> Дело дня: Помогите ребёнку <

Духовного Регламента

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002
Проект документа «О подготовке ко Святому ...pravmir.ru
... из положений документа — но именно этого в проекте часто недостает. Рассмотрим последовательно разделы проекта. 1. Краткий исторический обзор Этот обзор удивляет странностью выбора источников для цитирования. Так, например, в этом разделе (да и во всем документе) ни разу не упоминается Тайная вечеря. В историческом обзоре не нашлось места и для беседы Спасителя с иудеями, представленной в шестой главе Евангелия от Иоанна (соответствующая цитата приведена лишь в заключительном разделе) . Возможно, составители документа сочли цитирование Евангелия школьничеством — но наличие фрагментов из «Духовного регламента» при отсутствии слов Господа нашего Иисуса Христа не может не озадачивать. Кроме того, вызывает недоумение тот факт, что в проекте полностью проигнорированы целые эпохи. Не упомянуто афонское движение колливадов (вторая половина XVIII — первая половина XIX вв.) , ни слова ни сказано об осмыслении таинства Евхаристии в трудах богословов XX—XXI вв., обойдена вниманием практика других Поместных Православных Церквей. Наконец, в документе, подготовленном профильной комиссией Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви не содержится упоминаний о Международной ... далее ...
"Наши православные женщины такое вытворяют, что ...pravmir.ru
... душа и тело. И душой, и телом муж и жена едины. То, что вне брака – блуд, в браке освящается. Если не можешь жить и не разжигаться – каждый да имеет свою жену. Но брак – не только лекарство от блуда, но и единение мужа и жены. Но может быть и другое единение. Уже в духе. Когда они ради поста и молитвы по взаимному согласию, слышишь, обязательно по взаимному согласию воздерживаются ради Господа, тогда воздержание наоборот способствует их еще более тесному единению. Это когда оба христиане. Но есть и проблемы. Есть формы из 19 века, из различных наших указов правительствующего сената или духовного регламента еще Петра Первого – многие сейчас пытаются эти нормы наложить на нынешние отношения людей в церкви. Например, воздержание в посты. Никаких супружеских отношений. Перед причастием постимся, в среду и в пятницу постимся, в большие посты. Да, канонически все правильно, но тогда-то все были православные верующие. При царской власти не было практически смешанных браков. А в наше время-то браки смешанные часто. И вот это уже работа священника, узнав о том, что у их прихожанина или прихожанки такой брак, сказать ему: «Как захочет, так и живи с ним или с ней». Я, знаешь, как ... далее ...
Очерки жизни православного народа в годы гоненийpravmir.ru
... а надеяться на милосердие Божие, сохраняя чистоту веры и благоговение, тогда врата адовы не одолеют нашу Русскую Православную Церковь, чадами которой мы все являемся. Сохранять верность ей — необходимое условие нашего спасения. Без Церкви нет христианства. 1 Петровские реформы, направленные на огосударствление Церкви, на ее секуляризацию, превращение в один из органов государственной власти, находящийся в непосредственном подчинении императору, осуществлялись епископом Псковским (затем — архиепископом Новгородским) Феофаном ( Прокоповичем; 1681–1736 ) ; именно он явился составителем “Духовного регламента”, определившего порядок коллегиального управления Церковью. — Ред. 2 Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. Изд. 3-е. Киев, 1913, с. 1068 слл. 4 Ключевский В. О. Собрание сочинений. Т. 4, с. 295. 5 Регельсон Л. Церковь в истории России Путь Православия. 1993, № 2, с. 125. 6 В эпоху хрущевских гонеий было закрыто 66% всех монастырей Русской Православной Церкви (31 из 47) . — Прот. Владислав Цыпин. 8 Николай II сам отрекся от престола в феврале 1917 г. и тем самым он снял с себя помазание. Следовательно, в 1918 г. расстреляли не ... далее ...
Святитель Митрофан Воронежский и Петр I: Не время ...pravmir.ru
... он будет казнен. Что же отвечает Владыка? «В жизни моей государь властен; но неприлично христианскому государю ставить языческих идолов и тем соблазнять простые сердца». Просто и предельно точно. Никаких уклонений в раболепство или дерзость. Ответил и стал готовиться к последнему богослужению. Царь, услышав колокол и узнав, по какому поводу намечается архиерейская служба, рассмеялся и передал святителю, что он его прощает, после чего велел убрать статуи. Петр сделал соответствующие оргвыводы. Через чуть более чем двадцать лет, когда ему надо было принудить архиереев к подписанию Духовного Регламента, среди них уже не нашлось фигуры, аналогичной Воронежскому святителю. Однако не будем отвлекаться на другие церковно-исторические события, но вернемся к рассматриваемому конфликту как знаковому и представляющему собой своего рода алгоритм поведения православного архипастыря в отношениях со светской властью. Во-первых, следует обратить внимание на то, что святитель Митрофан был союзником Петра в его открытости всему лучшему в Европе, поддерживавшим его инициативы, способствовавшие укреплению Российской державы, в частности, в том, что касалось формирования мощного ... далее ...
Воссоздание Св. Русиpravmir.ru
... революционные в самом своем источнике, сломавшие прямую линию преемства власти. Фракции русской церкви одновремя в Прибалтике, в пограничных с Западной Европой областях, в Сев. Америке и в эмиграции по всем континентам, словом вся наша церковная диаспора — все в своем по необходимости пестром, приспособительном к переходным обстоятельствам устройстве и в случаях своей отданности попечительству Вселенского патриарха, ориентируются на принципы и формы, завещанные собором 1917—18 гг. Да как же иначе и могло быть? Ведь не исходить же в поисках источника церковно-административной власти из Духовного Регламента, или из разных правительств, состоящих из иноверных и просто неверующих адвокатов? Иного основания и не может быть «паче лежащего, еже есть» канонически беспорочное, свободное, соборное самоутверждение русской церкви в 1917—18 гг. Но как теперь перешагнуть к нему через горы нагромоздившихся ссор, всяких путаниц и расколов? Как восстановить организационное административное и каноническое единство русской церкви? К счастью это вопрос не принципов, а только тактики и практической мудрости. Принципы православной каноники и нормы собора 1917—18 гг. ясны как белый день. ... далее ...
Жития русских святыхpravmir.ru
... выбирали лиц, которых считали достойными священства, и посылали их для поставления к епископу. И святой Иннокентий уважал этот обычай, причем нисколько не поступался своим правом следить за тем, чтобы избранные пастыри были достойны своего звания, и поставлял только таковых. Если по справке в архиерейском приказе действительно выбранное лицо не имело никаких препятствий к принятию священного сана, то святитель полагал резолюцию «для научения в школе». Избираемый посылался в монгольско-русскую школу и здесь учился не менее двух месяцев. В это время он был обязан списать для себя правила из Духовного Регламента, относящиеся к священническому служению, затем заучить их наизусть. В то же время он знакомился с предстоящим ему новым служением. При выпуске из школы вышеупомянутый иеромонах Лаврентий испытывал его. Если по испытании выбранный признавался достойным, то получал ставленную грамоту от святителя и, научившись отправлять церковное богослужение, уезжал на место своего служения. Так заботился святитель о избрании достойных пастырей. Если же кто из избранных прихожанами лиц оказывался недостойным великого сана, то святитель отвергал такого. При обширности Сибири и при ... далее ...
История Русской Церкви(Синодальный период) - ...pravmir.ru
... от молившихся вести себя в храме чинно, за богослужением не разговаривать, не ходить по храму, не прикладываться к иконам и мощам, не подавать просьб властям; за нарушение благочиния устанавливался штраф, который ведено было взимать прямо в храмах, для чего на видных местах в церквах помещались штрафные ящики. Главный упор в петровских указах по ведомству православного исповедания делался на борьбу с невежеством и суевериями. Петр считал, что «народ не знает ни веры, ни любви, а о надежде и не слыхивал, и всю надежду полагает на пение, пост, поклоны, свечи и ладан». По выражению «Духовного регламента», простой народ не в состоянии «рассуждать между десным и шуиим». Большой отдел «Регламента» посвящен распоряжениям о повышении уровня церковного проповедничества и об издании для народа катехизических книг. По указу Святейшего Синода 1722 года во всех храмах ведено было вместо уставных поучений читать сочинение архиепископа Феофана под названием «Букварь, или Первое учение отроков», в котором обличались ханжество, суеверия и особое прилежание народа ксоблюдению «церковной внешности» без понимания внутреннего смысла обрядов. В ту пору одно за другим издавались ... далее ...
Лекции по церковному праву - Православная ...pravmir.ru
... Св. Синод в ряду иерархии вселенской Церкви занял место равное прочим четырем патриархам и получил их права. " Имеет он власть творити и совершати, елико четыре апостольские святейшие патриаршие престолы " , - подтверждали в своих грамотах восточные патриархи. А потому, там, где в чине богослужения полагается поминать имя патриарха, поминается Св. Синод. В делах, касающихся вселенской Церкви, он является представителем российской Церкви и от ее имени сносится с правительствами других поместных Церквей. Относительно собственно русской Церкви Св. Синод получил силу и власть, по выражению духовного регламента, " едва ли не большую, чем патриаршескую, понеже Собор " , то есть, он соединил в себе власть не только патриарха, но и поместного Собора, - высшую административную, судебную и законодательную власть. " Сие духовное соборное правительство имеет всякия духовныя дела во всероссийской Церкви управлять, - писал в манифесте Император Петр I, - и повелеваем всем верным подданным нашим, всякого чина духовным и мирским имети сие за важное и сильное правительство и у него крайния духовных дел управы, решения и вершения просить и судом его определенным довольствоваться и указов ... далее ...
Пастырское богословие с аскетикой - Православная ...pravmir.ru
... рассмотренное нами сочинение проникнуто любовию к пастырям и величайшим благоговением к их служению. Это сочинение имеет характер весьма ценного научного труда, изложенного сердечным и правильным слогом. Наставления его никогда не будут ниже времени, ввиду пастырской опытности их составителей. Рядом с " Книгой о должностях пресвитеров приходских… " стоит " Сокращенный катихизис для священно- и церковнослужителей (как для всегдашнего их знания, так особливо для изучения, при вступлении их в церковные должности) с прибавлением мест из слова Божия, правил святых Апостол и святых Отец и из Духовного регламента, особливо до священства принадлежащих " ( М., 1807 ) митрополита Московского и Коломенского Платона (Левшина) . Но характер его догматико-литургический. Это скорее практическое руководство для пастырей, чем выдержанно-пасторологическое пособие. Прибавлением к " Сокращенному катихизису… " служат выборки из Новозаветного Писания, правил апостольских и соборных и формула присяги хиротонисуемых. Первая богословская система по нашей науке в целом связном курсе составлена епископом Переяславским и Дмитровским Феофилактом (Горским) в 1770 г. и читана им студентам ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...pravmir.ru
... протестантские идеи и подали на него Стефану донос, а Стефан доложил об этом доносе царю с присовокуплением собственного мнения, что Феофан не может быть епископом. Петр дозволил Прокоповичу самому оправдаться против обвинений, и Феофан так в этом успел, что Стефан должен был просить у него извинения. В 1718 году Феофан был поставлен епископом во Псков и сделался правой рукой Петра во всех церковных реформах. В то время как местоблюститель вместе с великорусскими иерархами сетовал об уничтожении патриаршества, Феофан, по поручению царя, писал регламент для духовной коллегии. Составление Духовного регламента Было закончено было к 1720 году, после чего он целый год рассматривался Сенатом, архиереями, архимандритами и самим государем. Он заключал в себя изложение всех важнейших пунктов церковной реформы, разделяясь на три части: 1 (описание и вины синодального управления, 2) дела, ему подлежащие и 3 (самих управителей должность и сила. Характер его изложения весь проникнут духом современной борьбы реформы с противодействовавшими ей предубеждениями и явлениями, и потому отличается обиличительным направлением, тенденциозностью, даже страстностью. О винах новой формы церковного ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Духовного Регламента
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера