Макарий (Булгаков

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014

митрополит Макарий (Булгаков) - Православная ...pravmir.ru
... авторы митрополит Макарий (Булгаков) Написанные митрополитом Макарием " Введение в Богословие " и " Догматическое Богословие " — труды монументальные, поныне сохраняющие большое значение в смысле систематического изложения богословия. Еще важнее его тринадцатитомная " История Русской Церкви " (последний том издан уже после его смерти) ; это — сочинение, вполне аналогичное с " Историей России " С. М. Соловьева. Митрополит Макарий миру Михаил Петрович Булгаков; 1816-1882) — знаменитый русский богослов и церковный историк. Сын сельского священника Новооскольского уезда Курской губ. ; учился в Курской семинарии и Киевской духовной академии, в последний год студенчества принял монашество и был назначен на вновь открытую в Киевской академией кафедру русской церковной и гражданской истории. Ни той, ни другой из этих наук М. не слушал ни в семинарии, ни в академии, так как тогда их вовсе не было в составе курсов этих учебных заведений. Тем не менее, молодой бакалавр, много работавший и читавший, оказался вполне на высоте своих обязанностей. В 1842 г. был перемещен в Санкт-Петербургскую духовную академию на кафедру богословских наук. К этому предмету он был подготовлен ... текст полностью ...
150 лет Скорбященскому монастырю в Москве. ...pravmir.ru
... приюта и больницы митрополитом Московским и Коломенским Св. ИННОКЕНТИЕМ (Вениаминовым) Митрополит Московский и Коломенский Св. ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов) 1797 – 1879 Великий миссионер-подвижник, просветитель народов Аляски, Камчатки и Сибири. Указан Св. ФИЛАРЕТОМ в качестве преемника на Московскую кафедру, которую занимал в 1868 – 1879 гг. Портрет работы неизвестного художника конца XIX в. из Патриарших покоев в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. 17 июня 1881 г. Посещение храма, приюта и больницы митрополитом Московским и Коломенским МАКАРИЕМ (Булгаковым) Митрополит Московский и Коломенский МАКАРИЙ (Булгаков) 1816 – 1882. На Московской кафедре в 1879 – 1882 гг. Великий российский иерарх и ученый. Своими многочисленными трудами внес бесценный вклад в изучение истории России. Автор знаменитой фундаментальной “Истории Русской Церкви”. Портрет неизвестного художника из собрания Государственного Исторического Музея в Москве. Начало 1880-х гг. Июнь 1889 г. , 31 мая 1890 г. , 26 ноября 1891 г. Посещения монастыря митрополитом Московским и Коломенским ИОАННИКИЕМ (Рудневым) Митрополит Московский и Коломенский ИОАННИКИЙ (Руднев) 1826 – 1890 На Московской кафедре в 1882 – 1891 ... текст полностью ...
Шестоднев в контексте Священного Предания | ...pravmir.ru
... необразованна и пуста. Потом Бог постепенно произвёл: В первый день мiра, свет. Во второй день, твердь, или видимое небо. В третий, вместилища вод на земле, сушу и растения. В четвертый, солнце, луну и звезды. В пятый, рыб и птиц. В шестый, животных четвероногих живущих на суше, и, наконец, человека. Человеком творение кончилось, и в седьмый день Бог почил от всех дел Своих. От сего седьмый день назван субботою, что с еврейского языка означает покой» [14, с. 30]. Важно отметить, что буквально, а вовсе не аллегорически, понимал дни творения сам бытописатель, пророк Моисей. Архиепископ Макарий (Булгаков) по этому поводу указывал: «Под именем шести дней творения Моисей разумеет дни обыкновенные. Ибо каждый из них определяет вечером и утром: и бысть вечер, и бысть утро, день един…; и бысть вечер, и бысть утро, день вторый…, и т. д. А, кроме того… соответственно этим шести дням, в которые Бог сотворил все дела свои, и по окончании которых почил и освятил день седмый, Моисей заповедал Израильтянам, чтобы и они шесть дней недели делали, а день седмый субботу святили Господу Богу своему» [13, с. 420]. Отвергая буквальное прочтение Шестоднева, о. Леонид Грилихес вступает в ... текст полностью ...
Архимандрит Киприан (Керн): священнослужитель, ...pravmir.ru
... призывались к церковно–административному служению. В результате чистой ученой работе почти никто из наших монахов–академиков себя не мог посвятить. Ему не давали вырасти и развернуться в настоящего ученого в западном смысле этого слова. Церковная власть больше ценила, и Синоду больше был нужен кадр архиереев, чем орден ученых монахов. И понятно, что архиерейство не способствовало ученым трудам. Заботы по епархиальному управлению поглощали все время. Приходится просто изумляться, как могли писать свои труды такие выдающиеся наши иерархи, как Порфирий Успенский, Филарет Гумилевский, Макарий Булгаков, Сильвестр Малеванский, Сергий Спасский, автор «Месяцеслова». Это были подвижники и страдальцы науки [5]. По мнению архимандрита Киприана, для того, чтобы радикальным образом исправить положение, в монашеской среде должно быть полностью пересмотрено отношение к образованности и учености как таковым. Инокам необходимо понять, что …в общей системе церковного строительства и управления просвещение и богословская, да и всякая вообще наука необходимы, полезны и благословенны… Нужны не только монастыри, издающие благочестивые брошюры и печатающие богослужебные книги. Нужна ... текст полностью ...
О мощах Преподобного Сергия | Православие и мирpravmir.ru
... -Христос воскресе из мертвых «московским напевом» потом нашим, клепиковским-старообрядческим, потом… неожиданно и порывисто к нам бросилась смотритель: – Звиняйте меня, я не впизнала, що вы вирующие. Я боялась вам отвечать. Нам не разрешають. Воны кожный дэнь наполняются миром. Я это сама вижу каждый день! Смотрите: вот там еще вчера було мало, а теперь прибыло! Так вы з Москвы? Яка радость, що вы молоди и вы из России! Праздник обретения мощей преподобного Сергия, а также прогремевшая в медиа-пространстве неделя «креслопоклонная» снова поставили вопрос: а что такое мощи? Митрополит Макарий (Булгаков) в книге «Православно-догматическое богословие» пишет, что живой урок о будущем воскресении тел – изъятие их чудодейственною силою Божиею из всеобщего закона тления». Причем не пассивный урок, а действенный. Еще в Ветхом Завете мы читаем про пророка Елисея: – И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои. В Рязанском музее была выставлена древнейшая наша икона «Одигитрия». Музейщики прикрепили бирку: « икона …с паволокой, ... текст полностью ...
Эволюция, Бытие, факты, вопросы, размышления - ...pravmir.ru
... отрицающий творение?.. Однако.. Можно продолжить " опрос свидетелей " . Чтобы еще раз наглядно показать: никто из православных христиан, разделяющих веру в шестидневное творение Богом мира, в вопросах толкования Св. Писания никогда не пользовался протестантской экзегезой Вышеприведенной ссылки на обзор догматических трудов, составленных православными иерархами в 19 веке, - уже достаточно. Однако заранее известна тактика адептов эвославия: они прочитают две первых строчки и скажут: фи, да это же чей-то жж!, и от разговора по существу уклонятся. А не позволим. Итак, митрополит Макарий Булгаков Вывод и определение догматов частных, на основании символа веры, святая Церковь предлагает нам в своих пространных исповеданиях или катихизисах. Это разделение догматов, как вполне согласное со взглядом на них самой православной Церкви, должно быть допущено и в православной Догматике, и имеет свой важность. Оно объясняет нам, что, принимая члены веры, предлагаемые нам Церковью в символе, мы уже тем самым обязываемся принимать и все частные догматы, какие выводит из них Церковь; а отвергая какой либо из частных догматов, неизбежно, хоть и прикровенно, отвергаем самый член ... текст полностью ...
Большинство православных россиян верит, что ...pravmir.ru
... экзегетику! " А из Назарета может ли быть что-то доброе? " . " Не питай ненависти к грешнику, потому что все мы подлежим ответственности. Если восстаешь на него ради Бога, то плачь о нем. И для чего тебе ненавидеть его? Ненавидь грех его и молись о нем, чтобы уподобиться Христу, Который не гневался на грешников, а молился о них. " (преп. Исаак Сирин. Добротолюбие избранное для мирян) Александр Черных Посмотреть профиль Найти все сообщения от Алексей-38 Валерий123 участник Сообщений: 991 Регистрация: 25. 01. 2014 09. 01. 2017, 14: 49 Цитата: Сообщение от Александр СН Митрополит Макарий Булгаков разделяет догматы на раскрытые и нераскрытые, на общие и частные, которые выводятся из частных и. т. п.. При этом отмечает, что принимая члены веры, предлагаемые нам Церковью в символе, мы уже тем самым обязываемся принимать и все частные догматы, какие выводит из них Церковь; а отвергая какой либо из частных догматов, неизбежно, хоть и прикровенно, отвергаем самый член веры, из которого догмат тот выведен. И многие, зная и искренно исповедуя только символ веры, а не зная всех частных догматов Церкви, считаются православными чадами ее и имеют надежду спасения, и почему, ... текст полностью ...
В Орле откроют первый в России памятник Ивану ...pravmir.ru
... из его родственников... После этих издевательств св. Филипп был сослан в Тверской Отрочь-монастырь, где через год Малюта Скуратов собственноручно задушил его, сказав монастырским властям, что митрополит умер по их небрежности " от неуставного зною келейного. ». Из википедии узнаЁм: «Версия об убийстве митрополита Филиппа Малютой Скуратовым является традиционной в историографии, её разделяют как историки XIX века: Н. М. Карамзин[14], С. М. Соловьёв[32], Н. И. Костомаров[16], так и XX века: Г. П. Федотов, Р. Г. Скрынников[23], а также богословы и церковные историки такие, как митрополит Макарий (Булгаков) [9], А. В. Карташёв. [33] Сторонники канонизации Ивана Грозного пытаются доказать необоснованность данной версии[34], но их мнение не находит поддержки. [35]». Михаил_ Посмотреть профиль Найти все сообщения от Михаил_ Михаил_ участник Сообщений: 2, 945 Регистрация: 30. 05. 2011 20. 07. 2016, 01: 26 Цитата: Сообщение от Ольга 1966 Вообще, обвинение Царя в убийстве митрополита основаны на нескольких источниках, которые нельзя признать достоверными... … Так можно ли, имея такие шаткие и ненадежные источники, возводить на кого-либо, тем более на Царя, обвинение в убийстве? ... текст полностью ...
В Орле откроют первый в России памятник Ивану ...pravmir.ru
... из его родственников... После этих издевательств св. Филипп был сослан в Тверской Отрочь-монастырь, где через год Малюта Скуратов собственноручно задушил его, сказав монастырским властям, что митрополит умер по их небрежности " от неуставного зною келейного. ». Из википедии узнаЁм: «Версия об убийстве митрополита Филиппа Малютой Скуратовым является традиционной в историографии, её разделяют как историки XIX века: Н. М. Карамзин[14], С. М. Соловьёв[32], Н. И. Костомаров[16], так и XX века: Г. П. Федотов, Р. Г. Скрынников[23], а также богословы и церковные историки такие, как митрополит Макарий (Булгаков) [9], А. В. Карташёв. [33] Сторонники канонизации Ивана Грозного пытаются доказать необоснованность данной версии[34], но их мнение не находит поддержки. [35]». Михаил_ Посмотреть профиль Найти все сообщения от Михаил_ Михаил_ участник Сообщений: 3, 777 Регистрация: 30. 05. 2011 20. 07. 2016, 01: 26 Цитата: Сообщение от Ольга 1966 Вообще, обвинение Царя в убийстве митрополита основаны на нескольких источниках, которые нельзя признать достоверными... … Так можно ли, имея такие шаткие и ненадежные источники, возводить на кого-либо, тем более на Царя, обвинение в убийстве? ... текст полностью ...
Догматическое богословие - Православная ...pravmir.ru
... причин и нашей воли, так как знает причины наших действий». Иными словами, Бог, пребывающий в вечности, не является причиной наших поступков, совершаемых во времени, поэтому Божественное предведение не упраздняет человеческой свободы. «Бог предвидит не одни действия наши, но вместе и их причину — нашу свободу, — предвидит то, что мы совершим наши действия по своей воле, что, если захотим, мы совершим, вместо их, другие действия, которые также Он предвидит, и следовательно, если решимся предпочесть одни действия другим, — наш выбор будет зависеть от нашего произвола», — разъясняет митр. Макарий (Булгаков) . Поскольку «для Бога нет ни прошедшего, ни будущего... потому Он не предвидит, а собственно видит наши дела так, как мы их совершаем... ». Премудрость по отношению к разуму и всеведению является более узким свойством. Фактически оно означает совершенное знание целей и средств их достижения, т. е. премудрость — это всеведение по отношению к действиям, или разум в его обращенности к миру и человеку: Все соделал Ты премудро ( Пс. 103: 24 ) , — говорит Псалмопевец. В Священном Писании понятие премудрости Божией часто имеет энергийный характер. В Книге Премудрости ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014

Постоянная ссылка на эту страницу: Макарий (Булгаков
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"