> Дело дня: Помогите ребёнку <

великого славословия

из Источника http://patriarchia.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

Одна страница

Интервью с автором жизнеописания святителя ...patriarchia.ru
... молодежи в национальных одеждах, военный оркестр играл болгарские марши. С иконой святителя процессия двинулась к патриаршему собору святого Александра Невского, где ее ждал Святейший Патриарх Неофит. Крестный ход остановился у входа в собор, и в наступающей темноте был дан салют. Для нас, наверное, необычно, что прославление святого сопровождается салютом — вполне, кстати, сопоставимым с нашими салютами на День города или на День Победы. После салюта крестный ход вошел в собор, где началось всенощное бдение. Само прославление состоялось на следующий день перед Литургией. После великого славословия было зачитано деяние о канонизации, послание Патриарха Болгарского Неофита, хор пропел тропарь и кондак святому, а затем все преклонили колени в молитве к новопрославленному святителю. В тот же день глава делегации Русской Церкви митрополит Иларион отслужил первый молебен на месте погребения святителя Серафима. И снова крипта русского храма не могла всех вместить. Завершением торжеств стал концерт духовного хора болгарских священнослужителей и презентация книги аскетических поучений и проповедей архиепископа Серафима на болгарском языке. — На чем основано это ... далее ...
Чин Воздвижения Креста на праздник ...patriarchia.ru
... на утрене, вслед за тропарями в честь Креста. Сам чин описан кратко: Патриарх, стоя на амвоне (представлявший из себя башенку посреди храма, на которую вели с двух сторон ступени) , возносил Крест, держа его в руках, а народ возглашал: Господи, помилуй; это повторялось трижды. Изображение святителя, стоящего на амвоне и возвышающего Крест, вошло в традиционную иконографию праздника Крестовоздвижения. В Дрезденском списке и в списке Paris. Gr. 1590, 1063 г., Типикона Великой церкви царьградский чин Воздвижения описан значительно подробнее: после утреннего входа (совершавшегося в конце великого славословия) Патриарх с Крестом шел на амвон в сопровождении скевофилакса или хартулария и певцов (певцы пели те же тропари в честь Креста) . На амвоне Патриарх полагал Крест на столик, совершал три земных поклона, и начиналось священнодействие, состоявшее из трех циклов по пять воздвижений. Сначала Патриарх шел на восточную сторону амвона, где и воздвигал Крест, понемногу поднимая руки. Во время этого диаконы и весь народ возглашали стократное Господи, помилуй. При пении трех последних Господи, помилуй Патриарх трижды осенял Крестом на восток. Таким же образом совершалось ... далее ...
О Великом посте / Статьи / Патриархия.rupatriarchia.ru
... совершают молебное пение на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, молясь Господу об утверждении в вере православных христиан и обращении на путь истины всех отступивших от Церкви. Диакон затем громко читает Символ веры и произносит анафему, т. е. объявляет об отделении от Церкви всех, кто осмеливается искажать истины православной веры, и «вечную память» всем скончавшимся защитникам веры православной, а «многие лета» — живущим. Во второе воскресение Великого поста Русская Православная Церковь В третье воскресенье Великого поста за Всенощной выносится после Великого славословия Святой Крест и предлагается для поклонения верующим. При поклонении Кресту Церковь поет: Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим. Эта песнь поется и на литургии вместо «Трисвятого». Церковь выставляет в середине Четыредесятницы верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Св. Крест остается для поклонения в течение недели до пятницы, когда он, после часов, перед литургией вносится обратно в алтарь. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица ... далее ...
27 сентября - Воздвижение Честнаго и ...patriarchia.ru
... 14 сентября. Особое значение придается также субботним и воскресным дням до и после Воздвижения, которые получили свои литургийные чтения. Поклонение Честному Кресту начиналось уже в дни предпразднства: 10 и 11 сентября для поклонения приходили мужчины, 12 и 13 сентября — женщины. Поклонение совершалось между утреней и полуднем. В день праздника 14 сентября богослужение отличалось торжественностью: накануне совершали праздничную вечерню с чтением паремий; ради праздника служили паннихис (торжественная служба в начале ночи) ; утреня совершалась по праздничному чину («на амвоне») ; после великого славословия совершался чин Воздвижения Креста. По окончании Воздвижения и поклонения Кресту начиналась Божественная литургия. В византийских послеиконоборческих монастырских Типиконах устав праздника Крестовоздвижения получил свой окончательный вид. Корпус песнопений праздника по этим Типиконам в целом один и тот же; праздник имеет пред- и попразднство; литургийные чтения праздника, суббот и недель перед и по Воздвижением заимствованы из Типикона Великой церкви; из константинопольской же кафедральной традиции заимствован и чин Воздвижения Креста на праздничной утрене, по ... далее ...
На расширенном совете Ярославской митрополии ...patriarchia.ru
... равноапостольному князю Владимиру на Боровицкой площади в Москве Другие видеоматериалы Календарь 1 августа 14 августа Происхождение (изнесение) Честны́х Древ Животворящего Креста Господня. Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице (1164) . Семи мучеников Маккавеев. Обретение мощей прп. Софии Суздальской (1995) . Мчч. в Пергии Памфилийской. Сщмч. Димитрия Павского пресвитера (1937) . Креста: 1 Кор., 125 зач., I, 18–24. Ин., 60 зач., XIX, 6–11, 13–20, 25–28, 30–35. Мчч. : Евр., 330 зач., XI, 33 – XII, 2. Мф., 38 зач., X, 32–36; XI, 1. На водоосвящении: Евр., 306 зач., II, 11–18. Ин., 14 зач., V, 1–4. Начало Успенского поста. На утрене после великого славословия – вынос Креста и поклонение ему по чину Крестопоклонной Недели. По окончании литургии совершается малое освящение воды. Предоставлен Издательством Московской Патриархии. Интервью Митрополит Волоколамский Иларион: Возможность проведения Всеправославного Собора вызывает сомнение «Научиться любви можно только у Бога и Его святых» В. Р. Легойда: Задача Церкви — не допустить расчеловечивания Patriarchia. ru, 2005 – 2018 Все права защищены Сделано в Stack Group О проекте Правовая информация ... далее ...
Состоялись торжества по случаю 10-летия освящения ...patriarchia.ru
... 13 августа иерарх посетил ряд достопримечательностей города, после чего в приходском доме Троицкого храма встретился с председателем и сотрудниками Православного комитета. В ходе состоявшейся беседы обсуждались многочисленные вопросы, связанные с деятельностью храма. В частности, собеседники выразили удовлетворение в связи с успешным завершением работ по росписи церкви. Вечером епископ Антоний совершил всенощное бдение в Троицком храме. Его Преосвященству сослужили клирик Владивостокской епархии протоиерей Алексий Сабанский, священник Феодор Ким и диакон Игорь Царев. Во время пения великого славословия архипастырь совершил изнесение на середину храма креста, после чего помазал молящихся елеем. 14 августа епископ Богородский Антоний возглавил Божественную литургию в Троицком храме. За богослужением молились Чрезвычайный и Полномочный посол РФ в КНДР А. Мацегора, сотрудники российского посольства, представители дипломатических миссий ряда европейских государств. На малом входе владыка Антоний возложил на иерея Феодора Кима наперсный крест, права ношения которого священник был удостоен указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. После чтения Евангелия ... далее ...
Состоялась интронизация нового Предстоятеля ...patriarchia.ru
... и дикирием и восшел на Архиепископскую кафедру. Послание Священного Синода Элладской Православной Церкви об избрании ее Предстоятелем Блаженнейшего Иеронима, а также указ Президента Греции К. Папульяса, подтверждающий состоявшееся избрание, огласил генеральный секретарь Священного Синода архимандрит Кирилл (Миссиакулис) . Затем началось Последование интронизации, включавшее пение тропаря и кондака Пятидесятницы, стихиры Пятидесятницы «Вся точит Дух Святый…», тропаря Благовещения и тропаря преподобному Иерониму, небесному покровителю Блаженнейшего Архиепископа. После пения великого славословия архидиакон и три диакона произнесли прошения ектении, содержащие моления о новоизбранном Архиепископе и Священном Синоде, о благочестивом народе, властях, христолюбивых армии, флоте и военно-воздушных силах Греции. Блаженнейший Архиепископ Иероним произнес молитву, в которой призвал милость Божию и изобилие духовных дарований на всех, призывающих великое и святое имя Господа, а также испросил помощи и водительства от Бога в предстоящем служении Предстоятельства, на которое был избран. После отпуста, произнесенного Архиепископом, к Его Блаженству с приветственными ... далее ...
Сайт фотослужбы Патриарха Московского и всея Русиpatriarchia.ru
... служение в канун праздника Воздвижения Креста Господня 18 Патриаршее служение в канун праздника Воздвижения Креста Господня 26 сентября 2016 года, в канун праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. После великого славословия Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин Воздвижения Креста. Подробнее ... далее ...

Одна страница

В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: великого славословия
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера