Мф. 26, 41

из Источника NONE, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009
День памяти преподобных отец, в Раифе и Синае ...Источник
... наша! не забудь нас, Своих недостойных рабов, но вспомни о нашем бедствии и нашей скорби, ибо весьма прискорбна душа наша. Укрепи нас в этот час бедствия нашего, прими с благоволением, как приятную жертву, наши души, ибо Тебе подобает слава и честь, ныне и всегда, и во веки веков. И лишь только успели все сказать: «аминь», тотчас же из святого алтаря во всеуслышанье раздался голос: – «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Мф. 11: 28 ) . Страх и ужас напали на нас от этого голоса, у всех ослабели колена и сердца, ибо хотя дух и бодр, как сказал Господь ( Мф. 26: 41 ) , плоть же немощна; так что мы уже отчаялись в своей жизни и только обращали лица наши к небу. Между тем варвары, не встречая никакого сопротивления, перелезли, с помощью длинных бревен, чрез стены нашей ограды. Открыв двери, они ворвались внутрь, с обнаженными мечами в руках, подобно диким волкам и хищным зверям. В дверях церкви сидел один Святой, почтенного вида, старец, по имени Иеремия. Схватив его, они стали требовать: – Укажи нам вашего начальника! Старец, нисколько не смутившись при виде их свирепых лиц и обнаженных мечей в руках, посмотрел на них и сказал: – Что вы ... далее ...
Духовные поучения прп. Варнавы Гефсиманского. Из ...Источник
... мы не грешим так, как языком, в уединении же убегаем того греха. Келлия соблазнить не может и соблазна не приемлет. Юным же наипаче должно держаться уединения, да не подадите и да не приимите соблазна. Полюбить же уединение вы тогда только сможете, когда реже будете оставлять келлию и когда будете принуждать себя к уединенной жизни; впоследствии, сестры, найдете в ней сладчайшее утешение. Очень похвально для инокини как можно реже выезжать в мир и даже совсем не желать этого. Как свято ваше тихое убежище, неужели возможно сменить его на суетный мир, где сама мудрость бессильна? Оставьте суетное людям суетным, а вы занимайтесь тем, к чему вас Господь призвал, и тогда да ничто не нарушит спокойствие вашего сердца и ваш душевный мир. Господь да хранит вас! Спасайтесь о Христе, матери и сестры, и меня, немощного, в своих святых молитвах поминайте! Господь Иисус Христос да помилует и спасет нас всех и части избранных сопричтет. Источник: Преподобный Варнава, старец Гефсиманского скита. Житие, письма, духовные поучения. – 2-е изд. – СТСЛ, 2012. С. 414-424. ПРИМЕЧАНИЯ: [1] Ин. 2, 15. [2] Ис. 66, 2. [3] Сир. 7, 39. [4] Пс. 18, 13-14. [5] Мф. 26, 41. [6] Еф. 4, 26. Смотрите ... далее ...
Руси православный дух: цикл рассказов И.С. ...Источник
... лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» ( Мф. 6, 7-8 ) . Случившееся с ней Лукерья понимает как данный Богом спасительный крест: «Послал Он мне крест – значит, меня Он любит. Так нам велено это понимать» (3, 332) – по слову Христа: «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» ( Мф. 10, 38 ) . Она почти не может спать и тем исполняет заповедь: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26, 41 ) . «Бодрствующая» героиня приучила себя не размышлять, а молитвенно созерцать «мир Божий, который превыше всякого ума» ( Флп. 4, 7 ) : «Прочту " Отче наш " , " Богородицу " , акафист " Всем скорбящим " – да и опять полеживаю себе безо всякой думочки. И ничего! » (3, 332) . В народе поговаривают, что испытание тяжелой болезнью послано Лукерье в искупление за какой-то тайный грех: «Богом убитая, – стало быть, за грехи; но мы в это не входим. А чтобы, например, осуждать ее – нет, мы ее не осуждаем. Пущай ее! » (3, 338) . Готовя рассказ к печати, Тургенев в письме к ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Вера богоугодная. Беседа на день памяти святителя ...Источник
... для отдыха среди бе­лого дня, Иванов уже не выходил больше оттуда. Родные, долго не видя Иванова, пошли в вышку. И что же? Там за сундуком и коробами уви­дали они обезображенный страшными мучениями труп косневшего в пьянстве и богохульстве неблагодарного крестьянина. Своей страшной и неожиданной кончиной Иванов дал урок быть на страже души своей и каждую минуту готовиться предстать перед пра­веднейшим Судией. А потому заблаговременно нужно заботиться о над­лежащем своем поведении и об исполнении христианских обязанностей. Бдите и молитеся, по слову Спасителя, да не внидете в напасть ( Мф. 26, 41 ) . До конца жизни сохраняй и ты, христианин, свою веру в целос­ти, пребудь тверд в ней — и спасешься. Трудно сохранить веру среди тех соблазнов и искушений, которые встречаешь на каждом шагу. Но ты не ослабевай, мужайся, иди против соблазнов и искушений, призвав Бога на помощь, — и ты победишь их. Что сказал апостол новопросвещен­ным христианам? Если бы сошел ангел с неба, стал возвещать вам учение другое, а не то, которое предано, и тогда не верьте ( Гал. 1, 8 ) . Так и мы. Какие бы мнения и суждения ни пришлось нам слышать о вере и учении ее разных сектантов, не будем внимать ... далее ...
О духовном возрастанииИсточник
... только человек приступает к молитве, она как бы сама включа­ется и непроизвольно течет, даже когда человек занят каким-то внешним трудом или даже во сне. Недаром сказано в пророче­ских книгах: я сплю, а сердце мое бодрствует ( Песн. 5, 2 ) . Вот еще один из доводов в защиту того, как важно быть внимательными во всей нашей жизни, особенно за храмовым богослужением. Итак, братья и сестры, будьте внимательны! Бдите и молитесь, да не внидите в напасть, – сказал Господь ученикам Свою послед­нюю заповедь. То есть бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Дух бодр, плоть же немощна ( Мф. 26, 41 ) . И потому, приходя в храм, постарайтесь поскорее включиться и в ритм бо­гослужения, и в смысл молитвословий. Б храме будьте как на не­бесах, на улице – как в храме; и понесете тогда домой тот благо­датный свет, который мы получаем здесь за богослужением... На этом я закончу, но опять-таки, по своей школьной учи­тельской привычке, попробую дать вам задание на дом. Сейчас мы как будто уже вошли в ритм наших бесед по пятницам. Вот вам задание на дом: дайте, пожалуйста, мне отзыв, от­клик на них. Или, как говорят сейчас современным языком, чтобы у нас возникла обратная связь, ... далее ...
Воскресные Евангельские чтения. Евангелие 11-еИсточник
... а епископы, – наоборот, – сами руководители, сильные, совершенные. И правильнее, думаем, понимать в том смысле, чтобы Симон обращался с людьми, как с агнцами, то есть снисходительно, как с существами еще слабыми, немощными. И по своему несчастному опыту падения при отречении, апостол уже знает: насколько немощен еще человек; даже – при всем искреннем желании и обещании добра. Дух бодр, а плоть (то есть плотской, не духовный, не благодатный, естественный, сам по себе, без Божественной помощи – человек) немощна, – сказал ему Господь в ответ на его уверение, что он не изменит Христу ( Мф. 26, 41; ср. : Мф. 16, 17; Ин. 6, 63 ) . У святого Златоуста есть об этом особая проповедь: почему Господь и Илии и Петру допустил – одному страх пред Иезавелью [1], другому – робость пред привратницей-служанкой при отречении, – чтобы они знали, как немощна природа человека! И чтобы не были ревностными и строгими не в меру к слабым. Тот же вопрос: любишь ли Меня? – Господь задает вторично. Но – с тою разницей, что уже не спрашивает: больше ли других? любишь ли вообще? Как в первом, так и во втором ответе Симон употребляет, в ответе на «ἀγαγᾶν» Господа, «ϕιλεῖν» (сокращенное из) : ... далее ...
День памяти убиенных на Пасху 1993 года оптинских ...Источник
... от руки сатаниста монахи Оптиной Пустыни, отцы Василий, Трофим и Ферапонт. Богоугодность подвига иеромонаха Василия, инока Трофима и инока Ферапонта подтвердилась свидетельствами благодатной помощи по молитвам к ним. Важно отметить, что наряду со случаями помощи в житейских нуждах и исцеления от тяжелых болезней, отмечены примеры духовного возрождения, благодатного изменения души. Новые Оптинские страстотерпцы, выйдя на духовное единоборство с исконным врагом рода человеческого, разбудили многих от сна уныния. Они жизнью и смертью исполнили заповедь Господню о духовном бодрствовании ( Мф. 26, 41; Мк. 13, 35 ) и напомнили всем нам о необходимости укреплять себя таинствами Церкви и молитвой. Непосредственно к нам обращены слова последней проповеди отца Василия: «И сегодня для нас Господь восходит в Иерусалим. А мы... мятемся и не хотим воззреть на Него. Послужим Ему! » (проповедь на Вход Господень в Иерусалим) . Веруем, молимся и надеемся, что Божиим смотрением убиенные братия будут прославлены в лике святых мучеников Христовых. Уповаем на то, что общники Христовых страданий и Его Воскресения станут предстателями и ходатаями за наше многострадальное Отечество и за весь род ... далее ...
Мысли на каждый день года. 8 сентябряИсточник
... ум и сердце мое, да горняя мудрствую, а не земная! Возвыси ум мой от земнаго пристрастия к горнему желанию! » Что бо ми есть на небеси? И от Тебе что восхотех на земли? Исчезе сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век [8]. Источник: Святитель Иустин (Полянский) , епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года. - М., Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2012. ПРИМЕЧАНИЯ [1] Кол. 3, 3. [2] Огребаюся (церковнослав.) — воздерживаюсь, отвращаюсь. [3] Ср. : Кол. 3, 2. [4] Лк. 21, 34. [5] Лк. 12, 35. [6] Мф. 25, 13. [7] См. : Мф. 26, 41. [8] Пс. 72, 25-26. День за днем. Каждый день – подарок Божий Врачующее средство Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их. Пс. 146: 3 Разбитое сердце не вылечивается сразу. Горем разбитое сердце парализовано, оно потеряло силу действовать, оно уже не способно принимать участие в общем движении. Вылечить такое больное сердце значит возвратить ему трудоспособность, но рана остается еще открытою надолго. Даже Сам Христос не обещал излечить сразу рану, а лишь «врачевать» ее Своими руками, и это значит, что Он остановит поток крови и позволит нам снова действовать, вопреки ... далее ...
Свойства человеческой душиИсточник
... истина видна из многих мест Писания (Быт. 2, 7; Пс. 15, 9. 10; Прем. 9, 15; Деян. 7, 59; 1 Кор. 5, 3-5) , особенно же а (из слов Екклесиаста: и возвратится персть в землю, якоже бе, и дух возвратится к Богу, иже даде его) Еккл. 12, 7 (, и б) из слов Спасителя: не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити: убойтеся же паче могущего и душу и тело погубити в геенне ( Мф. 10, 28 ) ; дух бодр, плоть же немощна ( Мф. 26, 41 ) . Самостоятельность души всегда была исповедуема в Церкви с самого ее начала [1], и ясно проповедуется во всех сочинениях о душе, написанных древними учителями веры [2]. В частности, истину эту доказывал Евсевий [3], и защищали блаж. Феодорит и Немезий против некоторых язычников, утверждавших, будто душа есть только форма или гармония составных частей тела, или ее принадлежность [4]. 2. Существо невещественное, простое. Так учит Слово Божие, когда называет душу духом, и называет весьма часто: кроме примеров, приведенных нами прежде (Еккл. 12, 7; Ин. 10, 15; Мф. 26, 36; снес. Лк. 23, 46; Мат. 27, 50; Ин. 19, 30; Деян. 7, 59) , укажем еще на изречения апостола Павла: самый дух спослушествует духови нашему, яко есмы чада Божия ( Рим. 8, 16 ) ; ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Великий Пяток. Воспоминание Святых спасительных ...Источник
... на­ше­го Иису­са Хри­ста, ко­то­рые Он доб­ро­воль­но пре­тер­пел за нас. Опле­ва­ния, из­би­е­ния, по­ще­чи­ны, по­но­ше­ния, на­смеш­ки, баг­ря­ни­ца, трость, губ­ка, ук­сус, гвоз­ди, ко­пье, и по­сле все­го это­го Крест и смерть, — все это име­ло ме­сто в пят­ни­цу. По­сле то­го как Иисус, про­дан­ный дру­гом и уче­ни­ком за трид­цать среб­ре­ни­ков, был взят, Его от­ве­ли сна­ча­ла к пер­во­свя­щен­ни­ку Анне, ко­то­рый ото­слал Его к Ка­иа­фе, где Гос­подь был опле­ван, по­лу­чал по­ще­чи­ны, вдо­ба­вок был уни­жен и осме­ян, слы­ша: про­ре­ки нам, Хри­стос, кто уда­рил Те­бя? ( Мф. 26: 68 ) . Ту­да же при­шли и лже­сви­де­те­ли, ис­ка­жав­шие Его сло­ва: раз­рушь­те храм сей, и Я в три дня воз­двиг­ну его ( Ин. 2: 19 ) . А ко­гда Он на­звал Се­бя Сы­ном Бо­жи­им, то ар­хи­ерей разо­драл одеж­ды свои (в знак то­го, что) не мо­жет тер­петь бо­го­хуль­ства. При на­ступ­ле­нии утра Иису­са от­ве­ли к Пи­ла­ту; и иудеи не во­шли в пре­то­рию, го­во­рит (еван­ге­лист Иоанн) , чтобы не осквер­нить­ся, но чтобы (мож­но бы­ло) есть пас­ху ( Ин. 18: 28 ) . Или здесь под пас­хой он под­ра­зу­ме­ва­ет весь (се­ми­днев­ный) празд­ник, или она и на этот раз бы­ла в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 26, 41
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера