> Дело дня: Помогите ребёнку <

имен Божиих

из Источника http://patriarchia.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

Одна страница

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти ...patriarchia.ru
... Проповеди Слово Святейшего Патриарха Кирилла в субботу четвертой седмицы Великого поста после Литургии в Даниловом ставропигиальном монастыре Εκτύπωση 19 Δεκεμβρίου 2014 έτος 20: 54 19 декабря 2014 года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения возрожденного воинского храма Благовещения Пресвятой Богородицы (ныне Патриаршее подворье при штабе Воздушно-десантных войск России) при бывших казармах Саперного батальона в Сокольниках г. Москвы и Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, дорогие отцы, братия и сестры, высокие представители государственной власти, воины Воздушно-десантных войск России! Хотел бы вас поздравить с великим событием — освящением храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках, который является подворьем Патриарха Московского и всея Руси и воинским храмом для Воздушно-десантных войск России. Это событие венчает большой труд тех людей, которые вложили свои средства, ... далее ...
Богословие иконы в Православной Церкви. Лекция ...patriarchia.ru
... понимается как новый мир и новое царство: это — тот космический идеал, который должен вывести из плена действительный космос; чтобы дать в себе место этому царственному узнику, которого надлежит освободить, храм должен совпасть со вселенной: он должен включить в себя не только новое небо, но и новую землю. И огненные языки над апостолами ясно показывают, как понимается та сила, которая должна произвести этот космический переворот» (26) . Греческое слово «космос» означает красоту, добрóту, благообразие. В трактате Дионисия Ареопагита «О божественных именах» Красота трактуется как одно из имен Божиих. Согласно Дионисию, Бог есть совершенная Красота, «потому что от Него сообщается собственное для каждого благообразие всему сущему; и потому что Оно — Причина благоустроения и изящества всего и наподобие света излучает всем Свои делающие красивыми преподания источаемого сияния; и потому что Оно всех к Себе привлекает, отчего и называется красотой». Всякая земная красота предсуществует в божественной Красоте как в своей первопричине (27) . В книге с характерным названием «Мир как осуществление красоты» русский философ Н. Лосский говорит: «Красота есть абсолютная ценность, т. е. ... далее ...
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Великий ...patriarchia.ru
... вступили в поприще Страстной Седмицы. Наступили особые дни, посвященные воспоминаниям о последних днях жизни Господа и Спасителя. Евангельские чтения, которые мы слышим в течение этой седмицы, не только рассказывают о том, что произошло в преддверии и во время страданий Спасителя, но и помогают понять, что Господь хотел всем нам сказать в эти совершенно особые для Него дни. Ведь Он знал, что с Ним произойдет, и потому повествование о словах и деяниях Спасителя в дни, предшествующие Его страданиям, составляет, вероятно, сердцевину Его послания людям. Перед смертью человек часто хочет сказать что-то своим близким, оставить некое завещание, произнести то, что раньше не успел. Обычно близкие родственники с большим вниманием воспринимают слова человека, готовящегося их оставить. Вот с таким особым вниманием мы должны вслушиваться в слова Господа, которые предлагаются в качестве Евангельских чтений в эти дни Страстной Седмицы. А начинаются эти чтения с повествований Господа о конце мира и о гибели Иерусалима ( Мф. 24: 3-35 ) . Эти два повествования сплетаются, так что иногда непросто понять, идет ли речь о конце мира или о разрушении Иерусалима. Однако многое свидетельствует о ... далее ...
«Богословие красоты». Доклад митрополита ...patriarchia.ru
... изначальное ее отрицание более соответствовало господствующему атеизму. Потому советская идеология не допускала какие-либо разговоры о красоте, боялась обратить внимание на нее, дать возможность формулировать ее определения. Ведь именно размышления о ней заставляли людей неравнодушных к прекрасному искать ответы на закрытые тогда мировоззренческие вопросы. Преподобный Макарий Египетский пишет, что человек, уязвленный любовью к Красоте, «связан и упоен ею, погружен и отведен пленником в иной мир» [5]. Ничто так не будит душу, как внимание к прекрасному. В христианстве Красота — одно из имен Божиих. Бог — Прекрасен Сам по Себе, и Он же является источником подлинной красоты. Вот лишь несколько свидетельств о Боге как Красоте из святоотеческого наследия. Например, удивительный гимн Красоте блаженного Августина: «Поздно возлюбил я Тебя, истинная Красота… Ты был во мне, я же был вовне. Я искал Тебя во внешнем, позоря соразмерное творение Твое своим безобразием. Ты был со мной, я же — без Тебя… Ты позвал, и крик Твой прорезал глухоту мою; Ты сверкнул, и Твой блеск отогнал слепоту; пролилось благоухание Твое, и вот уже я задыхаюсь без Тебя; я отведал Тебя, и теперь я алчу и ... далее ...
В парижском издательстве опубликована книга ...patriarchia.ru
... на основополагающие характеристики его носителя и находящемуся с ним в прямой связи». Этим обусловлен и тот смысл, который древние евреи придавали священному имени Яхве, которое воспринималось как собственное имя Божие и которое было окружено благоговейным почитанием. В то же время, лейтмотивом через все книги Библии проходит тема непостижимости и неименуемости Божества. Во второй главе книге рассматривается учение Отцов Церкви об имени Божием и об именах Божиих. Как считает автор, «в святоотеческой традиции необходимо различать три самостоятельные темы: 1 ( имени Божия; 2 ) имен Божиих; и 3 (имени Иисус. Первая тема связана с библейским богословием имени, оказавшим решающее влияние на литургическую и мистико-аскетическую традицию христианства. Вторая тема, помимо библейских корней, имеет еще и античные корни: она в некоторой степени связана с теориями имен, разработанными Платоном, Аристотелем и другими греческими философами. Наконец, третья тема получила особое развитие в связи с практикой молитвы Иисусовой в византийской монашеской традиции».) Третья глава книги посвящена почитанию имени Божия в православном богослужении и практике молитвы Иисусовой, ... далее ...

Одна страница

В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера