Архангел Михаил

из Источника http://stsl.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003
Произведения слободских иконников Троице-Сергиева ...stsl.ru
... по ко­лориту и в целом более укорененным в традиции по­зднего XVI в. чудовским иконам. Архангел Михаил воевода. Около 1624 г. Такой же красочный слой, как на среднике проро­ческого ряда из собора в Дмитрове, был выявлен при раскрытии деисусных икон XV и XVI вв. из иконостаса того же собора (МЗДК) [21]. Следовательно, создание но­вого пророческого чина являлось только частью круп­ных работ по ремонту всего иконостаса. К тому же художественному кругу, в котором возник этот средник, принадлежат иконы местного ряда дан­ного иконостаса: «Успение Богоматери», «Богоматерь Одигитрия», «Архангел Михаил воевода» (все — МЗДК) . Фигуры в них несколько тяжеловесны, живопись строится на звучных сочетаниях охряных и ко­ричневых тонов с насыщенной киноварью, светлым оранжевым суриком и глубокой индиговой синей. Бла­годаря укрупненности ритмики композиция легко вос­принимается с любого расстояния. Все три иконы, не­сомненно, созданы одновременно в одной и той же мастерской. Личное в них несколько иное, чем в иконе «Богоматерь Воплощение». Это плотное письмо темны­ми охрами, с мелкими неяркими движками, особенно в иконе «Богоматерь Одигитрия». В небольших же ликах на двух других ... далее ...
Произведения слободских иконников Лавры начала ...stsl.ru
... не сплавлена, а словно растушевана мелкими мазками, имитирующими гладкость письма московских икон, например, из иконостаса 1626-1627 гг. собора Чуда архангела Михаила в Хонех Чудова монастыря и ико­ностаса 1627 г. Ризоположенской церкви в Московском Кремле. Отметим, что из этих двух ансамблей дмитров­ское «Воплощение» ближе к более сдержанным по ко­лориту и в целом более укорененным в традиции по­зднего XVI в. чудовским иконам. К тому же художественному кругу, в котором возник этот средник, принадлежат иконы местного ряда дан­ного иконостаса: «Успение Богоматери», «Богоматерь Одигитрия», «Архангел Михаил воевода». Фигуры в них несколько тяжеловесны, живопись строится на звучных сочетаниях охряных и ко­ричневых тонов с насыщенной киноварью, светлым оранжевым суриком и глубокой индиговой синей. Бла­годаря укрупненности ритмики композиция легко вос­принимается с любого расстояния. Все три иконы, не­сомненно, созданы одновременно в одной и той же мастерской. Личное в них несколько иное, чем в иконе «Богоматерь Воплощение». Это плотное письмо темны­ми охрами, с мелкими неяркими движками, особенно в иконе «Богоматерь Одигитрия». В небольших же ликах на двух других иконах массивный ... далее ...
Преемственность иконописной традиции и лицевого ...stsl.ru
... изменения. Этот процесс отчасти напоминает работу иконописца и подразделяется на три этапа: из­готовление «образца» на бумаге, знаменование изображения «под шитье» на ткани и «цвечение» образца красками. В других случаях иконописцы сразу знаменили по ткани, а потом уже делали рисунок на бумаге, чтобы оставить вышиваль­щице образец с расколеровкой. Следы рисунка на ткани, сделанные жидкой краской (черни­лами, белилами и суриком) , сохранились на некоторых произведениях под выпавшим ши­тьем. Так, очерковый рисунок проглядывает под выпавшими нитями на больших шитых иконах «Апостол Петр» и «Архангел Михаил» 6 начала XVI в. из Александро-Свирского монастыря ( Го­сударственный Русский музей - ГРМ ) . Время, необходимое знаменщику, зависело от размера произведения и «мелкости письма», а также от темпов его работы и участия в ней других мастеров. Эти же памятники дают пред­ставления о том, что над одним произведением нередко работало несколько художников одной специализации или разной: иконники, словопис- цы, травщики. Вместе с тем, как и в иконописи, один и тот же художник мог самостоятельно осуществлять все этапы работы. В лицевом шитье, что характерно и для дру­гих видов ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Некоторые вопросы изучения «Троицы» Андрея Рублеваstsl.ru
... с ликами ангелов, стоящими за апостолами) . Другая привлекаемая стилистическая аналогия – ико­ны Звенигородского чина начала XV в., в которых боль­шинство исследователей видят подлинно рублевские про­изведения, к тому же, хорошей сохранности, прошедшие реставрацию под наблюдением ведущих специалистов в 20-х годов минувшего столетия. Сопоставляя с ангелами Троицы образ архангела Ми­хаила Звенигородского чина, особенно наглядно и убеди­тельно видится их принципиальная общность и в образно-стилистическом плане, и в типаже, и в деталях иконо­графического решения. Андрей Рублев. Икона «Архангел Михаил». Начало XV в. ГТГ Наиболее показательно рассмотрение звенигородско­го архангела со средним ангелом Троицы. Это почти зер­кальное повторение одного и того же решения: изящно и плавно склоненная голова, лик в трехчетвертном пово­роте, с тонко переданным созерцательным молитвенным состоянием. Широко разведенные за плечами золотые крылья верхней линией контура как бы создают полукру­жие, повторяющее очерк нимба. Общепризнанно, что возвышенный мир образов Андрея Рублева наиболее глубоко и полно раскрылся именно в этой, ангельской, теме, ставшей лейтмотивом его творчества. По ... далее ...
Иконостас церкви прпп. Зосимы и Савватия ...stsl.ru
... Феодосий» дошла до наших дней. [29] Опись 1908 г. Л. 248 06-249: «Во 2 ярусе 8 икон Господских и Богородичных праздников, иконописныя с золочеными фонами... Воскресения Христова... Крещения Господня... Рождества Христова... Благовещения Пр. Богородицы... Святыя Троицы Ветхозаветныя... Преображения Господня... Введения во храм Пр. Богородицы... Рождества Пр. Богородицы. Иконы 3 яруса. В середине Икона Спасителя, сидящего на престоле, в подножии его три херувима». С правой стороны: Иоанн Предтеча, архангел Гавриил, Апостол Павел, Апостол Андрей. С левой стороны: Пр. Богородица, Архангел Михаил, Апостол Петр, Апостол Иоанн Богослов. «Все изображения в рост, иконописной работы с золочеными фонами». [30] Отметим, что в истории храма еще много белых пятен. Так, например, его каменный купол считается первоначальным. Но нам удалось установить, что к 1737 г. церковь не имела «креста и главы от пожарного повреждения» (Опись 1737. Л. 155) . Таким образом, каменная глава была устроена через 100 лет после строительства храма. Кроме того, строительство западной паперти церкви в литературе датируется между 1641-1735 гг. Но описание ее в 1701 г. позволяет нам сузить рамки ... далее ...
Иконопись Московского царстваstsl.ru
... богословско-учительного подхода к иконописи, являет собой икона «Церковь воинствующая» («Благословенно воинство Небесного Царя») , написанная в 1550-х гг. для Успенского собора. Она напоминает о реальном и недавнем событии – взятии войсками Ивана Грозного татарской столицы Казань в 1552 г., но также и о славе всех христианских воинов, защищавших свою веру. Длинные процессии конных и пеших воинов движутся по направлению к небесному Иерусалиму, который изображен слева, в круге. Богоматерь и Спаситель подают оттуда венцы ангелам для воинов-мучеников, погибших во имя веры. Архангел Михаил, в круге, указывает войску путь. В молодом воине в шлеме, с красным знаменем на копье некоторые видят изображение Ивана Грозного, но, возможно, это библейский Иисус Навин. В центре иконы возвышается на черном коне всадник в императорском венце – Константин Великий – с крестом. Справа вверху, в круге – горящий и погибающий город, всеми покинутый, это город неверных, который в умах людей того времени мог ассоциироваться с побежденной Казанью. Эта икона воспринимается более целостно, нежели «Четырехчастная»; ее композиция подчинена единому ритму торжественного шествия и ... далее ...
Вновь открытое произведение Симона Ушакова. Об ...stsl.ru
... Дамаскина [10]. Идеальный лик Христа, Богоматери, святого не может быть не красив. Красота Ушаковым естественно воспринималась в рамках религиозной нравственной категории. Его «живство» лишь утверждало в действительности реалии христианского православного мировоззрения. «Памятуя, что – «образы» (изображения) – это жизнь памяти, память о тех, кто когда-то жил, свидетельство прошедших времен, ... хвалы и славы бессмертие, возбуждение живых к подражанию... », – писал сам художник [11]. В полном соответствии с этой программой были выполнены лучшие иконы 1676 г., наряду с «Владимирской» – «Архангел Михаил» (ГТГ) , «Св. Федор Стратилат» (Кремль, Архангельский собор) . Можно предположить, что не дошедший до нас портрет царя Алексея Михайловича, также написанный в 1676 г. [12], не выходил за рамки идеального портрета, полностью соответствуя сложившейся силами иностранных придворных мастеров иконографии. Анализируя иконописное искусство Ушакова в целом, невольно обращаешь внимание на то, что мастер словно сознательно избегал писать сложные композиции, заполненные затейливыми архитектурными декорациями и многочисленными разодетыми персонажами, столь свойственными его эпохе. В ... далее ...
Икона «Чудо архангела Михаила в Хонех» из с. ...stsl.ru
... можно считать доказанным, что выбор определённых сюжетов и сопровождение их пермскими надписями позволили актуализировать некоторые идеи православного вероучения для их популяризации в среде христиан-неофитов. Этот прагматический подход к иконографии демонстрирует и икона из села Комарицы. Правда, она выполняет несколько иную задачу, внушая зрителю, что церковь как институт, церковь как конкретная культовая постройка, а также служители церкви находятся под защитой небесных сил. Собственно, эту идею иллюстрирует любое изображение Чуда в Хонех: это чудо, как известно, заключалось в том, что архангел Михаил защитил свой храм и пономаря Архиппа от козней язычников, испугавшихся падения популярности их богов [11]. Трудно сказать, насколько частыми были конфликты между православным духовенством Перм­ской епархии и некрещёными аборигенами. Епифаний Премудрый сообщает об их относительной пассивности, хотя и указывает на оппозицию действиям Стефа­на (самый яркий пример — спор епископа с волхвом Памом) [12]. И то, и другое можно считать данью законам жанра — с одной стороны, для большей убеди­тельности у святого должны быть оппоненты («вниде яко овца посреде волк») , с другой ... далее ...
Иконы Ангелов. Как изобразить непостижимое?stsl.ru
... Архангелами. Обычно Ангелы изображаются в апостольском одеянии: хитоне (тунике) и гиматии (похожем на тогу плаще) , часто с двумя орнаментированными нашивками (клавами) , являющимися символами посланничества и царского величия. Волосы на их головах стягивает лента, напоминающая диадему. Развивающиеся у висков концы ленты назывались тороками, или слухами, они символизировали постоянное слушание Ангелами Бога. Ангел — отсвет лица Божия Очень часто на иконах, представляющих тот или иной библейский сюжет, где, согласно тексту, главным действующим лицом является безымянный ангел, есть надпись: «Архангел Михаил», и, наоборот, в композициях, где, как известно из Писания, действует именно архангел Михаил, написано просто: «Ангел Господень». В Ветхом Завете Ангел Господень — это образ Богоявления до воплощения Сына Божия (так, Иаков боролся с Богом, который предстал ему в образе Ангела) см. Быт. 32, 24-30 () . «Вспомним, что, по Дионисию Ареопагиту, небесная иерархия есть как бы система отражающих зеркал, передающих друг другу свет от источника всех и вся — Бога, — говорит Людмила Щенникова. — Таким образом, все, что совершает ангел, в конечном счете совершает Бог. На иконе ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
История иконографии образа «Воскресение Христово» ...stsl.ru
... вход в рай, заградит тебе путь, то покажи ему знамение креста и скажи, что тебя послал Распятый Иисус Христос, Сын Божий”. Я так и поступил. Ангел открыл мне двери рая и поместил на правой стороне, сказав, что здесь я увижу праотца Адама и всех праведников, входящих в рай. И вот теперь, видя вас, я вышел в сретение вам... ” Весь этот рассказ в целом виде передается на иконах XVII века, а также в миниатюрах наших лицевых “Страстей”. “Страсти Христовы” представляют собой русский вариант Евангелия Никодима, в котором отразились некоторые русские понятия. Например, сатану сковывает Архангел Михаил, держа его “за власы брады крепко”, чем обозначена высшая степень унижения применительно к древнерусским нравам. Так, перенесение со временем на икону всех подробностей апокрифа привело к тому, что возвышенная, глубоко богословская, онтологическая, простая по форме древняя византийская композиция “Воскресение Христово” превратилась в иллюстрацию Никодимова Евангелия. Паолло Делла Франческо В своих древнейших памятниках икона “Воскресение Христово” сходна с византийской (фреска подземной церкви во имя святителя Климента в Риме, IX в.) . В XII—XIII веках эта композиция ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Архангел Михаил
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера