Благовещенского собора Московского Кремля

из Источника http://stsl.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Радуйся, преподобне отче Андрее, иконописче ...stsl.ru
... Ангелов или трех Лиц Троицы. Эта тема трактовалась по-разному, но, как нам кажется, самое убедительное и тонкое богословское решение этого сюжета преподнесено именно в иконе Андрея Рублева " Троица " ». Приведем – пусть и условные – основные даты жизни и творчества преподобного Андрея Рублева: около 1360 г. – родился в средней полосе России; 1370–1390-е гг. – учился и работал в дружине московских художников; до 1405 г. принял монашество с именем Андрей, жил в подмосковном Спасо-Андрониковом монастыре; 1405 г. – совместно с художниками Феофаном Греком и Прохором с Городца расписывал Благовещенский собор Московского Кремля; 1408 г. – вместе с художником Даниилом Черным написал фрески и иконы в Успенском соборе во Владимире. Около 1408 г. написал иконы, получившие впоследствии название «Звенигородский чин»; затем (до 1427 г.) совместно с Даниилом Черным руководил работами по росписи и созданию иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря. Тогда же написал «Троицу»; 1427–1430 гг. - создал росписи Спасского собора Спасо-Андроникова монастыря; 29 января 1430 г. – скончался и погребен в Спасо-Андрониковом монастыре. «Троица» прп. Андрея Рублева В настоящее ... далее ...
Никоновская церковь Троице-Сергиева монастыря: ...stsl.ru
... разбитой (независимо от фасадных членений самого храма) на прясла и увенчанной или небольшими закомарами, или ярусами маленьких кокошников. Поводом для сооружения таких надстроек стал громадный и неуклюжий коробовый свод, сделавшийся к концу столетия едва ли не ведущей сводчатой конструкцией в придельном строительстве. При принятой на Руси манере заканчивать каждый из фасадов тремя закомарами, крутой и высокий коробовый свод на храме средних размеров спрятать невозможно: он обязательно будет выглядывать позади закомар, как выглядывают коробовые своды всех четырех верхних приделов Благовещенского собора Московского Кремля. Однако если Благовещенские приделы – миниатюрные сооружения и данная особенность в глаза не бросается, то свод Никоновской церкви при шестиметровом пролете должен достигать высоты 3, 5 м. Разрешить данную коллизию возможно двумя путями: подняв стену по периметру храма и «утопив» в ней кирпичную гору свода («аттиковый ярус») или же найти способ одеть свод с основания «шапкою» мелких кокошников. Однако последнее не всегда возможно, поскольку коробовый свод изначально асимметричен: у него на две стороны света (при продольном расположении – на восток ... далее ...
Зодчество Северо-Восточной Руси конца XIII – ...stsl.ru
... , но из-за неаккуратных щелей в облицовке раствор для заливки приходилось замешивать очень густо и добавлять в него щебень. Последний также использовался для фиксации облицовочных блоков перед заливкой. В домонгольском Владимиро-Суздальском княжестве квадры были обработаны гораздо более гладко, швы подгонялись исключительно точно, и заливка производилась более жидким раствором. Так же строили и в Московском княжестве на рубеже XIV и XV веков. Сегодня мы можем с уверенностью утверждать, что в «домонгольской» полубутовой технике были возведены церковь Рождества Богородицы и первый Благовещенский собор в Московском кремле, храмы в Звенигороде. Стеновые блоки церквей в Каменском и на Городище обработаны иначе. Н. Н. Воронин выделял такие этапы обработки камня, как «грубо», «получисто» и «начисто» 32, и, согласно этой классификации, способ обработки кладки Никольской и «Городищенской» церквей является «получистым». Но при этом детали архитектурного декора ( порталы, цоколи, архивольты и др. ) у них вытесаны достаточно гладко («начисто») . Это отмечал и Б. Л. Альтшуллер 33. Важным открытием этого исследователя было раскрытие в 1959 году в углах четверика ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
К 705-летию преподобного Сергия Радонежского ...stsl.ru
... стрельчатую форму щита. Их киотцы обладают совершенно необычной формой. Ведущая орнаментальная композиция строится из кругообразных завитков стебля с помещенными среди них побегами из роговидных завитков, изгиб которых подчеркнут продольным рифлением. Аналогичный орнамент можно увидеть в басме на новгородских иконах 30–40 годов и середины XVI века, а также на ряде среднерусских басменных окладов на иконах XV–XVI веков. Другую разновидность роговидного орнамента мы видим на биле врат. Аналогичный орнамент можно видеть на оловянных накладных украшениях придельных иконостасов 1564 года в Благовещенском соборе Московского Кремля, басме суздальских икон XVI века, среди иллюстраций арабескового орнамента в книжной гравюре 60-х годов XVI столетия. Алтарь придела Прп. Сергия Радонежского с Царскими вратами занимал левый угол трапезного храма. Иконостас имел в длину по лицевой стороне 5? аршина, по боковой – 6 аршин, а в высоту – 3? аршина. Деревянная резьба древних Царских врат была «чудной работой, довольно оригинальной… и единственной в своем роде». Цинковое покрытие дерева украшала изящная мелкая резьба – «выпуклая и вдавленная». Царские врата были «позлащены ... далее ...
Иконопись Московского царстваstsl.ru
... во имя которого был крещен сам царь Иван Грозный, мы встречаемся с крайним аскетизмом его внешнего облика, с утрированной эмоциональностью лика, с тусклостью желтой охры, при помощи которой написан лик и обнаженный торс, с непрозрачным зеленым цветом фона, лишенного ранее ясной ассоциативной связи с небесным светом, которой обладал золотой фон старинных икон. Эта икона, подобно многим русским произведениям XVI в., является репликой какого-то изображения XIV в., палеологовского времени, однако, она не столько дает молящемуся возможность духовного контакта, сколько внушает послушание. Благовещенский собор Московского Кремля, Москва Суровой дидактичностью отличается и изображение стоящего Спасителя иконы «Спас Смоленский», у ног которого представлены преподобные, почитаемые во всей Руси: новгородский – Варлаам Хутынский и московский Сергий Радонежский. Текст на раскрытом Евангелии Спаса призывает каждого прощать своему ближнему все обиды, как и Отец наш прощает людям их прегрешения. Однако лик Спасителя полон суровости. Иконография стоящего Христа, который держит раскрытое Евангелие, прикрыв руку концом драпировки, а правой рукой словно указывая на текст, ... далее ...
Архитектура Троице-Сергиевой Лавры. Исторический ...stsl.ru
... раскрытие рублевской «Троицы», производившееся В. П. Гурьяновым в 1904 -1905 гг.) . За время 1919-1925 гг. бы­ли раскрыты икона «Одигитрия» в нижнем ярусе, все 15 икон деисусного ( 2-го ) яруса и 4 иконы из праздничного ( 3-го ) яруса. К настоящему времени (то есть ко времени написания статьи. - Ред.) завершена расчистка 15 икон праздничного ряда. Постоянное наблюдение за всеми работами по реставрации живописи имел акад. И. Э. Грабарь. При уста­новлении принадлежности икон праздничного ряда Андрею Рублеву существенное значение имеет сравнение их с анало­гичными иконами в иконостасе Благовещенского собора в Московском Кремле, где участие Андрея Рублева засвидетельствовано летописью. ] Что касается архитектуры, то пре­жде всего пришлось восстанавливать здания, пострадавшие от двух сильных пожаров 1920 г. К их числу относятся Пят­ницкая башня (восстановлено покрытие по образцу древних деревянных) , Святые ворота (устройство четырехскатной крыши взамен сгоревшей) , Чертоги (кроме восстановления крыши удалена восточная позднейшая пристройка, постра­давшая от пожара) и др. Наиболее значительной работой этого времени должно быть признано раскрытие северного фасада ... далее ...
Об иконе Божией Матери «Одигитрия» в византийском ...stsl.ru
... икона Одигитрии Вознесенского монастыря Московского Кремля, поновленная после пожара Дионисием в 1482 г. (ил. 3) [11]. Согласно летописным свидетельствам, эта икона является точной копией чудотворного образа константинопольского монастыря Одигон («якоже в Царьграде чудная») [12]. По-видимому, будучи связан условиями заказа, мастер должен был сохранить впечатление от обветшавшего или утраченного образа. Так, крупная фигура Младенца с широким ликом и обширным лбом вызывает в памяти сходное пропорциональное и типологическое решение образа Христа в греческой иконе Одигитрии XIV в. Благовещенского собора Московского Кремля в византийском окладе (ГОП) [13]. Ил. 5. Икона Божией Матери «Одигитрия», Смоленская. Из Троице-Сергиевой Лавры. ГТГ Но впечатление от образного содержания лаврской иконы – не византийское, а русское. Характер образа смягченный, созерцательный. Ему свойственны интонации русских богородичных икон, восходящие к рублевскому наследию. Строгое, контрастное письмо византийских ликов сменилось нежной плавью, сближенными тонами светло-оливкового санкиря и светлого золотистого, с легкой подрумянкой охрения, с короткими изящными движками, завершающими ... далее ...
День памяти преподобного Максима Грекаstsl.ru
... нас писанием не оставь в ответ на сие послание. Прочее же мир тебе о Христе. Аминь». Из этого послания видно, как дорожил царь мнением преподобного Максима. Преподобный Максим Грек. Икона из ризницы Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Жить преподобному оставалось совсем недолго. 21 января 1556 года Максим Грек преставился ко Господу. Умирая, преподобный трижды осенил себя крестным знамением. Местом его погребения стал Троицкий монастырь. С первых же лет после своей кончины Максим Грек пользовался широким почитанием. В 1564 году изображение преподобного Максима появилось на паперти Благовещенского собора Московского Кремля. Почитателями Максима Грека были такие выдающиеся церковные авторитеты, как митрополит Московский Питирим и архимандриты Троице- Сергиевой обители преподобные Дионисий и Антоний Радонежские. В 1591 году по благословению патриарха Иова мощи преподобного Максима были освидетельствованы: «И открыта, и пойде от мощей его благоухание, и цело и невредимо тело его, и ризы бяше и мантия, и вся на нем покрывало не истле, и на персех руце его, и десная рука согбенна крестом». В день обретения мощей преподобного у его гроба исцелилось шестнадцать человек. ... далее ...
О некоторых литературных источниках иконографии ...stsl.ru
... " Московский Кремль " . Благовещенский собор В иконостасе Благовещенского собора Московского Кремля в среднике деисусного чина находится икона, называемая «Спас в силах» [1]. Ее иконографии посвящена недавно опубликованная статья И. А. Кочеткова, в которой содержится много верных наблюдений и сопоставлений с литературными источниками. Так, И. А. Кочетков отметил, что название «Спас в силах», принятое в специальной искусствоведческой литературе, в надписях на иконах не встречается. В описях церковного имущества иконы подобной иконографии именуются обычно либо «Спас», либо «Спас на Престоле», но в некоторых описях XVI в. есть и название «Спас в силах», откуда оно, вероятно, и перешло в литературу. В описи Благовещенского собора Сольвычегодска есть нигде более не повторяющееся название «Спасов образ, видение Иезекиилево». По мнению И. А. Кочеткова, это название прямо указывает на тот текст, на котором основана данная иконография. Он делает вывод, что видение пророка Иезекииля и его толкование св. Григорием Великим (ок. 540–604 гг.) явились прямыми литературными источниками иконы «Спас в силах» [2]. Принимая в целом это заключение, рассмотрим те ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Икона Рождества Христоваstsl.ru
... праздновалось одновременно с Крещением; тем самым оно входит в величественное целое Святых Богоявлений; этим объясняется, что икона Рождества Христова светится сиянием «трисолнечного света». Прикровенное присутствие Пресвятой Троицы невидимо заливает все своим светом, создавая высшую догматическую гармонию и оправдывая наименование этого дня как «Праздника Светов». В богослужебных книгах он именуется также «Пасхой». Литургический год протекает, таким образом, между двумя равно значимыми полюсами: Пасхой Рождества и Пасхой Воскресения, каждая из которых уже свидетельствует о другой. Благовещенский собор Московского Кремля Не претендуя на окончательность формулировок, можно все-таки отметить различные акценты церковных традиций. На Западе, под влиянием францисканцев, празднование Рождества приобретает более красочный характер, включая столь популярное сооружение ясель. Набожное чувство умиленно сосредоточивается на человеческом аспекте тайны; это очень интимный праздник «Святого Семейства»: Младенца Иисуса, Его Матери Марии и плотника Иосифа. Такая композиция весьма распространена на Западе и совершенно неведома Востоку. В ней на первом плане Человек-Бог, а не ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Благовещенского собора Московского Кремля
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера