Мф. 26, 41

из Источника NONE, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009
День памяти преподобных отец, в Раифе и Синае ...Источник
... наша! не забудь нас, Своих недостойных рабов, но вспомни о нашем бедствии и нашей скорби, ибо весьма прискорбна душа наша. Укрепи нас в этот час бедствия нашего, прими с благоволением, как приятную жертву, наши души, ибо Тебе подобает слава и честь, ныне и всегда, и во веки веков. И лишь только успели все сказать: «аминь», тотчас же из святого алтаря во всеуслышанье раздался голос: – «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Мф. 11: 28 ) . Страх и ужас напали на нас от этого голоса, у всех ослабели колена и сердца, ибо хотя дух и бодр, как сказал Господь ( Мф. 26: 41 ) , плоть же немощна; так что мы уже отчаялись в своей жизни и только обращали лица наши к небу. Между тем варвары, не встречая никакого сопротивления, перелезли, с помощью длинных бревен, чрез стены нашей ограды. Открыв двери, они ворвались внутрь, с обнаженными мечами в руках, подобно диким волкам и хищным зверям. В дверях церкви сидел один Святой, почтенного вида, старец, по имени Иеремия. Схватив его, они стали требовать: – Укажи нам вашего начальника! Старец, нисколько не смутившись при виде их свирепых лиц и обнаженных мечей в руках, посмотрел на них и сказал: – Что вы ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Духовные поучения прп. Варнавы Гефсиманского. Из ...Источник
... мы не грешим так, как языком, в уединении же убегаем того греха. Келлия соблазнить не может и соблазна не приемлет. Юным же наипаче должно держаться уединения, да не подадите и да не приимите соблазна. Полюбить же уединение вы тогда только сможете, когда реже будете оставлять келлию и когда будете принуждать себя к уединенной жизни; впоследствии, сестры, найдете в ней сладчайшее утешение. Очень похвально для инокини как можно реже выезжать в мир и даже совсем не желать этого. Как свято ваше тихое убежище, неужели возможно сменить его на суетный мир, где сама мудрость бессильна? Оставьте суетное людям суетным, а вы занимайтесь тем, к чему вас Господь призвал, и тогда да ничто не нарушит спокойствие вашего сердца и ваш душевный мир. Господь да хранит вас! Спасайтесь о Христе, матери и сестры, и меня, немощного, в своих святых молитвах поминайте! Господь Иисус Христос да помилует и спасет нас всех и части избранных сопричтет. Источник: Преподобный Варнава, старец Гефсиманского скита. Житие, письма, духовные поучения. – 2-е изд. – СТСЛ, 2012. С. 414-424. ПРИМЕЧАНИЯ: [1] Ин. 2, 15. [2] Ис. 66, 2. [3] Сир. 7, 39. [4] Пс. 18, 13-14. [5] Мф. 26, 41. [6] Еф. 4, 26. Смотрите ... далее ...
Руси православный дух: цикл рассказов И.С. ...Источник
... лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» ( Мф. 6, 7-8 ) . Случившееся с ней Лукерья понимает как данный Богом спасительный крест: «Послал Он мне крест – значит, меня Он любит. Так нам велено это понимать» (3, 332) – по слову Христа: «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» ( Мф. 10, 38 ) . Она почти не может спать и тем исполняет заповедь: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26, 41 ) . «Бодрствующая» героиня приучила себя не размышлять, а молитвенно созерцать «мир Божий, который превыше всякого ума» ( Флп. 4, 7 ) : «Прочту " Отче наш " , " Богородицу " , акафист " Всем скорбящим " – да и опять полеживаю себе безо всякой думочки. И ничего! » (3, 332) . В народе поговаривают, что испытание тяжелой болезнью послано Лукерье в искупление за какой-то тайный грех: «Богом убитая, – стало быть, за грехи; но мы в это не входим. А чтобы, например, осуждать ее – нет, мы ее не осуждаем. Пущай ее! » (3, 338) . Готовя рассказ к печати, Тургенев в письме к ... далее ...
Вера богоугодная. Беседа на день памяти святителя ...Источник
... для отдыха среди бе­лого дня, Иванов уже не выходил больше оттуда. Родные, долго не видя Иванова, пошли в вышку. И что же? Там за сундуком и коробами уви­дали они обезображенный страшными мучениями труп косневшего в пьянстве и богохульстве неблагодарного крестьянина. Своей страшной и неожиданной кончиной Иванов дал урок быть на страже души своей и каждую минуту готовиться предстать перед пра­веднейшим Судией. А потому заблаговременно нужно заботиться о над­лежащем своем поведении и об исполнении христианских обязанностей. Бдите и молитеся, по слову Спасителя, да не внидете в напасть ( Мф. 26, 41 ) . До конца жизни сохраняй и ты, христианин, свою веру в целос­ти, пребудь тверд в ней — и спасешься. Трудно сохранить веру среди тех соблазнов и искушений, которые встречаешь на каждом шагу. Но ты не ослабевай, мужайся, иди против соблазнов и искушений, призвав Бога на помощь, — и ты победишь их. Что сказал апостол новопросвещен­ным христианам? Если бы сошел ангел с неба, стал возвещать вам учение другое, а не то, которое предано, и тогда не верьте ( Гал. 1, 8 ) . Так и мы. Какие бы мнения и суждения ни пришлось нам слышать о вере и учении ее разных сектантов, не будем внимать ... далее ...
О духовном возрастанииИсточник
... только человек приступает к молитве, она как бы сама включа­ется и непроизвольно течет, даже когда человек занят каким-то внешним трудом или даже во сне. Недаром сказано в пророче­ских книгах: я сплю, а сердце мое бодрствует ( Песн. 5, 2 ) . Вот еще один из доводов в защиту того, как важно быть внимательными во всей нашей жизни, особенно за храмовым богослужением. Итак, братья и сестры, будьте внимательны! Бдите и молитесь, да не внидите в напасть, – сказал Господь ученикам Свою послед­нюю заповедь. То есть бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Дух бодр, плоть же немощна ( Мф. 26, 41 ) . И потому, приходя в храм, постарайтесь поскорее включиться и в ритм бо­гослужения, и в смысл молитвословий. Б храме будьте как на не­бесах, на улице – как в храме; и понесете тогда домой тот благо­датный свет, который мы получаем здесь за богослужением... На этом я закончу, но опять-таки, по своей школьной учи­тельской привычке, попробую дать вам задание на дом. Сейчас мы как будто уже вошли в ритм наших бесед по пятницам. Вот вам задание на дом: дайте, пожалуйста, мне отзыв, от­клик на них. Или, как говорят сейчас современным языком, чтобы у нас возникла обратная связь, ... далее ...
Воскресные Евангельские чтения. Евангелие 11-еИсточник
... а епископы, – наоборот, – сами руководители, сильные, совершенные. И правильнее, думаем, понимать в том смысле, чтобы Симон обращался с людьми, как с агнцами, то есть снисходительно, как с существами еще слабыми, немощными. И по своему несчастному опыту падения при отречении, апостол уже знает: насколько немощен еще человек; даже – при всем искреннем желании и обещании добра. Дух бодр, а плоть (то есть плотской, не духовный, не благодатный, естественный, сам по себе, без Божественной помощи – человек) немощна, – сказал ему Господь в ответ на его уверение, что он не изменит Христу ( Мф. 26, 41; ср. : Мф. 16, 17; Ин. 6, 63 ) . У святого Златоуста есть об этом особая проповедь: почему Господь и Илии и Петру допустил – одному страх пред Иезавелью [1], другому – робость пред привратницей-служанкой при отречении, – чтобы они знали, как немощна природа человека! И чтобы не были ревностными и строгими не в меру к слабым. Тот же вопрос: любишь ли Меня? – Господь задает вторично. Но – с тою разницей, что уже не спрашивает: больше ли других? любишь ли вообще? Как в первом, так и во втором ответе Симон употребляет, в ответе на «ἀγαγᾶν» Господа, «ϕιλεῖν» (сокращенное из) : ... далее ...
День памяти убиенных на Пасху 1993 года оптинских ...Источник
... от руки сатаниста монахи Оптиной Пустыни, отцы Василий, Трофим и Ферапонт. Богоугодность подвига иеромонаха Василия, инока Трофима и инока Ферапонта подтвердилась свидетельствами благодатной помощи по молитвам к ним. Важно отметить, что наряду со случаями помощи в житейских нуждах и исцеления от тяжелых болезней, отмечены примеры духовного возрождения, благодатного изменения души. Новые Оптинские страстотерпцы, выйдя на духовное единоборство с исконным врагом рода человеческого, разбудили многих от сна уныния. Они жизнью и смертью исполнили заповедь Господню о духовном бодрствовании ( Мф. 26, 41; Мк. 13, 35 ) и напомнили всем нам о необходимости укреплять себя таинствами Церкви и молитвой. Непосредственно к нам обращены слова последней проповеди отца Василия: «И сегодня для нас Господь восходит в Иерусалим. А мы... мятемся и не хотим воззреть на Него. Послужим Ему! » (проповедь на Вход Господень в Иерусалим) . Веруем, молимся и надеемся, что Божиим смотрением убиенные братия будут прославлены в лике святых мучеников Христовых. Уповаем на то, что общники Христовых страданий и Его Воскресения станут предстателями и ходатаями за наше многострадальное Отечество и за весь род ... далее ...
Мысли на каждый день года. 8 сентябряИсточник
... ум и сердце мое, да горняя мудрствую, а не земная! Возвыси ум мой от земнаго пристрастия к горнему желанию! » Что бо ми есть на небеси? И от Тебе что восхотех на земли? Исчезе сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век [8]. Источник: Святитель Иустин (Полянский) , епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года. - М., Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2012. ПРИМЕЧАНИЯ [1] Кол. 3, 3. [2] Огребаюся (церковнослав.) — воздерживаюсь, отвращаюсь. [3] Ср. : Кол. 3, 2. [4] Лк. 21, 34. [5] Лк. 12, 35. [6] Мф. 25, 13. [7] См. : Мф. 26, 41. [8] Пс. 72, 25-26. День за днем. Каждый день – подарок Божий Врачующее средство Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их. Пс. 146: 3 Разбитое сердце не вылечивается сразу. Горем разбитое сердце парализовано, оно потеряло силу действовать, оно уже не способно принимать участие в общем движении. Вылечить такое больное сердце значит возвратить ему трудоспособность, но рана остается еще открытою надолго. Даже Сам Христос не обещал излечить сразу рану, а лишь «врачевать» ее Своими руками, и это значит, что Он остановит поток крови и позволит нам снова действовать, вопреки ... далее ...
Свойства человеческой душиИсточник
... истина видна из многих мест Писания (Быт. 2, 7; Пс. 15, 9. 10; Прем. 9, 15; Деян. 7, 59; 1 Кор. 5, 3-5) , особенно же а (из слов Екклесиаста: и возвратится персть в землю, якоже бе, и дух возвратится к Богу, иже даде его) Еккл. 12, 7 (, и б) из слов Спасителя: не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити: убойтеся же паче могущего и душу и тело погубити в геенне ( Мф. 10, 28 ) ; дух бодр, плоть же немощна ( Мф. 26, 41 ) . Самостоятельность души всегда была исповедуема в Церкви с самого ее начала [1], и ясно проповедуется во всех сочинениях о душе, написанных древними учителями веры [2]. В частности, истину эту доказывал Евсевий [3], и защищали блаж. Феодорит и Немезий против некоторых язычников, утверждавших, будто душа есть только форма или гармония составных частей тела, или ее принадлежность [4]. 2. Существо невещественное, простое. Так учит Слово Божие, когда называет душу духом, и называет весьма часто: кроме примеров, приведенных нами прежде (Еккл. 12, 7; Ин. 10, 15; Мф. 26, 36; снес. Лк. 23, 46; Мат. 27, 50; Ин. 19, 30; Деян. 7, 59) , укажем еще на изречения апостола Павла: самый дух спослушествует духови нашему, яко есмы чада Божия ( Рим. 8, 16 ) ; ... далее ...
Великий Пяток. Воспоминание Святых спасительных ...Источник
... на­ше­го Иису­са Хри­ста, ко­то­рые Он доб­ро­воль­но пре­тер­пел за нас. Опле­ва­ния, из­би­е­ния, по­ще­чи­ны, по­но­ше­ния, на­смеш­ки, баг­ря­ни­ца, трость, губ­ка, ук­сус, гвоз­ди, ко­пье, и по­сле все­го это­го Крест и смерть, — все это име­ло ме­сто в пят­ни­цу. По­сле то­го как Иисус, про­дан­ный дру­гом и уче­ни­ком за трид­цать среб­ре­ни­ков, был взят, Его от­ве­ли сна­ча­ла к пер­во­свя­щен­ни­ку Анне, ко­то­рый ото­слал Его к Ка­иа­фе, где Гос­подь был опле­ван, по­лу­чал по­ще­чи­ны, вдо­ба­вок был уни­жен и осме­ян, слы­ша: про­ре­ки нам, Хри­стос, кто уда­рил Те­бя? ( Мф. 26: 68 ) . Ту­да же при­шли и лже­сви­де­те­ли, ис­ка­жав­шие Его сло­ва: раз­рушь­те храм сей, и Я в три дня воз­двиг­ну его ( Ин. 2: 19 ) . А ко­гда Он на­звал Се­бя Сы­ном Бо­жи­им, то ар­хи­ерей разо­драл одеж­ды свои (в знак то­го, что) не мо­жет тер­петь бо­го­хуль­ства. При на­ступ­ле­нии утра Иису­са от­ве­ли к Пи­ла­ту; и иудеи не во­шли в пре­то­рию, го­во­рит (еван­ге­лист Иоанн) , чтобы не осквер­нить­ся, но чтобы (мож­но бы­ло) есть пас­ху ( Ин. 18: 28 ) . Или здесь под пас­хой он под­ра­зу­ме­ва­ет весь (се­ми­днев­ный) празд­ник, или она и на этот раз бы­ла в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 26, 41
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера