Исаакиевский собор

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019

Возвращение Казанского собора: беседа с историком ...pravmir.ru
... внутреннее убранство храма, общими усилиями Церкви и государства это практически удалось сделать. Например, воссоздан знаменитый серебряный иконостас. Такое огромное количество серебра современным храмоздателям найти было трудно и тогда было принято решение восстановить алтарную преграду по другой методике — серебряным напылением. Внешне иконостас полностью соответствует своему историческому предшественнику, но, конечно, искусствоведческие нюансы остались. — Как воспринимают Казанский собор сегодняшние жители Петербурга — как памятник или все же как храм? — Расположенные неподалеку Исаакиевский собор и храм Спаса-на-Крови воспринимаются и остаются в сознании массовой публики музеями, а Казанский собор — единственный действующий православный храм в этом районе уже 15 лет. За это время отношение к собору у людей изменилось. То, что он кафедральный, тоже привлекает к собору повышенное внимание — ведь там регулярно служит митрополит Владимир. Но при этом для верующих жителей этого района города Казанский собор все же остается их приходским храмом. Его воспринимают как живой приход, здесь много постоянных прихожан. На мой взгляд, это замечательно. Сейчас в нижних, ... далее ...
Митрополит Петербургский Варсонофий: в Исаакии ...pravmir.ru
... Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий в интервью РИА Новости опроверг аргументы противников передачи Исаакиевского собора, рассказал о том, как будет работать собор после перехода в ведение Церкви, кто будет за ним ухаживать и какой доступ к нему будут иметь горожане. Беседовала Мария Шустрова. – Владыка, часто задают вопрос: зачем Церкви вся эта мучительная для общества борьба за возвращение в свое полное пользование Исаакиевского собора? Ведь пользоваться собором, совершать в нем богослужения Церковь может и так. Что даст эта передача? Снимет какие-то ограничения? – Исаакиевский собор для верующего православного человека — это в первую очередь храм, дом Божий, место молитвенного общения с Господом. В этом его главное предназначение. Об этом совершенно ясно свидетельствует надпись на одном из фронтонов собора: «Храм Мой храм молитвы наречется». Когда сегодня мы слышим, что Исаакий это, прежде всего, «достопримечательность», «объект культуры, приносящий прибыль», удивляет глухота к исторической правде. А состоит она в том, что наши предки строили и мыслили его только как православный собор. Все великолепие убранства и внешняя мощь творения Монферрана ... далее ...
Владимир Легойда: Протестующих Исаакий не волнует ...pravmir.ru
... политического подтекста, эту историю не стали использовать в политических целях. Фото: Александр Глуз kp. ru — «РПЦ хочет брать десятину за вход на колоннаду»… — Почему десятина? Это музейная экскурсионная деятельность. Сколько это стоит, столько и будет получать та организация, которая будет этим заниматься. Мы сразу сказали, что вход в храм будет бесплатным. А колоннада — это экскурсионная история. От музейной и экскурсионной деятельности никто не собирается отказываться. — «160 сотрудников музея уволят»… — С этим вообще интересная история. Цифры оказываются в разных контекстах. Музей «Исаакиевский собор» до недавнего времени представлял собой четыре здания. Два из них уже переданы Церкви. Я слышал и такую версию: 400 сотрудников — это старый состав, который работал во всех четырех зданиях. Насколько я понимаю, речь не идет о том, что непосредственно в Исаакиевском соборе работают 400 человек. Это первое. Второе — в силу заявленного представителями Церкви тезиса о сохранении и расширении музейной, просветительской, экскурсионной деятельности мы заинтересованы в том, чтобы люди работали. Но дальше они сами будут принимать решение. Условия будут меняться, и я очень ... далее ...
Архитектура как образ времени, или Почему в ...pravmir.ru
... люди, ученые, сейчас записывают каждое ваше движение и каждое ваше слово. – Это дело поправимое, – отвечает он и начинает остатками грязи мазать им лица. Казалось бы, такой финал замечательный. И если так по нормальному рассуждать, Ганс должен стать королем, хотя поведение у него явно далеко не лучшее. Но при этом нас уже уводит поэзия автора, и мы начинаем смотреть на героя его глазами. Вот как интересно разветвляются эти две позиции. О значении контекста, «виртуальных храмах» и ситуации, когда культуры слишком много и архитектуре как предвестнице сумасшествия Наверное, когда строился Исаакиевский собор, напрягалась вся империя, и он делался трудно. А делался он для того, чтобы поразить зрителя. Или вот я еду по Риму, который был измордован Муссолини: он сломал древний район Трастевере и проложил свою Виа Коломбо. В историю современных искусств попали его квадратные формы и мозаики его времени на вокзале в Милане, или его общежития для Кардиналов. Он решил как бы миновать Возрождение и сделать переход сразу от первого века. И вдруг лет пятнадцать тому назад с левой стороны от этой Виа Коломбо появилась церковь из пивных контейнеров… Я начинаю смотреть, что такое ... далее ...
Парами, парами, по двое! Хоругвеносцы, за мной! | ...pravmir.ru
... длятся минут десять или пятнадцать. Маленькие успевают устать, те, кто постарше, перестать волноваться. Одна девочка с большим деревянным крестом в руках потерялась. Доброволец подводит ее к полицейским и просит найти родителей. Девушка из наряда ласково берет ее за руку: — Пойдем найдем, с кем ты пришла. Немного волнения, немного ожидания, немного сумятицы. И вот второй детский крестный ход в Петербурге начинается. Сначала идут хоругвеносцы. Стройной золотой колонной по два человека. За ними уже все остальные. Начинают звонить колокола. Под торжественный звон люди медленно обходят Исаакиевский собор, неся иконы, кресты и хоругви. Разговоры в колонне те же, что у любых людей в любой праздник. — Сейчас поедем пообедать в Теремок, потом в Михайловский еще успеем. — Активнее идем, активнее! — Ты чего мне ноги давишь, новые же кроссовки. — А звонят-то как красиво! — Надеюсь, по кварталам не пойдем, я уже устал эту штуку нести. “Эта штука” — штандарт Георгиевской воскресной школы. — Вот догоним наших, и возьму тебя на ручки. — Наверное, что-то петь надо. А я и не знаю, что. — Крестный ход — это три раза вокруг собора, мы пока только один обошли. Одни люди идут, тихонько ... далее ...
Приемный брат для приемного Ваньки | Православие ...pravmir.ru
... я оставлял, понимали, что, находясь на одном месте, нельзя идти вперед. И я принял решение. Сюрприз для Ваньки Когда купил билет, было еще страшно, я собирал сумки как в тумане, даже когда я сел в поезд все было, как во сне, я непринужденно улыбался и до конца отказывался верить в то, что делаю. Осознание того, что я в этом удивительном городе, не пришло ни тогда, когда мой поезд прибыл до конечной, ни когда меня встретила Алена на Московском вокзале. Лишь после небольшой экскурсии по городу, когда мне показали ростральные колонны, Васильевский остров, Адмиралтейство, Сенатскую площадь, Исаакиевский собор, я стал понимать, что я попал в другой мир, другой пласт реальности. Я сидел на кухне. Для Ваньки я был сюрпризом. «Василич! », – удивленно пролепетал Ванька. Уже позже сын Алены, Матвей, сравнил эту встречу с эпизодом из известного мультфильма про попугая Кешу «Возвращение блудного попугая». У меня рефлекторно с лица не сползала улыбка. Совсем другой Ванька был уже не тот, каким я обычно его представлял. Несмотря на то, что прошло всего три месяца, изменения были видны явно. Сейчас он свободно разъезжал на метро, из школы ехал в Аничков Дворец, где занимается в Морском ... далее ...
Когда Христос не нужен | Православие и мирpravmir.ru
... с ними случилось впоследствии. Неизвестно, были ли эти два персонажа реальными людьми с реальной судьбой или они были только вымышленными героями притчи Христа. Да и не важно, были ли они на самом деле, и что с ними стало. Их уже нет. А мы – вот они. И перед нами стоит те же проблемы. У кого-то мертвое сердце. У кого-то мертва любовь. Но все мы пришли на зов Бога в этот храм. Душа услышала этот зов и понудила нас искать Бога. Мы так же, как мытарь и фарисей, стоим перед необходимостью изменить себя. И нам так же, как и им, не хватает решимости. Когда я впервые, в 1977 году, попал в Исаакиевский собор, то поразился глупости коммунистического перформанса и возненавидел этот маятник Фуко, как вещь нарочно абсурдную и налепленную на лоб Церкви ради глумления, как шутовской колпак. Меня еще больше потрясли витрины Музея атеизма в Казанском соборе Ленинграда. Я ходил по улицам этого великолепного города и думал, что он пленен какими-то варварами, захватившими нашу столицу, изуродовавшим и поглумившимся над ней. Они изуродовали не только храмы, здания, площади и парки. Они изуродовали людей. Они убили лучших. А среди лучших – наших святых. И мне казалось, что в первую ... далее ...
«Не позорьте оступившихся священников на весь ...pravmir.ru
... когда-нибудь он мог бегать и скакать, ему пока нужны костыли. Если бы мы действительно пребывали в непрестанной сердечной молитве, в постоянном единении с Богом, молитвенные правила нам уже были бы излишни. Но для таких, какие мы есть, необходимы подпорки уставов и правил. Конечно, если человек поставит устав на место Бога, это будет плохо. Но не надо так делать. Это все равно, что молиться на костыль. На костыль надо не молиться, а опираться, когда ноги плохо ходят. – Что вы думаете о ситуации вокруг передачи Исаакиевского собора? – Думаю, что сама по себе ситуация обыкновенная – Исаакиевский собор, при всем своем великолепии и знаменитости, всего-навсего один из многочисленных храмов Русской Православной Церкви, который до последнего времени (я могу ошибиться сейчас в формулировке, у меня нет под рукой документов) был в совместном использовании прихода и музея, а сейчас его передают приходу в безвозмездное срочное пользование. Ничего особенного, таких ситуаций множество, и конфликтов (по крайней мере, в Московской областной епархии) практически нет. Раньше бывали споры, потому что людям негде было молиться, а организациям некуда было перебраться из храма. Но ... далее ...
Олеся Николаева: Три линии жизни | Видеоpravmir.ru
... меня начинает задевать, мучить, ранить, что-то за этим мерещится — это «что-то» хочется разгадать, перед глазами разворачивается картина… С прозой – как-то так, визионерски. А со стихами – привязывается некая строчка, мотив, звук, включается слух… На семинаре в Литинституте Без стихов душа опошляется – Что было раньше – вера или творчество? – Стихи я начала писать еще в детстве, однако лет с 14 стала осознавать это как дело жизни, как поприще, как то, без чего душа иссыхает и опошляется. А во Христа уверовала сразу, как только узнала (услышала) о Нем, как только попала в храм – это был Исаакиевский собор, туда меня привел мой отец, он-то мне и рассказал некоторые евангельские сюжеты, которые были на иконах и барельефах. Потом уже, в отрочестве, я вычитывала христианское содержание в книгах. В основном, это была русская классика: то эпиграф к «Бесам», то монастырские главы «Братьев Карамазовых», то – прости, Господи! – ужасные переложения Священного Писания гр. Толстым: в доме творчества в Гаграх, куда мы поехали с моим папой, было его собрание сочинений в 90 томах. Но – удивительно! – читая эти «евангелия», я, будучи тогда 12-летней девочкой, стремившейся узнать о ... далее ...
Семь храмов, которые могли бы выглядеть иначеpravmir.ru
... работами было доверено всё тому же Витбергу. Итог сей правительственной беспечности был печален: за семь лет работ, несмотря на тысячи прописанных к стройке крепостных, не удалось соорудить даже нулевого цикла будущего здания. Масштабы же растрат были таковы, что в 1826 году Витберг сам едет жаловаться на своих подчинённых в Санкт-Петербург Николаю I. Начинается многолетнее расследование, вердикт которого был безжалостен: Витберга обвинили в растрате миллиона рублей и сослали в Вятку. Строительство было свёрнуто, новый участок под кафедральный собор было велено искать в центре города. 4. Исаакиевский собор История его постройки чуть менее известна, иначе на пальму первенства в номинации «самый перестрой» храм Христа Спасителя даже не смел бы претендовать. Дело в том, что нынешнее «чудо Монферрана» – это… четвёртый по счету петербургский храм в честь святого Исаакия Далмацкого, сооружённый со второй попытки. При этом упорство властей северной столицы, непременно желающих иметь храм, посвящённый столь необычному святому, объясняется просто: память святого Исаакия отмечается 30 мая старого стиля – в тот день, когда родился Пётр I. Первый и второй Исаакиевские храмы ... далее ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019

Постоянная ссылка на эту страницу: Исаакиевский собор
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"