Рождества Христова

из Источника NONE, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Икона Рождества ХристоваИсточник
... IV века Рождество Христово праздновалось одновременно с Крещением; тем самым оно входит в величественное целое Святых Богоявлений; этим объясняется, что икона Рождества Христова светится сиянием «трисолнечного света». Прикровенное присутствие Пресвятой Троицы невидимо заливает все своим светом, создавая высшую догматическую гармонию и оправдывая наименование этого дня как «Праздника Светов». В богослужебных книгах он именуется также «Пасхой». Литургический год протекает, таким образом, между двумя равно значимыми полюсами: Пасхой Рождества и Пасхой Воскресения, каждая из которых уже свидетельствует о другой. Благовещенский собор Московского Кремля Не претендуя на окончательность формулировок, можно все-таки отметить различные акценты церковных традиций. На Западе, под влиянием францисканцев, празднование Рождества приобретает более красочный характер, включая столь популярное сооружение ясель. Набожное чувство умиленно сосредоточивается на человеческом аспекте тайны; это очень интимный праздник «Святого Семейства»: Младенца Иисуса, Его Матери Марии и плотника Иосифа. Такая композиция весьма распространена на Западе и совершенно неведома Востоку. В ней на первом плане ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Исторический ландшафт древнего Радонежа. ...Источник
... организация землепользования позволяла сочетать индивидуальное хозяйствование крветьян-дворовладельцев с осуществлением «миром» широкого круга работ и с контролем за использованием угодий. Это обусловило стабильность структуры расселения, сложившейся в XIV в. Для того чтобы глубже понять семантику исторического ландшафта Радонежа, необходимо рассмотреть вопрос: в какой степени среда, из которой вышел Сергий Радонежский, соприкасалась с сельским бытом Радонежской волости? Епифаний Премудрый так описывал переселение Кирилла: «И пришед переселился близ церкви, нареченыа въ имя святого Рождества Христова, еще и донынъ стоит церковь та. И ту живяше с родом своим. Не един же сий, но с ним и инии мнози преселишася от остова в Радонъжъ. И быша преселници на земли чюждей от них же есть Георгий, сынъ протопопов, с родом си, Иоаннъ и Феодоръ, Термосовъ род, Дюдень, зять его, с родом си, Описим, дядя его, иже последи бысть диаконъ» [77]. О социальном статусе ростовских бояр в Радонеже можно судить ретроспективно, на основании данных о положении и землевладении их потомков. С. Б. Веселовский указал в этой связи на упоминания Тормосовых в качестве послухов в актах 1400-1470-х годов ... далее ...
Слово митрополита Филарета (Дроздова) на второй ...Источник
... митрополита Филарета (Дроздова) на второй день праздника Рождества Христова Ангел Господень во сне явися Иосифу, глаголя: востав, поими Отроча и матерь его, и бежи во Египет, и буди тамо, дондеже реку ти: хощет бо Ирод искати Отрочате, да погубит е. Мф. II, 13 Чудно и ужасно! – Ангелы, которых естества не приял Сын Божий, торжествуют Его на земли рождение; Ангелы стараются спасти жизнь пришедшаго спасти человеков: а человек, для котораго Сын Божий соделался сыном человеческим, ищет погубить своего Спасителя. Воинство небесное проповедует на земли мир, но вместо того начинается неслыханная война: с одной стороны царь Ирод и весь Иерусалим, с другой – Отроча Иисус и, Его телохранители, все младенцы Вифлеемские. Правда, царь не победил Отрочате: воинство младенцев не предало Вождя своего в руки врагов, но своею кровию «пожертвовало за жизнь» всеобщаго Искупителя: напротив того невидимая месть постигла Ирода и его соумышленников: изомроша ищущии души Отрочате (Матф. II. 20) . Но сия победа не принесла мира, ниже безопасности Победителю. Иосиф не дерзает даже ввести Его в отеческий град: убояся тамо ити (22) . После сего уже не удивительно, что возраст Отрочате ... далее ...
Новый год. История праздника и календарный вопросИсточник
... Новый год. История праздника и календарный вопрос «Новый год. История праздника и календарный вопрос». Лекция кандидата богословских наук, члена Издательского совета РПЦ Валерия Духанина. (В настоящее время Валерий Духанин рукоположен в сан священника) Дорогие братия и сестры, поздравляю вас с праздником гражданского новолетия. Надо сказать, что новогодний праздник – это один из самых, пожалуй, древних праздников: известно, что в середине третьего тысячелетия до Рождества Христова праздник Нового года отмечался в Месопотамии. А при раскопках древнеегипетских пирамид археологи обнаружили сосуд, на котором было написано: «Начало Нового года». То есть вот этот праздник отмечался в самых древних цивилизациях. Но обычно праздник отмечался не 1-го января, как сейчас, а в другое время. Допустим, в Древнем Египте это событие приурочивалось к разливу реки Нил, потому что там почва засушливая, и вся жизнь была связана с этой рекой. Именно Нил напоял поля, и поэтому можно было собирать какой-то урожай. У древних римлян с марта месяца тоже отмечали Новый год. Так было до 45 года до Рождества Христова, когда Юлий Цезарь ввел новый календарь, употребляемый нами в Церкви ... далее ...
Событие Рождества ХристоваИсточник
... Рождества Христова Рождество Христово рождение на земле Царя Небесного, Бога вечного, Царя царей и Господа господей! Тщетно мысль человеческая пыталась бы постигнуть всю глубину величайшей тайны, охватить все величие этого события. Но когда переносишься своими мыслями и своим сердцем приникаешь к тому так далекому по времени и так близкому, так родному и дорогому нам прошлому, когда совершилось это величайшее в истории человечества событие – родился на земле наш Спаситель и Бог, то невольно поражаешься той простотой, отсутствием внешнего блеска, при которых оно совершилось. Правда, для внимательного наблюдателя «знамений времени» могло быть понятным и даже явным приближение великого события из того, что предшествовало ему. Необычайные обстоятельства рождения Пресвятой Богородицы, Ее введения во святой храм, чудесные события, сопровождавшие зачатие и рождение Иоанна Крестителя, и многое другое ясно свидетельствовало о скором наступлении чего-то еще более необычайного, великого, чудесного. Но, не говоря о том, что еще немного было свидетелей тех необычайных событий, не все такие свидетели понимали всю важность и истинное значение их. Все же, однако, были люди не ... далее ...
Сергиев Посад. Страницы истории. Слободы в ...Источник
... пивной двор пе­ред западной крепостной стеной Лавры. Приказные служители в количестве 86 человек также со­ставляли зажиточную часть слободского населения: они имели лучшие дома и даже «купленных на имена посторонних владель­цев людей». Так, приказной Иван Черкесов имел в услужении 7 человек. Большинство приказных традиционно проживало в служних слободах Рождественского и Введенского приходов. Только в этих приходах к 1764 г. все церкви были каменными. Введенская церковь построена еще в 1547 г. Соседняя с ней Пятницкая церковь выстроена заново в конце XVII в. [2]. Каменная церковь Рождества Христова построена в 1736 г. [3]. Эта церковь считалась глав­ной (соборной) среди всех остальных слободских церквей. Следующей по достатку и «справности» группой населения троицких слобод были мастеровые лю­ди, которых в 1763 г. насчитывалось 450 человек тридцати семи специальностей. Большая часть ма­стеровых работала в лаврских мастерских и на хо­зяйственных дворах, получая денежное и хлебное жалованье. Меньшинство, как выяснил Колотинский, «нахо­дятся по большей части для своих работ и, по знатному к Лавре съезду разных людей, употребляют в продажи, от чего имеют немалой ... далее ...
ИКОНОГРАФИЯ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВАИсточник
... РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА Рождество Христово не имело устойчивого празднования в раннехристианскую эпоху. Восточные Церкви вспоминали это событие в день празднования Крещения (Богоявления) . В III в. Ориген увещевает христиан не праздновать дней рождения, ссылаясь на праведного Иова и пророка Иеремию, скорбевших об этом дне ( Иов 14: 4; Иер 20: 14 ) . Однако к началу II в. возникает интерес ко дню рождения Спасителя. Климент Александрийский указывает на 25 декабря как на день Рождества [1]. Впервые Рождество Христово, очевидно, праздновали в Риме во второй четверти IV в. Древнейшую дошедшую до нас службу Рождества Христова ученые относят к V в. Рождество Христово. Икона из ризницы Свято-Троицкой Сергиевой Лавры В IV в. утверждается празднование Рождества Христова и в восточных Церквях; свт. Василий Великий ввел этот праздник в Константинополе в 379 г., а в 430 г. его начали праздновать в Александрии. Суть праздника воспринимается как утверждение истинности воплощения Бога Слова, пришедшего на землю во плоти ради спасения человечества от рабства греха. Это значение праздника сохранялось в эпоху догматических споров о соединении двух природ в Иисусе Христе в ... далее ...
Сказание Авраамия Палицына. Глава 1Источник
... Авраамия Палицына Новая версия сайта Глава 1 Благочестивому и храброму в царeх царю и великому князю Ивану Васильевичю всея Русии самодержцу, дошедшу кончины лeт, преставися в лeто 7092-е (1584 г. от Рождества Христова) , его же скипетра и всеа державы восприемник бысть сын его юнeйший Феодор Ивановичь. И той убо не радя о земном царствии мимоходящем, но всегда ища непремeняемого. Его же видя, Око, зрящее от превышних небес, дает по того изволению немятежно земли Рустей пребывание и всeх благих преизобилование. Кипяше же и возрасташе велиею славою и распространяшеся во вся страны царство его. В славe же его вознесеся брат царицы его Ирины, Борис Годунов яко же Иосиф во Египтe. И толико знаменит бe, яко и от Перьских царей и от Италии и от всего запада приносящеи дары честныя царю Феодору Ивановичю и тому Бо рису равноподобно царстей чести дарования приношаху. Но аще и разумен бысть Борис в царских правлениих, но писаниа божественаго не навык и того ради в братолюбии блазнен 1 бываше. Великого убо царя Феодора брата его Димитриа Ивановича не единоматерня отдeлишя на Углечь, всeх началнeйших вельмож совeтом, да в своем пространьствии с материю си пребывает. Сему же ... далее ...
Слово на вторый день праздника Рождества ХристоваИсточник
... Труды лаврских богословов и проповедников Святитель Московский Филарет (Дроздов) ( 1782 - 1867 ) Сочинения Филарета, Митрополита Московскаго и Коломенскаго СЛОВА И РЕЧИ. Том I Слово на вторый день праздника Рождества Христова X. 10. СЛОВО на вторый день праздника Рождества Христова. (Говорено в придворной церкви, в присутствии Ея Императорскаго Величества Благочестивейшей Государыни Императрицы Марии Феодоровны и Их Императорских Высочеств; напечатано отдельно и в собраниях 1820, 1821, 1844 и 1848 гг.) Ангел Господень во сне явися Иосифу, глаголя: востав, поими Отроча и матерь его, и бежи во Египет, и буди тамо, дондеже реку ти: хощет бо Ирод искати Отрочате, да погубит е. Матф. II. 13. Чудно и ужасно! Ангелы, которых естества не приял Сын Божий, торжествуют Его на земли рождение; Ангелы стараются спасти жизнь пришедшаго спасти человеков: а человек, для котораго Сын Божий соделался сыном человеческим, ищет погубить своего Спасителя. Воинство небесное проповедует на земли мир, но вместо того начинается неслыханная война: с одной стороны царь Ирод и весь Иерусалим, с другой Отроча Иисус и, Его телохранители, все младенцы Вифлеемские. Правда, царь ... далее ...
Основы духовной жизни по славянскому ДобротолюбиюИсточник
... труд может быть полезен и как практическое руководство. По своему замыслу «Добротолюбие», этот «цветник духовный», составлялось в качестве учебного руководства (или учебной хрестоматии) по «художеству» христианского подвига. Составители и издатели как греческой, так и славянской редакции, «включая в сборник наиболее насыщенные и почитаемые произведения, заведомо не ставили перед собой ни научно-эдикционных, ни теоретических богословских задач» 1. Поэтому в книге встречаются некоторые ошибки и неточности. Например, в Житии преподобного Никиты Стифата говорится, что он «бе в лето от Рождества Христова тысяща трех сотое, ученик Симеона Новаго Богослова ближайш» 2. Но он жил в XI в. и был современником Великого раскола 1054 г. Эта ошибка не исправлена и в последнем, афинском издании греческой «Филокалии» 1982–1992 гг. Иногда неправильно цитируется или дается ссылка на Священное Писание. В издании славянского «Добротолюбия» 1902 г. (и повторяющем его изд. 2000 и 2001 гг.) в текст внесены изменения, затуманивающие смысл. Так, в первой книге Петра Дамаскина одна из глав названа «Яко слово Божие не есть благочестие» 3, а в первом издании 1793 г. написано «Яко слово ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Рождества Христова
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера