Рождественский пост

из Источника NONE, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002
Слово к вступающим в Рождественский постИсточник
... вступаем в пост, который завершится праздником Рождества Христова. Это уже не первый пост в нашей жизни. И мы привыкли в нашем христианском приготовлении к празднику ожидать и Рождество, и Пасху, и праздник Успения Пресвятой Богородицы, и праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла в проведении поста. Вот и сейчас, в ожидании праздника Рождества Христова, мы пройдем святой Рождественский пост. Пост это время приготовления, это время ожидания. Ибо всякое ожидание пробуждает постоянно память и мысль о том, чего мы ждем, и пост Рождественский особенно возбуждает нашу мысль, наши сердечные чувства глубже вникнуть в тот великий праздник, которым увенчается этот пост, праздник Рождества Христова. В этот постный срок мы проходим как бы всю историю человечества. Святой апостол Павел призывает нас с разумом совершать свое спасение, и сила нашей христианской веры в том, что она дает пищу для благочестивых рассуждений каждому: и младенцам в вере, и умудренным; и простецам, и высокомудрствующим. Потому одни ждут праздника Рождества Христова как праздника радостного, как праздника светлого, утешающего душу. Другие погружаются в глубокое размышление о судьбе ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
День памяти святого благоверного князя Михаила ...Источник
... Тверь деревянной стеной. В августе 1370 года Дмитрий вновь объявил ему войну. Михаил снова бежал к Ольгерду, а посланные Дмитрием войска опустошили Тверскую землю. Вскоре в тверские земли с большой ратью явился и сам великий князь, он захватил и пожег города Зубцов и Микулин, волости и села и многих жителей увел в плен. Кн. Михаил Александрович скачет в Орду Узнав об этом, Михаил выехал за помощью в Орду, его московские друзья дали ему знать, что на пути в Орду Дмитрий расставил заставы, чтобы его перехватить. Михаилу пришлось опять вернуться в Литву и снова кланяться Ольгерду. В Рождественский пост Ольгерд двинулся к Москве с братом Кейстутом, Михаилом Тверским и Святославом Смоленским. Они безуспешно штурмовали Волоколамск, крепость взять не смогли, но три дня грабили окрестности, после чего двинулись к Москве. 6 декабря 1370 года Ольгерд осадил Москву. Однако через 8 дней предложил мир, узнав, что против него начали собираться серпуховские и рязанские войска. Но Дмитрий согласился только на перемирие до Петрова дня. Ольгерд отступил в Литву. Михаил тоже помирился с Дмитрием и возвратился в Тверь. Однако весной 1371 года тверской князь отправился в Орду и ... далее ...
М. Скабалланович: Церковный устав о ...Источник
... измеряли свой пост Моисей, Илия, сам Христос; ср. также сроки кар Божиих: потоп, сорокалетнее странствование по пустыне) период времени, этот пост, день за днем, углубляет в душе верующего ожидание праздника, непрерывно направляет на него мысль и чувство, заставляет переживать событие всей духовно-телесной жизнью. Занимая второе место в ряду постов, будучи первым после Великого поста по продолжительности и значению (как приготовительный к важнейшему после Пасхи празднику) , Рождественский пост не отвечает этому месту своему по строгости предписываемого в течение его воздержания. В этом отношении он уступает Успенскому посту. В Успенский пост предписывается уставом более строгое воздержание, чем в Рождественский, который в этом отношении вполне уравнивается с Петровым постом (исключая своих последних дней) . При определенной степени воздержания в тот или другой пост Церковный устав вдается в подробности, которые могут показаться мелочными и неприложимыми к жизни (особенно мирян) , но которые тем не менее хорошо выражают свою идею. Эта идея заключается в том, чтобы из всех дней недели особенно освятить строгостью воздержания понедельник как день покаяния и первый день ... далее ...
<Примечания к части 1-1>Источник
... в Москве церковь Всех святых, что на Кулижках) не ошибочное ли сближение Кулижек с Куликовым полем? (.) 67 См. : «Софийск. Временник» Строева ( т. I, с. 391 ) и Полн. собр. русск. лет. ( т. V, с. 109, и т. VIII, с. 58 ) . 69 Позволительно думать, что Епифаний передает речь Божией Матери к преподобному Сергию не полно, что Она, не ограничиваясь одним уверением, что монастырь будет всем изобиловать, говорила и о более сего важном, духовном... 70 По сокращениям жития преподобного Сергия, читаемым в Никоновской и Софийской летописях, посещение его Божиею Материю имело место в Рождественский пост, в день недели пяток (первая летопись т. IV, с. 236, вторая в Полн. собр. русск. лет., т. VI, с. 122) . 71 Известна одна вкладная запись, данная в Троицкий монастырь «старцю Сергею и игумену Никону», именно запись Галичского боярина Семена Федоровича, о которой выше, с. 44. Очевидно, что запись писана в то время, как преподобный Сергий, передав игуменство Никону, готовился к кончине. 72 Преподобный Сергий скончался 25 сентября 6900 года от сотворения мира. Так как около времени его кончины у нас изменено было летосчисление, а именно вместо марта, как было дотоле, ... далее ...
Празднование обретения мощей священномученика ...Источник
... крайней распущенности нравов, против “молодой деревни”, буйственной, непослушной старшим, родителям, властям и т. п. Можно читать хорошие готовые поучения; о совершении этого богослужения донести мне. 3 (Как можно лучше поставить богослужение, пение, ввести общее пение с народом, обильно раздавать “Братские листки”, “Троицкие листки” и т. п. Вести религиозно-нравственные беседы с народом в церковно-приходских школах; собирать детей, юношей сельских и назидать их, раздавать им листки религиозно-нравственного содержания. Где чувствуется потребность, приглашать миссионеров для беседы. В Рождественский пост призвать народ к говению, как в Великий пост. 4) Предлагаю Вам содействовать во вверенном Вам приходе учреждению Православного Всероссийского Братского Союза русского народа и Православного общества ревнителей веры и нравственности, причем прошу Вас вести религиозно-нравственные и религиозно-патриотические беседы и собирать – непременно под своим председательством и руководством – собрания сих членов для религиозно-нравственной беседы; если местная полиция будет препятствовать в чем-либо, по недоразумению, прошу доносить мне. Гермоген, епископ Саратовский» ГАСО. Ф. ... далее ...
Книга рождественской радости. 15 январяИсточник
... – всего не перечислить. Справа, у начала Канавки, была построена копия дальней пустыньки, в которой все эти святыни были собраны с благоговением и любовью. Ближних пустынек преподобный выстроил своими руками две. Первая, наиболее ветхая, была перевезена в Дивеево. Из нее в Преображенском храме на монастырском кладбище был создан алтарь, и я очень хорошо помню эти белые бревнышки, вокруг которых можно было проходить. А помню я их потому, что, когда мне исполнилось шесть лет, а брату семь, для нас сшили маленькие стихари, и мы, с гордостью нося их, стали не зрителями служб, а их участниками. Рождественский пост Рождество Крещение. Вдохновение на каждый день Сост. А. Логунов. – М. : Никея, 2016. ПРИМЕЧАНИЯ [1] Из акафиста прп. Серафиму Саровскому. [2] Там же. [3] После закрытия Серафимо-Дивеевского монастыря икона «Умиление» была сохранена игуменьей Александрой (Траковской) , поселившейся в Муроме. После кончины матушки чудотворный образ хранился у монахини Марии (Бариновой) , которая перед смертью передала его протоиерею Виктору Шиповальникову. В 1991 г. принадлежавшая преподобному Серафиму икона была передана Патриарху Алексию II; ныне она хранится в Московской ... далее ...
Книга рождественской радости. Рождество ХристовоИсточник
... родившегося Христа Спасителя. Под торжественный звон всех колоколов в эту славную ночь еще шел русский народ в храм Божий, шли и мы. «Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог». Рождественская служба в монастыре от всенощной переходила в литургию, как в пасхальную ночь, и в памяти моей не сохранилось, чтоб я уснул с посохом у царских врат на Рождество. В эту ночь все духовенство и епископство, оказавшееся в Дивееве в эти дни, служило. Рождественский пост был по уставу значительно легче, чем Великий. Если Великим постом рыба полагалась только на Благовещенье и на Вербное Воскресенье, то в Рождественский пост разрешалась рыба, запасы которой, благодаря дяде Миши, у нас были преизрядные. Когда возвращались домой из храма, были маленькие разговины – и спать, спать. А вечером бал! Сердце трепетало, даже во сне. Приближался долгожданный вечер. Пикейные рубашки одеты, вихры причесаны. Таинственная дверь в детскую плотно заперта. Собираются гости. В основном это дети местных батюшек, дьяконов и местного бомонда. Имена ... далее ...
Куда мы идем? Поучение о приготовлений к ...Источник
... приобщением Святых Тайн в каждый из заповеданных ею постов, а в том числе и в настоящий Рождественский поет, и этим очищением и освящением себя приготовил бы к великому празднику. Но много ли у нас говеющих теперь? Наш город старается подражать лучшим, коренным русским городам в отношении внешнего благоустройства, например в соблюдении чистоты и порядка улиц, в освещении их лучшим прежнего светом, в образцах покроя одежд. Но он не хочет знать о некоторых прекрасных обычаях, какие соблюдаются в тех же городах в отношении к христианским обязанностям: например, в обеих наших столицах в этот Рождественский пост можно видеть ежедневно в храмах большое стечение богомольцев, исполняющих христианский долг говения. Почему бы не подражать благочестивому обычаю столиц обитателям и нашего города? Между тем как мы видим здесь в числе говеющих теперь только тех, кто уже исполнил этот христианский долг в Великий пост, где же почти треть православного населения города, не исполнившая долг исповеди и святого Причащения в течение святой Четыредесятницы? Итак, обратим внимание на пути наши. Куда мы идем: ко Христу или от Христа — навстречу общему Его и нашему врагу? Обратим внимание, куда ... далее ...
Мысли на каждый день года. 27 ноябряИсточник
... на каждый день года. 27 ноября Святой апостол Филипп 27 ноября Святого и всехвального апостола Филиппа С настоящего дня начинается Филиппов, или Рождественский, пост. Этим Святая Церковь возвещает о приближении великого празд­ника Рождества Христова и желает, чтобы мы приготовлялись к долж­ному сретению его. Великий праздник Рождество Христово сам по себе, как и другие празднества, есть воспоминание о событии, но по отношению к нам он есть праздник, освящающий и возводящий нас к благодатному общению со Христом. Что же нам делать для срете­ния грядущего с небес Господа? Когда в городе или в доме ожидают посещения царя и приготовляются к сретению Его, то первее всего очищают город или дом свой от всего неблагообразного и неприлич­ного, потом стараются украсить его разнообразным украшением. Точ­но так же надобно поступать и нам, если желаем уготовать душу свою к достойному сретению грядущего Царя славы. Надобно прежде всего очистить ее от всего неблагообразного, нечистого и оскорбительного для святейшего святых Посетителя душ наших. Для сего Святая Цер­ковь, по примеру Моисея и Илии, сорокадневным постом приготов­лявшихся к чудесным Богоявлениям на Синае и Хориве, ... далее ...
Молитва, пост и благотворительность как лучшее ...Источник
... пост и благотворительность как лучшее приготовление к празднику Рождетсва Христова. Поучение в начале Рождетсвенского поста Настоящий пост, называемый Рождественским, установлен для того, чтобы приготовить христиан к достойному сретению празд­ника Рождества Христова, подобно тому как Великий пост установ­лен для приготовления к светлому празднику Воскресения Христова. Рождественский пост, как и Великий, продолжается сорок дней. Почему столь продолжительное время назначено для приготовления к празднику? Потому что событие, в память которого установлен этот праздник, столь велико, что для приготовления к нему рода чело­веческого Промыслу Божию нужно было употребить более пятиде­сяти пяти веков. Нужно было особенным образом устраивать судьбы народов земли: одни царства воздвигать, другие низлагать; для воз­вещения о нем Духу Божию нужно было вдохновлять пророков, воз­двигать сонм праведников, показать видения и прообразы, через них разъяснить значение события и указать время, место и обстоятель­ства его исполнения. И при всем том эту тайну благочестия уразу­мели в свое время немногие: на небе — Ангелы, на земле — пастухи и волхвы. Столь много времени нужно было для ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рождественский пост
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера