> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Игнатий Богоносец

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Свят. Игнатий Брянчанинов и проблема творчества - ...pravmir.ru
... Ты, пространством бесконечный, Живый в движеньи вещества, Теченьем времени предвечный, Без лиц, в Трех Лицах Божества! Измерить океан глубокий, Сочесть пески, лучи планет Хотя и мог бы ум высокий, — Тебе числа и меры нет! Не могут духи просвещенны, От света Твоего рожденны, Исследовать судеб Твоих: Лишь мысль к Тебе взнестись дерзает, В Твоем величьи исчезает, Как в вечности прошедший миг. Хаоса бытность довременну Из бездн Ты вечности воззвал, А вечность, прежде век рожденну, В Себе Самом Ты основал: Себя Собою составляя, Собою из Себя сияя, Ты Свет, откуда свет истек. Ты цепь существ в Себе вмещаешь, Ее содержишь и живишь; Конец с началом сопрягаешь И смертию живот даришь. Как искры сыплются, стремятся, Так солнцы от Тебя родятся; Как в мразный, ясный день зимой Пылинки инея сверкают, Вратятся, зыблются, сияют, Так звезды в безднах под Тобой. Но огненны сии лампады, Иль рдяных кристалей громады, Иль волн златых кипящий сонм, Или горящие эфиры, Иль вкупе все светящи миры — Перед Тобой – как нощь пред днем. В воздушном океане оном, Миры умножа миллионом Стократ других миров, – и то, Когда дерзну сравнить с Тобою, Лишь будет точкою одною: А я перед Тобой – ничто. Ничто! – ... далее ...
Проповеди на Апостольские чтения | Православие и ...pravmir.ru
... Бога, как апостол Павел об этом говорит. А на пути — наша такая дивная связь с Богом. Господь зовет нас в конечном итоге стать участниками Божественной природы, — это слово апостола Петра. И Христос нам являет меру на­шего величия. Сын Божий стал Сыном Человеческим, Он стал одним из нас, и воплощением Своим показал нам, что человек таков, что он может соединиться с Богом, неслиянно, но вместе и несмешанно, и, оставаясь самим со­бой до конца, быть соединенным с Богом… Вот еще видение нашего призвания: стать живым членом, живой частицей Тела Христа, Всецелого Христа, о Котором говорил Игнатий Богоносец, то есть Того Христа, глава Которого — Сам Спаситель, а тело — все те, кто через приобщение, через таинство крещения, через таинство причащения стал одно с Ним, стали живыми членами, из которых каждый живет торжест­вующей, победоносной жизнью Самого Бога. Апостол Павел дает нам образ: веточка, привитая к стволу сильной, живой маслины; веточка, которая до этого умирала где-то, но которую Господь привил к Себе. А вы знаете, как прививается? Рана к ране: отрывается ветка от своего корня и чувствует, будто смерть к ней пришла, жизнь из нее течет… И надрезается живоносное ... далее ...
Пропуск к Чаше предъявлять в развернутом виде - ...pravmir.ru
... строго систематизировать, и после этого не дай Бог, что-то переместить с одной полочки на другую! Третий и шестой часы были вообще ни при чём, - это они потом присоедены к Литургии, а раньше были вполне себе самостоятельными службами. Какой бюджет? Какие собрания? Какие выборы? Ходят люди в храм (хорошо если знают историю его) исповедуются, причащаются, кто раз в неделю, кто в месяц, кивают др. головой, улыбаются, имена батюшек знают, частично церковнослужителей (слышали) , но лично могут и не знать. А ведь годами в один и тот же храм ходят. Есть разделение на квадрат, 4 сектора, несколько условно, но разве не так. " шибко-образованные " христиане и масса " полуграмотная " , в Источнике знания преп. И. Дамаскина или др. догматических тонкостях, да и в Катехезисе даже не разбирающиеся. Они знают когда, какой праздник, др. требоиспонительские дела. Первые более в Москве, Питере, Екатеринбурге, Волгограде обитают, имеют 100% высшее образование, а то и ученную степень, многие из них всякие фак-ты и курсы богословско-катехизаторские позаканчивали. Явно, образованных меньшинство, необразованных-боль-ство, но никто их что-то не образовывает, да и сами -то хотят они этого? А ... далее ...
У истоков культуры святости - Православная ...pravmir.ru
... в иных медленно истаявают и испа! ряются страсти. Оттого и Духа приявший страстным является; потому что не вседушно противостоит им. Пока внутри такой порядок держится, до тех пор человек плотян, страстен. Когда же он заставит совсем замолкнуть страсти помойдоо благодати, тогда благрдать Духа просиява-ет в нем, и он является духовным». Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Толкование Посланий Апостола Павла. Первое Послание к Коринфянам. М., 1998, с. 126—127. Подобное противопоставление «плотских» и «духовных» часто встречается в древнецерковной письменности. Например, св. Игнатий Богоносец говорит: «Плотские не могут делать духовного, ни духовные плотского, подобно тому как и вёра — дел, свойственных неверию, и неверие — дел веры». Писания мужей апостольских. Рига, 1992, с. 311. Принадлежность к «плотским» или к «духовным» в древнецерковном богословии соотносится обычно с волевым началом в человеке, а не с его «природой», как в еретическом учении гностиков. Преп. Феодор скорее всего предсказывает те гонения на православных со стороны ариан, которые случились после 356 г., когда в Александрию прибыл новый военный правитель Египта (дук) Сириан с повелением ... далее ...
Падение гордых - Православная электронная ...pravmir.ru
... тому узнают все, что вы Мои ученики, - говорит нам Господь, - если будете иметь любовь между собою ( Ин. 13, 35 ) . И еще - в молитве к Отцу Своему Небесному: Да будут едино как Мы едино ( Ин. 17, 22 ) . Но столетие за столетием восстают в Церкви бури ненависти и разномыслия, разделения и разъединения; словно раны, на теле ее образуются трещины расколов. Время, а главное - всеисцеляющая благодать Христова врачуют их, однако за коротким периодом затишья - новое восстание, новая буря. Враг не отказывается от любимого оружия своего, да и вряд ли когда-нибудь откажется. Тем более что всегда находятся и люди, для которых в их непримиримой вражде против Церкви раскол - лучшее средство. Оглянемся на уходящий ХХ век: что мы увидим? Так называемый старостильный раскол в Греческой Церкви, результат которого - появление нескольких различных Синодов, нескольких различных иерархий, отпавших от единой Церкви и увлекших людей за собой. Раскол в Румынии - между все теми же новостильниками и старостильниками. Раскол в Болгарии - и не один, а два. Расколы на Украине. Раскол в Грузии, правда, локализовавшийся, превратившийся, по выражению автора этой книги о. Рафаила, скорее, в " откол " . ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...pravmir.ru
... (ο„κονομ…α) , явленном им: Иоанн Златоуст Все эти случаи были явлениями Божия снисхождения, а не видением Самого чистого Существа, ибо если бы пророки действительно увидели саму природу Божию, они не созерцали бы ее под разными видами… Бога по существу Его не видели не только пророки, но даже ангелы или архангелы… Многие видели Его в том образе, какой был им доступен, но никто никогда не созерцал Его сущность… [4] Второй путь к разрешению проблемы «видимый — невидимый» предполагает христологическое измерение: Бог невидим в Своей сущности, но явил Себя в человеческой плоти Сына Божия. Игнатий Богоносец говорит, что Бог «невидим, но для нас сделался видимым» в Лице Сына Своего [5]. Ириней Лионский утверждает, что «Отец есть невидимое Сына, а Сын есть видимое Отца» [6]. По словам Иоанна Златоуста, Сын Божий, будучи по божественной природе так же невидим, как Отец, стал видим, когда облекся человеческой плотью [7]. Феодор Студит пишет: «Прежде, когда Христос не был во плоти, Он был невидим, ибо, как сказано, “Бога никто никогда не видел” 1 ( Ин. 4: 12 ) . Но когда Он воспринял на Себя грубую человеческую плоть… Он добровольно сделался осязаемым» [8]. Третий ... далее ...
Послание к Поликарпуpravmir.ru
... к Поликарпу священномученик Игнатий Богоносец Игнатий Богоносец Поликарпу, епископу Церкви смирнской, лучше жe - состоящему под епископством Бога Отца и Господа Иисуса Христа, желает премного радоваться. Глава I. Похвала и увещевание. Уважая твое благочестивое расположение, утвержденное как бы на неподвижном камне, я преисполнен благодарности к Богу, что удостоился видеть непорочное лицо твое (т. е. в бытность Игнатия в Смирне на пути в Рим) , которым желал бы всегда наслаждаться о Боге. Умоляю тебя благодатью, которою обличен ты: ускоряй свое течение и умоляй всех, чтобы спаслись. Блюди место свое (т. е. епископский сан) со всяким тщанием - плотским и духовным. Старайся о единении, лучше которого нет ничего. Снисходи ко всем, как и к тебе Господь. Ко всем имей терпение в любви, как ты и поступаешь. Пребывай в непрестанных молитвах. Проси большего разумения, нежели какое имеешь. Бодрствуй, стяжав неусыпный дух. Говори с каждым как поможет Бог. Носи немощи всех, как совершенный подвижник. Где больше труда - там больше и приобретения. Глава II. Продолжение увещеваний. Если любишь только добрых учеников, еще нет тебе за это благодати: лучше худых покоряй кротостью. Не ... далее ...
О взаимоотношениях епископа и монастыря, или о ...pravmir.ru
... посвященных монашеству, послужит некоторым продолжением и дополнением его работы. Прежде всего, чтобы понять дальнейшие рассуждения, надо остановиться на том положении, что Церковь являет собой союз нравственный и Ее каноны и законы, помимо законно-юридической, имеют и нравственную сторону, которая зачастую оказывается важнее и выше. И потому не случайно святые каноны и отцы Церкви рассматривают епископа также не как администратора, но как пастыря, отца и образ Христов. «Почитайте епископа вашего, как Христа, по заповеди, данной вам блаженными апостолами», — говорит священномученик Игнатий Богоносец в послании к Траллийцам (гл. 3) . Подобное понимание существует и среди современных подвижников благочестия, о чем свидетельствует, например, такое высказывание: «Главная по существу предпосылка для расцвета монашества – это содействие преосвященных епископов Церкви. Епископ – отец и предстатель обители» [6]. Подчинение епископу ограждает монастырь от всякого рода замкнутости и самодостаточности. Но поскольку человеческое несовершенство легко может стать причиной искажения понятия власти епископа в монастырях, священные каноны определяют соответствующую сферу полномочий ... далее ...
Мы тут обсуждали тему - Православный ...pravmir.ru
... (Александр ortodoks гость Сообщений: 15, 589 Регистрация: 30. 06. 2009 Адрес: Україна, Одеса Мы тут обсуждали тему - 18. 04. 2012, 20: 39 Мы тут обсуждали тему, вернее было несколько тем, о том, как быть если мы считаем, что кто-то надругался над тем, что для нас свято. Мнения были радикально противоположными.) Прошу прочитать небольшой отрывок как сторонников " казнить, нельзя помиловать " , так и тех кто считает " казнить нельзя, помиловать " . Простите - я просто скопировал текст. Без форматирования он может немного сложновато читаться. Но, кто захочет, - может найти оригинал. – Вы известны и как борец с «черным мифом» об инквизиции. Вы действительно оправдываете ее деятельность? – Я против мифа. Но я не за инквизицию. «Еретические учения, не согласные с принятым нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении» (Святитель Иоанн Златоуст. Слово о проклятии, 4) . «В своей молитве старайся не призывать проклятий на голову какого-либо человека, дабы не разрушить того, что строишь, и не сделать мерзкой молитву свою» ( Евагрий. Слово о молитве, 103 ) . Вообще «в отличие от язычества и религии ветхозаветного ... далее ...
Профессор Андрей Зубов: Египет, дождавшийся ...pravmir.ru
... также именовали богом. Объяснение у этого очень простое: царь должен быть ритуально чист, так как он выполнял священнодействия. Жрецы действовали только от его имени. Кстати, они тоже имели имя нэчер. (Заметим от себя, что эта версия выглядит достаточно убедительно в свете христианской экклезиологии: по отношению к архиерею, особенно предстоятелю Церкви, как к живому образу Христа, часто используют эпитеты, относящиеся к Самому Христу. Это не обозначает обожествления архиерея. Священники же действуют только от лица и имени архиерея, «где епископ — там и Церковь», как писал священномученик Игнатий Богоносец.) Древнеегипетская космогония В любой религии саму суть традиции видения Бога обозначает как имя Божье, так и космогония. Последняя всегда описывает обратный путь от падшего мира к утраченному совершенству. Любой храм и любая точка пространства может быть центром творения мира. Согласно египетской космогонии, сначала существовал Бог в себе. Потом в Нем возникают четыре парные потенции: бесконечность — конечность, незримость — зримость, неисчислимость — множественность. Египтяне подчеркивают, что мир творит один Богом. И творится из двух элементов: его волевое начало и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Игнатий Богоносец
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера