Ин. 14, 9

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Евхаристия – это наш ответ на Евангелие | ...pravmir.ru
... создавать их – будет судить за то, какими мы оказались. Такой Бог был бы страшен. Перед Ним можно было бы преклониться как перед властелином, но любить Его было бы нельзя; больше того: такого Бога ни я, ни вы не могли бы уважать ». И здесь я впервые обращусь к непосредственно христианскому пониманию ключевого таинства в жизни Церкви. Евхаристия есть воспоминание и благодарение. «Воспоминание» и «благодарение» – эти два слова крайне важны. О чем или о Ком мы вспоминаем, совершая литургию? В центре литургии – Иисус из Назарета, Человек и Бог. Он сказал когда-то: «Видевший меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Фото: tatarstan-mitropolia. ru Как ветер из открытого окна, сметающий со стола начинающего художника неумелые наброски пейзажа за окном – так приходит в мир его Творец. И мы можем видеть не эскизы, созданные в попытках изобразить Неведомое за мутным стеклом, но живого Бога лицом к лицу. Тот, кого мы называли «господином», «абсолютом», «царем», кого так искренне искали и так сильно боялись – перед нами. Но иной. Какой же? На каждой литургии мы слышим строки Нового Завета – они возвещают о том, каков Бог. Возвещают подчас неожиданно: Вот всемогущий Бог предстает беспомощным ... далее ...
Шестоднев в контексте Священного Писания | ...pravmir.ru
... языку аргументов, выводов и доказательств, потребуется некоторое усилие, чтобы принять эту апелляцию к зрению. Придите и воззрите на дела Божии ( Пс 65: 5 ) Мир логических построений должен уступить место миру очного свидетельства. В противном случае мы никогда не поймем той особой плоскости, в которой разворачивается повествование не только Ветхого Завета, где мы читаем «никакой глаз не видел другого бога, кроме Тебя» ( Ис 64: 4 ) , но и Нового, где Господь, придя к людям, не предлагает каких-либо доказательств бытия Божия, но вместо этого говорит «видевший Меня видел Отца Моего» ( Ин 14: 9 ) . Творение мира наиболее подробно и разработано излагается в двух начальных главах книги Бытия, но это вовсе не означает, что остальные библейские книги не касаются этой темы. В Псалмах, в книге Иова, у пророков, в Притчах мы найдем немало прекрасных по своей выразительности, высоко поэтических образов, но вместе с тем уточняющих, дополняющих и развивающих тему творения. Это ближайший контекст и ближайшая параллель к рассматриваемому нами тексту, и потому весь этот материал требует особого и самого внимательного отношения. Вот краткое изложение сотворения мира, которое содержится ... далее ...
Против Праксеяpravmir.ru
... 5 ) и прославил и еще прославлю ( Ин 12: 28 ) . В это верили ученики, но не верили иудеи. И Сам Он (Христос) , желая, чтобы они именно так в Него верили, всякий раз называл, провозглашал и почитал Отца. Если это так, то они (иудеи) не познали не Отца, а Сына, столь долгое время общавшегося с ними. И Господь, укоряя их за то, что они не узнали Того, Кого они не знали [и раньше], хотел, чтобы они, наконец, узнали Того, Кого (в чем Он [и раньше] укорял их) они столь долгое время не узнавали, — то есть Сына. И тогда уже может стать понятным, каким образом сказано: Видевший Меня видел Отца ( Ин 14: 9 ) , а также и сказанное выше: Аз и Отец едино есмы ( Ин 10: 30 ) . Почему? Потому что Я от Бога исшел и пришел ( Ин 8: 42 ) и Я есмь путь никто не приходит к Отцу, как только через Меня ( Ин 14: 6 ) и Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец ( Ин 6: 44 ) и Все предано Мне Отцем Моим ( Мф 11: 27 ) , и Как Отец оживляет, так и Сын ( Ин 5: 21 ) , и Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца ( Ин 14: 6–7 ) . Согласно всем этим свидетельствам, Он показал, что Он есть Заместитель Отца, через Которого Отец был видим в делах, слышим в словах и познавался в ... далее ...
Послание святого апостола Павла к колоссянам, ...pravmir.ru
... Мф. 16: 16 ) ; так по воскресении святой Фома, как бы осязая невидимое Божество, в мысленном, однако ж, узрении Его воззвал: «Господь мой и Бог мой! » ( Ин. 20: 28 ) ; так, когда возносился Господь видимо на небеса, невидимому в Нем Божеству поклонились Ангелы и доселе кланяются Ему в седящем одесную Бога Христе Спасителе ( Евр. 1: 6; 1Пет. 3: 22 ) . И еще узрится невидимое Божество в Видимом, грядущем судить живых и мертвых. Амвросиаст пишет: «Господь сказал Филиппу: «видевый Мя, виде Отца: и како ты глаголеши: покажи нам Отца? Не веруеши ли, яко Аз во Отце, и Отец во Мне есть? » ( Ин. 14: 9, 10 ) . Единосущие Отца и Сына есть то, что Они едино суть, так что видящий Сына видит Отца. Но каким образом Филипп, видя Сына, мог видеть Отца? Мысленными очами, видя Божеские дела Сына. Что творил Сын, о том сказывал, что оно Отцово, показывая единство Божеской силы. Тем же образом и Иаков видел Бога; почему и назван Израилем, то есть человеком, видящим Бога ( Быт. 32: 28 ) . Итак, потому Господь назван образом Бога невидимого, чтобы дать разуметь, что Сам Он есть Бог, Который в Нем мысленно видится. Отец же никогда никоим образом не являлся видимо, как сказано в Евангелии: ... далее ...
О вере, или о символе истинной веры, к Петруpravmir.ru
... горе Синай, преподанный через Ангелов ( Гал 3: 19 ) . И Сам Бог Слово сотворил плоть: когда пришла полнота времен, посланный Отцом и Духом Святым, один только [Бог Слово] родился от жены, которую сотворил, и подчинился закону ( Гал 4: 4 ) , который дал. Правило 13. О двух природах во Христе 57. Тверже всего придерживайся и нисколько не сомневайся, что две природы Бога Слова, Который стал плотью, пребывают неслиянно и нераздельно. Одна природа — Божественная, общая с Богом Отцом, согласно которой [Бог Слово] говорит: Я и Отец — одно ( Ин 10: 30 ) ; а также: Видевший Меня видел Отца ( Ин 14: 9 ) ; и Я в Отце и Отец во Мне ( Ин 14: 10 ) . Согласно этой [природе] и Апостол называет Его сиянием славы и образом ипостаси Божией ( см. Евр 1: 3 ) . Другая [природа] — человеческая, согласно которой Сам Воплощенный Бог говорит: Отец Мой более Меня ( Ин 14: 28 ) . Правило 14. Одно Лицо во Христе 58. Тверже всего придерживайся и нисколько не сомневайся, что Бог Слово, ставший плотью, имеет одно Лицо Своего Божества и плоти. Ибо Бог Слово так удостоил истинно соединить с Собой всю человеческую природу, и, сохраняя Свое Божество, Слово так стало плотью, что хотя по природе Слово ... далее ...
Собрание творений. Том 2Догматика Православной ...pravmir.ru
... человеком, смирил Себя до самой смерти, и смерти крестной. Поэтому и Бог Его, то есть тело Его, вознес и «дал Ему имя выше всякого имени» ( Флп. 2: 7—9 ) . Когда Священное Писание говорит: Сын принял, Сын взял, Сын прославился, говорит это о Его человечестве, а не о Божестве. Когда Спаситель, свидетельствуя: «Отец Мой болий Мене есть» ( Ин. 14: 28 ) — выражается так потому, что стал человеком. А так как Он — Слово Отца, то по естеству равен и единосущен Отцу, ибо из Отчей сущности родился; посему Он и возвещает: «Аз и Отец едино есма» ( Ин. 10: 30 ) , «Видевый Мене, виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Слова Спасителя: «Восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему» ( Ин. 20: 17 ) — означают, что Отец не в том же самом смысле Отец Сыну и людям и Бог Сыну и людям. Ибо Бог — Отец Сыну по естеству, а людям — по благодати; Отец Сыну — Бог как причина и начало Божества; а людям — как Творец. И еще: Отец стал Ему Богом по домостроительству, так как Сын соделался человеком, а людям Он — Бог и Господь по естеству. Спаситель, говоря богатому юноше: «Что́ Мя глаголеши блага; никтоже благ, токмо Един Бог» ( Мк. 10: 18 ) — поступает так потому, что юноша считал ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоаннаpravmir.ru
... порождающею меньшее или худшее по сравнению с Собою, хотя этого не допускает даже и тварная и созданная сущность, ибо все, что плодоносит, всегда рождает подобное себе. Если же скажут, что Божественная природа Отца лежит выше всякого страдания, то, очевидно, она должна быть и вне оговора в этом и, как первообраз наших благ, не может рождать меньшего Себя Сына, но равного и единосущного, дабы столь превышающий нас Бог не оказался ниже даже нас. Иное – чрез сведение к нелепости. Показуя Себя равным Богу и Отцу, Христос говорит в одном месте к Своим ученикам: «видевый Мене виде Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Каким же поэтому образом, будучи таковым по природе, как Сам истинно удостоверяет в этом, будет иметь в Себе меньшее, по недомыслию некиих? Ведь если Он, будучи меньшим, показует в Себе Отца, так что между Ними нет никакого различия, то это меньшее должно быть отнесено к Отцу, как служащему неподдельным образом для Сына. Но это нелепо. Посему не меньше Сын, в Коем изображается совершенный Отец. Иное. И каким образом Сын может иметь меньшее, чем что есть в Отце, если Он со всею правотою говорит: «вся, елика имать Отец, Моя суть» ( Ин. 16: 15 ) , — и опять к Отцу и Богу ... далее ...
Конспект по Сектоведениюpravmir.ru
... Библия использует термин " Единородный " ( т. е. единственный, кто был рожден ) . Библия описывает Христа исходящим от Бога ( Ин. 8: 42; 13: 3 ) . Так же, как Отец — источник Божественности, Сын становится ее проявлением. Христос — это сияние Его славы ( Евр. 1: 3. Ин. 1: 14 ) . Библия говорит: " Бог есть солнце " ( Пс. 83: 12 ) , и мы можем с уверенностью сказать, что Христос — Его лучи. Бог — это " огонь поедающий " ( Евр. 12: 29 ) , Которого ни один человек не может видеть и остаться жить, но Христос пришел и открыл Отца в видимой форме: " Видевший Меня видел и Отца " ( Ин. 14: 9 ) . Фактически Он говорит: если вы видели Меня, то вы видели Бога. Так же, как солнце никогда не существовало без своих лучей, так и Бог никогда не существовал без Слова (Христа) . Они вместе разделяют вечную сущность. Различные имена Творца характеризуют многообразие Его свойств относительно человека. Другими словами, мы называем Творца тем именем, которое раскрывает нам Его свойства в наших ощущениях: Милосердный, Справедливый, Грозный, Страшный, Далекий или Близкий. Сам Творец, как много раз указывалось, не постигаем нами. Лишь свет, идущий от Него, вернее, та часть света, ... далее ...
Настольная книга священнослужителя - Православная ...pravmir.ru
... вечерний, поем Отца, Сына и Святаго Духа, Бога. Достоин еси во вся времена пет быти гласы преподобными, Сыне Божий, живот даяй, темже мир Тя славит! Песнь «Свете тихий» напоминает молящимся о пришествии Спасителя в мир для просвещения и спасения людей. Тихим светом в этом песнопении называется Господь наш Иисус Христос, Который по Божеству есть присносущный Свет, ибо Он есть вечное сияние Бога Отца и Образ ипостаси (существа) Его ( Евр. 1: 3 ) . Ради любви к людям, ради нашего спасения Он принял образ человека и соделался доступным для всех, дабы видевшие Сына видели Самого Отца ( Ин. 14: 9 ) . «Свете тихий» – древнейшее христианское песнопение: оно встречается в списке Библии 70 толковников, упоминается святым Василием Великим (Филарет, архиепископ Черниговский. Исторический обзор песнопевцев и песнопений греческой Церкви, с. 56, 57) . Прокимен После пения «Свете тихий... » священник и диакон, предстоя на горнем месте лицом к молящимся (диакон справа от священника) , произносят возгласы, предшествующие прокимну, и самый прокимен. На каждый день седмицы положен особый прокимен «дне» (прокимены содержатся в служебнике и Часослове) . Слово «прокимен» в переводе ... далее ...
Икона иконопочитателей | Православие и мирpravmir.ru
... Вечери, которое совершается за каждой Литургией, но такова и вся церковная обстановка. В Церкви мы входим в пределы вечности, и Христос являет нам Себя в иконном образе. Икона не является картиной, она достовернее картины, потому что она являет не внешнее, а внутреннее, духовное, тайное. Ведь не все люди, которые воочию видели Иисуса Христа, признавали Его Сыном Божиим. Икона через знаки святости дает нам увидеть то сияние, которое Господь позволил увидеть в Себе апостолам на Фаворской горе. Догматичность учения об образе связана с учением о Святой Троице. “Видевший Меня видел Отца” ( Ин. 14: 9 ) , — говорит Христос. В этом утверждении и есть подлинное догматическое обоснование иконопочитания. Святой Василий Великий объясняет: “Образ Божий – Христос, иже есть, как сказано, “Образ Бога невидимого” ( Кол. 1, 15 ) : образ же Сына – Дух, и причастники Духа делаются сынами сообразными” (св. Василий Великий, ”Опровержение злочестивого Евномия, кн. 5. О Духе Святом”) . Как видим, все – в цепочке образов. Поэтому всякая живописная икона, как последнее звено, свидетельствует нам о полной, совершенной соОбразности Лиц Святой Троицы, и через это – об Их единстве. Некоторым ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"