Дионисия Александрийского

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007
“Тварная сущность” и “Божественная сущность” в ...pravmir.ru
... «Слушайте, — восклицает он, — вы, которые согрешили подобно мне пред Богом, потщитесь и подвизайтесь в делах благих, чтобы получить и удержать вещество невещественного огня, — я сказал “вещество”, указывая тебе на сущность Божию, — чтобы зажечь мысленный светильник души, чтобы стать солнцами, светящими в мире» 21. А один раз он даже отождествляет сущность Божию с любовью: “Ибо любовь, — говорит он, — это не имя, это сущность Божия” 22. В то же время термин oЩs…a не удовлетворяет преподобного Симеона, когда он начинает говорить о Боге. Следуя апофатической линии святителя Кирилла Александрийского, Дионисия Ареопагита, преподобного Максима Исповедника и преподобного Иоанна Дамаскина, он в некоторых текстах заявляет, что Бог выше всякой сущности, и предпочитает называть Его “сверх­сущностным” (ШperoЪsioj) 23. Преподобный Симеон задает себе вопрос, можно ли называть Бога сущностью: “Если Ты поистине совершенно неизъясним, невидим, неприступен, непостижим и бестелесен, неосязаем и вовсе неуловим, Спасителю, то как посмеем дать Тебе имя, как дерзнем называть Тебя хотя бы какой-то сущностью какого-то рода? Ведь поистине в Тебе, о Боже мой, нет ничего тварного” 24. И он ... далее ...
Очерк мистического богословия Восточной Церкви - ...pravmir.ru
... формуле " Filioque " , которая как бы наносила урон единоначалию Отца: или надо было нарушить единство и признать два начала Божества, или же обосновывать единство, прежде всего общностью природы, которая тем самым выдвигалась бы на первый план, превращая Лица во взаимо-связи внутри единой сущности. Для западных соотношения " разнообразят " первичное единство; для восточных они одновременно означают и различие и единство, ибо они относятся к Отцу, Который и есть Начало и " воссоединение " sugke (jalaiosiz) Троицы. Именно в этом смысле святой Афанасий Великий понимает изречение святого Дионисия Александрийского: " Нераздельную Единицу мы распространяем в Троицу и неумаляемую Троицу опять сводим в Единицу " [27]. И в другом месте он заявляет: " Одно начало Божества и единоначалие в собственном смысле " [28]. По выражению греческих отцов, " один Бог, потому что один Отец " . Лица и природа полагаются, если можно так сказать, одновременно, без того, чтобы одна логически предшествовала другим. Отец - phgaia Jeothz, Источник всякого Божества в Троице, изводит Сына и Святого Духа, сообщая Им Свою природу, которая остается единой и нераздельной, самой себе в Трех Лицах ... далее ...
Протестантам о Православии. Наследие Христа - ...pravmir.ru
... коленопреклонения в день Пасхи (утраченное сочинение «О Пасхе») [11], празднование Пасхи обязательно в воскресный день и обычай предпасхального поста (см. Евсевий. Церковная история. 5, 24, 11) . Для Оригена (III в.) устное предание — это крещение детей ( На Левит. 8, 3 ) ; обращение в молитве на Восток, чинопоследования крещения и Евхаристии ( На Числа. 5, 1 ) . Для Тертуллиана апостольское предание — это троекратное погружение при крещении, евхаристия, крестное знамение, осеняющее лоб, запрет на пост и на коленопреклонения во воскресным дням и запрет носить венки [12]. У св. Дионисия Александрийского (начало IV века) апостольское установление — это празднование воскресного дня (5 Беседа на книгу Чисел, 1) . Для св. Епифания Кипрского (конец IV века) помимо Евхаристии в качестве апостольского предания выступает «поминовение имен усопших» (Панарий, 76) . И св. Василию Великому (середина IV века) незаписанное устное предание говорит не о вероучении, а о литургической жизни: крестное знамение, обращение на восток, нестояние на коленях в воскресные дни. И самое главное — эпиклеза: «Мы не довольствуемся теми словами, которые упомянули Апостол или Евангелие, но ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
И все они были счастливы… | Православие и мирpravmir.ru
... ( 11: 20-34 ) . Эти слова апостола легли в основу представлений о желательности воздержания от супружеских отношений на время постов. Но в отличие от ограничений в непостной пище, за нарушение которых без уважительной причины мирянин отлучается от причащения (69 правило святых апостолов) , на семейную жизнь подобные установления не распространяются: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно быти» (3 правило святителя Дионисия Александрийского) . Об этом же говорит и 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве; и паки вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим ( 1 Кор. 7: 5 ) . Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва ... далее ...
Христианство в Армении | Православие и мирpravmir.ru
... обетования Эдессу посетил святой апостол Фаддей, который не только исцелил царя, но и принес Благую Весть армянскому народу. Проповедь его была успешна: ему удалось обратить в Христову веру многих местных жителей, в том числе царевну Сандухт. Но скоро Авгарь умер, а сын Анак и племянник Санатрук покровительствовали язычеств. За исповедание христианства апостол, царевна и другие христиане были казнены в Шаваршаване. Христиане Армении подвергались преследованиям до начала III века нечестивыми царями. Армения. Источник: photosight. ru Тот же Евсевий Кесарийский упоминает о письме святителя Дионисия Александрийского «О покаянии к братьям в Армении, где епископом был Меружан» ( VI, 46. 2 ) . Письмо датируется 251–255 годами, следовательно, в середине III века в Армении существовала христианская община, возглавляемая епископом и признанная Вселенской Церковью. В начале IV века (традиционная дата — 301 г.) святой Григорий Просветитель, сам потомок Арксаидов, претерпел множество мучений от армянского царя Тирдата. Однако Григорий сначала исцелил царя, наказанного Господом душевным недугом за истязание девы Рипсимии, Гаинии и с ними 35 дев (память их празднуется в один день со ... далее ...
Древние Восточные Церкви. Армянская Церковь | ...pravmir.ru
... армянским историком, который считал себя учеником Исаака Великого и Месропа, является Моисей Хоренский 1. Однако его хронология считается неточной, имеются и другие предания, которые содержат доказательства того, что христианская вера очень рано проникла в эту страну, пустив здесь глубокие корни. Евсевий Кесарийский и сирийская летопись повествуют, что Фаддей традиции в действительности является Аддеем (Аддай) , епископом Эдесским, и, следовательно, христианство проникло сюда или из Эдессы, или из Низибиси, которые в то время были главными центрами распространения христианства. Письмо Дионисия Александрийского (248–265) , написанное в 252 г. армянскому епископу Меруджану (230–260) 2, который, согласно армянскому списку католикосов, начинающемуся с Фаддея, является десятым епископом Армянской Церкви, также подтверждает, что христианство введено из Сирии. В конце I и начале II веков христианство в стране распространяется мужами апостольскими Елисеем, Амфилохием, Урбаном, Нерсесом и Аристовулом, которые подвизались в этой стране, зажатой с обеих сторон двумя языческими державами — Римом и Персией. Евсевий в своей Церковной Истории говорит, что поводом к военному походу ... далее ...
Толкование на правила Святого Шестого Вселенского ...pravmir.ru
... что и в этом отношении провозглашает важную и общую норму, как для самой жизни церкви, так и для церковного права. Из правил, которые впредь должны иметь силу закона для всей церкви, собор провозглашает прежде всего правила св. Апостолов (85) , затем правила вселенских соборов - первого (20) , второго (7) , третьего (9) и четвертого (30) , даже правила поместных соборов - Анкирского (25) , Неокесарийского (15) , Гангрского (21) , Антиохийского (25) , Лаодикийского (60) , Сердикского (21) , Карфагенского 419 г. (133) и Константинопольского 394 г. (1) , и, наконец, правила св. отцов: Дионисия Александрийского (4) , Петра Александрийского (15) , Григория Неокесарийского (11) , Афанасия Александрийского (3) , Василия Великого (92) , Григория Нисского (8) , Григория Богослова (1) , Амфилохия Иконийского (1) , Тимофея Александрийского (18) , Феофила Александрийского (14) , Кирилла Александрийского (5) и Геннадия Константинопольского (1) , всего 625 правил [5]. Обо всех этих правилах собор замечает, что никто не имеет права изменять их или отменять, или вместо предложенных принимать другие с подложными надписаниями, составленными людьми, корчемствующими истиною ... далее ...
Алфавитная Синтагмаpravmir.ru
... который говорит: " Не лишайте себе друг друга, точию по согласию до времени, да пребываете в посте и молитве " ( 1Кор. 7: 5 ) , и разумеющее под определенными временами, очевидно, время поста, когда кто-нибудь намеревается причаститься Св. Таин, и время напряженной с горячими слезами молитвы, к каковой, конечно, не принуждены мы приступать непрестанно; ибо говорит Апостол: " непрестанно молитеся " ( 1Кор. 7: 4 ) , и в древности иудеям, имевшим услышать Божественный глас на горе, было повелено в продолжении трех дней не входить к женам ( Исх. 19: 15 ) . А 3-е правило священномученика Дионисия Александрийского посвященных считает достаточными себе самим судьями относительно воздержания от своих жен, когда имеют приступать к Страшным Тайнам, но с общего согласия, по гласу великого Павла, что муж своим телом не владеет и прочее ( 1Кор. 7: 4 ) . А 5-е и 13-е правила Тимофея Александрийского воспрещают мужам и женам, совокупившимся телесно ночью, наутро, при совершении священнослужения, причащаться Божественных Таинств и (сей св. отец) привел, как непреложное свидетельство, вышесказанное изречение апостола ( 1Кор. 7: 5 ) , а особенно должно остерегаться, - говорит, - ... далее ...
Золотой век святоотеческой письменностиpravmir.ru
... собственно эпистолярных произведений. Александрийский архиепископ имел обязанность каждый год, после праздника Богоявления, обращаться к своей пастве с особыми посланиями, в которых определялось время Пасхи и, соответственно с этим, время начала поста, прекращения поста и конец Пятидесятницы. Определялись тем самым и другие пасхальные образцы, которые легли в основание нашей пасхалии, как-то: возраст луны, епакта, индиктион, объявлялось о консульствах и префектурах в Александрии. Такие послания сохранились еще от более ранних александрийских епископов. Так, например, праздничное послание Дионисия Александрийского от 251 г., написанное Домитию и Дидиму, вырабатывает восьмилетний пасхальный канон и точно устанавливает день празднования Пасхи. Кроме этого своего прямого, пасхального назначения, эти послания содержали и обращение к пастве по тем или иным насущным вопросам, пастырские увещания, приветствия и пр. В долгое, сорокапятилетнее управление св. Афанасием александрийским диоцэзом должно было, конечно, сохраниться и соответствующее количество таких праздничных посланий. Но долгое время наука не имела их в руках и должна была довольствоваться ничтожными отрывками ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Православное Догматическое Богословиеpravmir.ru
... слушающих, входя в них вместе с словом. И мысль, будучи, сама от себя, есть как бы отец слова, а слово — как бы сын мысли; прежде мысли оно невозможно, но и не откуда-либо извне произошло оно вместе с мыслью, а из нее самой проникло. Так и Отец, величайшая и всеобъемлющая Мысль, имеет Сына — Слово, первого Своего Истолкователя и Вестника " (приведено у св. Афанасия De sentent. Dionis., n. 15) . — Тем же образом, образом отношения слова к мысли, широко пользуется и о. Иоанн Кронштадтский в своих размышлениях о Пресвятой Троице (" Моя жизнь во Христе ") . — В приведенной цитате из св. Дионисия Александрийского ссылка на Псалтырь показывает, что мысли Отцов Церкви базировались в применении имени " Слово " на Священном Писании не только Нового Завета, но и Ветхого Завета. Таким образом, нет оснований утверждать, что имя Логос-Слово заимствовано христианством из философии, как это делают некоторые западные толкователи. Конечно, Отцы Церкви, как и сам ап. Иоанн Богослов, не проходили без внимания также и мимо того понятия Логоса, как оно трактовалось в философии греческой и у иудейского философа — александрийца Филона (понятия Логоса, как личного существа, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисия Александрийского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера