Дух Святой

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святой Дух. Кто это? Как он помогает христианам?pravmir.ru
... Священном Писании есть два рассказа о даровании Святого Духа. Сразу вспоминается то, что описано во второй главе книги Деяний, — Пятидесятница. Другой рассказ — в 20-й главе Евангелия от Иоанна — приводил в недоумение многих толкователей. Его пытались объединить с первым, слить их воедино, равно связать оба рассказа с Вознесением. Я подойду к этим двум рассказам проще, более непосредственно, как мы находим их в Писании, и попытаюсь показать, что в них есть общее и чем различаются эти два события. В 20-й главе Евангелия от Иоанна мы читаем о первом явлении Христа после Его Воскресения. Первые Его слова — слова успокаивающие: мир вам. Того мира, который даровал Христос, не мог дать мир сей. Мир, который дал Христос, наполнил весь дом, остался с Апостолами навсегда. Это тот мир, который сошел на них, когда они обнаружили, что ужас Великой пятницы ушел навсегда, что человеческая ненависть не убила Божественную Любовь, что человеческое общество не смогло исключить Живого Бога из своей среды во тьму внешнюю. Этот мир сошел на них, потому что они знали, что жизнь не была убита, жизнь не угасла, что Бог поистине среди них и что имя Мессии, Эммануил, о котором мы узнаём в начале ... далее ...
Что такое Вознесение? | Православие и мирpravmir.ru
... души в Боге. Писание ничего не говорит о том, что человек может спастись через чтение Писания. Даже слова Христа: “Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную” ( Ин. 5, 39 ) , потом поясняются Им же – что именно должно открыть исследование Писаний: “они говорят обо Мне”. Писание – инструмент (“через них”) , свидетель, дверь. Но оправдывает себя этот инструмент, только если человек примет Того, Кто обращается к нему через посредство Книги. “Жизнь души не обнимается Писанием всецело. Эта жизнь благодатна, а благодать душе подает, конечно, не книга Священного Писания, а Дух Святой, ниспосланный Церкви” [ 13i ]. Писание есть слово Жениха Невесте. Но разве Жених только слово хочет послать Невесте, не желает ли Он и Себя вверить ей? Писания никогда не были единственным источником, через который Церковь познавала Своего Жениха. Скорее Церковь использовала Писания лишь как способ оправдания своей проповеди, проповеди о своем опыте. Место встречи Жениха с Невестой после Вознесения – это и есть Предание. Писание лишь говорит о Завете, но осуществляет себя этот Завет не в книге, а в Предании, в таинстве обожения. Чтобы плод Христова служения жил с людьми и в ... далее ...
Бог | Концепция Бога в религии - Отец, Сын Божий, ...pravmir.ru
... этимология у слова " Бог " ? Каковы его основные свойства? Как христиане понимают Бога? В чем смысл Святой Троицы? В русском языке и в других языках славянского происхождения, относящихся к индоевропейской группе, слово “Бог”, как считают лингвисты, родственно санскритскому bhaga, что значит “одаряющий, наделяющий”, в свою очередь происходящему от bhagas – “достояние”, “счастье”. “Богатство” тоже родственно слову “Бог”. В этом выражено представление о Боге как полноте бытия, как всесовершенстве и блаженстве, которые, однако, не остаются внутри Божества, но изливаются на мир, людей, на все живое. Бог одаряет, наделяет нас Своей полнотой, Своим богатством, когда мы приобщаемся к Нему. Греческое слово theos, по мнению Платона, происходит от глагола theein, означающего “бежать”. “Первые из людей, населявших Элладу, почитали только тех богов, которых и теперь еще почитают многие варвары: солнце, луну, землю, звезды, небо. А поскольку они видели, что все это всегда бежит, совершая круговорот, то от этой-то природы бега им и дали имя богов”, – пишет Платон. Иными словами, древние видели в природе, ее круговращении, ее целенаправленном “беге” указания на существование какой-то ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Путь моей жизни. Воспоминания Митрополита Евлогия ...pravmir.ru
... Не сливаясь, не отождествляясь с жизнью, вливаясь в нее, она является обожествляющим, благодатным ее началом, евангельской " закваской " , благодаря которой жизнь бродит, преображается, приуготовляясь к божественному плану бытия. Чем жизнь греховнее, чем тяжелее ее бремя, тем участие Церкви нужнее, и нужда в ней настоятельнее. Церковь должна занять в жизни центральное место. Все сферы человеческого существования и деятельности должны найти в ней свое освящение. Таково назначение Церкви, начиная с первохристианской эпохи. " Идите, проповедуйте всей твари… " — сказал Господь, а ниспосланный Дух Святой дал первохристианской Церкви такую благодатную силу вселенского воздействия, что она перевернула весь мир. Каноническая структура Церкви лишь форма организации ее земного существования. В период катакомб, как бы продолжавшем Святую Пятидесятницу, можно было обойтись и без строгой внешней организации. Но когда выяснилось, что во мрежи христианской проповеди попали рыбы разные, явилась необходимость создать крепкое постоянное ее устроение. Организация Церкви прочно сложилась в эпоху Вселенских Соборов, этого " Золотого века " , раскрывшего все неисчерпаемое богатство, всю полноту ... далее ...
Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский ...pravmir.ru
... Синод Русской Православной Церкви постановил провести 29-30 января 2015 года пленум Межсоборного присутствия с участием мирян, а 2-4 февраля — Архиерейское совещание. О том, чем это совещание будет отличаться от Архиерейского Собора, о проблемах и перспективах реализации соборных решений, открытии новых приходов и подготовке духовенства, о социальной работе верующих рассказал в интервью МИА «Россия сегодня» управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. — Владыка, почему в начале февраля решено провести Архиерейское совещание, а не Собор? Чем они отличаются? — Собор отличается от совещания прежде всего тем, что дает соборный, единый, общий ответ Церкви на современные вызовы. Есть определенные сроки, в которые он должен проходить, эта норма закреплена в уставе Русской Православной Церкви — не реже одного раза в четыре года. Но за минувшие пять лет прошло три Архиерейских Собора. То есть собор можно проводить чаще. Например, когда на Украине была сложная ситуация, возникшая в результате образовавшегося раскола (Филарет Денисенко, лишенный сана и преданный анафеме архиерей Московского Патриархата, возглавил ... далее ...
Из истории западного богословия: Бонавентураpravmir.ru
... Дамаскина. В согласии с первой Бонавентура развивает психологическую аналогию Святой Троицы. Человеческий дух, созданный по образу Божию, представляет собой триединство памяти, мышления и воли, или избирающей способности (Путев. III. 1–4) . Эти три способности отражают Святую Троицу: “Если Бог — это совершенный Дух, следовательно, Он обладает Памятью, Мышлением и Волей” (Там же. III. 5) , которые соответствуют Отцу, Сыну и Святому Духу. Поскольку же воля в человеке связывает друг с другом память и мышление, ее можно назвать любовью (amor, caritas) . Сообразно с этим и Божественная Воля (Святой Дух) есть Любовь, связывающая Отца и Сына, и поэтому исходящая от Них Обоих: “Из Памяти происходит Мышление, словно ее порождение, а от Памяти и Мышления вдохновляется Любовь как связь Их Обоих” (Там же. III. 5) . Святая Троица — это “по­рож­дающий Ум, Порождение-Слово и Любовь, связывающая Их Обоих” (Кратк. изл. I. 2) . Кроме того, Бонавентура вслед за блаженным Августином приводит еще несколько производных троичных формул: Вечность, Истина, Благость; Вечность, Мудрость, Блаженство; Начало, Порядок, Состояние; Начало, Образ, Дар и др. ( Кратк. изл. I. 1; Путев. III. 5–6 ) . ... далее ...
Святой Дух как Богpravmir.ru
... Дух как Бог протопресвитер Иоанн Мейендорф В современной западноевропейской христианской мысли богословие Святого Духа чаще всего находит свое выражение в контексте нового поиска религиозной свободы. Святой Дух рассматривается либо как критерий институционального изменения, либо как религия личного опыта или духовный феномен, известный под названием Пятидесятница. К сожалению, традиционное западное систематическое богословие периода Средних веков или Реформации дает слишком мало материала или контекста для появления органичного и интегрированного богословия Святого Духа, которое остается в известной степени спекулятивным по отношению к Личности Дарителя, и вследствие этого интерпретация " даров " часто бывает достаточно произвольной. Возможно, в этом заключена одна из причин идейного разброда в современном богословии. На христианском Востоке богословие Святого Духа также не получило достаточного систематического развития. Тем не менее некоторые основы для такой систематизации мы находим в великих тринитарных спорах IV века, которые привели к принятию догмата о Божестве Святого Духа как третьего Лица Троицы, а также к интерпретации спасения человека и конечной ... далее ...
Сиро-Палестинцы и святитель Кирилл Александрийскийpravmir.ru
... дает нам познание. Мы видим здесь, каким образом интеллектуалистская гноза Климента и Оригена трансформируется в александрийском богословии, теряющем всякую связь с платонизирующим созерцанием. Совершенное Богопознание, которого достигнут “в будущем веке”, не есть уже последняя цель, но одна из сторон окончательного обожения, “духовный мир наслаждений” 33 (trufБj dќ trТpoj pneumatikТj) , — как говорит свт. Кирилл. Мы познаем Христа, воссияющего в нас через Духа Святого, потому что мы станем “умом Христовым”, о котором говорит святой апостол Павел, и этот ум Христов (noаj Cristoа) есть Святой Дух, присутствующий в нас 34. Все возрастающее обожение, сопровождаемое все более и более совершенным Богопознанием, осуществляется жизнью в Таинствах. “Совершенная гноза Христа, — говорит свт. Кирилл, — достигается крещением и просвещением от Духа Святого” 35. Тело также участвует в этой жизни — в единении с Богом; это — то, что проявилось главным образом в Таинстве Евхаристии: телесное соединение со Христом 36. “Божественный мрак”, познание через неведение отсутствуют в мысли свт. Кирилла. Подобно свт. Григорию Назианзину, он часто говорит об озарении (fwtismТj) ; познание же ... далее ...
Святой Дух как Богpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» В современной западноевропейской христианской мысли богословие Святого Духа чаще всего находит свое выражение в контексте нового поиска религиозной свободы. Святой Дух рассматривается либо как критерий институционального изменения, либо как религия личного опыта или духовный феномен, известный под названием Пятидесятница. К сожалению, традиционное западное систематическое богословие периода Средних веков или Реформации дает слишком мало материала или контекста для появления органичного и интегрированного богословия Святого Духа, которое остается в известной степени спекулятивным по отношению к Личности Дарителя, и вследствие этого интерпретация “даров” часто бывает достаточно произвольной. Возможно, в этом заключена одна из причин идейного разброда в современном богословии. На христианском Востоке богословие Святого Духа также не получило достаточного систематического развития. Тем не менее некоторые основы для такой систематизации мы находим в великих тринитарных спорах IV века, которые привели к принятию догмата о Божестве Святого Духа как третьего Лица Троицы, а также к интерпретации спасения человека и конечной цели ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Антирретики против Акиндинаpravmir.ru
... в нечестии, ибо [делал это] не для того, чтобы благочестиво провозглашать одну [божественность], но чтобы ее нечестиво разрывать, так и теперь он одного лишь Сына называет нетварной энергией, чтобы под предлогом защиты одной нетварной энергии суметь скрыть, что он рассек на тварное и нетварное единую энергию Отца, Сына и Духа. 57. Итак, давайте посмотрим, каким образом он говорит, что один лишь Сын является нетварной силой и энергией. Разве он учит, что сила и энергия суть ипостасные [особенности]? Следовательно, невозможно, чтобы о Сыне было сказано и то, что Он не есть энергия, а Отец и Дух Святой — не деятельность, и не одной и общей, и той же самой будет у трех Лиц нетварная сила и энергия, но у двух — одна, а скорее — у одного из двух, а не у обоих. И у Сына нет нетварной силы и энергии, поскольку у Него нет и [другого] сына; и никогда не будет от Него нетварной энергии, поскольку никогда не будет и сына. Как же тогда божественный Лука, благовествуя, говорит, что «сила Господня бе изцеляющи» сошедшихся «от всякия веси» ( Лк. 5: 17 ) , и что «весь народ искаше прикасатися Ему, яко сила от Него изхождаше и изцеляше вся» ( Лк. 6: 19 ) , и Сам Господь сказал Своим ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дух Святой
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера