Иисус Христос

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Иисус Христос: жизнь Господа Иисуса Христаpravmir.ru
... Иисус Христос “Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную” ( Ин 3: 16 ) . О жизни Иисуса Христа рассказывается в Евангелии Господь Иисус Христос Иисус Христос Сын Божий, Бог, явившийся во плоти, взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение. В Новом Завете Иисус Христос именуется Христом, или Мессией (Χριστός, Μεσσίας) , Сыном (υἱός) , Сыном Божиим (υἱὸς Θεοῦ) , Сыном Человеческим (υἱὸς ἀνθρώπου) , Агнцем (ἀμνός, ἀρνίον) , Господом (Κύριος) , Отроком Божиим (παῖς Θεοῦ) , Сыном Давидовым (υἱὸς Δαυίδ) , Спасителем (Σωτήρ) и др. По воле Бога Отца и из сожаления к нам, грешным людям, Иисус Христос пришел в мир и стал человеком. Своим словом и примером Иисус Христос учил людей, как надо верить и жить, чтобы стать праведными и быть достойными звания детей Божиих, участниками Его бессмертной и блаженной жизни. Чтобы очистить наши грехи и победить смерть, Иисус Христос умер на кресте и воскрес в третий день. Теперь как Богочеловек Он пребывает на небе со Своим Отцом. Иисус Христос является главой основанного Им Царства Божия, называемого ... далее ...
Община и/или Личность | Православие и мирpravmir.ru
... чужих друг другу людей. Вот, как решительно об этом пишет Дитрих Бонхёффер: «Вочеловечившийся Сын Божий был и Он сам, и новое человечество… Вочеловечение делает необходимой воплощенность связи учеников в хождении вслед. Пророку или учителю идущие вслед ни к чему, ему нужны слушатели и сторонники. А вочеловечившемуся Сыну Бога, вошедшему в человеческую плоть, нужна община идущих вслед, которая была бы причастна не только его учению, но и его телу. У идущих вслед есть общность с телом Иисуса… Тело Иисуса Христа есть само воспринятое им новое человечество. Тело Христа это его община. Иисус Христос — это одновременно и Он сам и его община ( 1 Кор. 12, 12 ) . После Пятидесятницы Иисус Христос живет на земле в образе своего тела — общины… Поэтому креститься — значит стать членом общины, членом тела Христова ( Гал. 3, 28; 1 Кор. 12, 13 ) . Поэтому быть во Христе значит быть в общине. А если мы в общине — значит, мы истинно и телесно в Иисусе Христе». То есть, христианская община, по Бонхёфферу, и есть Сам Христос. А верующий может стать христианином только в общине. Однако не очень понятно, как просто сборище людей может стать общиной? Как справедливо пишет ... далее ...
"Крещенское" язычество | Православие и мирpravmir.ru
... события Крещения Господня основано на текстах Священного Писания четырех Евангелистов, согласно которым, Господь Иисус Христос пришел на реку Иордан перед началом Своего общественного служения и просил крещения у пророка Иоанна. Крещение, совершаемое Предтечей, символизировало очищение грехов через покаяние и веру в грядущего Мессию, но Господь не нуждался в нем, однако пришел на Иордан ради исполнения пророчеств и приобщения человеческой природы и природной стихии Божественному освящению. Поэтому Иоанн Креститель указывает на просьбу Спасителя: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? » – услышав в ответ: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» ( см. : Мф. 3, 14, 15 ) , допускает Его к водам Иорданским. Когда же Иисус Христос вышел из воды и молился, то отверзлись небеса и Дух Святой в виде голубя сошел на Него, и послышался глас с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Фото: Ибрагимов Саид, photosight. ru Голос Бога Отца, явление Духа Святого, и да само присутствие в водах Иорданских, воплощенного человека Слово Божия – Иисуса Христа – явилось истинным Богоявлением. Подлинно ... далее ...
Обрезание Господне в 2018 году - 14 января | ...pravmir.ru
... был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику – Иисус (Спаситель) . Обрезание Господне Само наречение этого имени является знамением величайшего служения вочеловечившегося Сына Божия, ”ибо Он спасет людей Своих от грехов их” ( Мф. 1, 21 ) . В Ветхом Завете обрезание было установлено в прообраз Крещения новозаветного, в знак Завета с Господом, в знак очищения от первородного греха. Это еще не было полное, истинное очищение, которое установил Господь наш Иисус Христос, взяв на Себя грехи мира и пролив Свою Кровь на Кресте. Ветхозаветное обрезание было как бы наказанием за прародительское преслушание: ”се бо в беззакониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя” ( Пс. 50, 7 ) . Господь, будучи во всем подобен нам, кроме греха, не нуждался ни в каком очищении, будучи Сыном Божиим и Истинным Богом – в каком завете с Богом нуждался Присносущественный Творец и Законоположник мира? По смирению Своему принимает Он положенное грешным людям, потому что Сам о Себе потом скажет: ”Не нарушить закон пришел Я, но исполнить”. Святитель Димитрий ... далее ...
Почему Воскресение не укладывается у нас в голове ...pravmir.ru
... и не придут на сердце» ( Ис. 65: 17 ) . Но при этом им было неясно одно – здесь-то небо и земля пока оставались прежними! Новым и небывалым был только Иисус, оставивший пустой гроб позади Себя. Этот опыт учеников взрывал все их представления о мире, был невероятным – и все же они не могли не доверять ему, ибо сам этот опыт встречи с Воскресшим был полон реальности, полон жизни, полон бытия намного больше, чем любой другой человеческий опыт, пережитый ими доселе. Воскресший Иисус не волшебник из сказки Обычно говорят – и это правда – что ученики не ожидали того, что Мессия, Иисус Христос, будет распят на Кресте, что это повергло их в катастрофические бездны ужаса. Но при этом порой кажется, что Воскресший Иисус приходит к ученикам, как добрый волшебник из доброй сказки. Нет! Это означало бы просто «хеппи-энд», напоминало бы «счастливое» окончание драмы Иова, позже дописанное к этой древней библейской драме страждущего праведника, в котором у него снова появлялись и стада, и дети. Это было бы слишком простым решением… Не только Крест, но и Воскресение не могли понять ученики до дней Страстной Седмицы. Это не укладывалось в их голове, где все было разложено, как ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...pravmir.ru
... Христос. Фреска в соборе Монреаля Кто Он, Иисус из Назарета? «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы “Труд митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение» можно рассматривать в разных плоскостях: теологической, литературной, этической… Хотел бы обратить внимание еще на один аспект: эта книга – великолепный подарок. Она являет концентрацию огромной работы, таланта, знаний, веры и любви. Те, для кого русский язык самоценен, получат истинное удовольствие от текста вне зависимости от степени их воцерковленности. Возраст и уровень образования читателя не имеют значения – книга будет доступна и увлекательна для всех категорий”. Борис Ноткин, тележурналист, член Российской академии телевидения C одной стороны, в текстах синоптических Евангелий имеет место определенная несогласованность, происходящая либо от того, что евангелисты писали по памяти, либо по причине использования разных источников. С другой стороны, между синоптиками существует значительное сходство, в том числе и текстуальное, свидетельствующее, по ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...pravmir.ru
... Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы «Соль — добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою» ( Мр. 9: 50 ) . У Луки то же изречение приводится в иной редакции: «Соль — добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее» ( Лк. 14: 34–35 ) . Здесь упоминается еще один способ употребления соли: в качестве удобрения. Однако и для этой цели нельзя использовать испорченную соль. . Каков изначальный смысл слов Иисуса о соли земли? В этот образ заложен многоуровневый смысл. В самом широком смысле можно говорить о том, что христианство придает вкус человеческой жизни, делает ее содержательной, не пресной. Если Царство Небесное, принесенное людям Иисусом, является неким особым измерением человеческой жизни, то сравнение его с солью позволяет лучше понять его свойства и его ценность. Христиане, согласно Его учению, живут «в мире» ( Ин. 16: 33 ) , ... далее ...
Туринская Плащаница – «пятое Евангелие» или ...pravmir.ru
... ритуально. В Евангелии описан ритуал этой игры, когда, помните, воины падают на колени и кричат: «Радуйся, царь иудейский». Римлянам-то какое до этого дело? А дело очень даже есть, потому что водружение на голову тернового венца – это ритуал коронации римского цезаря. На голову цезаря надевали лавровый венок, ведь кроме того, что он был императором, он был еще и жрецом. Давали жезл, а Христу давали палку, это пародия такая была, такое страшное шутовство. Вместо лаврового венка ему надевают страшную корону из колючек, которая может сильно изуродовать. Помните же, Понтий Пилат пишет, что Иисус Христос – царь иудейский. За что Христа осудили? Его же не за религиозные убеждения осудили, до этого римлянам вообще никакого дела не было. Его осудили по политическому мотиву, якобы он хотел, как это часто тогда у иудеев происходило, возглавить некое политическое движение и стать царем, то есть сместить законную власть. Как только Пилат приговаривает Его к смертной казни, с Ним происходит вот такая вещь. Почему в Париже в виде венка? Потому что в таком виде его уже привозят, почти что, из Константинополя. Терновый венец был захвачен и стал собственностью латинского императора ... далее ...
Митрополит Иларион: Всеправославный Собор должен ...pravmir.ru
... каких-то иных целей. Но Православная Церковь не только не умерла: наоборот, в этих гонениях она обрела новые силы. Сегодня сонм новомучеников – не только Российских, но и тех, которые пострадали в других странах, в том числе от турецкого ига, – является тем фундаментом, на котором мы сегодня строим жизнь Православия. Поэтому будем с полным спокойствием смотреть в будущее. Будем с доверием относиться ко всему, что делает Святейший Патриарх Кирилл, ко всем решениям нашего Cвященноначалия. Будем помнить о том, что Святая Православная Церковь – это та самая Церковь, о которой Господь наш Иисус Христос сказал, что врата адова не одолеют ее ( см. Мф. 16, 18 ) , а потому нам нечего бояться, ибо с нами Бог. Аминь». Теги: Всеправославный собор, митрополит Иларион Лучшие материалы Правмира можно читать в нашем telegram-канале Присоединяйтесь к нам на канале Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи. ... далее ...
Конец света - что такое конец света, когда ...pravmir.ru
... первые слова Иисуса Христа, когда Он после Крещения и искушения в пустыне вышел проповедовать? «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1: 15 — это первые Его слова, зафиксированные евангелистами. И если точнее их переводить, они будут звучать: вот, исполнился срок, назначенный Богом, и уже сейчас пришло Царство Небесное) в оригинале стоит тут глагол в перфекте (, покайтесь и веруйте в это Евангелие, в эту Благую весть. А в чем состоит «Благая весть»? Да в том, что Царство Божие уже здесь, что мы уже живем в эсхатоне. Потому что там, где Иисус Христос, там, где я живу с Ним, где я соединен с Ним, там я живу уже не только этим миром, но и миром потусторонним, так я перешагиваю за эсхатон.) Читайте также – Конец света Это прекрасно выражено в некоторых местах Священного Писания Нового Завета. Например, апостолом Павлом, когда он говорит своим чадам: «Вы уже оживлены Христом, вы уже живете во Христе, вы уже на небесах! » Как на небесах? Я же на земле! — Ну и что? Мы и на земле, и на небесах! — Да нам еще спасаться нужно! — Да бросьте, Вы уже спасены! ( см. Рим. 3: 24 ) . Вы уже совершенные! ( см. 1 Кор. 2: 6 ) . Но, с ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иисус Христос
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"