Слово Божие

из Источника NONE, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слово Божие, Божественное вдохновение и ...Источник
... Божие, Божественное вдохновение и пророческая жизнь (по творениям архимандрита Софрония) Сахарова () Архимандрит Захария (Захару) Созданный по образу и подобию Божию человек динамичен. Человек есть призванная к совершенству и непрерывному возрастанию в Боге [1] личность. Вдохновение на осуществление этого исключительно высокого призвания он черпает в слове Божием чрез принятие этого слова. Слово Бога, произнесенное Его Сыном и властью Его Духа, есть та непостижимая беспредельная сила, которая вызвала из тьмы небытия к свету жизни все сущее, все бесчисленные миры, все неисчислимые в своем разнообразии твари, разумные и неразумные [2]. Это же самое слово прямо и непосредственно достигло Адама и Евы, подавая им пример образа жизни и видения вечности, как некий ориентир и указатель пути. По падении, во времена Ветхого Завета, всякий раз, как Божий глагол сходил на пророков и грозою звучал в их сердцах, такое событие неизменно производило перемену на земле, провозглашая пути всевышнего Бога, уготавливая пришествие Его во плоти. А когда, наконец, Он явился в образе человеческом, то Он, Сын и Слово Божие, тем самым открыл, что Он и есть Сотворивший наши сердца [3], ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Мне снится икона...»: иконопись в жизни Анны ...Источник
... добродетелей: Вера, Надежда, Любовь, Чисто­та, Смирение, Благодать, Слава. Этими ступенями, этой лествицей человек руководствуется в духовной жизни, по ней он входит в Церковь и восходит к Богу – в Славу Его. На ступенях стоят пророки со свитками, на которых значатся их предсказания о рождении Спаси­теля, или с предметными символами, которые обозна­чают Деву и Богородицу: царь Давид с ковчегом, в ко­тором возлежит Младенец Христос; пророк Аарон с про­цветшим посохом; пророк Моисей со скрижалями Заве­та и свитком с надписанием: " Радуйся, скрижале, в Ней же перстомъ Отчимъ написася Слово Божие " ; пророк Исайя со свитком, на котором значится его самое зна­менитое пророчество: " Се, Дева во чреве прииметъ и родитъ Сына, и нарекутъ имя Ему Эммануилъ " ( Ис. 7: 14 ) ; пророк Иеремия с посохом и сумой [10]; пророк Иезекииль с затворенными вратами в руках [11]; пророк Дани­ил с горою в руках [12]. Итак, согласно иконографии этой иконы, Святая София – это и Слово Божие Иисус Христос, и Богородица как вместилище Слова и Пре­мудрости, и Церковь как хранительница и подательница Слова и Премудрости. Именно перед этой иконой она дала " слово " своему мужу. Воспоминание ... далее ...
Преподобный Алексий Зосимовский: наставления ...Источник
... не надо, — говорил старец, — а как увидишь, что согрешила, тотчас же, где бы ты ни была, кайся в душе перед Господом, а вечером — особо. Так поступай всегда и чаще ис­поведуйся. На это ведь нам дано покаяние — очищение наше. А уныние — дело бесовское. Нельзя отчаиваться: пал — восстани, постарайся исправиться. Крепко надейся на Божие мило­сердие и на Его искупительную жертву». «Никогда не лги — это тяжкий грех. Ложь — от сатаны, он отец лжи. Говоря неправду, ты становишься его сообщником. Не клевещи ни на кого». О чтении духовных книг и святого Евангелия старец гово­рил: «Не ленись читать слово Божие и духовные книги. Свя­тое Евангелие нужно непременно читать ежедневно. Слово Божие поддержит и укрепит в истине». Мирянину, желаю­щему познакомиться с духовной жизнью, лучше всего снача­ла прочитать книгу епископа Феофана «Что есть духовная жизнь». Эта книга представляет собой как бы ворота в ду­ховную жизнь. В первую очередь он советовал читать также наставления аввы Дорофея, Иоанна Лествичника и Иоанна Кронштадтского. «Духовные книги, — говорил старец, — нуж­но читать каждый день, чтобы питать душу. Есть и стихо­творения, которые возвышают душу». Отец Алексий ... далее ...
Русское христианствоИсточник
... «богочеловеческая» ее форма, так сказать «абсолютно-отно­сительная». Для христианина это не парадокс, а священная антиномия Халкидонского догмата, спа­сающего нас от противоположных ересей — несторианства (неверующего фольклора) и монофизитства ( псевдо-христианского спиритуализма ) . Конечно, в этих вопросах есть некая ощути­мая грань, за пределами коей уже начинается соб­ственная область позитивистического фольклора. Но верующему взору открывается другая духов­ная грань, за которой относительные фольклори­стические факты становятся символами и отра­жениями истин и сил божественных. Слово Божие звучало и звучит не только на еврейском и гре­ческом, но и на латинском, и германском, и сла­вянском, и на всех языках мира, калейдоскопи­чески преломляя в них и в душах разных культур тайны Откровения. Когда мне задают вопрос, есть ли у русского народа и русской церкви свое характерное пере­живание и понимание христианства, не задумы­ваясь отвечаю: конечно, есть. И не только как фольклористический курьез и не как уклонение от вселенской истины церкви, а именно как обога­щение вселенской истины своеобразным опытом. Попытаюсь указать несколько характерных черт русского ... далее ...
Нравоучение тридесятоеИсточник
... которой наружности, как тела, держится; а в сокровенность, как в душу, не проходит. Да пройдут облака, чтоб солнцу явиться в светлости своей; да возмется покрывало от твоего сердца, ежели хочешь откровенным лицем славу Божию созерцать: иначе неупользует тебя тое тело духом не оживляемое, повредит тебе внешность, внутренностию не растворяемая. Ищешь ли сему свидетельств? вот тебе Павел: письмя, де, убивает, а дух животворит 3: вот и Сам Христос: дух есть, иже оживляет, плоть не пользует ничтоже: глаголы, яже аз глаголах, дух суть и живот суть 4. Не твердое ли уверение отсюду, что читающим слово Божие не надобно держаться писмени, то есть, одних только написанных слов; сие бо убивает: не надобно прилеп ляться к плоти; то есть, к плотскому разсуждению, сие бо не пользует ничимъже. Хощете ли, докажу вам сию истинну гораздо известными в Священном Писании примерами, из которых один пал на Иудеев, другой на язычников? Об Иудеях Святый Павел негде пишет: что даже до днесь, де, егда чтется Моисей, покрывало на сердце их лежит 5. Какая бы была сих речей Павловых сила? Такая, что Иудее чрез покрывало Священное Писание читают. Понеже Моисей как сошел с горы, нося с собою богописанной ... далее ...
Слово в день св. ПасхиИсточник
... прежде, как по воскресении Госпо да, тогда отверзе им ум разумети писания, яко тако подобаше пострадати Христу, и воскреснути от мертвых в третий день. Опасаюсь, что, не смотря на столь ясныя свидетельства Евангельския, столь закрытое состояние 2 ума в Апостолах прежде воскресения Христова, и столь внезапное озарение целой области разумения их одним лицезрением воскресшаго Христа, будет для некоторых глаголом сокровенным. О, если бы Господь и нам отверз ум, сказать нечто вразумительное, и услышать нечто наставительное о том, как отверзается ум светом воскресшаго Христа и верою в Него! Слово Божие ум называет оком, разумение видением, неведение слепотою, как на пример в сем изречении Господа: на суд Аз в мир сей приидох, да невидящии видят, и видящии слепи будут ( Иоан. IX, 39 ) . Известно, что пришествие Христово в мир никого не сделало слепым глазами, но многие оказались во время онаго слепы умом. Последуем же указанию слова Божия на состояния и действия ума чрез состояния и действия ока. Око видит вещи, частию по свойству самых вещей, как на пример: свет видит светлым; частию по образу своего устроения, и по своему особенному состоянию, как например: око слепаго, ... далее ...
Мысли на каждый день года. 21 июляИсточник
... источником многих тяжких пороков. Но общественные преимущества непредосудительны для христианина, когда он, отличаясь пред другими лучшими умственными и нравствен­ными качествами, может руководить других по пути добра и порядка, производить суд и правду в людях, защищать обидимых и гонимых и, таким образом, стоять во главе общества. Естественно, такие люди, светящие другим светом добрых дел, должны пользоваться среди со­граждан своих особенным почетом и особенными преимуществами. ... Ему же убо урок, урок: (а) ему же дань, дань: (а) ему же страх, страх: (и) емуже честь, честь — говорит слово Божие [1]. Обладание богатством, как об­ладание всяким другим даром Божиим, также не предосудительно для христианина, если он будет законно приобретать его и пользовать­ся им, а избыток его употребит во славу Божию, на пользу ближних и во спасение своей души. Благотворения же и общения не забывайте: та­ковыми бо жертвами благоугождается Бог, - говорит слово Божие [2]. Но правильному употреблению богатства противоположно неправиль­ное, которое состоит в любостяжании, когда человек, пристращаясь к богатству, употребляет все способы, и даже незаконные, к приумно­жению своих сокровищ, в ... далее ...
Троицкие листки, № 16. Какие книги полезно читатьИсточник
... pravoslavie. ru Какие книги полезно читать Грамота есть великий дар Божий, потому и пользоваться ею мы должны во славу Божию. Наши родители учили нас, принимаясь за азбуку, повторять молитву: Боже, в помощь мою вонми, и вразуми мя во учение сие. Бог и вразумил нас, и мы научились чтению. Для чего? Конечно, не для того, чтобы читать какие-нибудь смехотворные книжки, сказки да басни, — не для того, чтобы набивать голову небылицами, песнями да суеверными гаданьями по оракулам, а для того, главным образом, чтобы читать книги душеполезные, жития святых, писания святых Отец и паче всего — Слово Божие. Подумайте только, какое великое дело — читать Слово Божие. Блаженный Августин говорит об этом: “В молитве мы беседуем с Богом, а в Священном Писании Сам Бог беседует с нами”. А какая великая польза от чтения Слово Божия! Святой Златоуст говорит, что “один взгляд на Святую Библию уже отнимает у нас охоту грешить”. В Слове Божием содержится учение о том, как и что делать, чтобы спастись. Только нужно понимать его так, как учит Святая Церковь православная, как толкуют его святые Отцы, как объясняют его пастыри церковные. Толковать по-своему Слово Божие — великий грех и ... далее ...
Преображенный веройИсточник
... верой Живо бо слово Божие и действенно, и острейше паче всякаго меча обоюду остра, и проходящее даже до разделения души же и духа, членов же и мозгов, и судително помышлением и мыслем сердечным. Евр. 4, 12 В юго-восточном углу Малой Азии стоит бедный, грязный и запустелый турецкий городок Терсус. Кто теперь узнал бы в нем некогда славный и богатый Тарс, родину апостола Павла? Правда, кругом его все еще расстилаются плодоносные равнины. Белоснежные горы Тавра так же украшают ландшафт. Быстрый и светлоструйный Кидн все еще орошает местность. Но как далеко ушли те времена, когда царица Египта, во всем блеске восточного величия, являлась сюда для свидания с могучим властителем Запада, когда Как пышный трон, сияла на реке Ее галера кованой кормою Из золота; на парусах был пурпур, Благоухавший до того, что воздух Как бы млел от страсти к ним. Под звуки флейт серебряные весла разом Воды касались, и вода, с любовью Лобзая их, стремилась вслед за ними. (У. Шекспир. «Антоний и Клеопатра») Было время, когда в Тарсе собирались груды богатств всей тогда еще цветущей Малой Азии, когда в пристанях разгружались корабли, перевозившие сокровища Европы в Азию и обратно, когда ... далее ...
Слово святителя Макария (Невского) к выходящим из ...Источник
... святителя Макария (Невского) к выходящим из храма при появлении проповедника и о разговаривающих во время проповеди У нас к вам, возлюбленные, жалоба. Когда вам кто-либо работает, вы оплачиваете труд его. Кому делают добро, тот уплачивает за это благодарностию. Но некоторые из вас, возлюбленные, удерживают мзду работающих у вас о Господе. Мы говорим о служителях Церкви, проповедующих вам слово Божие. Они трудятся для дела Божия, для спасения вверенных им душ христианских, и труд их тяжелый. Те, для кого они трудятся, должны бы признавать этот труд и признательность эту выражать благодарностью, уважением к их труду, внимательностью к их слову. Так повелевает Дух Божий через Апостола: Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших ( Евр. 13, 17 ) . Но таковой признательности, такой благопокорливости некоторые из христиан не оказывают проповедникам слова Божия. Мы замечаем, что когда проповедник выходит к вам возвещать волю Божию, учение Христово и некоторые из вас по усердию своему в это время устремляются к нему, чтобы стать к нему ближе и не пропустить ни единого слова из того, что будет им возвещаемо, то другие, напротив, в это ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Слово Божие
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера