> Помогите ребёнку на реабилитацию <

закон Моисеев

из Источника http://patriarchia.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002
Пасха как информационный повод. О чем принято ...patriarchia.ru
... for print 10 April 2007 г. 15: 48 В последнее время принято считать, что уровень журналистики в освещении церковных тем повысился. Во многом это связывают с тем, что часть пишущих на религиозные темы авторов постепенно воцерковляется. На самом деле, среди журналистов появляется все больше сознательных прихожан — тех, кто не просто ежегодно посещает храм на Рождество и на Пасху ради освящения куличей, но для кого церковная жизнь перестает быть чем-то, неразрывно связанным с пропагандистскими штампами советского времени: «мракобесие», «церковники», «опиум для народа» и т. д. И вот — Пасхальные дни. Время, когда, с одной стороны, верующие призываются Церковью к прославлению Воскресшего Спасителя, а с другой — журналист, даже если он верующий человек, обязан «отработать» тему Пасхи с профессиональной точки зрения — как информационный повод. И в этом смысле любопытно посмотреть, насколько широко и адекватно пасхальная тематика прозвучала в светских СМИ. Сразу же стоит оговориться: рассмотрение это мы предпринимаем с использованием тех терминов и символов, которые звучат привычно для широкой светской аудитории и могут резать слух церковного человека. Даже самое ... далее ...
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной ...patriarchia.ru
... сил добра и зла при горе Армагеддон (Откр. 16. 16) . Земные войны суть отражение брани небесной, будучи порождены гордыней и противлением воле Божией. Поврежденный грехом человек оказался вовлечен в стихию этой брани. Война есть зло. Причина его, как и зла в человеке вообще, — греховное злоупотребление богоданной свободой, «ибо из сердца исходят злые помыслы: убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф. 15. 19) . Убийство, без которого не обходятся войны, рассматривалось как тяжкое преступление пред Богом уже на заре священной истории. «Не убий», — гласит закон Моисеев (Исх. 20. 13) . В Ветхом Завете, как и во всех древних религиях, кровь имеет священный характер, поскольку кровь — это жизнь ( Лев. 17. 11-14 ) . «Кровь оскверняет землю», — говорит Священное Писание. Но тот же библейский текст предостерегает обращающихся к насилию: «Земля не иначе очищается от пролитой крови, как кровию пролившего ее» (Числ. 35. 33) . VIII. 2. Неся людям благую весть примирения (Рим. 10. 15) , но находясь в «мире сем», который пребывает во зле (1 Ин. 5. 19) и исполнен насилия, христиане невольно сталкиваются с жизненной необходимостью участвовать в ... далее ...
Демографический кризис: в чем видят выход ...patriarchia.ru
... Церковь и общество Демографический кризис: в чем видят выход государство и Церковь Version for print 16 May 2006 г. 12: 59 На прошедшей неделе основным предметом для комментариев стало ежегодное Послание Президента В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации. Помимо прозвучавших в этом выступлении оценок современного состояния дел в российской экономике и, главное, перспектив ее развития, большое внимание экспертов привлекла та часть, которая была посвящена, по выражению Президента, «главному» — вопросам демографии. По уже прозвучавшим оценкам аналитиков, тема демографии заняла в документе одно из основных мест и вызвала наиболее широкий общественный резонанс. На самом деле проблема, которая на протяжении последних нескольких лет неоднократно становилась предметом обсуждения на различных международных и всероссийских общественных и религиозных форумах, теперь нашла свое отражение в документе, имеющем значение политической программы для всех ветвей государственной власти. В чем заключается разрешение демографической проблемы, по мнению Президента? Ответ краток: «Первое — снижение смертности. Второе — эффективная миграционная политика. И третье — повышение ... далее ...
Председатель ОВЦС сослужил Блаженнейшему ...patriarchia.ru
... стать для нас мерилом жизни во Христе. И всякий христианин, приобретший ее, должен каждодневно отдавать себе отчет: не потерял ли я остроту и живость духовного восприятия повседневности, не оскудело ли мое сердце любовью Христовой, не превратилась ли моя духовная жизнь в свод омертвелых привычек, правил и установлений? По известному определению Владимира Лосского, Предание — это «жизнь Духа Святого в Церкви». Подлинная традиция богопочитания обретает полноту вечной жизни лишь во Христе, в Предвечном и Божественном Слове, направляющем ход истории. И праведность ветхозаветных патриархов, и закон Моисеев — все, что справедливо и благо в истории человечества — является таковым во Христе. Ибо Он есть Альфа и Омега, начало и конец истории, и Он преображает эту историю, по сказанному Им слову Откровения: Жаждущему дам даром от источника воды живой ( Ин. 21: 6 ) . Эту историю, это живое Предание мы храним и созидаем, по благодати Божией, будучи христианами, в нашей Православной Церкви. Жизнь каждого христианина, до тех пор, пока она остается подлинно таковой — это благовестие. Самарянка (а в Церкви мы ее почитаем как святую мученицу Фотинию) , узнав Спасителя, тут же пошла и ... далее ...
Демографический кризис: в чем видят выход ...patriarchia.ru
... мая 2006 г. 12: 59 На прошедшей неделе основным предметом для комментариев стало ежегодное Послание Президента В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации. Помимо прозвучавших в этом выступлении оценок современного состояния дел в российской экономике и, главное, перспектив ее развития, большое внимание экспертов привлекла та часть, которая была посвящена, по выражению Президента, «главному» — вопросам демографии. По уже прозвучавшим оценкам аналитиков, тема демографии заняла в документе одно из основных мест и вызвала наиболее широкий общественный резонанс. На самом деле проблема, которая на протяжении последних нескольких лет неоднократно становилась предметом обсуждения на различных международных и всероссийских общественных и религиозных форумах, теперь нашла свое отражение в документе, имеющем значение политической программы для всех ветвей государственной власти. В чем заключается разрешение демографической проблемы, по мнению Президента? Ответ краток: «Первое — снижение смертности. Второе — эффективная миграционная политика. И третье — повышение рождаемости». Пути решения также очевидны: демографические проблемы не будут решены, если «мы не создадим ... далее ...
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в день ...patriarchia.ru
... Капернаумом, где Господь жил во время Своего пребывания в Галилее. А почему Господь обратился к этим простым людям, назвав их солью земли и светом мира? А потому, что только что Он адресовал им другие слова. Он обратил к ним Свои заповеди блаженства — те самые заповеди, в которых формулируются величайшие нравственные законы человеческого бытия. Эти девять христианских заповедей не находятся ни в каком противоречии с десятью заповедями Моисея. Но, как сказано в том же Евангелии, что мы слышали сегодня, Господь о Самом Себе говорит, что Он пришел не для того, чтобы нарушить закон то есть Моисеев закон, но чтобы исполнить его. И Он исполняет и восполняет Моисеев закон этими удивительными девятью заповедями: блаженны нищие духом, блаженны плачущие, блаженны кроткие, блаженны алчущие и жаждущие правды, блаженны милостивые, блаженны чистые сердцем, блаженны миротворцы, блаженны изгнанные за правду, блаженны изгнанные и гонимые за Христа ( см. Мф. 5: 3-11 ) ... И уже потому, что жители Галилеи услышали эти слова и, конечно, приняли их своим сердцем, Господь говорит: «вы — свет мира, потому что если будете исполнять эти заповеди, будете светом, будете силой, будете красотой ... далее ...
Москва отдает дань уважения Царю-Освободителю / ...patriarchia.ru
... июня 2005 г. 13: 20 В марте 2005 года исполнилось 150 лет со дня вступления на престол русского императора Александра II. «Царь-освободитель» оставил после себя добрую память. Свидетельством чему были многочисленные памятники императору Александру II, установленные в конце XIX века в разных городах России и за рубежом, например, в Болгарии. И не только в городах: даже в иных селах на собранные пожертвования возводились памятники поистине всенародно любимому и почитаемому Государю. Так, в селе Дубовая Балка Ставропольской губернии, большинство жителей которого были греки, в 1911 году был открыт памятник Александру II, ведь именно он издал указ, позволивший грекам, подвергшимся геноциду в Турции, найти убежище в России. Памятники царю Александру II были открыты, кроме Москвы, практически во всех крупных городах России. В Санкт-Петербурге из-за бюрократических проволочек памятник до революции установить просто не успели. Правда, небольшие бюсты царя-освободителя были представлены в северной столице. В день 50-летия отмены крепостного права торжественно был открыт бюст Александра II в Государственной Думе, которая помещалась тогда в Таврическом дворце. В тот же день открылось ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион рассказал ...patriarchia.ru
... за пределы Иерусалима. А зачем идти, если и так хорошо, если все сами идут, да еще и денежки несут? Но, видимо, у Господа был какой-то другой план. И, может быть, именно поэтому Христос взял человека со стороны, который должен был войти в эту группу, который должен был сначала всех возмутить, взбудоражить, а потом сказать: мы не должны оставаться здесь, в Иерусалиме, мы должны идти и проповедовать язычникам. И это была очень новая мысль, потому что иудеи всегда жили в очень замкнутом пространстве, они не общались с язычниками. Они не общались даже с самарянами, которые вроде бы чтили Закон Моисеев, но по-своему. Для иудея любое соприкосновение с язычником означало осквернение. Если он, не дай Бог, где-то прикоснулся к язычнику, ему следовало броситься в воду, чтобы омыть скверну, до того к нему даже прикасаться нельзя было. И здесь вдруг Павел говорит: мы должны идти к язычникам. Этого многие не понимали, и в течение многих лет Павел был едва ли не одиночкой на пути проповеди воскресшего Христа язычникам. Но мы видим по книге Деяний, что проповедь среди иудеев успеха не имела. Все пытались, в том числе и Петр, и Павел по-своему. Ведь Павел всегда в своих посланиях ... далее ...
Афонский архив святителя Феофана Затворника / ...patriarchia.ru
... марта 2012 г. 12: 09 Статья ответственного секретаря Научно-редакционного совета по изданию Полного собрания творений святителя Феофана Затворника С. В. Лизунова, опубликованная в мартовском номере «Журнала Московской Патриархии» за 2012 год, посвящена личному фонду рукописей святителя, находящемуся в архиве русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Святой Горе Афон. О том, что на Афоне в Новом Руссике находятся рукописи святителя Феофана, исследователям было известно еще при начале работы над изданием. На это указывали и некоторые дореволюционные биографы, рассматривавшие жизнь и труды святителя Феофана, изучение которых началось после его смерти в 1894 году. Однако не было достоверной информации о том, какие именно документы святителя хранятся на Афоне, невозможно было оценить объем, а главное, ценность этой коллекции, определить сохранность рукописей. Ситуация изменилась после двух экспедиций сотрудников Издательского Совета в Свято-Пантелеимонов монастырь, состоявшихся в мае и октябре 2011 года. Первую экспедицию возглавил автор этих строк, вторую — заместитель председателя Издательского Совета игумен Евфимий (Моисеев) . После получения благословения ... далее ...
Обращение Святейшего Патриарха Кирилла к ...patriarchia.ru
... с городом Капернаумом, где Господь жил во время Своего пребывания в Галилее. Почему Господь обратился к этим простым людям, назвав их солью земли и светом мира? Потому что перед этим Он адресовал им другие слова: Он обратил к ним Свои заповеди блаженства ( Мф. 5: 3-11 ) — те самые заповеди, в которых формулируются величайшие нравственные законы человеческого бытия. Эти девять христианских заповедей не находятся ни в каком противоречии с десятью заповедями Моисея. Как свидетельствует то же Евангелие, Господь о Самом Себе говорит, что Он пришел не для того, чтобы нарушить закон то есть Моисеев закон, но чтобы исполнить его ( см. : Мф. 5: 17 ) . И Он исполняет и восполняет Моисеев закон этими удивительными девятью заповедями: блаженны нищие духом... блаженны плачущие... блаженны кроткие... блаженны алчущие и жаждущие правды... блаженны милостивые... блаженны чистые сердцем... блаженны миротворцы... блаженны изгнанные за правду, блаженны изгнанные и гонимые за Христа... И уже потому, что жители Галилеи услышали эти слова и, конечно, приняли их своим сердцем, Господь говорит: «Вы — свет мира, потому что если будете исполнять эти заповеди, будете светом, будете силой, ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: закон Моисеев
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера