Лк. 5, 34

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна (Часть ...pravmir.ru
... на первый взгляд не обнаруживается параллелей в синоптических Евангелиях. Есть, однако, внебиблейская параллель: согласно мифу, языческий бог Дионис был не только первооткрывателем виноделия, но и умел чудесным образом превращать воду в вино, — об этом пишут Еврипид, Павсаний и святой Иустин Мученик. У Филона Александрийского в толковании на Быт 14: 18 Мелхиседек выступает как образ Логоса, превращающий воду в вино. Однако заметные синоптические параллели на самом деле есть — это образ Царства Божиего как брачного пира в Мф 22: 1–14; 25: 1–13; Лк 12: 36. В Мк 2: 19 ( Мф 9: 15, Лк 5: 34 ) ученики, пребывающие с Иисусом, сравниваются с гостями на брачном пире, с которыми находится жених и от которых поэтому нельзя требовать поста. Еще более существенно, что у синоптиков ( Мк 2: 22; Мф 9: 17; Лк 5: 37–38 ) есть притча о вине и мехах, в которой весть Христа уподобляется новому вину. Вода, налитая в кувшины, предназначалась для ветхозаветного очищения, но была претворена Иисусом в новое вино Евангелия. Образ нового вина означает, что Его слава затмевает славу ветхозаветной Церкви. Мотив избытка вина см. Ам 9: 13–14; Ос 14: 8; Иер 31: 12. Неясно, содержится ли здесь ... далее ...
В Православной Церкви начался Петров пост | ...pravmir.ru
... ( Иер. 31, 31-34 ) . Дух Святой, сошедший на апостолов, Дух истины, Дух премудрости и откровения начертал вместо Синайского новый Сионский закон, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца ( 2 Кор. 3, 3 ) . Место Синайского закона заступила благодать Святого Духа, законополагающего, подающего силы к исполнению Закона Божиего, изрекающего оправдание не по делам, а по благодати. Мы не постимся в Пятидесятницу, потому что в эти дни Господь пребывал с нами. Не постимся, потому что Он Сам сказал: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? ( Лк. 5, 34 ) . Общение с Господом есть как бы пища для христианина. Итак, во время Пятидесятницы мы питаемся Господом, с нами обращающимся. “После продолжительного праздника Пятидесятницы пост особенно необходим, чтобы подвигом его очистить нам мысли и соделаться достойными даров Святого Духа, - пишет св. Лев Великий. – За настоящим празднеством, которое Дух Святой освятил Своим сошествием, обыкновенно следует всенародный пост, благодетельно установленный для врачевания души и тела, и потому требующий, чтобы мы провождали его с должным благоволением. Ибо мы не сомневаемся, что после ... далее ...
Отец Иоанн Кронштадтскийpravmir.ru
... радость. И нужно было спешить, чтобы не потерять случая вкусить вместе с великим пастырем Небесной Трапезы. И если обычно требуется продолжительное говение, большое воздержание, то при его служении весь центр тяжести заключался в духовном воодушевлении, в духовной свободе. Таково уж свойство благодати Божией — изливаться не на внешнюю праведность, а на смиренное верующее сердце, кающееся и любящее Господа. Да, счастлив тот, кто знал отца Иоанна и имел возможность входить в молитвенное общение с ним. Впечатление он производил неотразимое. Это поистине был жених евангельский ( Мф. 9: 15; Лк. 5: 34-35 ) : так легко и отрадно дышалось при нем! Повидаешься с батюшкой, послужишь совместно литургию и запасешься на более или менее продолжительное время огнем пастырской ревности; начнет он угасать — опять поспешишь к нему и духовно воспрянешь. Влияние отца Иоанна на пастырей было так велико, что порождало у некоторых желание ему подражать. Однако в вопросах духа недостаточно одной только копировки. Здесь нужна еще искренность и личный подвиг, чего во многих недоставало, а потому и деятельность таковых сводилась к нулю. В чем же заключалась сила Кронштадтского пастыря? Одни ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Слова святитель Игнатий (Брянчанинов) , епископ ...pravmir.ru
... ) . Апостол, огорчась этим, повелел пытливому духу выйти из девицы. И что ж говорил дух худого, когда говорил: «сии человецы раби Бога вышняго суть»? Но так как большинство незнающих не может основательно судить о том, что говорится демонами, Апостол решительно отверг всякую доверенность к ним. «Ты принадлежишь к числу отверженных, — говорит Апостол демону, — ты не имеешь права говорить свободно; умолкни, онемей. Не твое дело проповедовать: это предоставлено Апостолам. Зачем похищаешь не твое? Умолкни, отверженный». Так и Христос, когда демоны говорили Ему: «вемы Тя, кто еси» ( Мк. 1: 24; Лк. 5: 34 ) , очень строго воспретил им, предписывая этим закон нам, чтоб мы ни под каким предлогом не доверяли демону, если б даже он говорил что справедливое. Зная это, мы должны ни в чем решительно не верить демону. Если он будет говорить что и справедливое, — бежим, отвратимся от него. Здравым и спасительным познанием мы должны научаться не от демонов, но из Божественного Писания». Далее в этой беседе Златоуст говорит, что души как праведников, так и грешников немедленно после смерти уводятся из этого мира в другой, одни для принятия венцов, другие для казней. Душа нищего Лазаря ... далее ...
Дни богослужения Православной Кафолической ...pravmir.ru
... и сокрушение. Так велика была слава распятого и в состоянии Его крайнего унижения, среди самых страшных страдании и смерти Его! Так исполнились пророчественные слова Господа: егда вознесете Сына человеческого, тогда познаете, яко Аз есмь ( Ин. 8: 28 ) , т. е. " когда распнете Меня, — объясняет св. Златоуст, — и подумаете, что уже победили Меня: тогда особенно узнаете Мою силу». Участвуя в страданиях Иисуса Христа, претерпенных Им за наши грехи, и особенно в самый день искупительных страшных страданий и смерти Господа, который Сам назвал этот день временем отнятия Жениха от апостлоов ( Лк. 5: 34 ) , Церковь в этот день не совершает Божественной Литургии, но последование Часов. " Я не знаю, — говорит бл. Симеон Фессалоникийский, — как случилось, что совершение Литургии преждеосвященной в Великий Пяток оставлено, тогда как прежде оно было. Быть может, это сделали и на основании иерусалимского устава, который есть устав монашеский. Во святой и Великий Пяток совершенной Литургии мы не служим, потому что Господь, на Пяток преподавший Тайны в воспоминание своих страданий, в самый Пяток претерпел добровольно их и на кресте принес Себя в жертву Отцу. И как в Его божественном ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословиюpravmir.ru
... природы, а человечество Христа не имело своей человеческой ипостаси. Наверное, кто-то воспримет эти рассуждения как наивные, хотя в них видится истинное духовное значение. Именно потому, что Христос не был «мужем» или «братом», можно лучше осознать величие христологического образа, который находится в центре библейских мессианских рассуждений: брака между Богом и человечеством. Так, в Песни Песней и некоторых других текстах, которые таинственно говорят о Боге как о вступающем в брак с Израилем, а также в Новом Завете, где мы находим образ Христа-Жениха (Мф. 9: 15; 25: 1—10; Мк. 2: 19-20; Лк. 5: 34-35; Ин. 3: 29) , Царства Божьего как брачного пира и единения Христа и Церкви по примеру человеческого брака ( Еф. 5: 25-33 ) , ярко раскрыто понимание того факта, что Христос был мужчиной. Он есть Сын, который также стал Женихом и Мужем. Главная задача Христа-Богочеловека, Его мессианское предназначение, Спасение, Им соделанное, состоят именно в проявлении любви Бога к человечеству в такой полноте и таком совершенстве, что лучшим его выражением является образ брака, заключенного через Его смерть на Кресте. Поскольку этот союз состоит в нескончаемом самопожертвовании, то ... далее ...
Христос и первое христианское поколениеpravmir.ru
... книжников в Галилее позволяло предвидеть дальнейшее обострение конфликта и в Галилее. Галилейский период общественного служения Христова был временем неповторившейся в истории духовной радости. Предвосхищение Царства Божия в делах любви, его предвкушение, как иного бытия, в великих чудесах, ниспровергавших законы природы, были его характерными чертами. Фарисеи с недоумением ставили Господу на вид: «ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют» ( Лк. 5: 33 ) . Ответ Господа о сынах «чертога брачного сохранен у всех трех синоптиков (Лк. 5: 34-35; Мф. 9: 14-15; Мк. 2: 18-20) . Господь не отрицает факта. Но дни поста еще не наступили. Заслуживает внимания, что в Лк. наряду с постом упоминается молитва. Во время последнего пути, тоже в Лк., ученики просят Господа научить их молиться, «как и Иоанн научил учеников своих» ( 11: 1 ) . Просьба учеников подтверждает наблюдение фарисеев. Никакое напряжение не ложилось тенью на духовную радость учеников. Но время радости было недолгое. И Господь не скрывал от фарисеев, а значит, и от учеников, — что придут дни, когда отнимется Жених. Эти дни приближались. Конфликт разрешился в ... далее ...
Благая часть. Беседы с монашествующими - ...pravmir.ru
... Когда Спаситель сказал, что Он пришел не праведников, а грешников призвать к покаянию, Он тем самым намекнул, что и фарисеи тоже не праведники, а грешники. Но они не остановились, а стали, оправдываясь, искать вину в Его учениках: " Почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также фарисейские, а Твои едят и пьют? " ( Лк. 5: 33 ) . Фарисеи начали упрекать учеников в том, что они не совершали положенных молитвословий, что они мало и плохо молились и пребывали в нерадении, ели и пили. Он сказал им: " Можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? " ( Лк. 5: 34 ) - то есть во время брачного пира. Конечно же, в это время никто поститься не будет. " Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни " ( Лк. 5: 35 ) . То есть всему свое время. Сначала - духовные добродетели, сначала нужно устремить внимание на внутреннее, а по достижении некоторого преуспеяния уже бывает уместен и пост. Спаситель объясняет это и в дальнейших притчах. При сем сказал им притчу: " Никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой " ( Лк. 5: 36 ) ... далее ...
Воздержание в пище увеличивает продолжительность ...pravmir.ru
... профиль Найти все сообщения от Андрей Пс Анастас участник Сообщений: 3, 127 Регистрация: 02. 02. 2013 Адрес: С-Петербург 30. 03. 2014, 14: 40 Цитата: Сообщение от Андрей Пс Возникает тогда недоумение. Христос питался на земле как и все обычные люди и мясом и молоком и рыбой. Не изнурял свое тело чрезмерными отказами от всего съестного... Да, практика постов возникла в Церкви не сразу. Но ведь Сам Христос предрекал её: " Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда онимется у них жених, и тогда будут поститься... " ( Лк. 5, 34-35 ) Т. е. я понимаю так, что когда был живой опыт богообщения, постные усилия не требовались. Ибо они служат, только для того, чтобы помочь " утончению " человеческой природы к восприятиюя опыта богообщения. Когда же живая связь прервалась, пост и прочие аскетические средства стали приобретать всё большее значение. Анастас Посмотреть профиль Найти все сообщения от Анастас Ольга 1966 участник Сообщений: 26, 908 Регистрация: 04. 06. 2013 Адрес: Москва 30. 03. 2014, 15: 22 Цитата: Сообщение от Андрей Пс Возникает тогда недоумение. Христос питался на земле как и все обычные люди и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Писания. Книга пятая. О духе чревобесияpravmir.ru
... мы спросили его, почему они так равнодушны к ежедневным постам, отвечал так: пост всегда со мною, а вас удержать при себе навсегда не могу. Хотя пост полезен и постоянно нужен, он, впрочем, составляет жертву произвольного дара, а дело любви есть необходимое требование заповеди, которое нужно исполнить. Поэтому, принимая в вас Христа, я должен напитать Его; отпустив же вас, могу вознаградить сделанное ради Него снисхождение строжайшим постом; можете ли заставить сынов брачного чертога поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни (Лк 5, 34, 35) Глава 25. О воздержании одного старца, который шесть раз так умеренно принимал пищу, что еще чувствовал голод Один старец, угощая меня, просил еще немного поесть; я сказал, что уже не могу; на это он ответил: во время прихода разных братьев я уже шесть раз предлагал пишу и, угощая каждого, со всеми принимал пишу, однако еще чувствую голод, а ты теперь один раз поел и говоришь, что больше не можешь. Глава 26. О другом старце, который в своей келье никогда один не принимал пищи В пустыне мы видели другого старца, который говорил, что он никогда один не вкушал пишу. Если в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 5, 34
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера