Царства Божия

из Источника http://stsl.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
Беседа в Великий Пяток. Несравнимое превосходство ...stsl.ru
... низринуться до ада ( Мф. 11, 23; Лк. 10, 15 ) , о судьбе Иерусалима и народа иудейского ( Мф. 23, 37-38 и др. ) и, наконец, о воскресении мертвых и будущей жизни ( Ин. 6, 40 ) ? Где теперь Капернаум? И следов его не осталось! Где храм Иерусалимский? Разрушен, и от него не оста­лось камня на камне, а на месте его стоит мечеть Омара, как мерзость запустения! Иерусалим, по предречению Господню долженствовав­ший быть попираемым язычниками, доколе кончатся времена языч­ников ( Лк. 21, 24 ) , теперь попирается мусульманами; иудеи отведены в плен и рассеяны по всей земле. Евангелие Царства Божия распро­странено по всей вселенной ( Мф. 24, 14; Мк. 13, 10 ) . Некоторые великие люди обладали даром слова, способностью привлекать к себе сердца людей. Но кто из них может сравниться с Тем, о Котором слышавшие учение Его говорили: никогда человек не говорил так, как Этот Человек ( Ин. 7, 46 ) , слово Которого было со властью ( Мк. 1, 22; Лк. 4, 32 ) , о Котором самые враги говорили: откуда у Него такая премудрость?.. Ни один из основателей религий не выдавал свое учение как все­общее, предназначенное для всех людей и всех времен. Свое религиоз­ное учение они ... далее ...
Задонский юродивый Антоний Алексеевич Монкинstsl.ru
... мира. После нескольких тысячелетий ожидания пришел Искупитель, Своей смертью попрал смерть, внесенную в мир грехопадением первого человека и открыл ему райские двери. Юродивый Антоний Алексеевич Монкин И, казалось бы, что теперь весь род человеческий с особой силой должен стремиться к этой маячащей вдали цели приобретения путем светлой жизни и благодати Царства Божия и в этом стремлении своем забывать о внешних, временных, скорогибнущих благах. Но именно о Небе, а не о земле чаще всего забывают люди, и стремятся к земным целям, точно вечно будут жить здесь, точно на земле все не приходит к одному неизбежному концу: смерти. Они ради приобретения богатства готовы на всякое нечистое дело; они ненавидят друг друга, видя во всяком врага и помеху для достижения своих низменных целей, а жаждой безумных удовольствий уподобляются людям, которые стали бы плясать дикие пляски на краю бездонного обрыва. В противоположность им, юродивые полны одной памятью о Рае, для которого были созданы, но которого лишены, и ничто не может их утешить. Все земное не имеет для них никакого обаяния, и все земное они распинают в себе. Люди безумно жаждут денег, денег и денег. А эти презирают их. ... далее ...
Проблема «праведного хозяйствования» у Н.В. Гоголяstsl.ru
... строя. Надо это уяснить себе, чтобы понять ход мыслей Гоголя: он думает (это и была его религиозно-романтическая мечта) о внутреннем преображении людей, а не строя: через преображение отдельных людей хочет он достичь и преображения всей жизни в пределах данного социального строя. 4. Чтобы несколько осветить религиозную мысль Гоголя в этом направлении, мне хочется сопоставить Гоголя с построениями одного из лучших русских богословов – Тареева. Для Тареева христианство не призвано к тому, чтобы совершенствовать социальный строй, социальные отношения; его задача – «уловление душ для Царства Божия». Тареев отвергает понятие «христианской культуры», признавая, однако, полную свободу для тех «естественных» процессов в истории, которые движут историю, строят культуру. Ко всему этому христианство, по Тарееву, не имеет никакого отношения – Царство Божие поистине «внутри нас есть», оно занято преображением душ, а не строительством культуры. Тареев, конечно, явно односторонен; русская богословская мысль шла и другими путями (особенно ярко в лице архимандрита Ф. Бухарева – см. его прославленную книгу «Православие и современность») . Но позиция Тареева не случайна в русском ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православные истоки педагогического опыта А.С. ...stsl.ru
... эксперимент»: бывшие правонарушители, вооружённые винтовками и револьверами, днём и ночью охраняющие колонию. В действительности эксперимент с беспризорными и винтовками не так опасен, как об этом принято думать. Атмосфера доверия и уважения для большинства – половина исправления» (там же) . Благодаря этому отряду «можно спать с открытыми окнами и, даже уезжая, на несколько дней не запирать их» (там же) . Но это через несколько лет. Становление колонии происходит трудно. Множество рецидивов. То драка с применением ножей, то карточные игры на деньги… Вспомним: « Ищите прежде всего Царства Божия и правды его…» ( Мф. 6, 33 ) . Правомерно ли говорить о том, что Макаренко в колонии искал Царства Божия и правды его? Полагаем, что да. Даже, если и осознавал оно это иначе… И, прежде всего, это проявилось в том, что он, создавая колонию как общину, следовал традиции общежительных монастырей. Мог ли он не знать о введении на Руси общежительного устава Антонием Печерским? Мог ли не знать о введении общежительного устава пр. Сергием Радонежским? Не мог не знать, поскольку увлекался работами историка Ключевского, а тот посвятил вопросу о монастырском общежитии достаточно ... далее ...
Преступное малодушиеstsl.ru
... люди ныряют за жемчугом на дно океана; взбираются на неприступные скалы за дорогим пухом боязливой птицы гаги; как кроты, роются глубоко в подземельях, добывая металлы и каменный уголь. Неужели золото Правды Божией и жемчуг Любви Христовой не стоят таких же трудов? Нет более ценного наследства для детей, чем наследство любви, добра и правды. Если мы действительно хотим устроить благополучие свое и ближних, то для этого, прежде всего, необходимо направить свои собственные силы и силы других людей на устроение доброй, правдивой и братски-любовной жизни. В Евангелии сказано: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все (остальное – Авт.) приложится вам» ( Мф. 6, 33 ) . Было бы неправдой, обидной клеветой, если бы кто стал утверждать, что люди не ищут Правды Божией, не стремятся к добру, чуждаются евангельской любви, что нет работников, которые бы трудились для дела Христова, отдавали бы силы на устроение Царства Божия на земле. И теперь евангельские слова «жатвы много, а делателей мало» ( Мф. 9, 37 ) не утратили своей силы; так или иначе, а ряды работников на ниве Божией растут. Главный недостаток не в числе работников (Иисус Христос послал на проповедь всего ... далее ...
Лекарство от гордости: мысли святых отцов о ...stsl.ru
... греховной, как некогда пробудилась преподобная Мария Египетская. А нас зовет к тому Господь наш Спаситель мира. Так очнемся же от сна, восчувствуем опасность погибели и удалимся в пустыню праведности. И там вооружимся терпением, великодушием, вооружимся любовью, вооружимся молитвою и воздержанием, упованием на волю Божию! Только при таком условии произойдет в нас преображение духовное. Только тогда из нашего сердечного багажа будут выброшены вон и потоплены в пучине все грехи и останутся лишь добрые дела, доброе наше устроение – останется та основа, которая соделает нас достойными Царства Божия. Архиеп. Сан-Францисский Иоанн (Шаховской) Вовсе не грешить – действительно выше человека и принадлежит одному Богу. Но как неисцелимость свойственна злой и враждебной природе и тому, кто действует под ее влиянием, так, согрешив, покаяться – свойственно людям, впрочем, не всем, а благопокорным и принадлежащим к части спасаемых. Хотя плоть эта и влечет с собой некоторое зло, и земная храмина подавляет ум ( ср. Прем. 9, 15 ) , стремящийся ввысь или сотворенный стремиться ввысь, однако же образ Божий да очищает тьму и да возводит на высоту соединенную с ним плоть, поднимая ее ... далее ...
Из истории святости: монастырский уклад на Русиstsl.ru
... также добавлялось указание мужская это обитель или женская, общежительная или необщежительная. Однако словосочетания вроде " Городищенский Рождество-Богородичный женский необщежительный монастырь в Заславском уезде " , как правило, бытовало только на бумаге. Гораздо чаще говорили: Соловки, Валаам, Печоры. И до наших дней в разговоре о поездке в монастырь по-прежнему можно услышать: " собираюсь к Троице " , " поеду к преподобному Сергию " . Современниками монастырь воспринимался как образ Царствия Божия на земле, как подобие Небесного Града Иерусалима из книги Апокалипсис. Это воплощение Царства Божия в монастырской архитектуре с наибольшей отчетливостью было программно заявлено в комплексе Нового Иерусалима, создававшегося по замыслу патриарха Никона. В зависимости от типа монастыря и от его материального достатка, застройка монастырей была различной. Полностью архитектурный облик монастыря складывался далеко не сразу. Но в целом монастыри Московской Руси выработали единый идеал, уподобленный иконописному образу Небесного Града. При этом архитектурный облик каждого русского монастыря отличался своей неповторимостью. Ни одна обитель не повторяла другую, за исключением тех ... далее ...
Справочник православного человека. Таинство ...stsl.ru
... к наркотическим веществам несовместимы с духовной жизнью. Грехи блуда и прелюбодеяния, легкое отношение к которым " удачно " формируются средствами массовой информации, не являются ничего не значащими грехами! Наоборот, побочные связи женатых людей и распущенность в отношениях с женщинами холостых мужчин - это смертные грехи, за которые в древней Церкви существовали строжайшие наказания. Писание прямо называет их тяжкие последствия: Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследую т ( 1 Кор. 6; 9, 10 ) . Не надо думать, что убийство нерожденного плода (аборт) также является " небольшим грехом " . По правилам древней Церкви сотворившие такое наказывались также, как и убийцы человека. Нельзя из ложного стыда или застенчивости скрывать на Исповеди какие-то постыдные грехи, иначе это утаивание сделает отпущение остальных грехов неполноценным. Следовательно, Причастие Тела и Крови Христовых после такой Исповеди будет в " суд и осуждение " . Весьма распространенное деление грехов на " тяжкие " и " легкие " очень условно. Такие привычные " ... далее ...
Царство Божие и Церковьstsl.ru
... сама по себе не есть Царство Божие и не есть часть его, но есть великий путь к Богу и мощное орудие в мире для борьбы с силами зла. Поэтому Церковь живет во времени, родилась в день Пятидесятницы и будет существовать до мгновения совершенной победы добра над злом, когда, по слову апостола, царство мира станет Царством Бога и времени больше не будет [14]. Церковь находится в тесном взаимодействии с Царством Божиим. Для последнего она живет и работает в мире, несет в нем великие труды и скорби. Бог подает Церкви все Божественные силы для жизни и благочестия, а Церковь рождает в мире детей Царства Божия и через них ведет борьбу с врагом истины. Члены Церкви все призваны быть сынами Царства. Но члены Церкви, как свободно ограниченные существа, могут и изменять истине и становиться на сторону зла, не переставая быть для всех нас, не имеющих дара всеведения, членами Церкви, как малыми, так и великими в ней по своему видимому достоинству. Поэтому во всем мире, как и в Церкви нашей, Царство Божие не приходит видимым образом [15]. Оно неизменно и внепространственно. Церковь же живет как во времени, так и в пространстве. Отсюда характерным признаком Церкви является видимость. Она ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Преподобный Александр Свирский и святитель ...stsl.ru
... Павлом Флоренским. Он говорит: “Собранность двух или трех во имя Христово, со-вхождение людей в таинственную духовную атмосферу около Христа, приобщение Его благодатной силы претворяет их в новую духовную сущность, делает из двух частицу Тела Христова, живое воплощение Церкви (имя Христово есть мистическая Церковь!) , воцерковляет их” 1. В другом месте он продолжает: “Мистическое единство двух есть условие видения и, значит, – явления, дающего это видение Духа Истины. Вместе с подчиненностью твари внутренним законам, данным ей Богом, и полнотою целомудрия, оно соответствует пришествию Царства Божия (то есть Духа Святого) и одухотворению всей твари” 2. Высказывание о двоичности можно встретить в ветхозаветной книге Екклесиаста, или Проповедника: “Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется” ( Еккл. 4: 9-12 ) . Отец Павел указал ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера