> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иосиф Флавий

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка. ...pravmir.ru
... именованием Иисуса, и ветхозаветные отрывки, в которых слово Κύριος означает тетраграмматон, относились к Иисусу (например цитата из Иоил 2: 32 в Рим 10: 13) . Евангелие от Марка связывает в пустыне с приготовьте, но Септуагинта (хотя порядок слов тот же, что и у Марка) скорее связывает ἐν τῇ ἐρήμῷ ‘в пустыне’ с βοῶντος ‘вопиющего’, что облегчает соотнесение стиха с Иоанном, проповедующим в пустыне. Ὁ Βαπτίζων букв. ‘Крестящий’, ср. с 6: 14, 24; в 6: 25; 8: 28 он именуется ὁ βαπτιστής ‘Креститель’. Существуют два основных источника сведений об Иоанне Крестителе: Новый Завет и Иосиф Флавий 5. Иосиф Флавий описывает Иоанна как человека, “который убеждал иудеев вести добродетельный образ жизни, быть справедливыми друг к другу, питать благочестивое чувство к Предвечному и собираться для омовений (βαπτισμῷ συνιέναι) . При таких условиях (учил Иоанн) омовение будет угодно Господу Богу, так как они будут прибегать к этому средству не для искупления различных грехов, но для освящения своего тела, тем более что души их заранее уже успеют очиститься”. ἐν τῇ ἐρήμῳ ‘в пустыне’. Выбор Иоанном пустыни как места своей проповеди был, возможно, обусловлен устойчивой ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...pravmir.ru
... Евфимия Зигабена, Беды и др.) , Захария был не простой священник, а первосвященник. В основание приводят ст. 9 и 10; но там мы и рассмотрим это их основание; а здесь достаточно заме­тить против такого мнения следующее: Захария называется не архиереем, а иереем, и прибавлено еще некий, что показывает ясно, что он был только один из многих, или по крайней мере нескольких, равных ему по достоинству лиц, а этого невозможно сказать в строгом смысле о первосвященни­ке; затем, Захария причисляется к некоторой определенной чреде Авие­вой, а первосвященник не принадлежал ни к одной чреде. Наконец, Иосиф Флавий, перечисляя первосвященников времени Захарии, ничего не го­ворит о первосвященстве этого последнего. «Первосвященником он мо­жет быть назван только разве как первый по чреде или старшинству из священников Авиевой чреды» (Архиеп. Михаил) . Чреда Авия была восьмая в числе 24 черед, или классов, на сколько разделил Давид все священни­ческое сословие для удобства отправления Богослужения (шестнадцать из племени Елеазара — первенца Аарона и восемь из потомков Ифамара.) 1Пар. гл. 24 (. Каждый класс в течение восьми дней, от одной субботы до конца другой, отправлял священнослужение во ... далее ...
Мусульманское представление об Иисусе Христе в ...pravmir.ru
... христиан, восходят ко второй половине I века 8. Наконец, о том же со всей очевидностью свидетельствуют языческие и иудейские писатели первых двух веков по Р. Х., которых никак нельзя заподозрить в намеренном искажении фактов в выгодном для христиан свете. · сириец Мара Бар Серапион (73 г.) в своём “Письме к сыну” пишет: “что выиграли евреи, казнив своего мудрого Царя? Не вскоре ли после этого погибло их царство? Ибо по правде отмстило Божество иудеи, покинутые и прогнанные из царства своего, рассеяны по всякой стране. Не навеки погиб мудрый Царь — Он продолжает жить в Своём учении 9 ”; · Иосиф Флавий (93 г.) : “В то время был мудрый человек, называвшийся Иисусом. Был Он праведен и известен добродетелью. И многие из числа евреев и других народов стали Его учениками. Пилат приговорил Его к смерти на кресте. И те, кто стали Его учениками, не отвергли Его учения. По их словам, Он явился к ним живым через три дня после распятия; потому и был Он, возможно, тем Мессией, о Котором говорили пророки, описывая чудеса. Племя же христиан, получивших от Него своё имя, живо и до сего дня” (Древности 18. 33) 10; · рабби Салман Цеви (конец I в.) писал, что Иисус Назарянин родился в Вифлееме ... далее ...
: И. Х. Маршалл. Евангелие от Луки. Комментарий к ...pravmir.ru
... Максима ок. 104 г. по Р. Х. всем, покинувшим свои дома, вернуться для прохождения переписи. Присутствие Марии с Иосифом на месте переписи может показаться странным, так как уплата налогов была обязанностью главы семьи, однако в Сирии (в отличие от Италии) женщины начиная с 12 лет подлежали подушной подати и соответственно участвовали в переписи. Основная трудность, связанная с упомянутой Лукой переписью, заключается в ее дате. Согласно Лк 1: 5 и Мф 1–2, Иисус родился в правление Ирода Великого, умершего в 4 г. до Р. Х., однако Квириний был наместником Сирии позднее, в 6–9 гг. по Р. Х. Иосиф Флавий сообщает о переписи, имевшей место в правление Квириния, и упоминает о спровоцированных ею мятежах под предводительством Иуды Галилеянина ( также и Деян 5: 37 ) . Высказывалось предположение (впервые Бликом и Шлейермахером) , что Лука ошибочно отождествил две перепи­си — ту, которую провел Ирод по римскому образцу, и собственно римскую, проведенную Квиринием. Тертуллиан ( Против Маркиона 4: 19 ) утверждал, что перепись на самом деле была проведена Сенцием Сатурнином, который и был наместником Сирии с 9 по 6 г. до Р. Х. Не исключено, что Сатурнин начал перепись, которая ... далее ...
Сын Человеческий - Православная электронная ...pravmir.ru
... Кумранской общины. Л., 1975, с. 43 сл. См. также: Carmignac J. Christ and the Teacher of Righteousness. Baltimore, 1962. 38 См. : Старкова К. Ук. соч., с. 54 сл. 39 Дамасский документ, XI, 14. 40 Устав, IX, 24. 41 Устав Двух колонок, II, 3-9. 42 Jeremias J. Le message central du Nouveau Testament. Paris, 1965, p. 120. «Молчание века» Своим главным козырем мифологисты всегда считали «молчание века». В самом деле, если Христос существовал, почему о Нем не упоминают писатели и историки той эпохи? Ведь она прославилась такими именами, как Сенека, Плиний Старший, Ювенал, Марциал, Филон, Иосиф Флавий, Юст Тивериадский и другие. Прежде чем ответить на этот вопрос, мы должны сделать две очень важные оговорки. Во-первых, отсутствие книгопечатания ограничивало число рукописей, что облегчило полное исчезновение огромной массы манускриптов. Достаточно указать на следующие цифры: из 142 книг «Истории» Тита Ливия сохранилось лишь 35; из 40 книг Диодора Сицилийского до нас дошло всего 10; из 20 книг «Археологии» Дионисия Галикарнасского осталось 9. В ничтожных отрывках дошли до нас сочинения Николая Дамасского, совсем исчезли «История» Помпея Трога, исторические работы Страбона, ... далее ...
Военное искусство в книгах Священного Писанияpravmir.ru
... так как текст прямо говорит о родственных отношениях между сторонами. Аврам, услышав, что Лот сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелей до Дана ( Быт 14: 14 ) . Наиболее разумно предположить, что из текста следует то, что Авраам со своими людьми численностью в 318 человек, плюс ещё трое родственных князей, видимо, каждый со своей дружиной примерно той же численности, выступают в поход. Тогда общее количество собранных людей составит около 1000 человек, что вполне приемлемо для выполняемой задачи. То, что говорил Иосиф Флавий у стен осаждённого римлянами Иерусалима в 70 г. по Р. Х. о том, что “…ему (Аврааму) подчинялось триста восемнадцать полководцев, каждый из которых располагал несметным войском…” 10, скорее можно отнести к аллегоричности его повествования, связанной с критичностью момента, чем к действительному пониманию этого отрывка. Хотя если под несметным войском предположить членов семьи, а 318 “князей” — это главы этих семей, то получается организация, напоминающая отряд средневекового рыцаря, который, идя на войну, имел у себя несколько оруженосцев, и таким образом в сумме получается ... далее ...
Что есть истина? Бог есть истинаpravmir.ru
... мировую историю, за всю историю всех религий никогда не было, чтобы религия, которая только что возникла, и на которую обрушился меч, она не только сохранилась, но и распространилась. Я вам приведу вот этот объективный факт, исторический факт, который можно очень легко проверить, посмотреть, каждый может, у нас изданы давным-давно Академией наук сочинения Тацита, Плиния Младшего и Светония. Я называю самых знаменитых римских историков древности, которые сообщают о том, что делали с христианами. Причем часто даже они говорили, какая несправедливость, даже с сожалением говорили. Что пишет Иосиф Флавий, это иудейский историк, это же документы, это же не фантазии, это действительно поразительный исторический факт, который заставляет задуматься, как могла эта религия сохраниться, и не только сохраниться, а распространиться и, в конце концов, в четвертом веке стать господствующей: Византия вся стала православной империей. Целый ряд ещё есть других аргументов — сильных, просто удивительно сильных аргументов. Если позволите, ещё скажу хотя бы об одном. Спасаются не праведники Кто спасется в любой религии? Ну как кто? Разве неясно? Тот, кто исполняет все требования. Разве это ... далее ...
: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна (Часть ...pravmir.ru
... даже если он приходился на субботу ( 7: 22–23 ) . Богословский язык, на котором в прологе Евангелия говорится о Логосе, сходен с теми выражениями, в которых раввинистическое предание описывает отношение Бога к Его Слову (Торе) . В рассматриваемое время это предание существовало в устной форме и было письменно зафиксировано много позже. Помимо двух этих течений, автор упоминает также эллинистический иудаизм, влиятельный главным образом в диаспоре и прежде всего в Александрии, и секту кумранитов, которые с большой вероятностью могут быть отождествлены с ессеями, о которых пишут Филон и Иосиф Флавий. Кумраниты оставили храмовое богослужение вовсе не потому, что они верили в поклонение Богу на любом месте в духе и истине ( 4: 21–24 ) , а потому что они отвергали официальное священство, его календарь, его политику и его образ жизни; они со всей возможной строгостью следовали нормам иудейского закона, как они понимали его, и изолировали свою общину от общения с посторонними. Сходство между кумранитами и христианами можно усмотреть только в том, что и те, и другие создали собственную общину с четкими внешними границами и иерархической струк­турой, а также в том, что и те, и ... далее ...
Женщина в Ветхом Заветеpravmir.ru
... этого замечания подкрепляется исследованиями религии так называемых “примитивных” народов, предпринятыми уже в XX в. — Ред. ] Напомним, что это писалось более 100 лет назад; теперь кочевые племена арабов почти без остатка перешли на оседлый образ жизни. Впрочем, кочевой быт сохранили родственные арабам племена туарегов в Сахаре. — Ред. О том, что Моисей был прекрасный малютка и что это было, между прочим, побуждением для матери и его родных спасти его, говорится в Исх 2: 2; о том же свидетельствуют святой евангелист Лука и святой апостол Павел: Деян 7: 20; Евр 11: 23. Иосиф Флавий называет ее Термутис, что напоминает имя, даваемое дочери Сезостриса Диодором Сицилийским, Атирта. По словам Иосифа, Артапана и Филона, нареченная мать Моисея не имела собственных детей. Предания, по крайней мере, некоторые, передаваемые Иосифом Флавием (Иуд. древн. II. X.) , об отношениях Моисея-малютки к отцу своей нареченной матери, о ненависти, питаемой к иностранцу жрецами, и, наконец, о его военном походе против ефиоплян, с которым связывается его женитьба на ефиоплянке, кажется, знал святой первомученик Стефан. Он говорит, что “научен был Моисей всей мудрости ... далее ...
Саддукеи, фарисеи и ессеи | Православие и мирpravmir.ru
... историк Иосиф Флавий пишет о трех религиозных течениях, существовавших в иудаизме рубежа эр: саддукеях, фарисеях и ессеях («Иудейские древности» ХIII 5: 9; «Иудейская война» II 8: 2) . Труды Иосифа до сих пор остаются основой наших знаний об иудаизме того времени. Саддукеи, фарисеи и ессеи Много дополнительных сведений, преимущественно об отношениях саддукеев и фарисеев с христианами, мы получаем из Нового Завета. Для реконструкции фарисейского учения очень важны раввинистические тексты (раввинистический иудаизм развился в конце I –начале II вв. н. э. из партии фарисеев) . Общину, написавшую кумранские тексты, принято отождествлять с ессеями. Количество научных работ, посвященных иудаизму того времени, огромно, но многие детали все равно остаются неясны. Краткий очерк для «Правмира» неизбежно будет более чем неполон; коллеги-библеисты несомненно укажут, что я в этом очерке не отметил такую-то важную вещь, не учел мнение такого-то исследователя, и т. д. – ведь это тема не для маленького очерка, а для монографии, и не одной. Но что же делать, если видишь в популярной литературе и публицистике такое, что только дивишься? Попробуем набросать картину, пусть схематичную, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосиф Флавий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера