служить Богу

из Источника http://patriarchia.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008
Митрополит Волоколамский Иларион: Возможность ...patriarchia.ru
... Неделю о блудном сыне Церковь вспоминает одну из притч Иисуса Христа — о сыне, который потребовал у отца наследство, не дожидаясь, пока тот умрет, а потом ушел в далекую страну, промотал все деньги, голодал, и, наконец, вспомнил об отце и вернулся. И отец, все эти годы ждавший сына, принял его без единого слова упрека. Принял так, будто этот блудный сын и не уходил от него. Господь Иисус Христос учит нас, что любовь Божия подобна любви этого отца. Бог принимает и прощает всех нас как Своих сыновей и дочерей, даже тех, которые отказывались от Него и вели злую и бессмысленную жизнь. Сегодняшний наш гость — актер, музыкант, поэт Петр Мамонов — один из тех людей, которые на личном опыте пережили встречу с Богом. Здравствуйте! П. Мамонов: Здравствуйте, дорогие зрители! Здравствуйте, владыка! Когда я, уже в зрелые годы, начал читать Евангелие, эта притча на меня произвела неизгладимое впечатление, которое не оставляет меня и по сей день. Вы сказали, что отец вышел навстречу сыну. Я уточню: он выбежал навстречу. Так было и со мной. Помните картину Рембранта, на которой изображен сын, обхвативший колени отца? Так вот, вся жизнь с Богом, все, что происходит в жизни — для меня ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Пам'яті митрополита Никодима (Ротова) / Iсторичні ...patriarchia.ru
... совета церквей. По воспоминаниям митрополита Филарета (Вахромеева) , для митрополита Никодима, перенесшего несколько сердечных приступов и инфарктов, ни одна зарубежная поездка в то время не обходилась без осложнений. Однако «несмотря ни на какие проблемы со здоровьем, владыка шел, летел, ехал для исполнения своего церковного долга». Митрополит Никодим умер вследствие сердечного приступа 5 сентября 1978 года в Ватикане, куда прибыл по поручению Священного Синода во главе делегации Русской Православной Церкви. «Тот факт, что приснопамятный митрополит Никодим скончался на 48-м году жизни от шестого инфаркта, лучше всего свидетельствует о том, что он всецело посвятил свою жизнь служению Церкви, ничего не оставляя для себя, — уверен Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. — Если бы он жил по-другому, то, возможно, годы жизни митрополита Никодима были бы более продолжительными. Про Владыку говорили, что он «сгорает», исполняя свое служение. Когда ему говорили об этом откровенно, он всегда с улыбкой отвечал: «Лучше гореть, чем тлеть». Никакие аргументы не могли остановить его стремление вперед, его пламенный порыв служить Богу и ... далее ...
Ректор СПбДАиС епископ Гатчинский Амвросий: Наши ...patriarchia.ru
... августа 2010 г. 13: 15 Ректор Санкт-Петербургских духовных школ епископ Гатчинский Амвросий рассказал в интервью корреспонденту радио «Град Петров» о вступительных экзаменах в духовную семинарию. Владыка сообщил об особенностях приема в нынешнем году, уровне образования абитуриентов, критериях отбора будущих студентов и об изменениях в новом учебном году. Интервью вышло в эфир 10 августа 2010 года. — Владыка, сравните, пожалуйста, абитуриентов прошлого года и нынешних. — Пока я могу судить по личным делам и по тем собеседованиям, которые провел накануне. Вчера я прослушал более 20 человек, принял у них некоторые экзамены и просто побеседовал с абитуриентами. Мне кажется, в этом году набор достаточно интересный. Сравнивать оба набора трудно, потому что результаты мы ощущаем несколько позже, когда абитуриенты становятся студентами и начинают учиться. Мне кажется, что в этом году люди пришли очень разные — и по возрасту (от 17 до 35 лет) , и по жизненному пути, и по образованию, и по своим интересам. Самое важное, что все они хотят стать священнослужителями, церковнослужителями и Богу служить. Мне кажется, что нам придется очень много работать. Эта нива, если можно сравнить ее с ... далее ...
Не унывать, не печалиться, не раздражаться / ...patriarchia.ru
... ничем серьезным не болел и психическими отклонениями не страдал. Чувствую очень сильную тягу к монашеству. Церковь стараюсь посещать почаще, и вот уже почти 3 года ничего подобного со мной не происходило, кроме одного случая в стенах церкви, который священник охарактеризовал однозначно как чудо от Бога. Однако про свой первоначальный мистический опыт я так и не открыл, боюсь. Ваше Преосвященство, подскажите, пожалуйста, является ли все это грехом, надо это исповедовать, и если да, то как правильно это делать? И еще, я где-то прочел, что дьявол пытается вербовать людей, призванных служить Богу, это правда? После всего этого я только укрепился в вере, и чувствую еще большую тягу к церковной жизни... (Алексей, Пенза) Дорогой Алексей, из Деяний Апостольских известно про одну служанку, которая имела дар прорицания от лукавого ( Деян. 16: 16 ) . Судя по твоему рассказу, твой дар был не от Бога, если ты утратил эти способности, когда воцерковился. Можно на исповеди покаяться в том, что ты доверял этим видениям. Доверять им было нельзя. Если бы ты доверял им и дальше, то мог бы повредиться умом, как это было однажды с преподобным Исаакием из Киево-Печерского монастыря. ... далее ...
Святейший Патриарх Алексий: «Не стоит делать из ...patriarchia.ru
... позиции под натиском местных националистических порывов? — В упомянутых странах, которые исторически являются частью канонической территории Московского Патриархата, подавляющее большинство православных верующих желает сохранить единство с Матерью-Церковью. Претензии на эти земли других юрисдикций продиктованы, как правило, политическими, а не церковными соображениями. Они не пользуются широкой поддержкой народа Божиего. Это следует помнить политикам. И если политические интересы не будут вмешиваться в церковные дела, не будет и натиска на православные общины, которые смогут спокойно жить и служить Богу, ничего не опасаясь. Выход же из конфликтных ситуаций, возникающих в православном мире, возможен только в том случае, если все Поместные Церкви будут соблюдать священные каноны. — В России недавно прошли очередные президентские выборы. Какова роль Русской Церкви в политической жизни страны? — Российский народ избрал нового президента. Это важное событие в жизни страны, поскольку от первого лица государства во многом зависят политический курс, экономическое развитие, сотрудничество между властью и обществом, государством и религиозными организациями, в том числе Русской ... далее ...
«Навчитися любові можна тільки у Бога і Його ...patriarchia.ru
... хирурга, на работу в госпиталь. Два года он с полной отдачей сам лечил офицеров и солдат, применяя для врачевания скальпель хирурга и дерзновенную молитву святителя. Русская Православная Церковь устами своего Предстоятеля, Святейшего Патриарха Сергия (Страгородского) , архипастырей и священнослужителей в первые же дни войны благословила всех православных христиан встать на защиту земного Отечества. Наших воинов хранили молитвенные воздыхания жен и матерей и ежедневная общецерковная служба о даровании Победы. Немало было воинов, которые, исполнив долг ратного подвига, после войны стали служить Богу и своему народу в священном сане. Воздавая дань уважения всем ради Победы потрудившимся, мы закладываем прочную основу нашей связи с будущими поколениями. Важно, чтобы память о трагических и славных днях Великой Отечественной войны не ограничивалась внешним празднованием календарных дат. В своем слове, произнесенном 9 мая 1945 года, Святейший Патриарх Алексий I подчеркнул, что Победа «несет сознание обязанности, сознание долга, сознание ответственности за настоящее и будущее». — Владыка, хотелось бы немного затронуть глобальные темы. К сожалению, уходящий год был отмечен не ... далее ...
Евангелие от Матфея в церковной традиции и ...patriarchia.ru
... адресатом были читатели из среды иудеев. Это подтверждается многочисленными примерами. В частности, Матфей называет Иерусалим «святым городом» ( Мф. 4: 5 ) . Марк и Лука наверняка пояснили бы, о каком городе идет речь; для Матфея же и его читателей ясно, что святой город — это Иерусалим, потому что для евреев другого «святого города» во вселенной не было, так же как не было другого храма кроме храма Иерусалимского. В Евангелии от Матфея немало арамейских слов, оставленных без перевода, например: «Кто скажет брату своему " ракá " — повинен геенне огненной» ( Мф. 5: 22 ) ; «Не можете служить Богу и маммоне» ( Мф. 6: 24 ) . Заимствования из еврейского или арамейского языка встречаются и у Марка, однако Марк, как правило, их переводит ( например, Мк. 5: 41 ) , а Матфей в ряде случаев считает это излишним, так как, очевидно, его читателям, в отличие от читателей Марка, значение этих слов было известно. Многие события из жизни Иисуса представлены у Матфея как исполнение ветхозаветных пророчеств. Аллюзии на Ветхий Завет и цитаты из него мы встречаем и у других Евангелистов, однако их удельный вес у Матфея значительно больше: в его Евангелии мы находим около 60 ... далее ...
Архиепископ Егорьевский Марк: «Мы только учимся ...patriarchia.ru
... я свалился с луны. Но никаких других враждебных проявлений не было, никто меня не вызывал, никто за мной не гонялся, никто не отговаривал. — И все же, как Вы представляли себе свое священническое будущее? Для кого Вы собирались служить в Советском Союзе? Пытались ли Вы мысленно ответить себе на вопрос: сколько советских граждан будет ходить в православный храм через десять, через двадцать, тридцать лет? — Я не думал о том, для кого я буду служить, где и в каких условиях я буду нести свое служение, я думал о другом: о своем богословском образовании, о том, как укрепить мировоззрение, чтобы служить Богу и Церкви достойно. Что касается того, сколько людей придет в храм через десять или двадцать лет, я особо не задумывался. Вспоминаю: как-то однажды, еще до поступления в семинарию, мне попался на глаза церковный календарь с информацией о поместных Православных Церквах. Там было сказано, что во многих православных странах верующие являют собой большинство населения — в Болгарии, в Греции, в Румынии. И это меня тогда очень вдохновило. То, что наша страна жила в таком отрыве от Церкви, воспринималось как что-то ненормальное. В душе жило чувство, что это пройдет, что это некая ... далее ...
«Хеврон — место, где можно погрузиться в живую ...patriarchia.ru
... монастырь. При поддержке из России они воспряли, а ведь находились в ужасном состоянии. Архиерейская кафедра, например, в городе Благовещения Назарете фактически отсутствовала на протяжении 200 лет. Митрополит Назаретский был титулярным: он только числился, но не жил там. Только благодаря притоку средств и паломников из России Назаретская кафедра возродилась. И сейчас это единственный нетитулярный митрополит Иерусалимского Патриархата, у которого, действительно, есть живые действующие приходы. Монастырь — это не стены и здания, это живые люди, которые объединены одним желанием — служить Богу. У нас Литургия совершается три раза в неделю. Все великопостные уставные богослужения у нас совершаются целиком. Это сложно, учитывая недостаточное количество братии и то, что я здесь единственный священник, но необходимо. Монастырь живет тогда, когда служится Литургия, — меня так воспитывали. Я считаю, что мы храним преемство с тем монастырем, который здесь был при РПЦЗ. Из двух его насельников, которые тогда остались здесь, один и сейчас подвизается в братии монастыря — это инок Авраам (Евсеев) , — так что живая связь сохраняется. То, что произошло здесь в 1997 году, — ... далее ...
Архиепископ Иларион (Алфеев): «Позитивная ...patriarchia.ru
... II в качестве кандидата на епископское служение. И в 2002 году состоялась моя хиротония. Последнее звено в этой цепи — день сегодняшний: назначение на пост председателя ОВЦС, по инициативе теперь уже Патриарха Кирилла. Фактически он трижды радикальным образом изменил мою жизнь и определил ту самую «церковную карьеру», о которой вы спрашиваете. Ни один карьерный поворот не был инициирован мною. — Значит, церковное служение такой же постепенный путь восхождения, как и в светском мире? Разницы нет? — Разница есть, и принципиальная. В светском мире карьера — это цель. А в Церкви цель — служить Богу. И, мне кажется, огромную ошибку совершает тот, кто становится на путь церковного служения для того, чтобы сделать карьеру. У большинства таких людей на самом деле ничего не получается. Они остаются на том уровне, который кажется им ниже их достоинства и возможностей, и всю жизнь от этого страдают. А в итоге человек остается нереализованным. — А почему так происходит? — Дело в том, что церковное служение вообще не предполагает каких-то карьерных устремлений. Это служение всегда связано с абсолютной самоотдачей и... полным послушанием. У меня, например, сейчас достаточно высокое ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: служить Богу
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера