Священное Писание

из Источника http://stsl.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Священномученик Иларион Троицкий. Священное ...stsl.ru
... Иларион Троицкий. Священное Писание и Церковь Священномученик Иларион (Троицкий) У Церкви нет скрижалей, на которых были бы начертаны письмена Божественным перстом. Церковь имеет Священное Писание, но Тот, Кто создал Церковь, ничего не писал. Лишь однажды сказано о Христе в евангелии Иоанна, что Он, низко наклонившись, писал, но и в этот раз Христос писал перстом и писал на земле. Да может быть и не писал каких-нибудь слов, а лишь чертил перстом по направлению к земле. И однако же Церковь имеет Писание, которое она называет Священным, Божественным. Христос не писал… Думается, если в достаточной мере поразмыслить над этим фактом, то можно уяснить себе отчасти самую сущность дела Христова. Другие религиозные вожди человечества, основатели различных школ философских, обыкновенно писали и много, и охотно, а Христос ничего не писал. Не значит ли это, что дело Христово, по существу своему, совсем не то, что дело каких-нибудь философов, учителей, передовых представителей умственной жизни человечества? Да и сама Церковь, разве смотрела она на своего Основателя, как на одного из учителей человечества? Разве усматривала она в Его учении существо Его дела? Нет, ... далее ...
Чтение Священного Писания по учению святых отцовstsl.ru
... не есть лишь совокупность сведений, передан­ных от одного другому; оно всегда предпола­гает истолкование в виде текстуального ана­лиза (экзегезы) и проповеди. Апостол Павел принял Евангельское благовестие, в которое он уверовал ради собственного спасения. Однако при этом он его истолковывал и пере­давал в новом виде сообразно частным по­требностям и способности своих слушателей к восприятию. Глаголы передавать и проповедовать обозначают те действия, которые преобразуют Священное Предание из совокупности исторических свидетельств в живое Слово, пробуждающее веру, ведущую ко спасению. Священное Писание и Священное Преда­ние находятся в отношениях взаимодополнения. Священное Предание — это лоно, в кото­ром рождается и формируется Священное Писание. Священное Писание — эго совокуп­ность правил, или канон, в соответствии с ко­торым мы определяем всякую подлинную традицию. Оно предполагает некий круг истолкования, возникающий в результате взаи­модействия между апостольским свидетель­ством и его восприятием, появившимся до, во время и после составления книг Священного Писания и их распространения, а также фор­мирования канона (необходимо вспомнить о том, что первый ... далее ...
Священное Писание с объяснением. Евангельское ...stsl.ru
... Священное Писание с объяснением. Евангельское чтение в Неделю Цветоносную ( Ин. 12: 1–18, зач. 41 ) С особой торжественностью Церковь вспоминает такие события евангельской истории, как воскрешение св. прав. Лазаря, друга Божия, и Вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим. В богослужебном плане они являются предпразднством Пасхи. Воскрешение Лазаря Четверодневного предваряет собой тридневное Воскресение Спасителя, а Его Вход как Царя в Иерусалим есть знамение открывающегося Царства Небесного. Наиболее подробно об этом повествует св. евангелист Иоанн Богослов. Святоотеческий комментарий к сегодняшнему литургическому чтению ( Ин. 12: 1–18, зач. 41 ) поможет нам глубже понять смысл праздника. «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним» (ст. 1–2) . В последний год земного служения Спасителя ветхозаветная Пасха пришлась на пятницу. В этот день Господь Иисус, как Новый Адам, вместо пасхального агнца принес в Жертву Богу Отцу Самого Себя, «послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя» ( Флп. 2: 8 ) . Поэтому вечеря в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О формировании взглядов митрополита Платона на ...stsl.ru
... нетерпимости, не только невнимания, но и прямого преследования всего оригинального, в данном случае — творческого характера платоновской экзегетики, выразившейся в свободной манере цитирования Библии. Для нас подобные «реформаторские» мотивы в духовном наследии митрополита означают по сути его личное твор­чество и свободу его духовной жизни. Соединив соб­ственные представления с новыми философскими идея­ми Европы, русский мыслитель открывает буквальный смысл Библии не в её тексте, а в духе самого толкователя. Таким образом, он склонен к традиции патристики, от­цов церкви, тоже трактующих Священное Писание на основе своего духовного опыта, без абсолютизации его «буквы». С другой стороны, следует заметить, что именно обвинитель Платона выступил с позиции протестантс­кого догматика, как раз абсолютизирующего библейскую «букву» и поэтому не терпящего любых отклонений от ее внешней ясности, точнее, от выводов своего собствен­ного рассудка. В любом случае можно утверждать, что личные ис­кания, жажда духовной истины стимулировали потен­циал будущего иерарха, предполагая внутреннюю сво­боду христианской личности, внешне занимающей активную позицию и сродняющую катехизатора со ... далее ...
Об отношении между Христианством и философией в ...stsl.ru
... Какой же после сего будет предел наших исканий и открытий? Станем искать у Маркиона? Но Валентин со своей стороны говорит: ищите и найдете (истину у меня) . Будем искать у Валентина? Но Апеллес повторяет то же самое. Евион, Симон и все другие употребляют ту же хитрость, чтобы привлечь меня на свою сторону. Какого света ожидать там, где все тьма? Поищем у себя и у своих, но поищем только того, что служит к разрешению вопроса, не нарушая правила веры» [19]. Климент Александрийский так объясняет отношения между верой и ве́дением: христианская вера и ве́дение имеют один и тот же источник – Священное Писание и Предание. Но вере принадлежит принятие и усвоение истин, открываемых в Христианстве и направление ведения к его истинной цели; ве́дению же – уяснение и раскрытие полного содержания и внутренней связи христианского учения, равно как его научное построение и защита от возражений и нападений противников истины – еретиков и языческих философов. Вера предшествует ведению и всем доказательствам истины, происходящим от ве́дения; это есть практическое понимание божественной истины, возникающее из врожденного человеку чувства истины. Ведение же следует за верою и, на основании ее, ... далее ...
О духовном возрастанииstsl.ru
... праздное слово ответим в день суда ( см. : Мф. 12, 36 ) ; что толь­ко тот, кто идет тесным и скорбным путем, войдет в жизнь веч­ную ( см. : Мф. 7, 14 ) , а мы норовим полегче и попроще. И вот, по-видимому, единственное, в чем для нас может быть утверж­дение в добрых намерениях, – это постоянное размышление н по мере возможности чтение и проникновение в суть и смысл Священного Писания. Святой Иоанн Златоуст, проповедовавший в Константи­нополе, в городе богатом и развращенном, был терпеливым, но очень горячим учителем веры. И он говорил своим слушате­лям, что необходимо иметь дома Священное Писание, что оно предохраняет от несчастий и от духовных падений, что оно за­щищает от воров и от пожара. Между тем мы знаем, что Биб­лия горит так же, как и другие книги, и воры крадут ее из хра­мов и частных домов. Но, видите, святитель Иоанн Златоуст обращался именно к этому примеру, чтобы хотя бы таким об­разом побудить тогдашних христиан иметь у себя Писание. Он говорит дальше, что каждый должен иметь Священную книгу; если же у кого не хватает средств, то хотя бы одну кни­гу из всей Библии, а если не хватает средств и на это, то хотя бы один листок. Братья и сестры, у меня ... далее ...
Архиеп. Платон. Том IX.stsl.ru
... версия сайта НРАВОУЧЕНИЕ ТРИДЕСЯТОЕ По причине теперешняго о тайнах толкования, не прилично быть кажется, ежели поговорим несколько о том, что в читании Священнаго Писания, духовнаго и сокровеннаго разума доискиваться надобно, в ко тором истинно, по Давиду, безвестная и тайная сокрываются 1; и оно-то есть, по Павлу, премудрость Божия в тайне сокровенная, юже никтоже от князей мира сего разуме 2. Понеже, ежели таинства знамение, как теперь говорили, ничего не пользует, без того, что тем духовно означается: так и Священное Писание мало услаждает и пользует, ежели одна только наблюдаема будет наружность, а внутренность сокровенная не будет доискиваема. Священное Писание, Слушатели, подобно человеку, которой состоит из тела и души: тело видимая, а душа не видимая и честнейшая человека часть. Что мы ни видим разумное, островымышленное, прекрасное, преполезное, удивительное, а оно зделано от человека: то мы должны приписывать душе, духовной его части, которая тело, как орудие только, на совершение разных тех своих хитростей употребляет. Так разсудите, ежели кто, минув душу невидимую, человеческое достоинство стал бы вычислять из одного только тела, которое и двинуться без ... далее ...
Нравоучение тридесятоеstsl.ru
... тридесятое НРАВОУЧЕНИЕ ТРИДЕСЯТОЕ По причине теперешняго о тайнах толкования, не прилично быть кажется, ежели поговорим несколько о том, что в читании Священнаго Писания, духовнаго и сокровеннаго разума доискиваться надобно, в ко тором истинно, по Давиду, безвестная и тайная сокрываются 1; и оно-то есть, по Павлу, премудрость Божия в тайне сокровенная, юже никтоже от князей мира сего разуме 2. Понеже, ежели таинства знамение, как теперь говорили, ничего не пользует, без того, что тем духовно означается: так и Священное Писание мало услаждает и пользует, ежели одна только наблюдаема будет наружность, а внутренность сокровенная не будет доискиваема. Священное Писание, Слушатели, подобно человеку, которой состоит из тела и души: тело видимая, а душа не видимая и честнейшая человека часть. Что мы ни видим разумное, островымышленное, прекрасное, преполезное, удивительное, а оно зделано от человека: то мы должны приписывать душе, духовной его части, которая тело, как орудие только, на совершение разных тех своих хитростей употребляет. Так разсудите, ежели кто, минув душу невидимую, человеческое достоинство стал бы вычислять из одного только тела, которое и двинуться без ... далее ...
на день Архистратига Михаилаstsl.ru
... гл. 1, ст. 14 ) . Се видим служебных духов! се видим Ангелов, которых посылает Бог, дабы устрояли спасение избранных Его! Ибо довольно из слова Божия видно, яко суть невидимые и чистые духи, суть Ангелы, которых Бог в различных случаях посылает рабам своим для помощи им, для наставления, для охранения, для избавления и утешения. Свидетельства тому суть безчисленныя. Се Ангелом своим заповесть о тебе сохранити тя во всех путех твоих ( Псал. 90, ст. 11 ) . Вем, исповедует Петр, яко посла Бог Ангела своего, и избави мя из руки Иродовы ( Деян. гл. 12, ст. 11 ) . Но знающему, или читающему Священное Писание, сие и без приводу свидетельств преизвестно есть. Не меньше из того же Писания явствует, что суть Ангелы и лютые, Ангелы злые, духи нечистые, духи злобы, духи злотворные, и именуются они в Писании диаволы, демоны, бесы, по свойству своего злотворнаго естества. В одном месте пишется, яко Ангелы Божии предстали пред Господа; но и диавол, обошед вселенную, прииде вкупе с ними. И Апостол Петр велит нам весьма их остерегаться. Се бо враг ваш диавол, яко лев рыкая, ищет кого поглотити ( 1 Петр. гл. 5, ст. 8 ) . Почто неиспытанный в судьбах своих Бог попускает духам злобы ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Катихизис второйstsl.ru
... иным бы, говорю, образом высокие и нужные догматы: а иным нижшие и меньше нужные: высокие и самонужные составляют Катихизис, а оба вместе Богословию. 2.) Христианское учение имеет некоторые, так сказать, возрасты, 1. Кор. 13. 11. по которым всегда верный человек ростет, и приходит от силы в силу; пока вси, как Павел Еф. 4. 13. говорит, достигнем в меру возраста Христова: как напр. не может человек в веру приходящий статься таким, которой уже в христианстве чрез много лет в высоких богомыслиях себя углублял: но надлежит такому так расти, как растет младенец. 3. (Сие разделение признает Священное Писание: 1. Кор. 3. 1. Гал. 6. Деян. 18. 25. а наипаче из посл. к Евреом гл. 5. 11. 12. 13. 14. где точно описывается Катихизическое учение, и Богословия, из которых сия называется твердая пища, а то, млеко, не само по себе, но по разсуждению учащихся. А отсюду доводится Катихизическое учение, что оно есть в Христианском учении первое. Вопр. А когда так, то что убо есть Катихизис? Отвеч. Катихизис, ежели имя его разсуждать, есть Греческое, и обыкновенно от наших церковных учителей переводится оглашение, что по имени ничто иное есть, как живым голосом чьи нибудь уши оглашать, то ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Священное Писание
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера