> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Евангелия воскресные

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002
Под видом православия - Страница 2 - Православный ...pravmir.ru
... настолько стеснителен, что стесняется идти на исповедь? Он не может рассказать священнику о своей стеснительности? Он вообще стесняется в храм зайти? ВСе же без его воли ему и Сам Господь не сможет помочь - " Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные! " . " Приидите " - значит человек сам тоже должен принять участие, сделать какие-то шаги. Нет, это не гордость. Я в младенческом еще врзрасте ( три-пять лет ) была невообразимо стеснительным ребенком, которого невозможно привести " в люди " . Ну, а то, что ему, дескать, Господь поможет, это уход от проблемы, имхо. " У Бога нет других рук, кроме наших " Ну про гордость - это не моя мысль. Где-то читала в православной литературе, просто ссылку не могу сходу дать, т. к. не помню, где читала. Какой же тогда вариант привести стеснительного человека в Церковь? Причем не свою подругу-друга, которых можно просто взять за руку, поддержать, подсказать, и т. п., а именно человека незнакомого? Если он всего стесняется - он и меня будет стесняться, даже если я ему просто дружелюбно улыбнусь. По-моему, здесь надо все просто оставить на волю Божию. Это не уход от проблемы, это доверие Богу. Наше дело - быть приветливыми, помочь, ... далее ...
Евангельские чтения на воскресной утрене | ...pravmir.ru
... справедливо, поскольку для чтения в воскресном собрании, во время литургии слова (или, как мы чаще говорим, литургии оглашенных) отобраны наиболее яркие тексты. На этом фоне несколько бледнеют (и совершенно незаслуженно) евангельские фрагменты, читаемые накануне, во время всенощного бдения, а именно — на утрене. Эти чтения повторяются по нескольку раз в год, мы быстро выучиваем их наизусть, а выучив, перестаём воспринимать как что-то важное, как слово Христа и Его учеников, обращённое к нам. В предполагаемой серии публикаций мне бы хотелось обратить внимание, во-первых, на сами воскресные евангелия, а во-вторых — на их место в богослужении. Как известно, общее число эпизодов Евангелия, читаемых на воскресной всенощной, — одиннадцать. Число, следует признать, не очень-то красивое и знаменитое. Куда привычнее нам числа 3, 7, 9, 12, 40, 70… Но именно столько — одиннадцать — оставалось апостолов после предательства Иуды и до избрания Матфия. (Впрочем, здесь тоже не всё просто — в своё время мы еще вернемся к этим подсчетам.) В первый раз воскресные евангелия начинают читать сразу после Пасхи — буквально в первый же ее день (и даже чуть раньше, как можно заметить, если ... далее ...
Проповеди | Православие и мирpravmir.ru
... неделю мы слышим в церкви чтение Евангелия, и так из года в год, в течение всей нашей жизни; и кроме того, люди верующие вчитываются в Евангелие изо дня в день. И как страшно, как грустно думать, что мы так привыкаем к чтению евангельскому и к святым, возрождающим словам, которые Бог произносит для нас, как страшно и грустно, что мы так привыкаем — и слово “Евангелие” означает для нас только название книги, но не возбуждает в нас того восторга, того умиления, которые это слово, произносимое Иоанном Крестителем, повторяемое учениками Спасителя Христа, возбуждало в душах людей. Ибо слово “Евангелие” на русском языке действительно означает только книгу, в которой содержится рассказ о жизни, о чудесах Спасителя и Его учение. Но на греческом языке слово евангелие значит “благая весть”, нечто совершенно заново провозглашаемое, новизна чего настолько дивна, что можно сказать об этой вести, что она благая. А слово “благой” употребляется в Евангелии так трепетно! Ведь вы помните, как человек подошел ко Христу и Ему сказал: “Учитель благий, что сотворю, чтобы иметь вечную жизнь? ”. И Спаситель ему ответил: “Почему ты называешь Меня благим? Благ только Бог”. И если мы говорим об ... далее ...
«Притча о добром самарянине». Век XXI - Страница ...pravmir.ru
... темы Опции просмотра Незарегистрированный гость Сообщений: n a 27. 09. 2013, 20: 17 Цитата: Сообщение от Незарегистрированный с " после убийства императора Александра II, философ Владимир Соловьев обратился к общественности с призывом и помиловании убийц; а преподобный Амвросий Оптинский высказался за смертную казнь, сказав, что это преступление по своей дерзости выше всякой человеческой меры и смертная казнь более послужит к облегчению вечной участи убийц, чем их прощение " При этом, императрица-то их простила. Незарегистрированный Незарегистрированный гость Сообщений: n a 27. 09. 2013, 20: 21 Цитата: Сообщение от Незарегистрированный человек, который своими поступками хулит Бога Уж не письмом-ли хулит? Незарегистрированный Незарегистрированный гость Сообщений: n a 27. 09. 2013, 20: 40 С сайта Российской Газеты: " Первые три года Толокно и ее сподвижники (в группе " Война " вместо имен предпочитали клички) бросали живых кошек за прилавок в " Макдоналдсе " , гадили в вагоне метро (машинистам пришлось за ними убирать, а контролершу из-за них лишили премии) , воровали еду в кафе и магазинах, участвовали в анархистском погроме, переворачивали милицейские машины. (Как сказано ... далее ...
Богослужебные указания 2 апреля 2012 года от ...pravmir.ru
... нужно начинать не позднее 23 часов, чтобы не спеша совершить ее. Так как Литургия, по традиции, совершается непосредственно после утрени и часов, то входные молитвы читаются перед Плащаницей до полунощницы по обычному чину, начиная Трисвятым. Примечание. Полунощница, согласно Уставу, должна начинаться после чтения Деяний, которое завершается около «часа 4-го нощи», т. е. по-нашему – около 10-ти часов вечера (ср. : Типикон, гл. 49, «Во Святую и Великую Субботу вечера», 4-е «зри») . При закрытых царских вратах и завесе иерей творит начало: «Благословен Бог наш…». («Царю Небесный» не читается.) Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». «Господи, помилуй» (12) , «Слава, и ныне». «Прииди́те, поклони́мся…» (3) , и псалом 50-й. Канон Великой Субботы (из Триоди Постной) : «Волно́ю морско́ю…». Ирмосы по дважды, тропари на 12, и катавасия – тот же ирмос (по каждой песни) . Канон, по традиции, читает один из священнослужителей перед Плащаницей. Примечание. По Уставу, канон Великой Субботы поется «со стиха́ми пе́сней», т. е. с библейскими песнями в праздничной редакции: «Поем Господеви» ( ср. : Розанов В. ) По 3-й песни – седален ... далее ...
«Осяжите Меня и рассмотрите»pravmir.ru
... из костей и плоти, человек, который ест и пьет – а следовательно, вполне материален. Никакого гнушения плотью, никакого уничижения телесной составляющей нашего естества! И, переходя к теме Вознесения, заметим: Христос не только вновь обрел тело по воскресении Он с этим телом (в этом теле, если угодно) и вознёсся, и воссел одесную Отца. Христос – истинный Бог, но и истинный человек; и как человек Он отныне пребывает в Царстве Небесном рядом с самим Богом. Что касается Вознесения (точнее, времени этого события) , то внимательный читатель 24-й главы Евангелия от Луки ( это 4, 5 и 6-е воскресные Евангелия ) не мог не заметить, что всё описанное в этой главе происходит в один день. Комментаторы пытаются вставить между соседними репликами Иисуса в сегодняшнем чтении где 7, а где и 40 дней – но подобные попытки выглядят натяжками. Лука пишет достаточно хорошо и достаточно уверенно, и если он так скомпоновал эту главу, что у читателя остается ощущение стремительности всех событий этого одного-единственного дня – Воскресение, явление двум ученикам, шедшим в Эммаус, явление ученикам в Иерусалиме, Вознесение – если автор описал всё это именно так, то он, вероятно, знал, что ... далее ...
Великое поручение: «Идите, научите...» | ...pravmir.ru
... во вводной публикации, 28-я глава Евангелия от Матфея целиком читается на литургии Великой субботы. Напомним, Великая суббота — один из дней, когда в древней Церкви совершалось крещение оглашаемых. Многое в службе этого дня — и в ее композиции, и в содержании — связано с таинством крещения. Одно из наиболее ярких и очевидных напоминаний об этой связи — замена на литургии обычного Трисвятого перед чтением Писания на «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуия». Почему мы говорим о службе Великой субботы, в то время как наша тема — воскресные евангелия? Во-первых, потому, что эта служба во многом именно воскресная: на утрене, совершаемой обычно вечером в Великую пятницу, мы слышим воскресные тропари «Ангельский собор…» и пророчество Иезекииля о всеобщем воскресении; вечерня Великой субботы — это вечерня накануне Пасхи (другой вечерни в этот день уже не будет — дальше только полунощница и пасхальная утреня) . Во-вторых, Великая суббота, как мы только что отметили, тесно связана с крещением; но в наше время крещение совершается в самые разные дни года — и при этом всякий раз мы слышим одни и те же слова из Евангелия, а именно-то самое первое ... далее ...
Я плакал о всяком печальномpravmir.ru
... и придворных церквей Н. В. Благоразумовым и произносившихся каждым из соборных и придворных священников поочередно. Из этих воскресных бесед дочерьми о. Валентина был составлен сборник, вышедший под названием «Духовные беседы, произнесенные в Московском Архангельском соборе в 1896—1902 гг. » ( М., 1909 ) (в сборник также вошло десять слов о Кресте Господнем) . В общей сложности дочери батюшки Любовь Валентиновна и Вера Валентиновна издали четыре сборника его проповедей. К первой и второй годовщинам блаженной кончины пастыря вышли в свет поучения на Воскресные евангельские чтения — «Воскресные Евангелия. Сборник проповедей» ( М., 1910 ) и великопостные поучения — «Великий пост. Духовные поучения» ( М., 1910 ) . Четвертый сборник назывался «Духовные поучения» и был издан в Москве в 1911 году. Новомученица Анна в 1916 году издала пятый сборник проповедей батюшки, с тем же названием «Духовные поучения. Проповеди прот. В. Н. Амфитеатрова, произнесенные в Архангельском соборе, записанные с его слов одной из его духовных дочерей». В него вошли слова на разные дни записанные ею в храме со слов проповедника. Кроме того, ряд великопостных поучений, записанных новомученицей ... далее ...
Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться?pravmir.ru
... Феофан (в миру Георгий Васильевич Говоров, 1815-1894) , был епископом Тамбовским, затем Владимирским, впоследствии оставил епископскую кафедру и жил в Вышенской пустыни затворником. Выдающийся духовный писатель, святитель Феофан составил толкования на воскресные Евангелия, на послания апостола Павла, на 118-й псалом. Значительное место в его наследии занимают труды по нравственному богословию. Известная нескольким поколениям православных читателей книга " Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? " обращена к мирянам, ищущим спасения во Христе. 1 Вступительное напоминание о данном обещании вести переписку о духовной жизни. Ожидаемая от сего польза После того как пред отъездом Вашим в Москву мы условились вести беседу о нужных для Вас вещах письменно, мне естественно было ожидать, что по прибытии на место Вы дадите знать о себе и новой для Вас обстановке. Ждал и жду, но вот сколько уже времени ничего не дожидаюсь. Что сделалось? Уж здоровы ли Вы? Храни Вас Матерь Божия. Или намерение переменили?! Всяко бывает - и это возможно. На этот случай и пишу теперь, чтоб, если так есть и тут участвует какая-либо опаска обо мне - что-де обременять не след или другое что, ... далее ...
Толковый Типикон - Православная электронная ...pravmir.ru
... литургии ее навечерия) . Таким образом, все евангельские чтения говорят скорее о явлениях воскресшего Спасителя, чем о самом воскресении. Ряд воскресных Евангелий, называемый «столпом», повторяется раз 6 в течение года: 1-й столп начинается в Неделю Всех святых, 2-й после Илиина дня, 3 по Воздвижении, 4 в пост Рождества Христова, 5 по Крещении, 6 в Великий пост. Таблицы этих столпов с указанием, с каким гласом совпадает какое Евангелие, помещены в богослужебном Евангелии, Октоихе и 54 гл. Типикона. Для недель Цветной Триоди утренние Евангелия следуют в особом порядке. История Утренние воскресные Евангелия в нынешнем их составе имеют уже ркп. богослужебного Евангелия VIII в., например греч. Моск. Синод. библ. № 42, XLIII, 11, л. 241—246. Упоминание о чередовании 11 воскресных Евангелий есть в Студ. XI в., Евергетид., груз. и греч. ркп. Иерус. устава. На римской воскресной утрене Евангелие, не относящееся к воскресению. По уставу Великой церкви в песненном последовании Евангелие на воскресной утрене читалось после великого славословия ( Вступ. гл., 347 ) , но по Студ. и др. на нынешнем его месте; в древнейших редакциях Студийского устава, впрочем, может быть, по 6 ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Евангелия воскресные
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера