Суд Божий

из Источника NONE, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
Свт. Филарет. Слова и речи, том IVИсточник
... нас во храме, охранять тщательно нашим хождением вне храма. От храма зависит судьба нашей жизни, которая им благословляется и освящается: но и от нашей жизни зависит судьба самаго храма. Щедро Бог дарует благодать; но не расточает ее напрасно. Верующих, кающихся, исправляющих свою жизнь, благодать святаго храма очищает и освящает: а неверующие, нераскаянно преданные греху, оскорбляют благодать, удаляют, и преумножением беззаконий самый храм оскверняют и разрушают. Аще отвращающеся отвратитеся вы, и чада ваша от мене, и не сохраните заповедей Моих, и повелений Моих: и храм сей, егоже освятих имени Моему, отвергну от лица Моего (3 Цар. IX. 6. 7) , то есть: храм, лишенный благодати, будет опустошен и разрушен. Кто не знает, как верно, и как страшно, сей суд Божий исполнился над храмом Соломоновым? Сего-то провидящим духом предварительно страшась, и от сего предохраняясь, в день освящения храма Иерусалимскаго, Соломон молился между прочим сею молитвою, которую да вознесут и ныне с нами братия сего новоосвященнаго храма: да будут сердца наша совершенна ко Господу Богу нашему, преподобно ходити в повелениих Его, и хранити заповеди Его, якоже день сей (3 Цар. VIII. 61) . ... далее ...
Троицкие листки, № 445. «Правде научитеся живущие ...Источник
... не внидете в Царство Небесное ( Мф. 18; 3 ) . Если бы и нам, по слову Апостола Христова, злобою-неправдою младенствовать! Если бы быть хотя такими простодушными и честными, добросовестными младенцами, как этот колош! А право же, как посмотришь вокруг на людей, то и стыдно становится за тех, которые считают себя и образованными, и православными христианами, а не стыдятся неправду любить, неправдою жить... Стыдно за человека, которого Бог и умом не обидел, и земных благ не лишил, но который ни во что ставит честь и совесть свою, и лжет, и ближнего во всем обманывает... Придет Страшный Суд Божий, восстанут на Суде все потомки Адамовы, восстанешь и ты, брат возлюбленный, и вот, какой-нибудь полудикий колош, дитя природы, которого ты и за человека-то не считал, — этот колош услышит от Христа Судии: прииди, благословенный, — а тебе будет сказано: отъиди, проклятый; — тому: наследуй Царствие, уготованное от сложения мира, — а тебе: иди во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его! Не спросят тогда: богат ли ты был? умен ли, учен ли? А — честен ли? Совесть свою хранил ли? Любил ли правду Божию? По правде ли жил? Не поможет тогда никакое лукавство, никакой обман, ведь даже ... далее ...
Мысли на каждый день года. 18 мартаИсточник
... Конон 18 марта Святого мученика Конона Пробудившаяся от сна греховного душа на что ни посмотрит, все приводит ее к горькому раскаянию, все исторгает у нее слезы. Обра­тится ли к прошедшему — плачет, ибо все оно исполнено заблужде­ний и соблазнов, все представляет непрерывный ряд грехов и без­законий, все тяготеет на совести, как невыносимое бремя, которое давит и гнетет ее своею тяжестью. Всякое воспоминание прежних греховных и постыдных дел вонзается в сердце, как острое терние, и причиняет ему болезни адовы. Обратится ли к будущему — еще бо­лее плачет, ибо там смерть и гроб, там Страшный суд Божий и осужде­ние вечное, там вечные муки и геенна. Посмотрит ли на небо — опять плачет, ибо оно закрыто для грешника, не приемлет в себя ничего не­чистого и скверного, отревает от себя всякого преступника воли Божией: оно разверзается только страшными прещениями [1] на сынов противления. Посмотрит ли на землю — плачет, ибо недолго и земля будет носить на себе грешника, недолго будет служить ему дарами благости Божией, которые употребляются им во зло, — скоро примет она в свое лоно бездушное тело его и обратит его в прах. Помыслит ли о Боге и Его правде, даже о Его любви и милосердии, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Слово по освящении храмаИсточник
... и действии, потому что слава Господня вниде во храм (Иез. XLIII. 4) ? Не должно ли, может быть, и предстоящим в сем храме, и видящим новоявленную святыню сию 2, напомнить древнее увещание: да престанут от грехов своих? Грехи народа Иудейскаго, холодность к истинной вере, пристрастие к суевериям языческим, корыстолюбие, роскошь, неправда, угнетение сильными слабых, непослушание подчиненных властям, возрастшия до разстройства жизни частной и общественной, после безплодных обличений от Пророков, после частных и непродолжительных наказательных посещений Божиих, привлекли наконец решительный суд Божий. Иерусалим взят и разрушен Вавилонянами. Храм Соломонов сожжен. Иудеи отведены в плен Вавилонский. Прекратилось законное Богослужение: потому что хотя оставались священники, но не было законом определеннаго и освященнаго места для Богослужения. Неудивительно, если горесть Иудеев доходила до отчаяния: потому что в прежних наказаниях Божиих гладом, войною, мором, они имели утешение и надежду в святом храме, который показывал, что союз их с Богом не вовсе прерван, и что путь к умилостивлению Его еще открыт; но когда Бог, отвергая согрешивший народ, отверг и место Свое Святое, тогда ... далее ...
Благодатные дары. Проповедь архимандрита Наума ...Источник
... уводили в плен людей, которые имели кресты на груди своей. Этому раздору положил конец преподобный Сергий. Объединившись в союз, русские князья выступили против Мамая. Мамай был богоборцем, диавол внушил ему идти на Русь, и он высокомерно говорил: «Я повторю поход Батыя, я разорю землю Русскую, разорю все церкви православные, погублю всех князей российских и всю мужскую половину истреблю, оставшихся жен и девиц раздам воинам моим, и через несколько лет не будет Руси, а будет только говор монгольский и татарский». Такую великую злобу внушил диавол Мамаю. Но есть суд человеческий и есть суд Божий. Поскольку среди россиян Господь видел много любящих Его, много молитвенников и благочестивых людей и считал русский народ народом Божиим, то Он Сам восстал на помощь избранному народу Своему. 18 августа, в день воскресный и в память мучеников Флора и Лавра, с дружиною пришел к Преподобному великий князь Димитрий и со слезами говорил: «Старче Божий, Мамай идет на нас, войска у нас мало. Что нам делать? » И преподобный Сергий отслужил литургию, окропил водой князя и воинство его, и после трапезы состоялась пророческая беседа. «Бог мне открыл, – сказал преподобный Сергий, – ... далее ...
«Господи, откройся мне...» Духовные ступениИсточник
... мира воплотиться на земле, потерпеть оплевания, избиения, издевательства и крестную смерть ради спасения грешных! Если мы на эту любовь Божию к нам ответим равнодушием, неверием, нежеланием бороться с грехами, сознательным нарушением заповедей Божиих, самооправданием вместо слезного покаяния, то что ожидает нас? Ожидает нас тогда отвержение от лица Божия. «Какою мерою меришь, такою и возмерится тебе», – говорит Господь ( см. Мф. 7, 2 ) . Если мы отвергаем делами любовь Божию к нам, то и Господь отвергнет нас. «Не знаю вас, идите от Меня в огонь вечный» ( см. Мф. 25, 12; 41 ) . Вот суд Божий, уже здесь произнесенный на упорных грешников, презирающих слово Божие, искажающих Евангелие для оправдания своей греховности. Господь ждет покаяния от людей грешных, потому и долго терпит. А безумные люди думают: грешники благоденствуют, значит Бога нет. Бог жалеет их, вразумляет и добром, и скорбями, и болезнями, ожидая их исправления. И если не каются, то оставляет их в земной жизни на их волю, чтобы воздать должное после смерти. И праведникам часто тяжко умирать, а про грешников сказано: Смерть грешников люта, – а жизнь после смерти еще лютее. «Остерегись, желая спасти ... далее ...
«Он всю свою жизнь, как святитель Николай, ...Источник
... у него был свой. Когда мы придерживаемся канонических правил и не отходим ни вправо, ни влево – наш путь правильный. К отцу Науму и шли люди, чтобы уточнить: не уклонились ли они от заповеданного пути. Если бы он говорил что-то не то, верующий народ бы за ним не шел. Отец Наум был тружеником. Когда он молился – я не знаю. Он всегда был на людях, весь в их нуждах, во всё вникал. Раз с народом всегда находился, поучал их, как надо жить, молился за всех, значит, и народ за него молился. И наверняка, даже если батюшка согрешал, народ своего старца вымаливал. «У таких великих старцев только Суд Божий может определить их духовный КПД» Архимандрит Захария (Шкурихин) , насельник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры: Мы жили с отцом Наумом рядом, у нас келии были на одном этаже. Иногда пересекались на трапезе. Он был строг. Замечания делал. Иногда скажешь что-то не то или во внешнем виде у тебя что-то не так – всё видел. Но всегда по делу выговаривал. В монастыре тесное общение между братиями. Всегда видно: человек молится или просто так, «ворон считает». Отец Наум молился. Он, конечно, много времени приему народа уделял. Но на службе старался сосредоточиться, напряженно вникал в слова ... далее ...
Троицкий листок. О прощении и постеИсточник
... листок. О прощении и посте Аще отпущаете… отпустит и вам Отец Небесный… да не явишися человеком постяся… скрывайте себе сокровище на небеси… Мф. 6, 14-23. Зач. 17 Ничего нет Богу противнее злопамятства. Царство Божие есть царство мира и смирения, царство единодушия и братской любви. Может ли быть принят в это Царство человек гордый и злопамятный? Очевидно, что для такого приличнее место во аде. Вот почему Спаситель, преподав образец молитвы, еще раз настойчиво указывает, что отпущение наших грехов зависит от нас самих, что суд Божий над нами состоит в нашей же власти: Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, их проступки против нас, то простит и вам Отец ваш Небесный. «Таким образом, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – Спаситель тебя самого, виновного, делает судьей над самим собой, и как бы так говорит: какой ты сам произнесешь о себе суд, такой же суд и Я произнесу о тебе. Если простишь своему собрату, то и от Меня получишь тоже благодеяние, хотя Мое тебе благодеяние будет на самом деле несравненно важнее твоего. Ты прощаешь другому потому, что сам имеешь нужду в прощении, а Бог прощает, ни в чем не имея нужды; ты прощаешь брату, а Бог – рабу; ты виновен в ... далее ...
Троицкий синодик. 3 апреля – день памяти ...Источник
... старца Варнавы, потому он и вспоминает об этом видении с неприятным чувством страха и отвращения. Да и вообще старец очень мало говорил об этих вещах. И целая книга его таинственно-мистических видений осталась запечатанной навеки. ... О, если бы теперь можно было повидать тебя, наш милый, дорогой старчик, и расспросить о подробностях твоей внутренней духовной жизни, то что бы ты ответил нам, какие бы тайны открылись нашему трепетному взору, какие переживания испытало бы наше сердце? Но ты молчишь, как и тогда, глубочайшим покровом смирения запечатлев свою жизнь... Только суд времени и суд Божий откроет эту печать в час назначенный... Как хотелось бы знать, где ты сейчас находишься, старец предобрый? Думается, ты ныне там, дивный старец Божий, где гармония звуков, радость, блаженство любви без конца. « Аще не... будете яко дети, не внидете в Царство Небесное » ( Мф. 18, 3 ) . « Братие, не дети бывайте умы, но злобою младенствуйте » ( 1 Кор. 14, 20 ) . Поистине чистым, как дети, открыты высокие тайны и доступна светлая радость. Схииеродиакон Варнава был настоящим младенцем душой. Он, как малое дитя, без исследования воспринимал божественное учение. Потому и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Святой Философ и его времяИсточник
... Из послушания этому Закону христиане жертвуют своею жизнью: «Когда нас допрашивают, мы не отрицаемся, потому что не сознаем за собою ничего худого, но почитаем нечестием не быть во всем верными истине, которая, как мы знаем, угодна Богу. Притом мы хотим также и вас избавить от несправедливого предубеждения об нас». Некоторые из язычников, полагая, что всякое несчастие есть знак Божественного гнева, и указывая на бедственное положение христиан, делали заключение далеко не в пользу последних. На это Иустин отвечает, что торжество противников христианства — только кажущееся. Несомненно, Суд Божий воздаст каждому по делам, и если Бог медлит наказанием нечестивых, то причина этого долготерпения — «семя христиан». «Ради семени христиан Бог медлит произвести разрушение Вселенной. А если бы не это, то было бы невозможно вам более поступать так с нами и возбуждаться к тому злыми демонами, но судный огонь сошел бы и истребил все без разбору, как прежде воды потопа не оставили никого, кроме Ноя с его семейством». Сверх того — Богу угодно было создать человека со свободною волею. «Не по судьбе люди действуют, как утверждают стоики, но каждый делает добро или грешит по своему ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Суд Божий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера