Симон Ушаков

из Источника NONE, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002
Иконописцы Святой Руси. Симон УшаковИсточник
... Святой Руси. Симон Ушаков С. Алексеев... Паук неторопливо и деловито плел паутину. И ажур­ные нити серебрились в лучах летнего солнца. И восторжен­но, забыв вытереть замазанные краской ладони о ветошь, смотрел на эту тончайшую работу молодой подмастерье. «Вот бы так, золотыми ниточками инакопи отделать Спасов нимб. И мельчайшие бисеренки пропустить по краю». — Что застыл? — окликнул отрока грузный, бородатый старик. — Так ведь... Красиво! — Красиво? — старик сдвинул густые брови. — Оно, ко­нечно, красиво. Но подумай-ка, что перед тобой? Паутина. Сеть. Тенета... Всенародное призвание в 1613 году Михаила Романова на царство положило начало новому типу самодержавия, где глава государства — не только политический и военный лидер, а, в первую очередь, охранитель религиозно-нравственных законов, за соблюдение которых он отвечает и перед народом, и перед Богом. Объединение двух братских народов — русского и укра­инского — дало толчок взаимному обогащению двух культур. Образованные москвичи, пораженные уровнем преподавания в Киево-Могилянской академии, приняли решение о создании собственной высшей богословской школы. В 1687 году по благословению Патриарха Макария в Донском ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Лик и лицоИсточник
... 1, с. 192) . Музей палехского искусства, Палех Говоря об амбивалентной природе христианских символов, мы уже отмечали, что символика барочного зеркала значительно трансформировала византийскую категорию подобия своей спо­собностью отражать «тени», т. е. своей универсальностью и воз­можностью показать предмет с разных сторон. Теперь существен­но подчеркнуть, что принцип универсального отражения худож­ники барокко рассматривали богодухновенным, «устроенным пре­мудростью божества»: этот принцип позволял передать тайну небесного отпечатка в земном творении. «Не только Сам Господь Бог, — писал Симон Ушаков в своем эстетическом трактате " Сло­во к люботщательному иконного писания " , — является создателем изображений, но и все существующее [в природе], что мы видим, обладает тайной и предивной силой этого искусства. Всякая вещь, которая стоит перед зеркалом, получает свое отражение в нем, благодаря дивному его устройству премудростью божества... Точ­но так же подобные [отражения] разных вещей [можем видеть] в воде, на мраморе и на иных хорошо отполированных предметах, в которых образы рисуются мгновенно и без приложения какого-либо труда. Не сам ли Бог и природа вещей учат нас ... далее ...
О наследии преподобного Никона РадонежскогоИсточник
... 270 с. Преподобный Сергий Радонежский в произведениях русского искусства. XV-XIX веков. Издательство «Руссар». 1992. 111 с. Куколевская О. С. Стенопись Троицкого собора Ипатьевского монастыря. М., 2008. Т. 1. С. 131 [42] Спирина Л. М. Никон Радонежский и его образ в произведениях русского искусства XV–XIX вв. (Из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника) . С. 126. Сергиево-Посадский музей-заповедник. Сообщения 1995. издательство «ПИК». М., 1995. С. 135. [43] В настоящее время хранится в запасниках СПГИХМЗ. Инв. 122 ихо, Дерево, темпера. 215х70, [44] ГТГ Музей русской иконы. Симон Ушаков – царский изограф. М., 2015, №33, Черкашина Г. П. Преподобный Никон Радонежский, [45] Там же, [46] Ср. там же. [47] Ср. там же. [48] «Горнем» – Небесном. [49] Преподобный Сергий Радонежский в произведениях русского искусства. XV-XIX веков. Издательство «Руссар». 1992. С. 136. [50] Описание см: Спирина Л. М. Никон Радонежский и его образ в произведениях русского искусства XV–XIX вв. (Из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника) . С. 126. Сергиево-Посадский музей-заповедник. Сообщения 1995. издательство «ПИК». М., 1995. 309 с. [51] Ф. 304 III. № 6. [52] Опись 1642 г. ... далее ...
Преемственность иконописной традиции и лицевого ...Источник
... на подклад­ке сударя «Се Агнец», предназначенного «рабой Божией» Марией в церковь Флора и Лавра: «А подписал тогож храмоу попъ Борис, лета 7095-го октября в 12 днь» (1586 г.) 3. На покрове с изображением новгородского архиепископа Иоанна, вышитом в 1673 г. Дарьей Ивановной Дашковой, читаем конец летописи: «А намели и писалъ иконописецъ Михайло Новгородецъ». 4 Опубликованное И. Е. Забелиным «Свет­личные знаменные дела» 5 называют более трид­цати художников, работавших в течение XVII в. в царицыных светлицах, среди них и такие про­славленные, как Симон Ушаков. Эти же докумен­ты дают возможность проследить сам процесс работы знаменщика. Описанный в документах XVII в., он мало изменился со времен появле­ния лицевого шитья на Руси, поскольку, как и все средневековое творчество, подчинялся каноническим требованиям, не допускающим вольные изменения. Этот процесс отчасти напоминает работу иконописца и подразделяется на три этапа: из­готовление «образца» на бумаге, знаменование изображения «под шитье» на ткани и «цвечение» образца красками. В других случаях иконописцы сразу знаменили по ткани, а потом уже делали рисунок на бумаге, чтобы оставить вышиваль­щице образец с ... далее ...
Вновь открытое произведение Симона Ушакова. Об ...Источник
... Лишь место изготовления оклада позволяет выдвинуть нам зыбкое предположение о возможном бытовании иконы в Костроме. Известно, что в Ипатьевском монастыре есть церковь Владимирской Богоматери при Архиерейских кельях, устроенная в 1759 г. преосвященным Дамаскином и возобновленная преосвященным Самуилом в 1822 г. В ее иконостасе находилась одноименная икона [7]. Во всяком случае, окрашенный масляной краской оборот исследуемой иконы свидетельствует о ее еще относительно недавнем ( может быть, 30-40 лет назад ) бытовании в церкви в местном ряду иконостаса. Ко времени написания «Владимирской» Симон Ушаков был уже признанным мэтром, обладавшим непререкаемым авторитетом. Его положение руководителя иконописной мастерской Оружейной палаты было устойчивым. В эти годы происходит стабилизация стиля в окончательном сформированном компромиссном «фряжском» варианте. Ф. И. Буслаев одним из первых указал на взаимосвязь творчества С. Ушакова с Западом [8]. По словам Н. П. Кондакова, мастер «устранил иконописные приемы, но везде сохранил иконописный стиль» [9]. Не внося никаких революционных новаций в иконографию, он сосредоточился на технической исполнительской стороне. Традиционные ... далее ...
Внутренние законы и внешние узаконения в истории ...Источник
... взирати на блаженные лики и соблазн помышляти в сердце своем? » Так заканчивает Иосиф Владимиров свои чрезвычайно интересные рассуждения о русской иконописи. Для Владимирова являются уже осознанными и назревшими такие технологические понятия как светотень в изображении ликов. Автор протестует против плоскосности (или как он говорит «писание сплошняком») ; он стремится к объемности, точности рисунка. Все эти понятия, чуждые дотоле русской иконописи, он защищает в своей книге, одновременно стремясь сам, по силе своих способностей, реализовать их в собственных иконописных работах. Симон Ушаков [9] своим творчеством блестяще доказал возможность применения к иконописи некоторых достижений современного реализма европейских мастеров. Однако он сознательно не порвал с традиционными формами древнерусской иконописи. Он нашел в своем творчестве то равновесие, когда внутренние законы развития иконописи как искусства могли сочетаться с теми узаконениями духовных властей, которые к этому времени были проведены в жизнь. Святые лики в работах Ушакова и его школы полны истинной святости и величия, свойственного традиционным формам русского иконописания; в то же время, с внешней ... далее ...
От Византии к РусиИсточник
... холодные тона, и в точно выверен­ном рисунке. Строгановская школа сложилась в XVII веке. Основате­лями ее были купцы Строгановы, меценаты и любители икон­ного дела. На обратной стороне икон, выполненных в мастер­ской, всегда ставилась фамильная метка Строгановых. Отсю­да, очевидно, и возникло название «Строгановская школа». Для строгановских икон характерны небольшие размеры, виртуозность письма, обилие мелких деталей и богатая деко­ративная отделка золотом. Подобная «узорчатость и красоч­ность» — плод соединения древнерусского иконного письма с новейшими европейскими течениями в изобразительном ис­кусстве, такими как барокко и маньеризм. Строгановская школа приобрела широкую известность и получила свое продолжение в среде иконописцев Оружейной палаты. В это же время царский изограф Симон Ушаков вы­разил в трактате «Слово к любителям иконного писания» такое понимание иконы, где главным является ее художественная ценность и наличествует установка на эстетику. Именно такое «европеизированное иконописание» как нельзя лучше соот­ветствовало начавшейся секуляризации всего русского обще­ства XVII столетия, которое и привело в XVIII веке к утрате древнерусской иконописной ... далее ...
Кризис традиционного иконописания в России в ...Источник
... различных художественных специальностей со всей России и целый ряд выходцев с Запада и Востока. Оружейная палата стала в это время генератором новых идей в сфере церковного искусства и средоточием художественной жизни страны. В ее иконописной, а затем и в живописной мастерских происходило решительное обновление стиля и технологии письма русской иконы вследствие активного восприятия разнообразных воздействий извне. Радикальные стилистические изменения в русской иконописи произошли в середине XVII века. Ведущим мастером царской иконописной мастерской при Оружейной палате стал иконописец Симон Ушаков, решительно изменивший облик русской иконы. Он дал новое направление иконописи, которое стало официальным иконописным стилем московского царского двора. От традиционного письма мастер «перекинул мостик» к так называемой «живоподобной» иконе. Реформы Петра I окончательно перестроили жизнь средневековой Руси. Церковь официально стала частью государственного бюрократического механизма, управляемой вместо патриарха коллегиальным органом - Святейшим Правительствующим Синодом, возглавил который «духовный» министр - обер-прокурор. «Обессиленная духовным спадом и расколом, поставленная ... далее ...
О наследии преподобного Никона РадонежскогоИсточник
... 270 с. Преподобный Сергий Радонежский в произведениях русского искусства. XV-XIX веков. Издательство «Руссар». 1992. 111 с. Куколевская О. С. Стенопись Троицкого собора Ипатьевского монастыря. М., 2008. Т. 1. С. 131 [42] Спирина Л. М. Никон Радонежский и его образ в произведениях русского искусства XV–XIX вв. (Из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника) . С. 126. Сергиево-Посадский музей-заповедник. Сообщения 1995. издательство «ПИК». М., 1995. С. 135. [43] В настоящее время хранится в запасниках СПГИХМЗ. Инв. 122 ихо, Дерево, темпера. 215х70, [44] ГТГ Музей русской иконы. Симон Ушаков – царский изограф. М., 2015, №33, Черкашина Г. П. Преподобный Никон Радонежский, [45] Там же, [46] Ср. там же. [47] Ср. там же. [48] «Горнем» – Небесном. [49] Преподобный Сергий Радонежский в произведениях русского искусства. XV-XIX веков. Издательство «Руссар». 1992. С. 136. [50] Описание см: Спирина Л. М. Никон Радонежский и его образ в произведениях русского искусства XV–XIX вв. (Из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника) . С. 126. Сергиево-Посадский музей-заповедник. Сообщения 1995. издательство «ПИК». М., 1995. 309 с. [51] Ф. 304 III. № 6. [52] Опись 1642 г. ... далее ...
E. Голубинский. Комментарии.Источник
... Троицы ставятся на время». Троицкий монастырь, в который принесен был в 1567 году образ Троицы, написанный иконником диаконом Никифором Грабленым, о чем говорит 2-я Новгородская летопись (Полн. собр. русск. лет., т. III, с. 161 fin.) , есть не наш Троицкий Сергиев, а Троицкий Клопский, находящийся близ Новгорода. Иконы Спасителя на убрусе и Спасителя на престоле считаются произведениями кисти знаменитого придворного иконописца второй половины XVII века Симона Ушакова, причем принимается, что первая икона написана в 1677 году, а вторая в 1685 году (см. статью Г. Д. Филимонова «Симон Ушаков и современная ему эпоха русской иконописи», напечатанную в Сборнике Общества древнерусского искусства за 1873 г., с. 46, fin., и 50) . Но обе иконы упоминаются в описи 1641 года. Может быть, дело нужно понимать так, что Ушаков написал вновь те же самые иконы? В Кратком описании, начиная с издания 1796 года и кончая последним изданием, 1829 года, упоминаются «два образа преподобнаго Сергия, украшенные златым окладом с драгоценными каменьями». [Ср. : В. П. Гурьянов. «Две местные иконы св. Троицы в Троицком соборе Св. -Тр. Сергиевой лавры и их реставрация», М., 1906, и Н. П. ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симон Ушаков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера