> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Афанасий Великий

из Источника http://pravmir.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Афанасий, архиепископ Александрийский | ...pravmir.ru
... 29 мая) при следующих обстоятельствах. Однажды группа детей, среди которых находился и отрок Афанасий, играла на берегу моря. Дети-христиане решили крестить своих сверстников-язычников. Отрок Афанасий, которого дети избрали «епископом», совершал крещение, в точности повторяя слова, слышанные им в церкви при этом таинстве. Все это наблюдал из окна Патриарх Александр. Потом он велел привести к себе детей и их родителей, долго беседовал с ними и, удостоверившись, что крещение, совершенное детьми в игре, было во всем согласно с церковным уставом, признал крещение действительным и дополнил его миропомазанием. С этого времени Патриарх наблюдал за духовным воспитанием юного Афанасия и со временем присоединил его к клиру, сначала чтецом, а затем посвятил в сан диакона. В этом сане святой Афанасий сопровождал Патриарха Александра в 325 году на I Вселенский Собор в Никее. На Соборе святой Афанасий выступал с опровержением ереси Ария. Эта речь была одобрена православными отцами Собора, а ариане – явные и скрытые – возненавидели Афанасия и на протяжении всей его жизни подвергали гонениям. После смерти святого Патриарха Александра, святой Афанасий был единодушно избран его преемником ... далее ...
Восточные Отцы. Добавлениеpravmir.ru
... потому, что является сыном, т. е. происходит от Отца, Который и есть Его αρχή [начало]; только к Богу (Отцу) применимо определение «άναρχος» [безначальный] в строгом смысле этого слова. Похоже, Ария интересовало главным образом само отношение зависимости, а вопрос времени он считал несущественным. Так в своем знаменитом послании к Евсевию Никомидийскому Арий спокойно говорит, что Сын начал быть «прежде всех времен и веков» – προ χρόνων και προ αιώνων (из Епифания: Haeres. LXIX, 6; S. 157 Holl [GCS 37]; ср. Феодорит Киррский: Hist. Eccl. I, 4, 63; S. 25 Parmentier [GCS 19]) . Святитель Афанасий Великий жаловался, что ариане избегают употребления термина χρόνος [время] ( Contr. arian. or. 1, п. 13 ) . Они, однако, вполне определенно утверждали, что всё «тварное» тем или иным образом «начало быть», и поэтому состоянию «бытия» предшествует, по крайней мере логически, состояние «небытия», из которого всё возникло – εξ ουκ όντων. В этом смысле тварное «не существовало раньше того, как начало быть» – ουκ ην πριν γεννηθη. Несомненно, «тварность» означала для ариан нечто большее простой «зависимости» – она подразумевала «сущностное» отличие от Бога, а также ограниченность во ... далее ...
Слово на еретиков, в котором бисером и другими ...pravmir.ru
... на еретиков, в котором бисером и другими столько же ясными указаниями доказывается необходимость верования, что Святая Богородица для спасения преподобный Ефрем Сирин Люблю Евангелие Твое, Владыка; потому что питает меня, когда я гладен. Жажду слова Твоего; потому что служит для меня источником в жажде. Кого хочу, созываю к снедям Твоим; и большая часть найденного мною остается в избытке. Вкушаю со многими, хотя я один. Пию со множеством, хотя мне одному источаешь благодать Свою. Итак, чем возблагодарю Тебя, как не тем, что самого себя приведу с Тобою в согласие: желаю сего, и не могу; потому что отец мой Адам требует долга природы. Употребляю усилия, и встречаю препятствие; потому что не нахожу конца моему исканию. Другим объясняю, что сообразно с естеством; а в себе самом затрудняю волю страстями. Вижу, в чем погрешаю, и знаю; при обличении других, обвиняю себя самого. И что ж? молчать ли мне, чтоб не быть осужденным? Но как докажу стремление свое к Тебе? Буду говорить, и не перестану. Желаю сам быть осужденным, только бы послужить мне к славе Твоей. Желаю умереть, чтоб Ты славился. Знаю, что менее буду осужден, не делая обличений согрешающим; но не перестаю обличать, ... далее ...
Вчера был ангелочком, сегодня превратился в ...pravmir.ru
... в подростковом возрасте ребенок отрицает все, на что опирается человек – Церковь, школу, государство, семью, и начинает думать, будто зло – повсюду? Только ли подростковый возраст тут «виноват», и у кого – настоящие проблемы, рассказывает митрополит Лимассольский Афанасий. Доходит до того, что перед тем, как начать разговор с подростком о послушании родителям, невольно задаешься вопросом: а с родителями ли он живет? Не знаешь ведь, какие у них отношения… Начинаешь говорить с ребенком про дом, про семью, а потом видишь его родителей и понимаешь: на его месте ты бы тоже не смог жить с ними. Очень часто родители приходят ко мне с жалобами на детей. – Отче, у меня такой трудный ребенок! У него такие проблемы… – Хорошо, приводи его, поговорим. Ребенок приходит, и в девяноста процентах случаев выясняется, что проблемы не у ребенка, а у родителей, которые его привели. При нашей митрополии существует социальная служба «Покров», где оказывается помощь наркозависимым. И вот помимо групп, где проходят терапию молодые люди, есть группы для их родителей, с которыми работают психологи. Мы сделали это потому, что родители также нуждаются в серьезной поддержке: ведь им предстоит заново ... далее ...
Собрание творений. Том 2Догматика Православной ...pravmir.ru
... и жизни, и движения, и бытийствования: «О Нем бо живем, и движемся, и есмы» (ἐν αὐτῷ γὰρ ζῶμεν ϰαὶ ϰινούμεϑα ϰαὶ ἐσμέν) , Деян. 17: 28. Живя в таком мире, исполненном Божественного всемогущества и таинственности, человек не может иметь никакого предлога к неверию в Бога. Поэтому святой Златоуст называет тварь «учителем богопознания». Бог столь очевиден в Своих делах, отовсюду окружающих человека, что только безумец, человек с развращенным умом и нечистым сердцем может отрицать Бога: «Рече безумен в сердце своем: несть Бог» ( Пс. 13: 1; ср. : Пс. 52: 1; Прем. 13: 1 ) . Поэтому святой Афанасий Великий вполне справедливо утверждает: «Отрицать Бога, Творца и Создателя, свойственно только не имеющим разума». Отрицая бытие Бога, человек-безбожник в своем безумии идет дальше бесов, ведь даже они не отрицают Бога, а «веруют и трепещут» (Иак. 2: 19; ср. : Мк. 1: 24, 34; Мф. 8: 29; Деян. 19: 15) . По учению Святого Откровения, свидетельство о Боге представлено не только в окружающей человека природе, но и в самом человеке — в богообразии его души. Сотворив человека по Своему образу, Бог тем самым вложил в его существо стремление к Богу и способность к познанию Бога. Поэтому в ... далее ...
Правила Православной Церкви с толкованиями ...pravmir.ru
... времени, в которое надлежит ежегодно праздновать праздник Христова Воскресения, как это установлено на I Вселенском Соборе, мы говорим в толковании 1 правила Антиохийского Собора. Во время до I Вселенского Собора, когда и было издано это правило, в разных Поместных Церквах были совершено различные обычаи, что служило поводом к возникновению многих распрей и к созыву частных соборов. И только отцы I Вселенского Собора утвердили относительно этого общий закон для всей Церкви. Прежде всего это правило указывает на астрономический момент для определения дня, в который христиане должны праздновать Христово Воскресение, принимая за мерило весеннее равноденствие, и затем предписывает, чтобы празднование Воскресения никогда не совпадало со временем празднования иудеями их Пасхи. То же самое предписывается и Апостольскими постановлениями (V, 17) . Поводом к изданию этого правила послужила, по всей вероятности, иудеохристианская секта евионитов, утверждавшая между прочим, что воспоминание Христова Воскресения должно праздноваться в 14 день еврейского месяца нисана, когда празднуется и иудейская Пасха, так как ни одним законом, по учению этой секты, не было отменено для христиан ... далее ...
В пост человек освобождается от власти животного ...pravmir.ru
... вот как раз комментарий автора из приведенной вами статьи: " Надеюсь, Вас утешат слова великого подвижника и постника святителя Игнатия (Брянчанинова) , которые он писал своей заболевшей сестре: “…Непременно вкушай говяжий бульон и другую нужную по требованию твоего тела мясную пищу. Церковь положила в известные времена воздержание от мясной пищи для того, чтоб непрестанно употребляемая мясная пища не разгорячала безмерно тел, чтоб они на растительной пище постнаго времени прохлаждались и облегчались, а не потому, чтоб употребление мяса заключало в себе собственно какой грех или нечистоту. Если как и у нас, у вас телесный пост не оказывает влияния на совершенствование духовной жизни, то по какой причине, на ваш взгляд? Для меня весьма актуальна эта тема. Не первый год наблюдаю за собой и прихожу к выводу, что телесный пост ничего не даёт мне в духовном плане. Это я не к тому, чтобы его избегать. Это мои наблюдения, и, как следствие, вопросы. У меня всю первую неделю давление падает и расстройство желудка (простите) от перемены стола. Потом начинает просто болеть желудок. Настраиваешься-настраиваешься, а как жахнет обострение гастрита - смиряешься до молочки и рыбы. К концу и ... далее ...
Исповедь перед причастием: во что превращается ...pravmir.ru
... никакого вопроса-то. Даже если бы и была это трёхвековая традиция всего, и то она вполне долгая. Апостольское богослужение, как оно в Деяниях описано, столько не продолжалось. Неправда Ваша, Виктор Александрович! Не пост и исповедь не нужны, а привязка непременной исповеди к каждому причастию. Александр ortodoks Посмотреть профиль Найти все сообщения от Александр ortodoks Андрей Пс гость Сообщений: 224 Регистрация: 20. 10. 2013 15. 11. 2013, 10: 24 Даже после самой искренней, самой полной своей исповеди мы не становимся безгрешными. Нет ни одного человека, который был бы достоин, и если вам кажется, что вы более-менее достойны причащения Бога — с вами что-то сильно не в порядке… Всегда думал с точностью до наоборот... Если исповедовался значит безгрешен. Так если мы не достоины причастия от самого Бога, получается и в царствие небесное никто не попадет, потому что грешен. А если не попадет так зачем нам исповедь нужна? Зачем тогда верить и молится не надеясь на прощение. Андрей Пс Посмотреть профиль Найти все сообщения от Андрей Пс Александр ortodoks гость Сообщений: 15, 589 Регистрация: 30. 06. 2009 Адрес: Україна, Одеса 15. 11. 2013, 10: 25 Цитата: Сообщение от Елена ... далее ...
Ким Дэвис: «Я готова идти в тюрьму» - Страница 3 ...pravmir.ru
... этом ее камнями не побивали, детей зачатых вне законного брака никто не лишал полных гражданских прав, потому что в Америке не живут по библейским нормам. Но к этим самым нормам и призывает эта женщина. Не поняла, Вы гордитесь тем, что в Америке не живете по библейским нормам или огорчаетесь? По тексту выходит, что гордитесь, но тогда Вам должно быть неинтересно на православном форуме. Вы видите в моих словах тенденционность, я в Ваших - релятивизм. То, что РКЦ признает законными браки с госрегистрацией и браки не-хритиан, не значит, что церковь признает законным каждый заключенный брак. Даже для паствы РКЦ получение разрешение на брак не носит уведомительный характер, епископы, бывает, отказывают. Какими нормами руководствуются и какие цели преследуют более далекие от церкви жених и невеста, остается на их совести. И окружной клерк дает им карт-бланш. Может, моя позиция станет яснее, если приведу параллель по обсуждаемой теме. К сожалению, про Ким. Ким может быть сколько угодно ревностной католичкой, это между ней, духовником и Богом. Но вряд ли человека с ее биографией избрали как мерило христианской морали и война Христа. Ее позиция провоцирует суждения типа " да, все ... далее ...
Припоминания из того, что в разных сочинениях ...pravmir.ru
... и исчезает, против чего и вооружались оба святых отца. А мы, последуя и сим святым отцавм, и, прежде их, божественному проповеднику Павлу, признаем вдуновение Господа, первое – действием благодати одушевляющей или живительной, а второе – освятительной и духовной. Ибо говорит: " первый человек Адам стал душею живущею, а последний Адам есть дух животворящий " ( 1Кор. 15: 45 ) . Оно, говорим, и духом святым названо от Спасителя, и таким образом всякую нелепость, следующую за говорящими, что это есть Дух ипостасный, отклоняем. Оно и созидаемым духом названо у Амоса ( 4: 13 ) , говорит великий Афанасий; и опять у пророка Иезекииля обещается дарование людям духа нового с сердцем новым ( 11: 19; 36: 26 ) , воссозидающего и обновляющего дух человеческий посредством Евангелия ( 2Кор. 5: 17 ) . Ибо тот говорит от лица Божия: " Я утверждаю гром и созидаю дух " . Ясно же без сомнения и о каком утверждаемом громе ( Ам. 4: 13 ) говорит; потому что [говорит] об Евангелии, которого и служителей Бог Слово наименовал сынами громовыми ( Мк. 3: 17 ) . А это [Иезекииль говорит]: " дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и отъиму сердце каменное от плоти вашей, и дам вам сердце ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Великий
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера