Исаакиевский собор

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019

Поездка за верой | Православие и мирpravmir.ru
... с самого утра. … Оказалось, что монастырь используется не по назначению. У входа нам объяснили, что это лечебница для душевнобольных, которая уже почти переехала в новое место, ряд помещений, а также Казанский собор монастыря уже освобождены для монастыря. И хотя Казанский собор реставрируется для церковных служб, но еще живут на территории других зданий больные и медперсонал. На мой вопрос насчет монахинь мне объяснили, что монахини проживают временно в местечке с названием Быкова Гора. Едем туда, ещё раз полюбовавшись величественным видом соборов. Один из них своим куполом напоминал Исаакиевский собор Петербурга и казался таким же громадным. Много все –таки чудесных мест на Руси. … Встретила нас некая особа во всём черном. Объяснил, кто мы и зачем приехали. Она, молча выслушав, удалилась, попросив подождать. Вскоре к нам вышла уже довольно пожилая дама во всём черном и представилась настоятельницей монастыря, игуменьей Нонной. На вопрос о ночлеге ответила, что разместить сможет, если нам не покажутся слишком суровыми здешние условия. Дескать, с детками у нас не так часто останавливаются. Тем не менее, в наше распоряжение была предоставлена довольно опрятная комната с ... далее ...
Православие в Сибири: не театром единым | ...pravmir.ru
... выкупили столовую, баню. И все восстановили. Открыли школу детского творчества, клуб, библиотеку. Открыли конный клуб. Сделали с благотворителями ремонт в школе — его 30 лет не было. Восстановили памятник погибшим в последнюю войну селянам. – То есть пришла «злая Церковь» и построила для молодых селян танцплощадку? Абсолютно выбивается из привычной картины в СМИ. – Основы православной культуры — это предмет из комплексного курса ОРКСЭ, который вводит в школы федеральное минобрнауки. Но все думают, что это Церковь основы православной культуры в школы проталкивает. Ну, и еще свой собственный Исаакиевский собор у государства отбирает. И никто не вспоминает, как в Прибалтике, когда окончилась советская власть, целые кварталы сносили, чтобы открыть храм — потому что храмы специально атеистами застраивались так, чтобы храмы не видно было. А у нас… Собор для прихожан Церковь строила или для музея? О чем мы говорим? Тут просто нужно найти компромисс. Конечно, нельзя уволить сразу 400 человек — надо их помочь трудоустроить. Надо поступить по закону, который уже принят и говорит о возвращении религиозной собственности Церкви. Почему-то забывают, что Церковь — это русский православный ... далее ...
Константин Леонтьев. Письма с Афонаpravmir.ru
... мысли, чем нынешний ее полет, подстреленный утилитаризмом. Но наши монахи принесли сюда из России в воспоминаниях какие образцы?.. Можно ли их винить за недостаток вкуса, когда едва-едва с половины прошлого царствования высший круг наш, люди власти, и сами художники наши обратили более серьезное внимание на византийский стиль?.. После голландских, скромных вкусов Петра Великого мы пережили Renaissance Казанского собора и rococo, и только очень недавно стало заметно более самобытное движение архитектурной мысли. Иные люди находят, что попытки эти новые все еще довольно слабы, что Исаакиевский собор представляет собой нечто вроде верха св. Петра римского на корпусе какого-то английского банка; что милая, теплая, пестрая часовня, построенная на Невском проспекте, не легка, вдавлена в землю, что новая Греческая церковь на Лиговке тоже имеет свои недостатки… Я не архитектор и не археолог; я в этом деле только один голос из толпы, но имею глаза и чувства. Я кой-что знаю и очень многого не знаю. Помню многие названия без смысла и знаю нередко мысль, но не умею ее назвать как следует. Но я, мне кажется, все понимаю, когда со мной говорят художники и археологи. Я хочу только ... далее ...
Протоиерей Георгий Митрофанов: «Мы упустили ...pravmir.ru
... Георгий Митрофанов. Фото: Владимир Ходаков Исаакиевский собор: из музея в храм Исаакиевский: собор горожан и прихожан Исаакиевский: ОМОН на службе «Люди с лозунгами во время богослужения – это отвратительно» Без Церкви музейщикам нечего было бы показывать — По разным оценкам на митинг против передачи Исаакия пришло от 2 до 5 тысяч человек. Огромная цифра. На политические митинги приходит меньше людей. Кто эти люди? Против чего они протестуют и почему? — Там были разные люди. Я даже не знаю, против чего они протестовали. Нельзя сказать, что против передачи Исаакиевского собора. Он ведь остается в федеральной собственности, как и был, с арендным договором на 49 лет. На мой взгляд, такая неадекватная реакция на очередное перераспределение государственной собственности связана не с существом дела. Ничего ведь практически не меняется: музей как был музеем, так и остается. Если в течение 49 лет Церковь покажет свою несостоятельность в плане сохранения собора-музея, договор можно и не продлевать. Если, наоборот, ситуация улучшится, то этому можно будет возрадоваться. Я отдаю себе отчет в том, что все чиновники, озабоченные проблемой перераспределения собственности, со ... далее ...
Духовный мир О бытии Божиемpravmir.ru
... в честолюбивого царедворца, для которого личные интересы были бы выше всего на свете, стал бы стыдиться своего происхождения от жалкого и презираемого всеми народа, вполне отрекся бы от него, и, конечно, из него вышел бы придворный льстец или великосветский нуль, а не великий избавитель народа и мудрейший законодатель в мире. Если и здесь действовал простой случай, а не премудрый Разум, умеющий из случайного калейдоскопа фактов создавать стройный план мироправления, — предполагать это значит предполагать, что от случайного вулканического сотрясения гранитных гор может случайно образоваться Исаакиевский собор... Мы берем эти примеры из библейской истории, потому что эта история ярче изображает пути Промысла Божия в судьбах человека, чем история всякого другого народа. Но параллельные факты можно указать и из истории других народов. При этом прежде всего нужно заметить, что действие Промысла отнюдь не ограничивается только избранным народом. Оно простирается и на все человечество, хотя и не в одинаковой степени. Как солнце, освещая всю землю, однако же на одни страны изливает всю свою согревающую и озаряющую силу, а другим предоставляет пользоваться только отражением слабых и ... далее ...
Петр Ионович Губонин – храмостроитель | ...pravmir.ru
... году была окончательно уничтожена и московская церковь великомученицы Параскевы Пятницы на Пятницкой улице, о которой 27 лет неустанно заботился её староста П. И. Губонин. 5 декабря 1931 года был взорван Храм Христа Спасителя. Другие церкви, в которые вкладывал свою душу Пётр Ионович Губонин, или были уничтожены, или перестали быть действующими, превратившись в музеи, нередко на многие десятилетия закрытые для народа ( например, Храм Спаса-на-Крови ) . Как видим, печальна судьба большинства храмов Божиих, воздвигнутых Петром Ионовичем Губониным лично или при его участии. Конечно, за Исаакиевский собор можно не волноваться. Да и новый Храм Христа Спасителя это лучше, чем бассейн. Только бы не забывали сильные мира сего, что и бассейны нужны людям, но не на святом же месте? Но упомянутые храмы строились всем народом, а как обстоят дела с церквами, созданными исключительно стараниями Петра Ионовича? И всё же, есть реальная возможность воссоздать одно из самых любимых детищ Губонина. И не где-то в Тмутаракани, а в самом центре Москвы. В 1865 году Губониным и известным строителем железных дорог Христианом Христиановичем Мейеном в Москве была создана небольшая ремесленная ... далее ...
История Русской Церкви 1801-1908 гг.pravmir.ru
... Вскоре после открытия мощей Свят. Иоасафа Белгородского Царь прибыл поклониться его св. мощам. В 1911 г. Государь посетил Чернигов для поклонения мощам Свят. Феодосия. После Отечественной войны 1812 г. было установлено совершать 25 декабря, после литургии, благодарственное моление в воспоминание избавления Церкви и Державы Российские от нашествия Галлов и с ними двадесяти языки. В XIX веке столицы украсились величественными храмами. В день памяти пр. Исаакия Далматского игумена, преставившегося в 383 г. родился 30 мая 1672 г. основатель новой столицы, имп. Петр I Великий. Впервые Исаакиевский собор был заложен в 1768 г. и постройка его начата была по плану архитектора итальянца Ринальди. Работы прервались с кончиной в 1796 г. имп. Екатерины II Великой. Перемены в планы вносились императорами Павлом I и Александром I. Последним в 1817 г. утвержден был план перестройки храма, составленный французом Монферамом, измененный потом имп. Николаем I. Собор был окончен в 1858 г. в царствование имп. Александра II. Собор представлял собою форму креста; высота, со крестом 42 сажени. Снаружи и внутри храм облицован дорогими сортами финляндского и итальянского мрамора. Фронтоны на 4 ... далее ...
Ответы на вопросы православной молодёжиpravmir.ru
... их всуе, они не исчезают. Напротив, они становятся ещё сокровеннее, ещё дороже. Таким именем для всех нас стало и имя нашего города на Неве. Ленинградом назывался футляр, идеологический каркас, в который было велено уместиться граду Святого Петра. И в самые нелегкие годы, когда нам хотелось с любовью и теплотой говорить о нашем городе, мы вспоминали то имя, что было ему дано в его крещальной купели. И в самом деле, что составляет неповторимый лик нашей северной столицы — то, что в нём связано с именем Петра или с именем Ленина? Впрочем, также естественно сопрягаются святыни города — Исаакиевский собор и Спас-на-крови, Эрмитаж и Невский, Петропавловка и Адмиралтейство — со словом Санкт-Петербург, столь же ощутима натужность имени Санкт в тех районах города, которые были построены в «ленинградский» период. В самом деле, что от Санкт-Петербурга, его духа, гармонии и истории есть в новостройках Озерков? Поэтому-то мы и стоим действительно перед выбором: где сокровище наше, где сердце наше, к чему обращена любовь наша? Именно это и обнаружит опрос жителей города об его имени. И мы надеемся, что возвращение городу названия Санкт-Петербург повлечет за собой и преображение ... далее ...
Петербургский избирком принял заявление о ...pravmir.ru
... раньше Исаакиевский СОБОР был символом православной России, то теперь - Россия уже давно не православная. Пусть будет Исаакий символом баблонакопительства - во всяком случае - это честно признать обществу потребителей и праздношатающихся туристов. Правда действительно есть. Иначе церковь стремилась бы не отхватить очередное здание в центре столицы, а восстановить никому не нужные церквушки в деревнях. Но какая прибыль от тех церквушек. Потому и борется наша церковь то за исторический памятник, то за НИИ. А вот почему верующие поддерживают такой настрой - неизвестно. Вероятно, любое недовольство церковными мужами страшным грехом считают. " Мир делится на праведников, считающих себя грешниками, и грешников, считающих себя праведниками. " Б Паскаль Сергей_82 Посмотреть профиль Найти все сообщения от Сергей_82 Незарегистрированный гость Сообщений: n a 05. 03. 2017, 11: 54 Цитата: Сообщение от Сергей_82 Правда действительно есть. Иначе церковь стремилась бы не отхватить очередное здание в центре столицы, а восстановить никому не нужные церквушки в деревнях. Но какая прибыль от тех церквушек. Потому и борется наша церковь то за исторический памятник, то за НИИ. Поэтому ... далее ...
На выставку в Манеже вновь напали - Страница 3 - ...pravmir.ru
... во Христа, потому что без веры во Христа невозможно спастись». (Св. преп. Симеон Новый Богослов) . Ольга 1966 Посмотреть профиль Найти все сообщения от Ольга 1966 Елена Гатчинская участник Сообщений: 17, 880 Регистрация: 09. 03. 2012 Адрес: г. Гатчина 28. 08. 2015, 14: 32 Ольга, пора уже мне перейти от образов и сказать прямо: действуя так, православные только настраивают общество против самих себя. Понимаете? Разрушая барельефы Мефистофеля, врываясь на выставки и уничтожая экспонаты, какие они не были бы, врываясь на концерты " Серебряного Дождя " , прося себе все больше и больше (Исаакиевский собор в Петербурге) , события на Торфянке в Москве и прочие действия - все это готовит почву для очередного разрушения храмов в нашей стране. И хорошо, если только храмов (чтобы не ополчились бы еще на батюшек и мирян) . Но в принципе, можно отнестись к этому и по-философски, в стиле: " Чему быть, того не миновать. Будь что будет " . Если так рассуждать, то мне нет дела ни до разрушенного барельефа Мефистофеля, ни до разгромленной выставки в Манеже, ни до остальных событий. И даже когда ополчатся против храмов - мне тоже будет все равно. Даже очень много. В " мировую закулису ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019

Постоянная ссылка на эту страницу: Исаакиевский собор
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"