Макарий (Булгаков

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008

митрополит Макарий (Булгаков) - Православная ...pravmir.ru
... авторы митрополит Макарий (Булгаков) Написанные митрополитом Макарием " Введение в Богословие " и " Догматическое Богословие " — труды монументальные, поныне сохраняющие большое значение в смысле систематического изложения богословия. Еще важнее его тринадцатитомная " История Русской Церкви " (последний том издан уже после его смерти) ; это — сочинение, вполне аналогичное с " Историей России " С. М. Соловьева. Митрополит Макарий миру Михаил Петрович Булгаков; 1816-1882) — знаменитый русский богослов и церковный историк. Сын сельского священника Новооскольского уезда Курской губ. ; учился в Курской семинарии и Киевской духовной академии, в последний год студенчества принял монашество и был назначен на вновь открытую в Киевской академией кафедру русской церковной и гражданской истории. Ни той, ни другой из этих наук М. не слушал ни в семинарии, ни в академии, так как тогда их вовсе не было в составе курсов этих учебных заведений. Тем не менее, молодой бакалавр, много работавший и читавший, оказался вполне на высоте своих обязанностей. В 1842 г. был перемещен в Санкт-Петербургскую духовную академию на кафедру богословских наук. К этому предмету он был подготовлен ... текст полностью ...
«Почта России» выпустила марку с митрополитом ...pravmir.ru
... (1868) и наконец (с апреля 1879 года) в Московской в сане митрополита Московского. При этом Владыка никогда не прекращал заниматься учеными трудами, продолжая «Историю Церкви»: при жизни он издал 11 томов, а 12-й был издан посмертно. С августа 1868 года владыка Макарий был постоянным членом Святейшего Синода, и если просмотреть все важнейшие реформы духовного ведомства того времени, то везде видно деятельное участие Владыки. Скончался он 9 июня 1882 года. В тот и последующие дни крестьяне и жители Москвы толпами приходили к архиерейскому дому поклониться усопшему архипастырю. Теги: Макарий (Булгаков) Присоединяйтесь к нам на канале Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи. Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много. Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность ... текст полностью ...
Архимандрит Киприан (Керн): священнослужитель, ...pravmir.ru
... призывались к церковно–административному служению. В результате чистой ученой работе почти никто из наших монахов–академиков себя не мог посвятить. Ему не давали вырасти и развернуться в настоящего ученого в западном смысле этого слова. Церковная власть больше ценила, и Синоду больше был нужен кадр архиереев, чем орден ученых монахов. И понятно, что архиерейство не способствовало ученым трудам. Заботы по епархиальному управлению поглощали все время. Приходится просто изумляться, как могли писать свои труды такие выдающиеся наши иерархи, как Порфирий Успенский, Филарет Гумилевский, Макарий Булгаков, Сильвестр Малеванский, Сергий Спасский, автор «Месяцеслова». Это были подвижники и страдальцы науки [5]. По мнению архимандрита Киприана, для того, чтобы радикальным образом исправить положение, в монашеской среде должно быть полностью пересмотрено отношение к образованности и учености как таковым. Инокам необходимо понять, что …в общей системе церковного строительства и управления просвещение и богословская, да и всякая вообще наука необходимы, полезны и благословенны… Нужны не только монастыри, издающие благочестивые брошюры и печатающие богослужебные книги. Нужна ... текст полностью ...
Шестоднев в контексте Священного Предания | ...pravmir.ru
... необразованна и пуста. Потом Бог постепенно произвёл: В первый день мiра, свет. Во второй день, твердь, или видимое небо. В третий, вместилища вод на земле, сушу и растения. В четвертый, солнце, луну и звезды. В пятый, рыб и птиц. В шестый, животных четвероногих живущих на суше, и, наконец, человека. Человеком творение кончилось, и в седьмый день Бог почил от всех дел Своих. От сего седьмый день назван субботою, что с еврейского языка означает покой» [14, с. 30]. Важно отметить, что буквально, а вовсе не аллегорически, понимал дни творения сам бытописатель, пророк Моисей. Архиепископ Макарий (Булгаков) по этому поводу указывал: «Под именем шести дней творения Моисей разумеет дни обыкновенные. Ибо каждый из них определяет вечером и утром: и бысть вечер, и бысть утро, день един…; и бысть вечер, и бысть утро, день вторый…, и т. д. А, кроме того… соответственно этим шести дням, в которые Бог сотворил все дела свои, и по окончании которых почил и освятил день седмый, Моисей заповедал Израильтянам, чтобы и они шесть дней недели делали, а день седмый субботу святили Господу Богу своему» [13, с. 420]. Отвергая буквальное прочтение Шестоднева, о. Леонид Грилихес вступает в ... текст полностью ...
Православное богословие на рубеже столетийpravmir.ru
... должности помощника инспектора какой–нибудь провинциальной духовной семинарии, затем инспектора другой семинарии, инспектора духовной академии, ректора академии (с пребыванием по три–четыре года в каждой из означенных должностей) , после чего получал в управление епархию. В этой системе были свои очевидные достоинства. Прежде всего, она обеспечивала высокий образовательный уровень епископата. Не было бы этой системы, не появились бы в русском епископате такие выдающиеся и просвещенные личности, как святители Филарет Московский, Феофан Затворник, Игнатий (Брянчанинов) , митрополит Макарий (Булгаков) , архиепископы Филарет (Гумилевский) и Сергий (Спасский) , епископ Порфирий (Успенский) , чтобы ограничиться лишь несколькими именами. Отсутствие подобной системы в современной Русской Церкви приводит к таким печальным событиям, как сожжение книг известных православных богословов по указанию епископа, который сам не имеет полноценного богословского образования. Подобные факты были немыслимы в России XIX века. Тогда ученость все–таки считалась преимуществом, сейчас же она рассматривается скорее как недостаток. Однако у дореволюционной системы «чиновного ученого ... текст полностью ...
Первый митрополит на Русиpravmir.ru
... ровно и ясно, и погасить его вот уже тысячу лет не могут никакие беды и потрясения российского государства. Тропарь Михаилу, первому митрополиту Киевскому Днесь пророчествие во апостолех Первозваннаго исполнися: се бо на сих горах возсия благодать и вера умножися. И иже неверием обветшавшия Божественною купелию отродишася и быша людие обновления, царское священие, язык свят. Христово стадо, емуже ты первый пастырь явился еси, яко первее Крещением послуживый. И ныне, предстоя Владыце Христу Богу, моли всем сыном русским спастися: имаши бо дерзновение яко иерарх Божий и священнослужитель. Макарий (Булгаков) , митр. История Русской Церкви. – М., 1997 Муравьёв, А. Н. История Российской Церкви. – М., 2002 Толстой, М. В. История Русской Церкви. – М., 1995 История Православной Церкви в XIX веке (репринт) . – М., 1998 Избранные жития русских святых. – М., 1992 Православная Энциклопедия: В 25 т. – М., 2000-2010. Божий Избранник. Крестный путь свт. Тихона, Патриарха Московского и всея России. – М., 1991 Киево-Печерский патерик. – Киев, 1893 Московский патерик. – М., 1991 Троицкий патерик. – СТСЛ, 1992 Трофимов, А. Святые жёны Руси. – М., 1993 Соборы святых Православный ... текст полностью ...
Заветы о молитвенном делании - Православная ...pravmir.ru
... инока о молитве». На суд святителя отдал отец Герман и свои записки о почившем старце отце Александре. Сначала он отправил воспоминания преподобному Амвросию Оптинскому и затем, получив его одобрение, — святителю Феофану, который, исправив кое-что, в письме к отцу Герману посоветовал издать записи, прибавив, что «держать их под спудом было бы не совсем безгрешно». Ученые иеромонахи из духовных детей отца Германа еще раз просмотрели и отредактировали рукопись, которую затем и издали. 5 июля 1880 года, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков, †1882) рукоположил в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры инока Германа во иеродиаконы. В 1885 году, 17 августа, в день скитского праздника «Вознесения Божией Матери» иеродиакон Герман был рукоположен во иеромонахи. Чин иерейской хиротонии над ним совершил митрополит Иоанникий (Руднев, †1891) . Вскоре после этого многие из скитской братии, а также некоторые иноки Лавры и студенты Московской Духовной Академии стали обращаться к отцу Герману за духовными наставлениями. Это смущало подвижника, и он обратился за разрешением недоумения к Вышенскому Затворнику. Святитель ... текст полностью ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого канона ...pravmir.ru
... вси в церковь». «Имя Церкви Христовой употребляется в разных, более или менее обширных смыслах. Самый обширный из них есть тот. по которому Церковью Христовой называется общество всех разумно-свободных существ, то есть и Ангелов и людей, верующих во Христа-Спасителя и соединенных в Нем, как единой главе своей. ... По второму, менее обширному и более употребительному смыслу, Церковь Христова объемлет собой собственно людей, исповедовавших и исповедывающих веру Христову, всех до единого, когда бы они ни жили и где бы ныне ни находились, еще ли на земле живых, или уже в стране умерших». — Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. Указ. соч. Т. 2. С. 187—188: ср. : «Церковь есть от Бога установленное общество людей, соединенных православной верой, Законом Божиим, священноначалием и Таинствами». — Филарет (Дроздов) , митрополит Московский. Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. Вопросоответ 250 Жития и творения русских святых. М., 2001. С. 800; также: Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере (1723 г.) , 10 Догматические послания. С. 157. Ахматова А. А. Тайны ремесла, III («Мне ни к чему ... текст полностью ...
Инок Зиновий Отенский – новгородский богослов XVI ...pravmir.ru
... по сравнению с похвальными словами Святителям, несравнимо выше, явилось обращение к нему пришедших из Спасского монастыря в Старой Руссе двух иноков, Герасима и Афанасия, а также одного мирского человека Феодора. Они обратились к ученому иноку с просьбой разъяснить им сущность “нового учения”, а точнее, дать православную оценку возникшей ереси, с которой они, судя по всему, были хорошо знакомы. О времени написания своего труда инок Зиновий говорит: “Се же убо преидоша лет 7000 и 70 и 4” … (1566) 40. Вопросы прихожан и ответы старца Зиновия составили объемистый труд. Историк митрополит Макарий ( Булгаков; †1882 ) называет пришедших клирошан “последователями Косого”, основываясь, вероятно, на их большой осведомленности в еретическом учении 41. Весь труд разделен на 10 больших разделов по числу приходов к старцу клирошан и одновременно — на 56 глав. В них говорится об истинности церковного учения и ложности нового еретического мудрствования, о Троичности Господа, о божественном достоинстве Сына Божия, раскрывается православное учение о почитании икон, креста, святых подвижников и их мощей, обсуждается вопрос о монастырском владении и других частных проблемах. “Истины ... текст полностью ...
История Русской Церкви 1801-1908 гг.pravmir.ru
... уже довольно и обработанных трудов и систематизированных материалов " . Самостоятельную отрасль изучения русской Церкви составляет история раскола. Вопрос о научной специализации этого вопроса выдвинут был в начале 50-х годов XIX в., к которому относится и открытие соответствующих кафедр при Духовных Академиях. Задачи были полемические, судя и по названию этой науки " история и обличение русского раскола " . По словам Глубоковского, " наиболее убедительно выразили этот принципиальный взгляд митрополиты — Московский Филарет (Дроздов) и С. Петербургский Григорий (Постников) , а Макарий (Булгаков) научно развил и обосновал его в отдельном историческом труде... " Исходя из того положения, что раскол является уклонением от кафолической истины, заслуживающим разоблачения и исправления, писал свои ученые труды московский проф. Н. И. Субботин. Он издавал журнал " Братское Слово " , где ( 1875-76, 1883-99 годы ) было помещено также много важных для истории раскола памятников и всяких сообщений. Ближайшим сотрудником Субботина был умный, настойчивый и хорошо осведомленный по своему прежнему нахождению в расколе единоверческий архимандрит Павел, по прозванию Прусский. К ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008

Постоянная ссылка на эту страницу: Макарий (Булгаков
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"