образ раба

из Источника NONE, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002
Как Маковецкая пустынь стала ЛавройИсточник
... дух, душу и тело – этот разбитый в человеке грехопадением образ Божий. Сотворяет из него Свое подобие. Об уподоблении человека Богу рассуждает архимандрит Илия (Раго) : «Часто приводят слова апостола Павла о том, что христианская жизнь есть подражание жизни Христа. В Послании к филиппийцам апостол даже уточняет, в чем и как можно подражать Спасителю. Конечно, не повторяя Его внешний образ действий, что было бы чистым формализмом, но воспроизводя Его кеносис, который заключается в том, что «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба [то есть явив послушание], сделавшись подобным человекам и по виду став как человек, смирил Себя, быв послушным [Отцу Своему, но также и людям] даже до смерти, и смерти крестной » ( см. : Фил. 2, 2 ) . Поэтому Слава Христова – в послушании Отцу Своему и в послушании людям, которое Он принял, отказавшись от явления Своей Божественной Славы, присущей Ему по естеству, чтобы воспринять иную природу – природу человеческую, природу падшего человека, из любви к нам. Следовательно, для нас «подражать» – значит отказаться от «ложного величия», то есть, в самом общем плане, от нашей ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О первой неделе поста. Из писем о богослужении А. ...Источник
... соединенная с вечерней. Трогательные стихиры поются в назидание Церкви, во время первой великопостной обедни, особенно располагающей душу к молитве. Братие, постясь телесно, станем поститься и духовно: развяжем всякий узел неправды, всякое писание неправедное рездерем, дадим алчущим хлеб да нищих безкровных введем в домы, да приимем от Христа Бога велию милость. Если есть какая добродетель или какая похвала, то они подобают святым: они преклонили выю свою под меч, ради Тебя, преклонившего небеса и к нам сошедшего; они излияли кровь свою ради Тебя, истощившего Себя для нас и приявшего образ раба, и, подражая нищете Твоей, смирили себя даже до смерти. Их молитвами, Боже, по множеству щедрот Твоих, помилуй нас. Особенно замечательно в этот день чтение притчей, которыми Соломон, поучая, нас, говорит: Если ты призовешь премудрость, если подашь голос твой разуму, если громогласно будешь звать к себе сокровенное духовное чувство, если будешь искать премудрости, как сребра, и доискиваться, как сокровища, то уразумеешь страх Господень и обретешь познание Божие: ибо Господь дает премудрость и от лица Его нисходит познание и разум. Если же придёт премудрость в мысль твою, если ... далее ...
Ветхий Завет может быть понят лишь в свете НовогоИсточник
... ( Мф. 5, 6 и 7 ) . Моисей – это типос, антитипосом которого является Христос. Моисей есть пророческий образ, постоянно обращенный в будущее, в область эсхатологии, во исполнение замысла Божия о спасении мира, – замысла законченного, нашедшего свое исполнение в Лице и деянии Иисуса Христа. Существует множество других образов, устанавливающих связь между Ветхим и Новым Заветами. Они предоставляют нам много прекрасных поводов к тому, чтобы прикоснуться к Ветхому Завету и уверенно толковать его как произведение (или как некий свод) , по существу своему христианское. Образ страждущего Раба Образ страждущего Раба несколько иной. В книге пророка Исаии, в главах с 42-й по 53-ю, помещены четыре песни раба. В первых песнях, первых поэмах, которые предлагает нам пророк Исайя, кажется, что страждущий Раб есть не что иное как олицетворение Израиля. Однако в четвертой ( Ис. 52, 13 – 53, 12 ) , мы обнаруживаем образ некой личности, глубоко отличной от Израиля: Он будет отвержен своим собственным народом, подвергнут мучениям, унижен до самой крайней степени. (Некоторые толкователи даже вычитывают здесь между строк, что Он будет казнен) . Он возьмет на себя грех мира, грех народа ... далее ...
Проповедь архимандрита Виталия (Мешкова, † 2014) ...Источник
... Не проводим ли мы время напрасно и бесценно. Ведь нас окружают люди, и радость нашего сердца и счастье лежит в сердце другого человека. Нужно видеть людей и стараться всегда быть им полезным - с искренним сердцем. Не напрасно говорит мудрый Соломон: «Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира» ( Еккл. 7: 2 ) , и мы должны прислушиваться к его словам. Да и святой апостол Павел сегодня нас призывает: « Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. » ( Сол. 2, 5-11 ) . Если Бог смирил Себя до крестной смерти, постараемся и мы, братия и сестры, смирить себя самих и не высокоумствовать, а жить жизнью христианской. И если ты действительно считаешь себя в числе их, не разливай яд своей ... далее ...
Свт. Лев Великий, Папа Римский, и его ТомосИсточник
... Христос Иисус ( 1 Тим. 2, 15 ) , и мог умереть по одному (естеству) и не мог умереть по другому, как того и требовало свойство нашего врачевания. Посему истинный Бог родился в подлинном и совершенном естестве истинного человека; всецел в своём, всецел с нашем. Нашим же мы называем то, что Творец положил нас в начале, и что Он хотел возвратить нам. Ибо в Спасителе не было и следа, что привнес в человека искуситель, и что прельщенный человек допустил (в себя) . И хотя Он сделался причастным человеческих немощей, но отсюда не следует, что сделался участником и наших грехов. Он воспринял образ раба без скверны греха». Томос свт. Льва в точности излагая православное учение о боговоплощении, как замечает профессор В. В. Болотов, примиряет богословие александрийской школы и антиохийской [10] и «дает гармоничное сочетание лучших результатов того и другого». В чем же это примирение и сочетание состояло? На это профессор В. Болотов отвечает следующим образом: «В Антиохии выдвигали активность человечества слишком энергично (что и породило ересь Нестория, примеч. наше) , в Александрии, напротив, оставляли эту сторону на втором плане. Лев разъясняет, что человеческая природа во ... далее ...
О первых трех заповедях блаженстваИсточник
... ибо, по слову апостола Павла, Царство Божие есть правда и мир и радость о Дусе Святе ( ср. : Рим. 14, 17 ) . Полное же наслаждение нищие духом ощутят в будущей жизни, вступив в ничем уже не прерываемое общение со Христом. Утверждая заповедь нищеты духовной, Спаситель показал образец глубочайшего смирения в Себе Самом, ибо не имел Он и где главы приклонить. И об этом святой апостол Павел, научая нас смирению, говорит: В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца ( Флп. 2, 5-11 ) . Итак, должны мы со всем усердием стараться научиться смирению, зная, что этого требует Господь, ибо Он гордым противится, а смиренным дает благодать ( 1 Пет. 5, 5 ) . Гордых Господь отвергает, а смиренных благословляет и ... далее ...
Дорога к счастьюИсточник
... к счастью Священное Писание учит нас, что Царствие Божие, то есть возможные для ограниченной природы человеческой истинная радость, истинное блаженство, истинное счастье, достигаются и приобретаются человеком только через скорби. Снежное безмолвие. Фото: Ю. Мутовина Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие ( Деян. 14, 22 ) , тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь ( Мф. 7, 14 ) , — говорится в слове Божием. И Господь наш Иисус Христос, принявший для спасения нашего образ раба, и Сам восприял Свою вечную славу у Отца, и нам отверз райские двери через Крест — страдания, быв послушным Отцу Своему даже до смерти и смерти крестной ( ср. Флп. 2, 7-9 ) . И Пресвятая Дева, Пречистая Матерь Господа нашего, Радость всех скорбящих, честнейшая Херувимов и славнейшая без сравнения Серафимов, не путем ли великих скорбей шла к Своей неизреченной славе? Не жизнь для себя, не погоня за мелким личным благом, но только жизнь ради Господа и ради ближних, крест, самоотвержение, самоотречение ведут к истинной радости, к истинному счастью, к истинному блаженству, к жизни вечной. Да и счастье, понимаемое в нашем обыденном, житейском смысле, счастье естественной любви, ... далее ...
Два Адама, два человечестваИсточник
... Кор. 15, 22 ) . Быть «в Адаме» значит принадлежать ветхому человечеству; быть «во Христе» значит участвовать и предвкушать «доброго Божия слова, как и сил будущего века » ( Евр. 6, 5 ) , участвовать в уже достигнутой победе. Адам, который у ап. Павла всегда человек сотворенный и падший [4], является главой ветхого человечества, но воскресший Христос является венцом и исполнением Божьего замысла о человечестве. Значение и цель творения в Нем явлены в полноте. Бог послал «Сына Своего в подобии плоти» осудить грех ( Рим. 8, 3 ) [5]. Христос «уничижил себя», лишив Себя Своей славы, «приняв образ раба», чтобы прожить жизнь в совершенном послушании ( Флп. 2, 7 и сл. ) . Добровольно приняв смерть на кресте, Он умер за всех людей, так чтобы они «не для себя жили, но для Умершего за них и Воскресшего» ( 2 Кор. 5, 15 ) . В последнем Адаме мы имеем совершенного главу и совершенное начало нового человечества. Первый Адам «стал душою живою» ( 1 Кор. 15: 45; ср. Быт. 2, 7 ) , но его жизнь не превозмогла тления. Последний Адам разрушил оковы смерти и вознесся над всем тлением, став «духом животворящим» ( 1 Кор. 15, 45 ) [6]. Св. Кирилл Александрийский пишет, что во втором ... далее ...
Мысли на каждый день года. 5 июняИсточник
... тобою потому только, что ты не решаешься твердо победить его. И не всегда ли я был готов защищать тебя, подвизаться с тобою, спасать тебя, если бы ты обратился и прибег ко мне? Ты оставляешь Отца Небесного, сын Адама, и предаешься мучителю рода человеческого, – этим ты подражаешь праотцу своему. Его преступление было так велико, что все лики небесных Ангелов не могли заслугами своими искупить греха его и удовлетворить Божьему правосудию. Тогда-то мы познали беспредельную любовь, которую Господь имеет к тебе. Сын Божий восхотел быть твоею искупительною жертвою, сделался человеком, принял образ раба, понес на себе грехи твои, очистил их Своими страданиями и самою смертью на кресте; кровь Его текла на твою душу, все твое существо сделалось Божественным: ты таинственно соединился с Иисусом Христом. Но что же? Ты ныне оскорбляешь Его, ты предаешь сатане свою душу, которую Он искупил такой дорогой ценой. Бог умер на кресте, чтобы даровать жизнь тебе, а ты вкушаешь плод смертоносный, который превращает тебя в труп бездушный. Ужели не станешь оплакивать своих беззаконий? Участь твоя решается: тебе предстоит жизнь или смерть вечная. Можешь ли ты быть спокоен хотя одну минуту, ... далее ...
В Великий четверг. Тайная вечеря и моление о ...Источник
... от Бога. « Все, что не мог исполнить закон, исправил Христос, бывший концом закона ». [2] « Он, желая ввести людей в новый завет с Богом, прежде всего умывает ноги ученикам, чтобы омыть нечистоту прежних путей жизни, искривленных преслушанием ». [3] Так как главным искушением Адама было гордое помышление: «Будете как боги», [4] то Господь Иисус Христос прежде всего являет образ совершенного смирения. Тот, в руке Которого дыхание всех сущих, приклоняется к ногам Своего создания, чтобы омыть их. Тот, Кто не почитал « хищением быть равным Богу», [5] будучи Богом по естеству, принимает образ Раба, служащего тем, кто Ему подвластен. Это ли не омовение вместе с ногами и самих сердец человеческих, ибо какое сердце не умилится при виде столь смиряющегося Владыки всяческих, не изведет из себя потоков слезных, омывающих нечистоту самого сердца? «Если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам», [6] - не уклоняться от смирения и любви к ближнему, хотя бы и кажущегося самым унизи тельным. Кто смирится не только перед величайшим лишь Богом, но и перед ближним, кажущимся иногда ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: образ раба
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера