Иоанн Предтеча

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Иоанн Предтеча: Предшественник новой жизни | ...pravmir.ru
... о нем Христос сказал: «… из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его » ( Мф. 11: 11, ср. : Лк. 7: 28 ) . Удивительные слова! Оказывается, все ветхозаветные пророки уступают этому человеку, который вроде бы не сделал ничего особенного — просто призвал народ к покаянию, указал на Иисуса… Он не выводил народ из рабства, как Моисей, и не произносил цветистых речей, как Исайя. Почему же он оказался «больше» их и в каком смысле можно понять это «больше»? На стыке Заветов Церковь тоже принимает этот масштаб, посвящая Иоанну целый ряд праздничных и постных дней: зачатие (6 октября по новому стилю) ; рождество (7 июля) ; усекновение главы (11 сентября) ; первое и второе обретение главы (8 марта) ; третье обретение главы (7 июня) , не говоря уже о перенесении десницы с Мальты в Гатчину при императоре Павле (25 октября, сегодня эта святыня находится в черногорском городе Цетинье, куда ее неведомо как вывезли после революции) . Наконец, его память, т. н. «собор», отмечается и в день после Крещения (20 января) . Под именем пророка Яхьи почитают его и мусульмане; особую роль отводили ему в своем богословии самые разные ... далее ...
Рождество Иоанна Крестителя | Житие | Молитвыpravmir.ru
... эту статью, вы узнаете про Рождество Иоанна Крестителя, его благочестивое житие и усекновение главы святого Пророка. Рождество Иоанна Предтечи – Крестителя Иисуса Христа Архиепископ Аверкий Таушев, Пророк Иоанн Креститель — после Девы Марии самый чтимый святой. В честь его установлены следующие праздники: 6 октября — зачатие, 7 июля — рождество, 11 сентября — усекновение главы, 20 января — Собор Иоанна Крестителя в связи с праздником Крещения, 9 марта — первое и второе обретение его главы, 7 июня — третье обретение его главы, 25 октября — праздник перенесения его правой руки с Мальты в Гатчину (по новому стилю) . Пророк Иоанн Креститель был сыном священника Захарии (из рода Аарона) и праведной Елизаветы (из рода царя Давида) . Жили его родители около Хеврона (в Нагорной стране) , на юг от Иерусалима. Он приходился по материнской линии родственником Господа Иисуса Христа и родился на шесть месяцев раньше Господа. Как повествует Евангелист Лука, архангел Гавриил, явившись его отцу Захарии в храме, возвестил о рождении у него сына. И вот у благочестивых супругов, до преклонной старости лишенных утешения иметь детей, наконец рождается сын, которого они ... далее ...
Тайна призвания | Православие и мирpravmir.ru
... небесное указание, ибо это было еще до того, как оно осуществилось. В молитвах, когда Святой Апостол Андрей перешел из сей жизни в иную, он стал еще до Крещения Руси уже молитвенником за нее, как бы готовил ее, молясь перед престолом Божиим на небесах за Русь. Это была как бы Небесная Русь, которая воплотилась уже во дни Святой Ольги и Святого Владимира. И здесь следует нам обратить внимание на Евангелие, которое читается в день Святого Апостола Андрея – призвание его. И, когда он первый видит, слушая сначала слова своего первого учителя Иоанна Предтечу о том, что Иисус, как показал Иоанн Предтеча, является тем Агнцем Божиим, который берет на себя грехи мира, он идет к Иисусу сам, и Христос его призывает к апостольству. И он идет и зовет своего брата Симона и говорит ему: «Я нашел Мессию, Христа». Призвание апостолов Андрея и Петра. Роспись Покрово-Никольского храма г. Клайпеда, Литва. Фото: pokrov. lt Он увидел Христа, и после этого Симон идет ко Христу, и Христос впервые дает ему имя Петр – камень, скала. И позднее скажет: «На этой скале Я воздвигну Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ее». На вере Петра, когда Петр исповедует Его позже. Интересно, что Андрей ... далее ...
Молитва Символ веры | Текст и объяснение смыслаpravmir.ru
... Евангелие Матфея кончается приказанием Иисуса Христа своим ученикам: «дана Мне всякая власть на небе и на земле; итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам, и се Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». Именно в свете этих слов, а также в свете смысла слово крещение, как оно употребляется в Евангелии, мы и должны постараться понять крещальное исповедание Символа веры. Начнем с последнего. Если Евангелие завершается с заповеди крестить все народы, то начинается оно с рассказа о крещении, которым крестил Иоанн Предтеча и которое от него принял в реке Иордане сам Христос. Для современников Евангелия крещение, по-гречески «баптизма», т. е. символическое погружение в воду, было понятным обрядом. Оно означало, что человек сознал себя загрязненным грехом, раскаивается и жаждет очищения, прощения, возрождения. Вода, источник жизни, источник очищения, была здесь самым подходящим, «самоочевидным» символом, а погружение в воду – самым распространенным обрядом. Принимая крещение от Иоанна, Христос дал этому обряду новый смысл. Он соединил обряд этот с собою. «Вот Агнец Божий, который берет на себя ... далее ...
Митрополит Горловский и Славянский Митрофан: ...pravmir.ru
... жизни. Для того, чтобы жить, нужно умереть. Если мы будем пытаться сидеть на двух стульях — жить и для греха, и для Бога, наша жизнь будет разделена на части, и для нас не будет никакого толка. Когда мы будем надеяться получить счастье от греха, нас будет мучить совесть, что мы уходим от Бога. Приближаясь к Богу и не оставляя грех, мы не сможем получить от Него никакой радости. Душа будет не чистым сосудом, а осквернённым, и благодать в неё войти не сможет. В духовной жизни существует такой закон: для того, чтобы жить с Богом, нужно отказаться от греха. Об этом проповедовал святой пророк Иоанн Предтеча. Об этом — сегодняшний праздник. Он не про воду. Мы всегда ошибочно думаем, что самое главное — это вода. А самое главное — то, о чём рассказал Иоанн Креститель, о чём мы сегодня слышали в Евангелии. Предтеча собирал людей и говорил им о покаянии. И слова его звучали примерно так: Христос к нам пришёл, Он уже среди нас, и мы Его должны будем встретить. Но для нас не будет никакого смысла в этой встрече, если мы будем продолжать грешить — воровать, блудить, лицемерить, унижать друг друга, злословить. Мытарям он говорил: не берите больше, чем вам положено, — вы же на работе. ... далее ...
Разве Усекновение главы Иоанна Предтечи – может ...pravmir.ru
... И течет она по своим законам. И мы течем вместе с нею, вернее плывем по ее течению. Плывем по течению и удивляемся, когда кто-то напоминает нам, что мы, в отличие от всяких отходов человеческой жизнедеятельности, обладаем свободой воли, способностью выбирать курс и следовать ему, преодолевая напор стихии; что мы призваны к воплощению в своей жизни «евангельских абсурдов» и мыслить, переживать, поступать иным образом, нежели «сыны века сего», для которых течение жизни, законы стихии мира сего – природная среда и критерий нормы. Есть что-то символичное в этом финале пророческого служения: Иоанн Предтеча всей своей жизнью опровергал самодовольство человеческого рассудка, кичащегося своей предусмотрительностью, взвешенностью, трезвостью, гарантирующими жизненное благополучие, карьерный рост, физическое здоровье, психическую неуязвимость и, конечно же, безмятежную обеспеченную старость. Мир не любит чуждое ему, сопротивляется всему, что не от него, всеми путями удерживая своих чад и, по возможности, засасывая в себя тех, кто дерзает называть себя чадами Божиими. Засасывая разными путями и многообразными приманками: кого банальной жаждой земных благ, а кого-то, например, благими ... далее ...
Фрагменты из бесед. О духовничествеpravmir.ru
... старцев. Но духовник вправе дать оценку самого греха, потому что грех есть грех. Духовник, естественно, помогает человеку его осознать, если тот сам не осознает; называет надлежащим именем грех, который тот совершил. Он должен помочь, для этого он и существует, — но без насилия, а только чтобы человек осознал, разобрался в себе, — вот задача духовника, и больше ничего. А уже вторгаться в свободу человека, в его отношения с Богом духовник не должен; он должен присматриваться, как Господь воздействует — и помогать человеку раскрываться навстречу этому воздействию. Духовник очищает путь, как Иоанн Предтеча, который своей проповедью покаяния очищал путь-дорожку Христу к сердцам человеческим. И каждый духовник должен помогать, очищать путь, расчищать дорожку, — и в этом задача духовника. Абсолютно неправильное впечатление создает подчас современная духовная литература, будто бы духовник должен оказывать давление. И среди молодых священников встречается, так сказать, императивное руководство: делай так и так, не делай так… Этого нельзя, это очень плохо, так не должно быть. Почитайте у владыки Антония о духовности и духовничестве 4и что такое духовник, у него есть специальная ... далее ...
Когда ты устал от бесцельных исповедей... | ...pravmir.ru
... чем обычно, прийти на исповедь, покаяться. Так, чтобы по-настоящему. А как это – по-настоящему? Как подготовиться – читать специальные книги? Просматривать списки грехов? Размышляет протоиерей Алексий Потокин. Фото: raifa. ru Готовимся к исповеди: нужен ли список грехов из книг Не исповедуйтесь по псевдоправославным спискам грехов! 473 греха, или Исповедь по инструкции Про исповедь «по списку»: читать чужие грехи категорически опасно В Священном Писании – и в Евангелии, и в Ветхом Завете на эти вопросы есть ответы. Их можно обобщить… Протоиерей Алексий Потокин Когда вышел на проповедь Иоанн Предтеча, он сам еще не знал Христа, он только готовился к встрече с Ним, а людям потом предстояло самим прийти ко Господу и обрести Его. Подготовка была такая: Иоанн Креститель призывал народ покаяться. И больше никаких пояснений – в чем каяться, как каяться, где каяться – не было. То есть он обращался к каким-то остаткам совести человека, которая может понимать добро и зло без посторонних советов. Есть вещи, которые понятны почти всем людям, любой веры и даже атеистам – что, скажем, грабить, насиловать – нельзя. С ложью уже сложнее, потому что некоторые убеждены, что соврать можно ... далее ...
Куда идет воинствующая Церковь и почему молчит ...pravmir.ru
... подвижников. В противоположном конце иконы горящий земной град, от него воины шествуют после окончания земной жизни к Небесному Иерусалиму. В центре – святой равноапостольный Константин. Непосредственно за группой воинов, окружающих императора Константина – одна группа всадников, возглавляемая тремя персонажами, в которых безошибочно узнаются святой равноапостольный князь Владимир, и его сыновья Борис и Глеб – русские князья. Это символично и говорит о том, что русские в то время ощущали встроенность своей истории в поток общей христианской истории. Откуда крылья у Иоанна Крестителя Иоанн Предтеча в пустыне. XVI в. Дерево, левкас, яичная темпера, серебро. 223х135. Третьяковская галерея. В Свияжске, который изначально назывался Иван-город Свияжский, в храмах находились иконы Иоанна Крестителя, святого покровителя Ивана IV – это известно из описей. К сожалению, они не сохранились и потому на выставке – икона из Ярославля. Здесь мы видим иконографию Иоанна Крестителя «Ангел пустыни», где святой изображается с крыльями за спиной. Этот иконографический тип получает распространение именно в царствование Ивана Грозного. Конкретная икона поражает своей мощью, ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...pravmir.ru
... устах Иисуса призыв к покаянию должен был иметь тот же самый смысл: это тоже призыв к перемене образа мыслей и образа жизни. Однако если в проповеди Иоанна преобладала тема суда и воздаяния, то лейтмотивом проповеди Иисуса становится тема милосердия Божия и спасения человека. Покаяние и у того, и у другого проповедника связывается с приближением Царства Небесного. Но если Иоанн находится в ожидании, если для него наступление Царства Небесного связано с грядущим Мессией, то Иисус и есть Тот Самый Мессия, Который приносит людям Царство Небесное. Иисус Христос и Иоанн Предтеча Поэтому в Его устах слова Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф. 4: 17 ) приобретают совершенно иную тональность: они являются возвещением не того, что необходимо ожидать и к чему надо готовиться, но того, что уже наступило. В этом смысле и слово «приблизилось» (ήγγικεν) у Иисуса приобретает иное значение по сравнению с тем, в каком оно употреблялось Иоанном. В другом месте ( Мф. 12: 28; Лк. 11: 20 ) Иисус прямо говорит о том, что Царствие Божие уже наступило (ἔφθασεν ἐφ’ ὑμας — в синодальном переводе «достигло до вас») . Караваджо. Святой Матфей и ангел Отметим, что выражение ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Предтеча
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"