Святого Духа

из Источника NONE, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
День Святого ДухаИсточник
... Святого Духа В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим. Сошествие Святого Духа Альбом изображений святых икон издания хромолитографии Е. И. Фесенко в Одессе. Конец 19-го века. Святой Дух един с Отцом и Сыном во всем, посему Он и совершает с Ними все, будучи самовластным, всесильным и благим. Через Него подается всякая мудрость, жизнь, движение, Он — источник всякой жизни. Он имеет все, что имеют Отец и Сын, «кроме нерождения и рождения», исходя от единого Отца. Святой Афанасий говорит: «Дух Святый от Отца не создан, не сотворен, не рожден, но исходит». Но в чем состоит исхождение Святого Духа от Отца для нас непостижимо, как непостижимо и рождение Сына. Поэтому Святая Православная Церковь никогда не решалась подвергать эту тайну Божества человеческому рассуждению, но всегда исповедовала ее, согласно с учением Спасителя нашего Иисуса Христа ( Ин. 15: 26 ) . Господь ... далее ...
О схиархимандрите Паисии (Величковском)Источник
... Киев, 1864, стр. 382. [4] Барский Г. Путешествие к Святым местам... - СПб., 1819, ч. 1, стр. 283. [5] Келлией у афонских монахов называется дом с церковью. Если при доме нет церкви, то это называется каливой. [6] Барский Г. Путешествие к Святым местам... - СПб., 1819, ч. I, стр. 282. [7] Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. - М., 1847, стр. 39. [8] Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Авраамских дел подражателю..., стр. 289. [9] Житие и писание молдавского старца Паисия Величковского. Авраамских дел подражателю..., стр. 43 — 44. [10] Монастырь Святого Духа в Драгомирне существовал уже в XVI веке, но был в разоренном состоянии. В 1602 году его возобновил епископ Радовецкий Анастасий Крымкович. Сильному разрушению монастырь подвергся при молдавском господаре Василии I Лупуле (1634 — 1654 гг.) (Мордвинов В., Православная Церковь в Буковине. - СПб., 1874, стр. 117 — 122) . [11] Устав старца Паисия. РК сборник Ленинградской Публичной Библиотеки. - СПб., ДА № 279 л., стр. 183 — 202. [12] Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского, стр. 61. [13] Мордвинов В. Православная Церковь в Буковине, стр. 3. [14] Послание старца ... далее ...
День Святого ДухаИсточник
... Святого Духа В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим. Сошествие Святого Духа на апостолов Святой Дух един с Отцом и Сыном во всем, посему Он и совершает с Ними все, будучи самовластным, всесильным и благим. Через Него подается всякая мудрость, жизнь, движение, Он — источник всякой жизни. Он имеет все, что имеют Отец и Сын, «кроме нерождения и рождения», исходя от единого Отца. Святой Афанасий говорит: «Дух Святый от Отца не создан, не сотворен, не рожден, но исходит». Но в чем состоит исхождение Святого Духа от Отца для нас непостижимо, как непостижимо и рождение Сына. Поэтому Святая Православная Церковь никогда не решалась подвергать эту тайну Божества человеческому рассуждению, но всегда исповедовала ее, согласно с учением Спасителя нашего Иисуса Христа ( Ин. 15: 26 ) . Господь открывает человеку только то, что необходимо для его спасения, и многие тайны ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святой Философ и его времяИсточник
... стоит Иустин, философ и мученик. Он открывает собою ряд мужей, подвизавшихся под знаменем Церкви во второй, столь богатый событиями период ее жизни и деятельности. Христианский кругозор сразу расширяется, простираясь на отдаленнейшие события прошедших времен. Впервые создается идея всемирной истории. Один этот полет христианской мысли, так быстро возвысившейся над вековыми средостениями и преградами, глубоко коренившимися в особенностях язычества, понявшей человечество как одно целое, состоящее под руководством Вечного Слова, был бы необъясним, если бы мы не видели здесь силы и действия Святого Духа, так мощно открывавшегося в Церкви апостольской после великого дня Пятидесятницы. Первоначальная простая эпистолярная форма уступает место более обработанной, христианство выступает как возвышеннейшая философия, как единственная безусловно истинная мудрость. Откуда взялись люди нового направления? Ведь христианство вначале считало в числе своих членов большею частью людей необразованных, вышедших из низшего класса общества... Чтобы обстоятельно ответить на этот вопрос, необходимо бросить хотя беглый взгляд на состояние общества того времени. Известно, что уже в последнее ... далее ...
«Мне снится икона...»: иконопись в жизни Анны ...Источник
... с Бо­городицей и Иоанном Крестителем по сторонам и Спа­сителем над Ней (см. : Образ 1995: 64; София, 2000: 40-42, 74-75, 152-153, 274-275) . На киевском – София Премудрость представлена в виде Церкви Хрис­товой (см. : Образ 1995: 67, 68; София, 2000: 154-157) [8]. В середине иконы изображена покоящаяся на семи столпах сень. На ней поверху слова из книги Притчей Соломоновых: " Премудрость созда себе домъ и утвер­ди столповъ седмь " ( Притч. 9: 1 ) . Над сенью – Бог Отец в виде старца и Святой Дух в виде голубя. Справа и слева – семь Архангелов. На столпах изображены символы семи даров Святого Духа с надписаниями: книга (дар премудрости) , семисвечник (дар разума) , камень с семью очами (дар совета) , семь труб (дар крепости) , семь звезд в руке (дар видения) , семь чаш (дар благоче­стия) , семь стрел (дар страха Божия) . Все эти символы восходят к текстам Священного Писания (см. : Откр. 1: 12, 165: 1, 8; Зах. 3: 9; Ис. Нав. 6: 19) . Под сенью на облаке (или на солее) изображена Богородица в иконогра­фическом варианте Оранты с Младенцем на лоне. От нижнего края иконы к ней ведут ступени [9]. На них так­же имеются надписи, именующие семь главных христи­анских ... далее ...
Чтение Священного Писания по учению святых отцовИсточник
... значение. Более того, всякое неясное ме­сто может быть прояснено через другое, более прозрачное место. Именно это называ­ется “взаимностью” утверждений Библии, ко­торая не обязана принимать во внимание ни автора этих утверждений, ни исходный или буквальный смысл, которые они могут иметь. 8. Наконец, нам остается рассмотреть ос­новное и существенное направление, которое ведет от буквального смысла к смыслу духов­ному, или sensus plenior. Это нас приводит к теме феопии, или созерцательного видения ис­тины и Божественной действительности, которая сообщается через боговдохновенное действие Святого Духа. Согласно опыту отцов Церкви, Бог открывается не посредством рас­судочного анализа священных текстов, но че­рез молитву, которая исходит из глубины сердца. Молитва — это плод Святого Духа, обитающего в храме нашего сердца, — того сердца, которое библейская традиция рас­сматривает как источник мысли и чувств. Таким образом, молитва есть Божественное действие, деяние Бога внутри нас самих. Во время молитвы Бог говорит с Богом: Святой Дух обращается к Отцу, чтобы со всей силой и весомостью показать наше ходатайство, нашу мольбу и наше славословие. Молиться в духе и истине ( ... далее ...
Беседа в Великий Пяток. Несравнимое превосходство ...Источник
... всеведением, какое проявил Господь Иисус Христос? Он говорит с поразительной ясностью о событиях как близких, так и отдаленных по месту и времени; возвещает о событиях, имеющих совершиться не скоро, с такой же ясностью, с какой предрек о предательстве одного ученика ( Мф. 26, 21 и др. ) , об отречении другого за несколько часов до события ( Мф. 26, 34 и др. ) . Кто из основателей религий Востока и Запада предрек о событиях, имеющих совершиться в близком или далеком будущем, так, чтобы предречения эти исполнились, как Иисус Христос, предвозвестивший о скором послании на учеников Святого Духа, имеющего даровать им просвещение, мудрость, предведение и силу к исполнению их миро­вого служения? Кто из основателей религий возвестил о судьбе своего учения, своих последователей, как Господь Иисус Христос, предрекший, что Он созиждет Церковь Свою и врата ада не одолеют ее ( Мф. 16, 18 ) ? Кто так предрекал о судьбах городов, народов и всего мира, как Бого­человек, возвестивший о Капернауме, возвысившемся до неба и имею­щем низринуться до ада ( Мф. 11, 23; Лк. 10, 15 ) , о судьбе Иерусалима и народа иудейского ( Мф. 23, 37-38 и др. ) и, наконец, о воскресении мертвых ... далее ...
Почитание Божией МатериИсточник
... же неделимость присутствует и в благовещении Архангела. К упомя­нутым свидетельствам можно присоединить и другие — не менее важ­ные. Так, едва Пресвятая Дева обретеся имущи во чреве от Духа Свята ( Мф. 1: 18 ) и во дни тыя направилась в дом Захариин, чтобы приветст­вовать свою родственницу Елизавету, последняя при встрече с Ней не только велиим гласом назвала Ее благословенной в женах, но и испове­довала Ее матерью своего Господа, что то же— Богородицей. Приме­чательно, что святой евангелист отметил: Елизавета исповедала сие не сама по себе, не от себя, а исполнися Духа Свята по внушению Духа Святого ( Лк. 1: 39-41 ) . Подобные мысли читаются в словах святого апостола Павла: Егда же прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего Единороднаго, раждаемаго от Жены ( Гал. 4: 4 ) . Велия есть благочестия тайна: Бог явися во плоти ( 1 Тим. 3: 16 ) . Строго следуя учению Священного Писания, святые отцы Церкви гово­рят: «Бог наш Иисус Христос, по устроению Божию, зачат был Мариею из семени Давидова, но от Духа Святого» [9]. «Тот, Которого Бог обещал Дави­ду от плода чрева его восставить (как) Царя Вечного, есть Тот Самый, Ко­торый родился от Девы из рода Давидова... Сам Он, ... далее ...
к примечаниям – 299Источник
... крещения преп. Сергия даются архим. Никоном, вслед за другими исследователями, на основании свидетельства Епифаниевского Жития святого, которое определенно говорит, что и наречен и крещен преп. Сергий был в один и тот же день, когда празднуется память св. апостола Варфоломея, «в четверодесятный день по рожестве его» (см. : Житие Преподобного Сергия и Похвальное ему слово. С. 14 [21]) . Точка зрения Б. М. Клосса на дату рождения преп. Сергия, по которой «он родился незадолго перед 11 июня... но его предопределение Святой Троице... связано скорее всего с рождением в дни празднования Сошествия Святого Духа (29–30–31 мая) », противоречит церковной традиции, которая не может рассматривать житийные свидетельства как «легенду, изложенную» агиографом, на чем настаивает Б. М. Клосс ( см. : Клосс Б. М. ) Мысль Митр. Платона (см. ... Акафист…) . – В акафисте преп. Сергию, составленном митр. Платоном, икос 1 содержит обращение к святому: «Радуйся, от чрева матерня освященный. Радуйся, в рождении твоем Варфоломеем, сиречь сыном радости нареченный» (см. : Служба Преподобному Сергию. М., 1824. С. 17) . Вероятно, митр. Платон считал, что мирское имя преп. Сергия Варфоломей переводится как ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Преподобный Нифонт, епископ КипрскийИсточник
... с сокрушением сердечным говорила: – Горе мне! Откуда на меня эта напасть? И много раз наставляла его, ссорилась с ним, бранила и била его, но он оставался неисправим. Об этом повествуется, дабы показать, сколь велико милосердие Божие, которым Он выводит честное из недостойного и из грешников делает праведников, – и что нет греха, превышающего человеколюбие Божие. Пусть и у нас грешных будет пример, чтобы не отчаиваться нам, погруженным во многие беззакония, но исправиться покаянием, подобно Нифонту. Ибо он был как бы сосудом греха, но впоследствии, через истинное покаяние, стал сосудом Святого Духа, как мы сейчас узнаем из последующего рассказа. Был у Нифонта один друг по имени Никодим. Однажды пришел к нему Нифонт, Никодим взглянул на него и ужаснулся, с удивлением смотря ему в лицо. Нифонт спросил его: – Что ты на меня так смотришь, словно на незнакомого? Никодим отвечал – Поверь мне, брат, я никогда тебя таким не видал, как теперь: у тебя лицо страшное, как у ефиопа. При этих словах юноша испугался, а вместе с тем и стыдно стало ему, и, закрыв лицо рукою, он ушел опечаленный По дороге он говорил сам себе: – Горе мне грешному! Если в этом мире я черен душою и телом, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святого Духа
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера