> Дело дня: Помогите ребёнку <

Данте Алигьери

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003
Митрополит Филарет (Вахромеев): О детстве, войне, ...pravmir.ru
... которые ставит перед верующими действительность. Семья как малая Церковь Что бы Вы пожелали белорусским семьям? — Мира и согласия, которые лежат в основании всех добрых отношений между людьми любых возрастов и званий; единомыслия и доверия друг ко другу, без которых немыслимо никакое общее дело; взаимного уважения и терпения, которые пребывают непременным условием равноправных и долговременных отношений; наконец, той любви, которая происходит не от одной лишь влюблённости, но включает в себя любовь в её евангельском измерении и возрастает до Любви Божественной, которая, по выражению Данте Алигьери, «движет Солнце и светила». И ещё пожелаю творчества! Да, именно творчества в области жизненных отношений членов семьи друг с другом! Согласитесь, ведь только творческая деятельность может привести к открытиям, к созиданию шедевров, к постижению истины. Люди, решившие создать семью, стоят на пороге открытий, к которым их может привести интерес к личности друг друга, влечение к внутреннему миру любимого человека, желание приобщиться к сокровищам опыта, мировоззрения, знаний того, кто стал спутником в совместном жизненном путешествии. Осуществить всё это без творческого начала, ... далее ...
Николай Котрелёв: Память о рае | Православие и мирpravmir.ru
... христианство в иудаизм. Бывало, что трещины проходили по целым семьям: один сын – монах в Америке, другой – раввин в Израиле. Но первая жажда духовного окормления была удовлетворена московскими православными церквями. – Наверное, не все от веры приходили, многие вопреки царившему в СССР безверию? – Тут кто же его знает, на самом деле. Как веру мерить и как человека испытывать – это тайна двух, его и Господа. Это как любовь. Вот что значит слово «любовь»? Это не половое влечение, а нечто гораздо более сложное. Может быть, половое влечение – и не любовь вовсе. Конечно, великие трубадуры, Данте Алигьери и Петрарка сублимацию полового чувства привели к любви. В древности и античности тоже так. Но я все дальше и дальше склоняюсь к мысли, что любовь половая и любовь христианская – две вещи, совсем не обязательно друг с другом связанные. Это, скорее, омонимы, а не обозначение одной и той же реалии. Сексуальный компонент совершенно не обязателен. Любовь выше. Так и связь с Богом и с Церковью – с чего начинается? Ну, пусть с фронды, пусть с любопытства, пусть от воспитания – главное, что создается и живет. – У вас были любимые места, любимые храмы, куда вы ходили уже, будучи ... далее ...
Ольга Седакова. Из приступа небывалой свободы | ...pravmir.ru
... исследований (на русском, английском, итальянском, французском, немецком, иврите, датском, шведском) . С 1989 года Ольга Седакова преподает в различных университетах мира, читает публичные лекции, участвует в фестивалях поэзии. С 1991 года – сотрудник Института мировой культуры (философский факультет МГУ) . Кандидат филологических наук. Доктор богословия honoris causa (Минский европейский гуманитарный университет) . Лауреат различных премий, в том числе премии Александра Солженицына и Данте Алигьери, а также премии «Мастер» гильдии «Мастера литературного перевода». Офицер Ордена искусств Французской Республики, академик Амвросианской Академии (Флоренция) . Предотвращение катастрофы – Надо ли творческому человеку ставить себе задачу создать шедевр? – Я могу говорить только о собственном опыте отношений со словесностью. А он не показателен. Многие вещи, ключевые для «литературного процесса», для меня ничего не значат. Это другой мир, мир «профессионалов», писателей, критиков. Там идет производство литературной продукции, и вопрос о ее необходимости просто не ставится. Это вполне законный и предусмотренный архитектурой человеческого общества мир: еще один роман, эссе, ... далее ...
Венедикт Ерофеев – человек Страстей | Православие ...pravmir.ru
... язык и пафос «Исповеди» блаженного Августина. Иногда совсем близко. -Он общался с кем-то из писателей? Ценил кого-то из современников? -Водиться с писателями он стал только в последние годы, когда стал знаменитым. Наши действующие литераторы искали с ним встречи. А до этого он жил в том кругу, который описан в «Петушках». Там писателей не было. В последние годы у него часто бывала Ахмадулина, которую он почитал. Но весьма своеобразно: «Это новый Северянин». Надо заметить, что это не осуждение: Северянина он очень любил. При мне, когда его спросили о его любимом поэте, он ответил: «Два. Данте Алигьери и Игорь Северянин». Но вообще он о многих современниках отзывался сочувственно. Измерялась его оценка в граммах спиртного: «Василю Быкову я бы 200 грамм налил» и т. п. Больше всего, насколько я помню, причиталось Набокову. -В этом кругу ему было не комфортно? -Была видна огромная разница между «писателями» и Веней. Другая жизнь. У Вени была своя компания. Когда я с ним познакомилась, это был уже сложившийся круг последователей (например, из Владимирского пединститута) . Они тоже не были тривиальными пьяницами. – С ним учился Вадим Тихонов, которому Ерофеев посвятил «Москва — ... далее ...
В гостях у отца Александра Меня | Православие и ...pravmir.ru
... раненый священник, повисший на заборе собственного жилища. Дом оказался деревянным, двухэтажным. В прихожей нас встретила Наталия Федоровна Григоренко-Мень и провела в кабинет мужа. Первоначально, пояснила матушка, здесь находилась терраса. Потом ее достроили и утеплили. В доме отца Александра Меня. Фото: alexandrmen. ru В комнате все осталось так же, как в момент, когда хозяин последний раз поднялся из-за письменного прибора, накрыл печатную машинку расшитой салфеткой, выключил лампу. Перед ним всегда стояла маленькая фотография жены. За спиной его оберегало распятие и вдохновлял бюстик Данте Алигьери. Наталия Федоровна рассказала, что уговаривала супруга купить новый рабочий стол, но он отказывался. Единственное, на что согласился, – соорудить в столе полки для книг и бумаг. Стены обставлены шкафами с книгами на русском, английском, немецком и других языках. Разумеется, в кабинете есть красный угол. Ф. МакДона долго рассматривал фигурку Аристотеля. Я же обратил внимание на вырезанную икону преподобного Нила Столобенского – одного из самых любимых мною святых. Слева от иконного уголка – кушетка, над изголовьем которой висит портрет Елены Семеновны Мень, мамы отца ... далее ...
Ольга Седакова: «Можно жить дальше…» | ...pravmir.ru
... апреля 2012 г. «Вторая культура» — так в советские времена называли тот круг поэтов, художников и эссеистов, к которому принадлежала Ольга Седакова. Ни гласность, ни демократия не сделали его первым. Этот круг всегда мимо моды, мимо мейнстрима. В мире Седаковой современность только часть истории, а неожиданности настоящего только подтверждают неопровержимые законы человеческой природы. В декабре 2011 года в Риме ей, русской поэтессе, вручили только что учрежденную премию Данте Алигьери, а в марте 2012-го она получила звание офицера Ордена искусств и словесности Французской Республики. «РР» попросил Ольгу Седакову рассказать, как выглядит современная Россия с точки зрения вечности. Справка РР Ольга Седакова Родилась в Москве в 1949 году. Сочинять стихи начала очень рано, но в этом увлечении долго была не понята. Когда пришло время идти в школу, семья Ольги оказалась в Пекине, где отец работал военным инженером. Год в Пекине заставил Седакову почувствовать Китай своей родиной. В 1967 году она поступила на филологический факультет МГУ. Там произошли ее встречи с Учителями — Н. Толстым, Ю. Лотманом, С. Аверинцевым и другими. Постепенно сложился неофициальный круг академических ... далее ...
История Византийской Империи. Том I Время до ...pravmir.ru
... г. епископ города Ниссы в Каппадокии, богослов — 177, 178, 313 Гримме X. (Grimme) , немецкий востоковед — 283 Грот Константин Яковлевич (1853—1934) , филолог-славист, историк-славяновед, архивист — 418 Груссе Рене (Grousset, 1885—1952) , французский востоковед и медиевист — 70 Грюмель В. (Grumel) , французский византинист — 92 Гумберт (сер. XI в.) , кардинал, легат папы Льва IX - 443 Дагоберт I (Дагобер) , франкский и аквитанский король в 623—639 гг. (из династии Меровингов) — 272 Далтон О. М. (Ormonde Maddock Dalton, 1866—1945) , английский историк византийского искусства, археолог — 92 Данте Алигьери (1265—1321) , итальянский поэт — 187, 285 Дворник Франтишек (Франсуа, Франциск Dvornik, 1893—1975) , чешский аббат и византинист, ученик Шарля Диля; после 1939 г. жил в США — 436 Дельгер Франц (Dolger, 1891—1968) , немецкий византинист, редактор журнала «Byzantinische Zeitschrift» — 76, 89, 91, 98, 99 Демосфен (384—322 до н. э.) , афинский оратор и политический деятель — 128 Деций (Гай Квинт Траян, 195—251) , римский император в 249—251 гг. — 141 Диль Шарль (Dichi, 1859—1944) , французский византинист — 69, 70, 74, 86 91, 197, 211, 228, 297, 330, 361, 398, 489 Динер Берта ... далее ...
Умение умирать или Искусство житьpravmir.ru
... насильственных и ненасильственных средств социальной борьбы. Артюр Рембо (1854–1891) , французский поэт. Один из ранних представителей символизма (баллада «Пьяный корабль») . Посвятил Парижской Коммуне 1871 года полные эмоционального одушевления стихи «Париж заселяется вновь», «Руки Жанны Мари». В книгах стихов и прозы «Сквозь ад», «Озарения» — «разорванность» мысли, нарочитая алогичность и антисимволистская, заостренно-прозаическая конкретность образов в сочетании с демонстративной антибуржуазностью и пророческим пафосом. Вскоре отошел от литературы, сделался торговым агентом в Эфиопии. Данте Алигьери (1265–1321) , итальянский поэт, автор лирических сонетов, автобиографической повести «Новая жизнь», философских и политических трактатов «Пир», «О народной речи». Наиболее известным его произведением является «Божественная комедия», состоящая из трех частей: «Ад», «Чистилище» и «Рай». Джон Мильтон (1608–1674) , английский поэт, публицист, политический деятель. В период Английской революции XVII века сторонник индепендентов (радикальных пуритан) . Автор памфлетов «Ареопагитика», «Защита английского народа», эпических поэм «Потерянный рай» и «Возвращенный рай», трагедии ... далее ...
Сможете ли Вы быть счастливы в раю, если знаете, ...pravmir.ru
... для этого нужен был Спаситель. Я бы предпочел, чтобы все люди попали на Небо. А выстраивать фантастические психологические этюды я не любитель. Представить себе можно всё что угодно. Вон Павел как ярко и образно ад изобразил. Я прям картинку увидела. Другое дело - бывает ли? Такого человека Бог и за соломинку из преисподней вызволит, не то что за луковку. Енафа Посмотреть профиль Найти все сообщения от Енафа Кузнецов Евгений Борисович участник Сообщений: 8, 162 Регистрация: 09. 09. 2017 Адрес: Белгород 03. 01. 2018, 19: 32 Что касается изображения ада, чистилища и рая, то равному Данте Алигьери Вы вряд ли найдёте, что же касается отдельного человека, то такой человек должен быть, потому что его не может не быть, и он обязательно будет в раю. В этом я с Вами согласен. Вот ведь что интересно: представить себе ад - нет проблем, хоть со сковородками, хоть с ледяным озером. И всё так зримо, объёмно, натуралистично. А вот рай, точнее, Царство Небесное, ни представить, ни описать человек не в состоянии. Енафа Посмотреть профиль Найти все сообщения от Енафа Кузнецов Евгений Борисович участник Сообщений: 8, 162 Регистрация: 09. 09. 2017 Адрес: Белгород 03. 01. 2018, 20: ... далее ...
Раз ты не можешь обладать малым, как Я дам тебе ...pravmir.ru
... в бесконечность. В этих построениях есть один из’ян: время. Мышление есть процесс, а не состояние, процесс же по определению невозможен вне времени. С другой стороны, время онтологически едино с геометрическим пространством. И все философские построения «духовной онтологии» на этом спотыкаются и разваливаются. Я видела много православных христиан, которые верили и в Клавдию, и в окаменевшую Зою. Цитата: С того света никто не возвращался - это не довод, точнее это - довод для атеиста. Для христианина несомненно то, что с того света возвращались многие. И что конкретного они рассказали? Данте Алигьери с ними не беседовал? Цитата: Выгодно, Вы говорите? А что такое выгодно? Приобрести богатство любым путём, обрести славу мирскую, власть земную, покупать и продавать счастье и любовь, дружбу и ненависть, карать и миловать... и погубить душу свою. Это - выгодно? Если бы это было невыгодно, так бы никто и не делал. Цитата: Если Вы считаете, что да, выгодно, то христианство невыгодно для христиан. Об этом честно сказано в Писании. Вас гнать и убивать будут, а вы молитесь за гонящих вас. Кому это выгодно с Вашей точки зрения? Тому, кто убивает, но уж никак не тому, кого убивают. ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Данте Алигьери
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера