Иисуса Христа

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Иисус Христос: жизнь Господа Иисуса Христаpravmir.ru
... Иисус Христос “Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную” ( Ин 3: 16 ) . О жизни Иисуса Христа рассказывается в Евангелии Господь Иисус Христос Иисус Христос Сын Божий, Бог, явившийся во плоти, взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение. В Новом Завете Иисус Христос именуется Христом, или Мессией (Χριστός, Μεσσίας) , Сыном (υἱός) , Сыном Божиим (υἱὸς Θεοῦ) , Сыном Человеческим (υἱὸς ἀνθρώπου) , Агнцем (ἀμνός, ἀρνίον) , Господом (Κύριος) , Отроком Божиим (παῖς Θεοῦ) , Сыном Давидовым (υἱὸς Δαυίδ) , Спасителем (Σωτήρ) и др. По воле Бога Отца и из сожаления к нам, грешным людям, Иисус Христос пришел в мир и стал человеком. Своим словом и примером Иисус Христос учил людей, как надо верить и жить, чтобы стать праведными и быть достойными звания детей Божиих, участниками Его бессмертной и блаженной жизни. Чтобы очистить наши грехи и победить смерть, Иисус Христос умер на кресте и воскрес в третий день. Теперь как Богочеловек Он пребывает на небе со Своим Отцом. Иисус Христос является главой основанного Им Царства Божия, называемого ... далее ...
Изображения Бога, иконы Господа Иисуса Христаpravmir.ru
... Христа занимает центральное место любого иконостаса, но оказывается, что вариантов ее написания не так много. С чем связана эта сдержанность, как появилось первое изображение Христа и о чем спорили иконоборцы, корреспонденту «НС» рассказала искусствовед Ирина ЯЗЫКОВА, заведующая кафедрой христианской культуры в Библейско – богословском институте святого апостола Андрея, автор книг о богословии русской иконы. Ангел «Благое молчание», Спас «Благое молчание». «Еще более непонятный образ, — считает Ирина Языкова, — Христос, изображенный в виде ангела. Ангела Софии. Можно толковать это как один из доипостасных образов Христа. То есть до Его воплощения. Однако образ настолько сложен, что даже главы Собора говорили, что такие иконы не стоит писать. Икона должна сама объяснять веру, а здесь приходится объяснять икону. Поэтому подобные иконы Вселенские соборы не поощряли. Тем не менее в XVI веке они получают распространение и популярность» Как изобразить Бога? И можно ли? Этими вопросами задавались богословы до VIII века. Разногласия были так существенны, что приводили к ожесточенным спорам между иконоборцами и иконопочитателями. Отвергая иконы Христа, иконоборцы ссылались на ... далее ...
Крещение Господне – 19 января 2019 года | ...pravmir.ru
... Господне - что значит этот день для православных? Мы расскажем об истории и традициях праздника. Крещение Господне, или Богоявление – 19 января в 2019 году Что это за праздник? Праздник Крещения Господня, или Богоявления, называется еще днем Просвещения и праздником Светов — от древнего обычая совершать накануне его (в Навечерие) крещение оглашенных, которое является, в сущности, духовным просвещением. Описание события Крещения дано у всех четырех Евангелистов (Мф. 3, 13-17; Мк. 1, 9-11; Лк. 3, 21-23; Ин. 1, 33-34) , а также во многих стихирах и тропарях праздника. «Днесь Небесе и земли Творец приходит плотию на Иордан, Крещения прося безгрешный… и крещается от раба Владыка всяческих…». «Ко гласу вопиющаго в пустыне: уготовайте путь Господень (т. е. ко Иоанну) пришел еси, Господи, зрак рабий приим, Крещения прося, не ведый греха». Крещение Господа Иисуса Христа находится в самой тесной связи со всем Его Богочеловеческим делом спасения людей, оно составляет решительное и полное начало этого служения. Христос Спаситель в Крещении дарует (водою) благодать «решительную душ и телес купно». Крещение Господне в деле искупления человеческого рода имело большое спасительное ... далее ...
Слава Богу! За все? | Православие и мирpravmir.ru
... молча показал мне рукою на стол, где лежала открытка, а сам зарыдал громко, навзрыд. Мы долго сидели, обнявшись, на маминой кровати, я тоже обливалась слезами, но все старалась успокоить папу. А он долго не мог ничего говорить от рыданий. Первое, что он сказал, было: «Как трудно мне было произнести: слава Богу за все! » ” Это одни из самых врезающихся в память рассказов матушки Натальи Николаевны Соколовой из ее книги “Под кровом Всевышнего” – о мужестве и стойкости в вере Николая Евграфовича Пестова. За все ли мы готовы благодарить Бога – такой вопрос задала корреспондент газеты “Логос” своим собеседникам ПРОТЯНИ СВОЁ СЕРДЦЕ ДРУГОМУ Протоиерей Николай Соколов, настоятель храма Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее, декан миссионерского факультета Свято-Тихоновского гуманитарного университета: Каждое сердце человеческое, неважно, верующее или неверующее, имеет дыхание Божие, дыхание Божественной благодати. Блаженный Августин сказал: «Ты создал нас для Себя, ибо мятётся наше сердце, пока не успокоится в Тебе». Человек должен понимать, что он пришёл сюда не на миллионы лет жизни, а на какой-то маленький крошечный отрезок времени, определённый ему здесь. Над ... далее ...
Художник Поленов: отобразить земной путь ...pravmir.ru
... с Иваном Тургеневым, этим русским европейцем в нашей литературе. Но куда бы его ни заносила судьба, он всегда возвращался сюда, в среднюю полосу России, где в конце концов и обосновался со всей европейской основательностью. Василий Дмитриевич был, конечно, сыном своего времени. И согласно этому времени, видел в Иисусе Христе прежде всего народного пророка и гуманиста, а не то сверхъестественное, что отражает в образе Спасителя русская икона. Намного больше, чем иконы, повлияло на него монументальное полотно Александра Иванова «Явление Христа народу». Именно такой очеловеченный образ Иисуса Христа был близок в ту пору многим — например, Льву Толстому и Николаю Лескову. В «Христе и грешнице» влияние Александра Иванова заметно именно в силу этих тенденций. У нас в музее выставлен угольный вариант легендарной картины. И каждый, кто его видел, думаю, его помнит. В поисках Земли обетованной Незадолго до смерти художник говорил своему сыну Дмитрию, что хотел бы еще раз побывать в Палестине. И вот теперь мы своим фестивалем хотим сделать так, чтобы Земля обетованная как бы «пришла» в Поленово. Скажете, дерзкий замысел? Но мне нравится менять привычные стереотипы. В ... далее ...
Именины, день ангела: как определить день именин?pravmir.ru
... любого соимённого с ним святого и праздновать именины в день его памяти. Если ребёнок назван неправославным именем, то при крещении обычно выбирается созвучное православное имя и именины у него определяются по православному имени. Святые имеют разные наименования: пророки, апостолы, мученики, исповедники, святители, преподобные, бессребреники, блаженные, праведные. Пророки – святые, которые, по внушению Святого Духа, предсказывали будущее, преимущественно пророчествуя о пришествии, смерти и Воскресении Спасителя. Они жили до пришествия Спасителя на землю. Апостолы – это ближайшие ученики Иисуса Христа, которых Он во время Своей земной жизни посылал на проповедь, а после сошествия на них Святого Духа они проповедовали христианскую веру по всем странам. Сначала их было двенадцать, потом к ним прибавилось ещё семьдесят. Двое из апостолов, Пётр и Павел, называются первоверховными, так как они больше других потрудились в проповеди Христовой веры. Святые, которые подобно апостолам распространяли веру Христову в разных странах, называются равноапостольными. Это, например, благоверные цари Константин и Елена, святая великая княгиня Ольга, благоверный великий князь Владимир, ... далее ...
Община и/или Личность | Православие и мирpravmir.ru
... и не молитва, а Христос, именно Он стоит в центре общины, собирает верных, созидает единство чужих друг другу людей. Вот, как решительно об этом пишет Дитрих Бонхёффер: «Вочеловечившийся Сын Божий был и Он сам, и новое человечество… Вочеловечение делает необходимой воплощенность связи учеников в хождении вслед. Пророку или учителю идущие вслед ни к чему, ему нужны слушатели и сторонники. А вочеловечившемуся Сыну Бога, вошедшему в человеческую плоть, нужна община идущих вслед, которая была бы причастна не только его учению, но и его телу. У идущих вслед есть общность с телом Иисуса… Тело Иисуса Христа есть само воспринятое им новое человечество. Тело Христа это его община. Иисус Христос — это одновременно и Он сам и его община ( 1 Кор. 12, 12 ) . После Пятидесятницы Иисус Христос живет на земле в образе своего тела — общины… Поэтому креститься — значит стать членом общины, членом тела Христова ( Гал. 3, 28; 1 Кор. 12, 13 ) . Поэтому быть во Христе значит быть в общине. А если мы в общине — значит, мы истинно и телесно в Иисусе Христе». То есть, христианская община, по Бонхёфферу, и есть Сам Христос. А верующий может стать христианином только в общине. Однако ... далее ...
"Крещенское" язычество | Православие и мирpravmir.ru
... указывает на просьбу Спасителя: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? » – услышав в ответ: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» ( см. : Мф. 3, 14, 15 ) , допускает Его к водам Иорданским. Когда же Иисус Христос вышел из воды и молился, то отверзлись небеса и Дух Святой в виде голубя сошел на Него, и послышался глас с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Фото: Ибрагимов Саид, photosight. ru Голос Бога Отца, явление Духа Святого, и да само присутствие в водах Иорданских, воплощенного человека Слово Божия – Иисуса Христа – явилось истинным Богоявлением. Подлинно неизвестно время начала празднования этого Евангельского события, однако первое упоминание об этом встречается в III веке в «Строматах» святителя Климента Александрийского. До IV века праздник Богоявления отмечался 6 января по юлианскому календарю и включал в себя воспоминание двух важнейших Евангельских событий – Рождества и Крещения Господня указывая тем самым на то, что Бог был явлен в зримых образах: первом – во плоти, втором – голос Бога Отца и сошествие Духа Святого в виде голубя. Начиная с IV века Рождество Христово стали ... далее ...
Введение – история о тех, кто умеет любить | ...pravmir.ru
... том, что такое соединение возможно, помыслить себе человек не мог, но сердце искало такого соединения подобно младенцу, который ищет грудь матери. Потому что этого соединения желал Сам Бог. Но… встречи были возможны, а вот соединения не происходило. Почему? Бог, повторим, всегда любил человека неизмеримо больше, чем самый любящий человек Бога. Бог всегда стремился к человеку, искал с ним встречи сильнее, чем человек. Бог всегда хотел соединиться с человеком гораздо теснее и пламеннее, чем человек мог даже помыслить. Почему же этого не происходило? Слава Богу – это произошло! В личности Иисуса Христа навеки соединились Бог и Человек. И это соединение произошло в утробе Пресвятой Девы Марии. А не происходило раньше потому, что не родилась на земле та, которая была бы так чиста, светла и прекрасна, чтобы быть достойной вместить Невместимого и родить Того, Кто, будучи Сыном Человеческим, будет одновременно и Сыном Божиим. Когда трехлетнюю Марию вводили в храм, еще никто не понимал, что Ей Самой предстоит стать Храмом в гораздо большей степени, чем то здание, куда она входила. В Ней, Деве Марии, Бог и Человек стали Единым Целым. И теперь каждый человек может, в свою очередь, ... далее ...
Архимандрит Порфирий: Соловки смогут помочь ...pravmir.ru
... которой требует от нее Спаситель (Мф 5. 13) ! Или, как Вы говорите, ее «истинное религиозное предназначение». – В какой степени монашеская жизнь вернулась в монастырь – сколько в нем монахов и прочее. – Это, действительно, ключевой вопрос для функционирования православной святыни. Важен, конечно, масштаб, количественный аспект. Но только в том случае, когда речь идет о серьезной постановке монашеского жития в обители. Так, например, община Иосифа Исихаста на Афоне состояла всего из нескольких человек, но они сумели оказать колоссальное влияние на все монашество Афона, да и община Самого Иисуса Христа – это всего лишь 12 апостолов, которые, однако, перевернули мир. В этой связи очень важно подчеркнуть, что Соловки, подобно Афону, представляют собой и развивают в себе целый монашеский мир. Его основа – центральный общежительный монастырь, вокруг которого выстраиваются со своим особым образом жизни удаленные скиты, складываются условия для отшельнической жизни. Именно такими были Соловки исторические. Верный признак внутреннего здоровья нашей монашеской общины – это ее постепенный, но устойчивый рост. Соловки притягательны для ищущих серьезной монашеской жизни людей. Сейчас ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иисуса Христа
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"