Благовещенского собора Московского Кремля

из Источника NONE, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
К 705-летию преподобного Сергия Радонежского ...Источник
... стрельчатую форму щита. Их киотцы обладают совершенно необычной формой. Ведущая орнаментальная композиция строится из кругообразных завитков стебля с помещенными среди них побегами из роговидных завитков, изгиб которых подчеркнут продольным рифлением. Аналогичный орнамент можно увидеть в басме на новгородских иконах 30–40 годов и середины XVI века, а также на ряде среднерусских басменных окладов на иконах XV–XVI веков. Другую разновидность роговидного орнамента мы видим на биле врат. Аналогичный орнамент можно видеть на оловянных накладных украшениях придельных иконостасов 1564 года в Благовещенском соборе Московского Кремля, басме суздальских икон XVI века, среди иллюстраций арабескового орнамента в книжной гравюре 60-х годов XVI столетия. Алтарь придела Прп. Сергия Радонежского с Царскими вратами занимал левый угол трапезного храма. Иконостас имел в длину по лицевой стороне 5? аршина, по боковой – 6 аршин, а в высоту – 3? аршина. Деревянная резьба древних Царских врат была «чудной работой, довольно оригинальной… и единственной в своем роде». Цинковое покрытие дерева украшала изящная мелкая резьба – «выпуклая и вдавленная». Царские врата были «позлащены ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Храмы в России и мире во имя Преподобного Сергия ...Источник
... Православной Церкви в Америке относятся два Сергиевских храма: один в местечке Ла-Лабель (Канада) — небольшая простая церковь в двух часах езды от Монреаля, построенная в 1953 г. по заказу группы местных дачников русского происхождения, и второй — на ферме Толстовского фонда в пригороде Нью-Йорка. Этот храм построен в 1957 г. по проекту архитектора В. А. Бушав новгородском стиле на средства Толстовского фонда — одного из крупнейших в мире хранителей русской культуры. Русская Православная Церковь имеет храмы, посвященные Преподобному Сергию, в Бразилии, Венгрии, Германии, Италии, Швеции, Китае и Таиланде. Пожалуй, самый величественный из них — храм во имя Преподобного Сергия Радонежского в Йоханнесбурге (ЮАР) , заложенный 15 декабря 2001 г. по проекту петербургского архитектора Ю. В. Кирса. Храм производит сильное впечатление ясностью и пластичностью объемов, их строгой упорядоченностью, характерной для Владимиро-Суздальской школы, и напоминает Благовещенский собор Московского Кремля. Светлый, радостный храм, сияющий на южно-африканском солнце золотом куполов, очень напоминает церковь Преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой Лавре в далекой ... далее ...
Никоновская церковь Троице-Сергиева монастыря: ...Источник
... разбитой (независимо от фасадных членений самого храма) на прясла и увенчанной или небольшими закомарами, или ярусами маленьких кокошников. Поводом для сооружения таких надстроек стал громадный и неуклюжий коробовый свод, сделавшийся к концу столетия едва ли не ведущей сводчатой конструкцией в придельном строительстве. При принятой на Руси манере заканчивать каждый из фасадов тремя закомарами, крутой и высокий коробовый свод на храме средних размеров спрятать невозможно: он обязательно будет выглядывать позади закомар, как выглядывают коробовые своды всех четырех верхних приделов Благовещенского собора Московского Кремля. Однако если Благовещенские приделы – миниатюрные сооружения и данная особенность в глаза не бросается, то свод Никоновской церкви при шестиметровом пролете должен достигать высоты 3, 5 м. Разрешить данную коллизию возможно двумя путями: подняв стену по периметру храма и «утопив» в ней кирпичную гору свода («аттиковый ярус») или же найти способ одеть свод с основания «шапкою» мелких кокошников. Однако последнее не всегда возможно, поскольку коробовый свод изначально асимметричен: у него на две стороны света (при продольном расположении – на восток ... далее ...
Зодчество Северо-Восточной Руси конца XIII – ...Источник
... , но из-за неаккуратных щелей в облицовке раствор для заливки приходилось замешивать очень густо и добавлять в него щебень. Последний также использовался для фиксации облицовочных блоков перед заливкой. В домонгольском Владимиро-Суздальском княжестве квадры были обработаны гораздо более гладко, швы подгонялись исключительно точно, и заливка производилась более жидким раствором. Так же строили и в Московском княжестве на рубеже XIV и XV веков. Сегодня мы можем с уверенностью утверждать, что в «домонгольской» полубутовой технике были возведены церковь Рождества Богородицы и первый Благовещенский собор в Московском кремле, храмы в Звенигороде. Стеновые блоки церквей в Каменском и на Городище обработаны иначе. Н. Н. Воронин выделял такие этапы обработки камня, как «грубо», «получисто» и «начисто» 32, и, согласно этой классификации, способ обработки кладки Никольской и «Городищенской» церквей является «получистым». Но при этом детали архитектурного декора ( порталы, цоколи, архивольты и др. ) у них вытесаны достаточно гладко («начисто») . Это отмечал и Б. Л. Альтшуллер 33. Важным открытием этого исследователя было раскрытие в 1959 году в углах четверика ... далее ...
День памяти преподобного Максима ГрекаИсточник
... нас писанием не оставь в ответ на сие послание. Прочее же мир тебе о Христе. Аминь». Из этого послания видно, как дорожил царь мнением преподобного Максима. Преподобный Максим Грек. Икона из ризницы Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Жить преподобному оставалось совсем недолго. 21 января 1556 года Максим Грек преставился ко Господу. Умирая, преподобный трижды осенил себя крестным знамением. Местом его погребения стал Троицкий монастырь. С первых же лет после своей кончины Максим Грек пользовался широким почитанием. В 1564 году изображение преподобного Максима появилось на паперти Благовещенского собора Московского Кремля. Почитателями Максима Грека были такие выдающиеся церковные авторитеты, как митрополит Московский Питирим и архимандриты Троице- Сергиевой обители преподобные Дионисий и Антоний Радонежские. В 1591 году по благословению патриарха Иова мощи преподобного Максима были освидетельствованы: «И открыта, и пойде от мощей его благоухание, и цело и невредимо тело его, и ризы бяше и мантия, и вся на нем покрывало не истле, и на персех руце его, и десная рука согбенна крестом». В день обретения мощей преподобного у его гроба исцелилось шестнадцать человек. ... далее ...
Иконопись Московского царстваИсточник
... во имя которого был крещен сам царь Иван Грозный, мы встречаемся с крайним аскетизмом его внешнего облика, с утрированной эмоциональностью лика, с тусклостью желтой охры, при помощи которой написан лик и обнаженный торс, с непрозрачным зеленым цветом фона, лишенного ранее ясной ассоциативной связи с небесным светом, которой обладал золотой фон старинных икон. Эта икона, подобно многим русским произведениям XVI в., является репликой какого-то изображения XIV в., палеологовского времени, однако, она не столько дает молящемуся возможность духовного контакта, сколько внушает послушание. Благовещенский собор Московского Кремля, Москва Суровой дидактичностью отличается и изображение стоящего Спасителя иконы «Спас Смоленский», у ног которого представлены преподобные, почитаемые во всей Руси: новгородский – Варлаам Хутынский и московский Сергий Радонежский. Текст на раскрытом Евангелии Спаса призывает каждого прощать своему ближнему все обиды, как и Отец наш прощает людям их прегрешения. Однако лик Спасителя полон суровости. Иконография стоящего Христа, который держит раскрытое Евангелие, прикрыв руку концом драпировки, а правой рукой словно указывая на текст, ... далее ...
О некоторых литературных источниках иконографии ...Источник
... " Московский Кремль " . Благовещенский собор В иконостасе Благовещенского собора Московского Кремля в среднике деисусного чина находится икона, называемая «Спас в силах» [1]. Ее иконографии посвящена недавно опубликованная статья И. А. Кочеткова, в которой содержится много верных наблюдений и сопоставлений с литературными источниками. Так, И. А. Кочетков отметил, что название «Спас в силах», принятое в специальной искусствоведческой литературе, в надписях на иконах не встречается. В описях церковного имущества иконы подобной иконографии именуются обычно либо «Спас», либо «Спас на Престоле», но в некоторых описях XVI в. есть и название «Спас в силах», откуда оно, вероятно, и перешло в литературу. В описи Благовещенского собора Сольвычегодска есть нигде более не повторяющееся название «Спасов образ, видение Иезекиилево». По мнению И. А. Кочеткова, это название прямо указывает на тот текст, на котором основана данная иконография. Он делает вывод, что видение пророка Иезекииля и его толкование св. Григорием Великим (ок. 540–604 гг.) явились прямыми литературными источниками иконы «Спас в силах» [2]. Принимая в целом это заключение, рассмотрим те ... далее ...
Икона Рождества ХристоваИсточник
... праздновалось одновременно с Крещением; тем самым оно входит в величественное целое Святых Богоявлений; этим объясняется, что икона Рождества Христова светится сиянием «трисолнечного света». Прикровенное присутствие Пресвятой Троицы невидимо заливает все своим светом, создавая высшую догматическую гармонию и оправдывая наименование этого дня как «Праздника Светов». В богослужебных книгах он именуется также «Пасхой». Литургический год протекает, таким образом, между двумя равно значимыми полюсами: Пасхой Рождества и Пасхой Воскресения, каждая из которых уже свидетельствует о другой. Благовещенский собор Московского Кремля Не претендуя на окончательность формулировок, можно все-таки отметить различные акценты церковных традиций. На Западе, под влиянием францисканцев, празднование Рождества приобретает более красочный характер, включая столь популярное сооружение ясель. Набожное чувство умиленно сосредоточивается на человеческом аспекте тайны; это очень интимный праздник «Святого Семейства»: Младенца Иисуса, Его Матери Марии и плотника Иосифа. Такая композиция весьма распространена на Западе и совершенно неведома Востоку. В ней на первом плане Человек-Бог, а не ... далее ...
Преемственность иконописной традиции и лицевого ...Источник
... головы. Лицо скуластое, с большим лбом и впалыми щеками. Под густыми, почти прямыми бровями - близко посаженные косящие глаза. Умный, проницательный взгляд этих глаз производит сильное впечатление. Само понимание образа, акцентирование вни­мания на внутренней сущности человека харак­терны для эпохи Феофана Грека, Андрея Рублева и их „содруги " » 11. Описывая покров преподобного, акценти­руя внимание на образном приеме близком к иконописи, Н. А. Маясова справедливо замеча­ет: «Следует остановиться на таком приеме, как красная опись носа Сергия, вызывающем в па­мяти лики из Деисуса Благовещенского собора Московского Кремля. Более того, своеобразная трактовка головы и лица Сергия напоминает изображение Авраама на фреске 1408 г. „Лоно Авраамово " в Успенском соборе г. Владими­ра, считающееся работой Даниила Черного» 12. Покров соотносится с такой особенностью творчества Даниила, как склонность мастера к выразительности «буквально портретных ха­рактеристик изображаемых лиц» 13, на что уже обращалось внимание исследователей. То же обстоятельство, что Андрей Рублев и Даниил Черный «со товарищи» по приглашению игумена Никона в 1424-1427 гг. писали фрески и иконы в ... далее ...
День памяти преподобного Андрея Рублева, ученика ...Источник
... следует назвать митрополита Киприана. Иноку Андрею был близок его духовный мир. Известно, что святитель Киприан прошел школу афонского монашества. Через это общение преподобный Андрей воспринимал духовное влияние двух самых ярких представителей афонского исихазма. Митрополит Киприан был учеником святого Патриарха Филофея Коккина, ученика святителя Григория Паламы. Возношение «ума и мысли» к «невещественному и Божественному свету» от созерцания святых икон («возведение чувственного ока») – эта совершенно исихастская характеристика неслучайно дана преподобным Иосифом Волоцким Андрею Рублеву и Даниилу Черному. Основные творения Андрея Рублева: иконостас и росписи Благовещенского собора Московского Кремля; росписи и иконостас Успенского собора Владимира; Владимирская икона Божией Матери для Успенского собора во Владимире; росписи и иконостас Успенского собора Звенигорода; Деисусный чин из собора Рождества Богородицы Саввино-Сторожевского монастыря; росписи и иконостас Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря; росписи Спасского собора Спасо-Андроникова монастыря. Но самым знаменитым его произведением, безусловно, является икона Пресвятой Троицы, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Благовещенского собора Московского Кремля
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера