Иоанна Лествичника

из Источника NONE, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
122-я годовщина освящения семинарского храма в ...Источник
... годовщина освящения семинарского храма в честь преподобного Иоанна Лествичника 122 года назад, 10 ноября 1896 года, был освящен храм преподобного Иоанна Лествичника, находящийся в здании прежней Лаврской больницы-богадельни, ныне - Семинарском корпусе. Храм принадлежит к малоизученным памятникам русской архитектуры конца XIX - начала XX веков. Построен он был по проекту лаврского классного архитектора А. Латкова в 1893 – 1896 годах. Храм, будучи домовой церковью, органично входит в состав довольно большого комплекса, имеющего в своем составе главное здание нынешней семинарии, переходный (или мастеровой) корпус, соединяющий здание с монастырем, отдельное здание корпуса, а также каменную ограду, построенную в 1894 – 1896 годах. Храм преподобного Иоанна Лествичника. Дореволюционное фото Громадное по тем временам по своим размерам здание больницы-богадельни, в длину оно достигало около 77 метров (36 саженей) , в ширину – 17 метров (8 саженей) . На северном и южном концах здание имело выступы почти в 26 метров (12 саженей) . Весь комплекс и храм были выстроены в русском стиле и имеют четыре этажа, которые полностью просматривались только с восточной стороны, так как ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Преподобный Алексий Зосимовский: наставления ...Источник
... — это тяжкий грех. Ложь — от сатаны, он отец лжи. Говоря неправду, ты становишься его сообщником. Не клевещи ни на кого». О чтении духовных книг и святого Евангелия старец гово­рил: «Не ленись читать слово Божие и духовные книги. Свя­тое Евангелие нужно непременно читать ежедневно. Слово Божие поддержит и укрепит в истине». Мирянину, желаю­щему познакомиться с духовной жизнью, лучше всего снача­ла прочитать книгу епископа Феофана «Что есть духовная жизнь». Эта книга представляет собой как бы ворота в ду­ховную жизнь. В первую очередь он советовал читать также наставления аввы Дорофея, Иоанна Лествичника и Иоанна Кронштадтского. «Духовные книги, — говорил старец, — нуж­но читать каждый день, чтобы питать душу. Есть и стихо­творения, которые возвышают душу». Отец Алексий настоя­тельно советовал читать Библию и просил бороться против ложного мнения, что в Библии есть нечто соблазнительное и ее нельзя давать молодым. Он соглашался с апостолом, что все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности ( 2 Тим. 3, 16 ) . «Святые отцы говорят: „Рассуждение выше всего, смире­ние дороже всего, молчание лучше всего, а ... далее ...
Роль преподобного Сергия Радонежского в духовной ...Источник
... совершал Божественную Евхаристию, огонь по­крывал Престол. Когда же Пресуществление Даров совершилось, огонь «свился», наполнил Чашу, и этим Божественным огнем причастил­ся преподобный. [12] Ни в житии, ни в известных нам фактах его личного духовного опыта (в отличие от Нила Сорского) нет упоминаний об учении Симеона Нового Богослова или Григория Па ламы. Как и многие другие аскеты (начиная еще с традиций Феодосия Печерского) , препо­добный, что можно заключить из особенностей его руководства иноками Троицкой обители, полагал в основу своих подвижнических под­вигов «Лествицу» Иоанна Лествичника, а также опыт о поучении великих учителей IV–XI вв., начиная с Григория Богослова, Василия Ве­ликого, Григория Нисского, Иоанна Златоуста. Григорий Нисский, по-видимому, был особен­но дорог преподобному в силу его особой любви и прославления Божией Матери. Все эти ут­верждения основаны, главным образом, на кос­венных данных. Есть и еще один источник – икона «Свя­тая Троица», написанная преподобным Анд­реем Рублевым «в похвалу Сергию Радонеж­скому». Именно она позволяет сделать ряд предположений о сущности учения преподоб­ного Сергия Радонежского, о том, что же ... далее ...
Рождественские письмаИсточник
... Христос был и есть, тогда все вопросы, — не только о спасении нашем, но и о смысле жизни, о бедствиях в мире, о наших скорбях и прочее, — разре­шаются. И человечество, как Петр, утопавший на озере, схва­тилось за руку Его; и держится вот уже две тысячи лет! Таков — исторический факт! А миссионеры с того и начинают, что рассказывают прежде всего о евангельских фактах! «Слава в вышних Богу! » ВОСПОМИНАНИЯ О ВИФЛЕЕМЕ Сколько уж раз наблюдал я одно и то же: в празд­ники подается незаслуженная милость Божия... И как бы ни был я настроен ранее, но в самый праздник, по сло­вам преподобного Иоанна Лествичника, подается «осо­бая благодать». Так было и на этот раз. Праздничную вечерню накануне Рождества мы совершали в храме подворья. Народа была горсточка. Но от этого ра­дость не убавилась ничуть... Как только запели стихи­ры на «Господи, воззвах», мне так захотелось петь громко, как всегда в праздники, что я поднял туда же и подпевавших. И, как всегда, слова были живыми... Но теперь уже забыл все подробности... Знаю только, что было праздничное торжество в душе... К вечеру приехал епископ А. Служили вдвоем. На­род его любит. И нельзя не любить. Душа — правиль­ная, церковная. ... далее ...
Память преподобного Никандра пустынножителя, ...Источник
... и получили прощение старца. В Крыпецком монастыре преподобный Никандр жил недолго и с благословения вернулся в свою пустынь. Впоследствии он еще раз приходил на жительство в Крыпецкую обитель, где исполнял послушания уставщика и келаря, и снова ушел в пустынь и жил там в посте и молитве, постигая Слово Божие. Ежегодно Великим постом преподобный Никандр ходил в Дамиановский монастырь, где исповедовался и причащался Святых Христовых Таин. За восемь лет до кончины он принял там великую схиму. К преподобному стало приходить много народа «пользы ради», ибо, по слову преподобного Иоанна Лествичника, «монашеское житие – свет для всех человеков». Верующие обращались к преподобному Никандру за молитвенной помощью, ибо Господь наделил его многими благодатными дарованиями. Пустынник с любовью и вниманием относился ко всем нуждам своих посетителей и даже устроил им для ночлега убогую «гостиницу у дуба», которую сам протапливал. Преподобный не позволял себе выставлять напоказ свои дарования. Приходя тайно к его келлии, люди всегда слышали, что он молится с горьким рыданием. Он же, заметив близость людей, тотчас умолкал, пряча от них полученный дар слез. Преподобный Никандр ... далее ...
Лествица Иоанна ЛествичникаИсточник
... Иоанна Лествичника Лествица Иоанна Лествичника ... далее ...
Иоанна Лествичника ЛествицаИсточник
... Лествичника Лествица Иоанна Лествичника ... далее ...
Иоанна Лествичника лествицаИсточник
... Лествичника лествица Иоанна Лествичника ... далее ...
Лествица Иоанна Лествичника.Источник
... Иоанна ... далее ...
№ 59. Сборник старообрядческий | Официальный сайт ...Источник
... о житии и о смерти человеческой. Л. 180 – 181 об. : Поучение св. Василия к ленивым «и нехотящим делати своими руками и похвала делателям». Л. 180 об. – 186 об. : Слово свт. Иоанна Златоуста, «како разумом искати спасения». В пятую неделю Великого поста. Л. 186 об. – 188 об. : Слово от Патерика о необходимости следовать заповедям Христовым. Л. 188 об. – 191 об. : «Повесть Феодора, епископа Едеского, о столпнице дивне иже во Едесе». Л. 191 об. – 192: Вопрос о гордости «Никона Черныя горы и Анастасия Синайскаго». Л. 192 – 192 об. : О зле, о гневе, о безгневии и воздержании. Из книги прп. Иоанна Лествичника. Л. 192 об. – 193: Слово о гневе. Из Скитского патерика. Л. 193 – 194 об. : Выписи из творений свтт. Геннадия Константинопольского, Кирилла Александрийского, прп. Исаака Сирина о прощении, о двух ангелах человека, об обиде от брата, о прощении Богом «согрешения». Л. 194 об. – 198 об. : «Тропник Иннокентия, папы Римского» (отрывок) . Л. 198 – 198 об. : Запись о праздниках некоторых святых и исчислении лет от создания мира до Рождества Христова. Л. 198 об. – 199 об. : Выпись о ереси. Из Потребника иноческого. Л. 199 об. – 200: «О острижении брад». От священных правил, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Лествичника
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера