Иоанн Предтеча

из Источника NONE, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006
«Слово Твое – светильник ноге моей...»Источник
... привезены на Русь в семидесятых годах XIV века при митрополите Киприане и пользовались большой популярностью, то есть они никак не могли считаться запретными. Вместе с тем использование еретиками сочинений святителя Дионисия как бы «компрометировало» наследие святого. Лучшим выходом из создавшегося положения был ответ на языке самого Дионисия Ареопагита. От новгородского владыки, по всей видимости, и исходила инициатива иконографического ответа «жидовствующим». Возможны, конечно, и другие вдохновители: в подобной ситуации любое духовное лицо предприняло бы аналогичные шаги. Табл. 125. Иоанн Предтеча. Икона из деисисного чина собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Мастерская Дионисия. 1502 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва В трактате «О небесной иерархии» Дионисий с помощью «телесных частей» человека находит «подходящий образ Небесных Сил»: ноги, по его мнению, указывают «на подвижность, быстроту и пригодность для вечного стремительного движения к божественному... Нагота же и необутость – на свободу, несвязанность и неудержимость, очищающие от привнесенного извне, и уподобляющие, насколько возможно, божественной простоте» [7]. Здесь может ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Он всю свою жизнь, как святитель Николай, ...Источник
... в стране при безбожной советской власти. Написал по этой теме кандидатскую диссертацию. Практиковал умное делание и других вдохновлял подвизаться: «Раньше, – недоумевал порой отец Наум, – пятисотница была элементарным деланием монашествующих. Мы-то почему ее сейчас не берем на вооружение? » Всем по-разному благословлял: кому сотницу, кому тысячу. Учил правильному дыханию при молитве. К каждому подходил индивидуально. Молитва – это сокровенное делание, никаких общих советов тут быть не может. Про апостолов сказано: явились им разделяющиеся языки как бы огненные… ( Деян. 2: 2–3 ) . Святой Иоанн Предтеча указывал на то, что Сын Божий будет крестить Духом Святым и огнем ( Лк. 3: 16 ) . И как желал бы, чтобы огонь уже возгорелся! ( Лк. 12: 49 ) , – говорит Господь. В отце Науме чувствовалось это огненное дыхание. Мне случалось нести у него послушание письмовода. Я видел, что письмо даже еще не вскрыто, а батюшка уже знал его содержание и ответ, который надо отправить по указанному на конверте обратному адресу. Его прозорливость поражала, как и глубина даваемых им кратких ответов. Он никогда не распылялся. Смотрел в корень. Ведь можно всё красноречиво обосновать, а суть ... далее ...
Престольный праздник Троице-Сергиевой Лавры в ...Источник
... достигли старости, но не имели детей, так как Елисавета была неплодна. Однажды святой Захария совершал богослужение в Иерусалимском храме и увидел Архангела Гавриила, стоящего по правую сторону жертвенника кадильного. Он предсказал, что у Захарии родится сын, который будет провозвестником ожидаемого Ветхозаветной Церковью Спасителя – Мессии. Захария смутился, на него напал страх. Он усомнился, что в старости возможно иметь сына, и просил знамения. Оно было дано ему, являясь одновременно и наказанием за неверие: Захария был поражен немотой до времени исполнения слов Архангела. Св. Иоанн Предтеча Святая Елисавета зачала и, боясь насмешек над поздней беременностью, таилась пять месяцев, пока ее не посетила приходившаяся ей дальней родственницей Преблагословенная Дева Мария, чтобы разделить Свою и ее радость. Елисавета, исполнившись Святого Духа, первая приветствовала Деву Марию как Матерь Божию. Вместе с ней Пресвятую Деву Марию и воплотившегося в Ней Сына Божия приветствовал «играньми, яко песньми» и святой Иоанн, еще находившийся в утробе матери своей, праведной Елисаветы. Настало время и святая Елисавета родила сына, все родственники и друзья радовались вместе ... далее ...
Агиографическое и историографическое в очерке ...Источник
... Писания и из житий других святых: “Старцы, увидев это, подивились вере Стефана, сына своего не пощадившего, еще отрока, но с детских лет отдавшего его Богу, -- как в древности Авраам не пощадил сына своего Исаака”. Подобные аналогии, по заключению Д. С. Лихачева, “заставляют рассматривать всю жизнь святого под знаком вечности, видеть во всем только самое общее, искать во всем наставительный смысл”. Использует похожие аналогии и Димитрий Ростовский, однако в меньшем количестве, соответствующем лаконичному стилю жития: “Подобно тому, как пред Божиею Материю радостно взыграл во чреве св. Иоанн Предтеча, так и сей младенец взыграл пред Господом во святом Его храме”. Язык, которым написано произведение Зайцева, безусловно далек от “высокой книжности” языка Епифания. Писатель широко использует имена собственные, географические названия, делает подробные экскурсы в историю. Однако это стремление к исторической точности имеет целью как можно более полное раскрытие роли преподобного Сергия в истории русской Церкви и русского государства. Автору необходимо было ввести читателей в атмосферу того времени, иначе многое из жизни святого осталось бы непонятым. Вместе с тем, в ... далее ...
Иконостас церкви прпп. Зосимы и Савватия ...Источник
... была разделена икона – установлено путем натурного исследования, так как соединенная икона «Антоний и Феодосий» дошла до наших дней. [29] Опись 1908 г. Л. 248 06-249: «Во 2 ярусе 8 икон Господских и Богородичных праздников, иконописныя с золочеными фонами... Воскресения Христова... Крещения Господня... Рождества Христова... Благовещения Пр. Богородицы... Святыя Троицы Ветхозаветныя... Преображения Господня... Введения во храм Пр. Богородицы... Рождества Пр. Богородицы. Иконы 3 яруса. В середине Икона Спасителя, сидящего на престоле, в подножии его три херувима». С правой стороны: Иоанн Предтеча, архангел Гавриил, Апостол Павел, Апостол Андрей. С левой стороны: Пр. Богородица, Архангел Михаил, Апостол Петр, Апостол Иоанн Богослов. «Все изображения в рост, иконописной работы с золочеными фонами». [30] Отметим, что в истории храма еще много белых пятен. Так, например, его каменный купол считается первоначальным. Но нам удалось установить, что к 1737 г. церковь не имела «креста и главы от пожарного повреждения» (Опись 1737. Л. 155) . Таким образом, каменная глава была устроена через 100 лет после строительства храма. Кроме того, строительство западной ... далее ...
Сын ЕдинородныйИсточник
... которое не от мира сего, но которое возводится для того, чтобы в нем обитала вечности. Икона Спасителя из иконостаса Успенской церкви Покрово-Тервеничского монастыря В первой половине этого введения самой загадочной, самой новой и самой судьбоносной является мысль о Слове как Боге, о Слове как посреднике сотворения мира и о Слове как носителе жизни и света. Во второй половине этого введения самая загадочная, самая новая в истории земной и самая судьбоносная — мысль о Единородном Сыне, полном благодати и истины, сущем в недре Отчем, являющем Бога, о Том, Чью славу на земле видели Иоанн Предтеча, Иоанн Евангелист и многие другие свидетели-очевидцы. Ибо Иоанн Евангелист говорит: «... И мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца » [2]. Есть ли какие-то сомнения, или вполне очевидно, что Слово, Которое было в начале, это и есть Единородный Сын? Не говорится ли в первой половине введения Евангелия об одной Божественной сущности, которая называется Словом, а в другой половине этого же введения — о другой Божественной сущности, которая называется Единородным Сыном? Нет, братья, никаких сомнений, и вполне очевидно, что Слово, Которое было в начале, это и есть ... далее ...
Иконопись Московского царстваИсточник
... Московская икона «О Тебе радуется» содержит изобразительную параллель гимну Иоанна Дамаскина, включающемуся в Литургию Василия Великого, где Богоматерь названа «освященным храмом», «словесным раем», «престолом». Ее прославляют «все сотворенные существа» – хор ангелов и весь человеческий род. Богоматерь с Младенцем на престоле изображена на фоне храма, напоминающего Успенский собор Московского Кремля, в окружении ангелов и райских деревьев. Внизу представлен составитель гимна Иоанн Дамаскин с текстом этого песнопения на свитке, а также группы людей, славящих Богородицу: слева Иоанн Предтеча, пророки, свв. епископы, монахи, праотцы; справа – апостолы, мученики, мученицы, свв. монахини и отшельницы. Мотивы молитвы, песнопения, прославления Христа и Богоматери окрашивают в XVI в. даже традиционные сюжеты. Так, в «Успении», исполненном новгородским мастером для большого деревянного храма на берегу Белого моря, ритмически повторяющиеся силуэты многочисленных персонажей, и особенно фигуры ангелов и других небесных сил близ ложа Богоматери, в сиянии вокруг Христа, в небесах, куда поднимается душа Богоматери, вызывают ассоциации с музыкой, полифоническим хором во славу ... далее ...
Произведения слободских иконников Троице-Сергиева ...Источник
... Посад, 1996. Кат. 15, 17. С. 14; Воскресен­ский Д. Л., Воронцова Л. М., Голиков В. П., Жарикова 3. Ф., Холодилина К. В. О некоторых особенностях троицких икон XVII в. Международная кон­ференция: Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России: Тезисы докладов. - Сергиев Посад, 1998. С. 63. [12] В описи Троице-Сергиева монастыря 1641 г. об этом образе сказа­но: «писан ново») см. : Николаева Т. В. Древнерусская живопись Загорс­кого музея: Каталог. - М., 1977. Кат. 68. С. 37, 64; Балдин В. И., Манушина Т. Н. Указ. соч. Ил. 67 (. [13] Остальные иконы: «Богоматерь», «Иоанн Предтеча», «Архангел Михаил», «Архангел Гавриил», «Апостол Петр», «Апостол Павел», «Васи­лий Великий», «Никола Чудотворец». — См. : Салтыков А. А. Музей древ­нерусского искусства имени Андрея Рублева. - Л., 1983. Кат. 179. С. 251 — средник чина, датирован серединой XVII в. ; 1000-летие русской художе­ственной культуры. - М., 1988. Кат. 141-149. С. 355 — чин датирован пер­вой половиной XVII в. [14] Смирнова Э. С. Московская икона XIV-XV1I веков. - Л., 1988. Кат. 192, 193. С. 42, 43, 306, 307. [15] См. : Сорокатый В. М. О датировке росписи московского Чудова монастыря ... далее ...
История иконографии образа “Воскресение Христово” ...Источник
... разбросанные ключи и пробои. Апокрифическая литература и особенно Евангелие Никодима способствовали расширению и усложнению этой иконографической композиции, но византийские художники строго относились к выбору и обработке иконописных образов: их композиции кратки, просты, но выразительны. Византийские мозаики, простые и ясные, с надписью “Воскресение Христово” повторяются во фресках Киево-Софийского собора (XI в.) , где Победитель ада со свитком в левой руке подает десницу Адаму, за которым стоят Ева и два праведника; на правой же стороне находятся два царя в диадемах и тут же святой Иоанн Предтеча, указывающий на Спасителя. Эта композиция удерживается и в стенописях древнего Новгорода, и во многих соборах Афонской горы под тем же названием “Воскресение Христово”. Греческие иконы, а также и русские до XVII века следуют обычно этому древнему византийскому образцу. С XVII века простота композиции усложняется и видоизменяется. На иконе появляются два центра: собственно воскресение и сошествие во ад. В первом центре Иисус Христос изображается над гробом в ореоле и в обычных одеждах. Он только что восстал из гроба, в руке у Нею — крест или знамя, означающее победу над ... далее ...
Рождество БогородицыИсточник
... по крайней мере, первородного. Правда, и Христос умер, хотя «в Нем нет греха» ( 1 Ин. 3, 5 ) ; но Он умер не за Свои личные грехи, а за грехи людей: «Его, не знавшего греха, Он (Бог Отец) сделал для нас жертвою за грех» ( 2 Кор. 5, 21 ) . Христос умер для того, чтобы Своею смертью победить, разрушить смерть и грех человечества. Пребывание Богородицы в первородном грехе до искупления его Спасителем нисколько не препятствует тому, чтобы признать Ее всегда избранным сосудом Божией благодати, содействовавшей Ей в личной святости, почему Она в Православной Церкви именуется «Непорочною»; Иоанн Предтеча, которому католичество не усвояет непорочного зачатия, «был исполнен Духа Святаго еще от чрева матери своей» ( Лк. 1, 15 ) , и настолько, что сила этого «исполнения» передалась к последней как это видно из ее приветствия Богоматери ( Лк. 1, 41 ) . Равным образом и Апостолы еще до страданий Христа имели в себе Духа Божия ( Ин. 14, 17 ) , но первородный грех лежал и на них. Учение о непорочном зачатии Богородицы в своих последних выводах может колебать основной догмат веры о домостроительстве нашего спасения через истинное вочеловечение Сына Божия. Если Богоматерь, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Предтеча
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера