Великим постом

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Суть Великого поста | Православие и мирpravmir.ru
... понять суть Великого поста, нужно провести вдумчивую работу. На страницах сайта «Православие и мир», Вы сможете прочитать рассуждение на эту тему. И когда в церковной среде говорят: “Постом такого-то года было то-то и то-то” или “Я к вам как-нибудь постом приеду”, то обычно имеется в виду Великий Пост, а все остальные три поста в таком случае специально уточняются. А это, действительно, пост с большой буквы. Более того, это, в общем-то, единственный пост среди церковных, в котором само церковное богослужение является особым и специально постовым. Потому что, скажем, богослужение Петрова поста не имеет никаких особенностей по сравнению с обычными, рядовыми службами. Богослужения Успенского и Рождественского постов по сути, то же самое. Ну, есть 2-3 молитвы, которые говорят о том, что мы идём к Рождеству (в ирмосах, катавасиях это сказано) , но, в принципе, сам стиль богослужения остаётся тот же. А Великим Постом даже “Господи, помилуй” поют и то на иной распев, нежели в обычное время. Появляются совершенно особые молитвы и в домашней молитве христианина, и в храме. И уже этим свидетельствуется, что это время, которое является совершенно особым. В принципе, ... далее ...
Великий пост 2016 и питание: ни слова больше про ...pravmir.ru
... Димитрий Свердлов 5 марта 2011 г. Великий пост 2016: о питании надо думать во время великого поста?! “Масштаб беспокойства о питании в православном сообществе к Великому Посту приобретает такие размеры, что с очевидностью становится понятно, что же для церковных людей в их религии главное – да, именно режим питания”. Как будто нет у православных других забот, как будто православные уже все прочие проблемы разрешили, и осталась только одна: как вкусно и здорово питаться, при этом не переступая рамок канонических великопостных норм. Масштаб беспокойства о питании в православном сообществе к Великому Посту приобретает такие размеры, что с очевидностью становится понятно, что же для церковных людей в их религии главное – да, именно режим питания. Не Бог, не устройство правильного состояния духа, а именно что, как и когда есть (про «сколько есть» не говорим, потому что на практике это мало кого беспокоит) . Подтверждений долго искать не надо: такой приоритет в направлении еды от Церкви транслируется в околоцерковную среду, и отсюда все и всё, что так или иначе вращается вокруг церковной жизни в эти дни беспокоится и говорит о еде… Раньше я думал, что это языческий и ... далее ...
Великий пост в вопросах и ответах | Православие и ...pravmir.ru
... тело убивается не ограничениями в еде и других удовольствиях, а излишеством в них. А, кроме того, даже если мы не причиняем вред другим и не нарушаем заповедь о любви к ближнему, нужно еще любить Бога. Отсюда и происходят некоторые ограничения в удовольствиях, поскольку любовь, когда она есть, проявляется в действии, в наших поступках. Например, легко сказать: «Я не люблю себя», но при этом наши дела свидетельствуют, что мы любим себя именно так, как нужно было бы любить Бога. И можно с той же легкостью сказать: «Я люблю Бога», но только нет ничего легче слов, – любовь познается из дел. И если мы хотим любить Бога, то ограничим себя в том, что нас удаляет от Него. Нет такой цели – ни в мирской жизни, ни в жизни духовной, – ради которой мы не жертвовали бы чем-то другим. Те же, кто не хотят ничем жертвовать, ни с чем и остаются. Не приобретают ничего стоящего, и при этом теряют то, что имели. У меня нет силы воли соблюдать пост в отношении пищи. Когда я не ем мяса, становлюсь злой и радзражительной, грубой. Знаю, что главное в посте не только воздержание от пищи, но более углубленный взгляд в себя, старание исправить с Божией помощью что-то в себе, и все же.. Мне наверное ... далее ...
Дневник инокини: Что я люблю больше – покушать ...pravmir.ru
... ли еда в пост стать поводом для поиска смысла и как оценить, стал ты лучше или хуже – размышляет инокиня Евгения (Сеньчукова) . Дело в том, что в Якутии едят рыбу. Даже Великим постом. Только на первой и Страстной неделях это, как говорится, моветон, а все остальное время – ешь себе. Даже в нашем монастыре рыбу подают. Причина такого либерализма проста: овощей тут практически нет, те, что есть – либо очень дорогие, либо китайские, совершенно пластиковые. Летом есть грибы, но это деликатес. А рыба – она всегда под боком, вон, проплывает подо льдом великой реки Лены и других, менее великих, но еще более рыбных рек. На Крайнем Севере, где-нибудь на берегу Индигирки, вообще ничего, кроме рыбы, и нет. Так вот. Пошла вторая половина поста, и на меня напало уныние. «Ну как же так? – вздыхала я. – Ведь я в Москве постилась, как полагается, почти по уставу, с сухоядением по средам и пятницам, масло растительное – только по выходным. А сейчас? Наверное, я стала хуже, чем была». Действительно, в Москве я Великим постом жила в обнимку с Типиконом, тщательно высматривая, когда разрешены елей и вино, красовуля вина или три красовули (бывало, у нас на кухне собирался целый клуб ... далее ...
Постная еда с Анной Людковской: Грибы с яблоками ...pravmir.ru
... Во времена Наполеона грибы разводили в заброшенных каменоломнях. Трюк этого рецепта – в яблоках и розмарине, которые делают знакомые жареные грибы новым, задорным блюдом. Яблоки нужно добавить в самом конце, чтобы они не расползлись, не превратились в детское пюре, а сохранили форму, текстуру и свежесть. Только постарайтесь взять кисло-сладкий сорт с красной шкуркой. Если добавить к яблокам и грибам розмарин, то еда запахнет шишками и еловым лесом! В компании с грибами я обычно варю картошку, делаю пюре с оливковым маслом и миндальным молоком, но гарнир можно сделать любой. За Великим постом начнется Страстная седмица, когда обеды и ужины уходят на второй план и на еду смотришь как на топливо и источник калорий. Я на кухню захожу, чтобы включить конфорку под кастрюлей с картошкой или гречкой. И с середины недели начинаю печь куличи, красить яйца и делать пасху. Жареные грибы с розмарином и яблоками Ингредиенты: на 3-4 порции активное время 15 минут 500 г любых грибов большая красная луковица три зубчика чеснока 2 больших сладких или кисло-сладких яблока две веточки свежего розмарина цедра одного лимона треть чашки растительного масла 1. Грибы очистить от земли ... далее ...
Нищие и бездомные – неудача Бога? | Православие и ...pravmir.ru
... Но наступает утро этого воскресенья, и в храме на Литургии трижды, как пение петуха в ночь предательства, именно для тебя звучат слова: «Алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня». Как московские волонтеры и бедные вместе Рождество отмечали Как в Москве для бездомных пасхальную литургию служили Священник Марко Ньяви: Перед христианами стоит много вызовов, на которые нужно отвечать вместе «Я прошу вас, спасите Алеппо! » – истории беженцев Почему предпоследняя неделя перед Великим постом посвящена воспоминанию Страшного суда, и зачем на службе читается именно этот отрывок из Евангелия от Матфея, оставим размышлять богословам. А вот что делать, когда уделять время нищим совсем не хочется, но Господь этого прямо от нас требует, мы спросили у Юрия Лифансе, главы общественной организации «Друзья общины святого Эгидия» в Киеве, которая бескорыстно помогает бездомным и нуждающимся. – Юрий, друзья общины святого Эгидия по всему миру опекают всех без разбору, и у меня такой вопрос: помочь человеку ведь тоже нужно уметь. Как подойти, как предложить, если видно, что ... далее ...
Великий пост и мемуары: что читать в эти дни | ...pravmir.ru
... убежденным противником коммунистов-ленинцев, некоторое время активно боролся с ними на своей исторической родине. Для нас сейчас эсеры и большевики кажутся почти единомышленниками, но в их взглядах на будущее России больше противопоставлений, чем схожести. Хотя о революции 1917 года мы много слышали с самого детства, эта страница истории мало изучена и совсем не осмыслена нашим обществом. Не историками, а именно обществом. И иногда, чтобы лучше понять происшедшее, важнее свидетельство очевидца, чем взгляд историка. Помолитесь о тех, кто погиб в эти страшные годы Мне кажется, что неплохо Великим постом прочесть мемуары Сорокина и Судоплатова. Пусть это и не творения святых отцов, но полный драматизма, слез, страданий, горечи рассказ о нашей Родине. И, может быть, прочитав, вы помолитесь о тех, кто погиб в эти страшные годы, и о нашей Родине, которая снова оказалась на перепутье. Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему ... далее ...
Заложник собственной жадности: вершки, корешки ...pravmir.ru
... сказка про жадного медведя - о нас с вами? Что такое неукорные и укорные страсти? Зачем Великим постом мы каждый день читаем молитву преподобного Ефрема Сирина? Ответы на эти вопросы ищет вместе с попугаем-ара иеромонах Димитрий (Першин) . В одной замечательной русской сказке медведь стал заложником собственной жадности. Сказка — о том, как медведь пришел к мужику, чтобы вместе с ним сеять репку или пшеницу, и потом вместе собрать урожай. Мужик спросил медведя: «Слушай, а как мы будем урожай делить? Поровну или вершки тебе, корешки мне? » Медведь и отвечает: «Нет, давай все вершки мне, а корешки тебе». А сеяли они репку. В итоге вся репка досталась мужику, а медведь остался с ботвой. Потом медведь, наученный горьким опытом (всю зиму сосал лапу в берлоге) , говорит мужику: «Нет, теперь пускай все корешки будут мои, тебе только вершки». В итоге сеяли они пшеницу, зерно все досталось мужику, медведь совсем расстроился, и на этом сотрудничество закончилось… Так вот, эта история про нас. В богословии различаются страсти неукоризненные – те свойства нашей природы человеческой, которые были восприняты Спасителем, в которых проявляется несовершенство, даже немощь нашего ... далее ...
Христианин в зоне риска | Православие и мирpravmir.ru
... у святой проступали рёбра, но душу питал Святой Дух. Поэтому сейчас мы и почитаем Марию Египетскую как преподобную, в то время как ее современники, среди которых наверняка были и добропорядочные христиане, думали, что этой распутной женщине уже не суждено спастись и ей место в аду. Во всяком случае, я бы в то время рассуждал именно так. Живя в одном квартале с блудницей, видя ее каждый день, я бы так и говорил, что моя соседка – великая грешница, которая уж точно не спасется. А сейчас эта грешница – преподобная Мария Египетская, которую прославляет Церковь и чья память празднуется Великим постом. И я лично был свидетелем чудес, которые по ее молитвам происходили с людьми, страдающими от злых помыслов и плотских страстей. Один священник как-то посоветовал такому несчастному помолиться преподобной Марии. А рядом стоял человек, одержимый бесом. И вот, когда имя святой было произнесено вслух, этот человек (на самом деле не он, конечно, а злой дух, сидевший в нём) крикнул священнику: «Не говори это имя! Не говори! Не зови ее, не зови! Она жжется! » Так преподобная Мария, сама когда-то горевшая огнем искушений и страстей в блуде и сластолюбии, сегодня опаляет святым огнем ... далее ...
Преподобный Гавриил Ургебадзеpravmir.ru
... догадывались о его замысле. Старец любил повторять: «Господь требует от нас и сердце и добрые дела. Что доброго сделали ближнему, то сделали мне, учит Господь». Один священнослужитель задал вопрос старцу: — А что такое пост? Сейчас объясню, — ответил старец и напомнил ему все его грехи, содеянные с детства. От стыда священнослужитель не знал, куда деться, и стал плакать. Старец внезапно развеселился и предложил ему немного поесть. — Как же я могу сейчас есть, мне так плохо! — ответил он. — Вот это и есть пост. Когда помнишь о своих грехах, каешься и уже не думаешь о еде. Перед Великим постом батюшка, как правило, коленопреклоненно молился о прощении грехов на амвоне Преображенского храма. Если он кого-то гневно обличал, а тот до вечера не приходил за прощением, то сам шел к нему и просил прощения. Когда я была его келейницей, мирские страсти во мне исчезали. Я чувствовала, что во мне усиливались разумные помыслы и чувство сострадания. Он удивительным образом руководил мною. Иногда у меня было ощущение такой легкости, будто я витаю в воздухе. Тогда батюшка начинал смирять меня. А когда я чувствовала тяжесть на душе, будто весь мир повисал на моих плечах и я ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Великим постом
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"