апостол Петр

из Источника http://patriarchia.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008

Славные и всехвальные первоверховные апостолы ...patriarchia.ru
... и всехвальные первоверховные апостолы Петр и Павел СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО В настоящий день Церковь Святая благочестно воспоминает страдания святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. Святой Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: " Ты еси Христос, Сын Бога Живаго " , - удостоился от Спасителя услышать в ответ. " Блажен еси, Симоне... Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр (Petrus) , и на сем камени (petra) созижду Церковь мою " ( Мф. 16, 16-18 ) . На " сем камени " (petra) , на том, что ты сказал: " Ты еси Христос, Сын Бога Живаго " , на этом исповедании твоем созижду Церковь Мою. Ибо " ты еси Петр " : от " камня " (petra) Петр (Petrus) , а не от Петра (Petrus) " камень " (petra) , точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос. Хотите знать, от какого " камня " (petra) апостол Петр (Petrus) так назван? - Послушайте апостола Павла: " Не хощу же вас не ведети, братие, - говорит апостол Христов, - яко отцы наши вси под облаком быша, и вси сквозе море проидоша: и вси в Моисеа крестишася во облаце и в мори. И вси тожде брашно духовное ядоша, и вси тожде пиво духовное ... далее ...
Ответы председателя Синодального комитета по ...patriarchia.ru
... полезными делами, восполняя недочеты в работе социальных служб? ( Лариса, г. Новосибирск ) Здравствуйте, Лариса! Мой долг, как пастыря, сказать Вам, что принятие конфирмации с точки зрения Православной Церкви и святых отцов есть большой грех. Это для людей сторонних кажется, что нет разницы, в какой Церкви причащаться и куда ходить. Священное Писание нам говорит прямо: «Один Господь, одна вера, одно крещение» ( Еф. 4: 5 ) . Не может быть несколько истин. Не может Господь быть в разных церквях. Апостол Павел прямо вопрошает: «Разве разделился Христос? » ( 1 Кор. 1: 10 ) . Апостол Петр продолжает мысль: «У вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении… Оставив прямой путь, они заблудились… им приготовлен мрак вечной тьмы» ( 2 Пет. 2: 1-2, 15, 17 ) . Как отмечает святитель Игнатий (Брянчанинов) , действительно, «в Церковь Римскую вкрались многие заблуждения. Хорошо бы сделал Лютер, если б он, отвергнув заблуждения латинян, заменил эти заблуждения истинным учением Святой Христовой Церкви; но он заменил ... далее ...
Выступление митрополита Минского и Слуцкого ...patriarchia.ru
... лишь «историческим» пониманием эсхатологии, ибо у нее есть и иной смысл. Если мы обратимся к свидетельству первоверховного апостола Петра, то увидим два, на первый взгляд, противоречивых утверждения. С одной стороны, в своем Втором Послании он говорит о «последних днях», имея в виду «день Суда», наступление «дня Господня» — пришествие дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают ( 2 Пет 3. 10, 12 ) . Здесь же апостол говорит об обетовании нового неба и новой земли, на которой обитает правда (2 Пет 3. 13) . А с другой стороны — чтó говорит апостол Петр в день Пятидесятницы, то есть спустя десять дней после Вознесения Воскресшего Господа? Для того чтобы истолковать присутствующим смысл свершившегося на их глазах события — Сошествия Святого Духа на учеников Христовых, апостол приводит ветхозаветное эсхатологическое пророчество. Это слова пророка Иоиля о грядущем наступлении дня Господня, великого и страшного, когда Бог излиет от Духа Своего на всякую плоть ( Иоиль 2. 28; Деян 2. 17 ) . И в данном случае «последними днями» апостол именует время излияния преизобильной благодати Духа Святого на начальную Церковь апостолов и ... далее ...
Председатель ОВЦС совершил Божественную литургию ...patriarchia.ru
... решил передать Свое учение через людей? Почему Он не захотел написать что-нибудь Сам? Ведь, казалось бы, такая была уникальная возможность — Сам Бог стал человеком, неужели у Него не нашлось бы времени изложить письменно то, что Он хотел сказать людям, и тогда мы все точно знали бы, что это именно слова Господа, которые Господь Сам написал, а не то, что пересказали другие люди. Господу было угодно доверить Свое учение людям для того, чтобы оно до нас дошло через людей. И евангелисты, и авторы апостольских посланий — это были апостолы, те, которые слышали слова Господа Иисуса Христа. Апостол Петр был тем, кого Господь призвал от начала; он следовал за Господом повсюду, он был с Господом в самые сокровенные моменты Его земного бытия: на горе Фавор, когда Христос преобразился перед тремя учениками — Петром, Иаковом и Иоанном; в Гефсиманском саду, когда Он молился Своему Отцу, снова эти же ученики были с Ним. Петр был тем, кому Господь сказал: Ты — Петр и на этом камне Я созижду Церковь мою (Мф 16, 18) . Мы спрашиваем себя: почему Церковь должна была быть созидаема на Петре? Ведь сам апостол Петр говорит в своих посланиях, что камень краеугольный, который лег в основание ... далее ...
12 июля - праздник в честь славных и всехвальных ...patriarchia.ru
... своим Господом имело еще особенную, благодетельную для Апостола, цель. Тот, кому даны были «ключи Царствия» и право «вязать и решить», сам троекратно связал себя страхом и малодушием ( Мф. 26, 69–75 ) , и Господь троекратно же разрешает его Своим воззванием и его же исповеданием крепкой любви. А пасти словесное стадо Христово усвоено всем Апостолам и преемникам их. «Внимайте себе и всему стаду, — взывает апостол Павел к пресвитерам церковным, — в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею » ( Деян. 20, 28 ) ; и апостол Петр к старцам: «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» ( 1 Пет. 5, 2–4 ) . Замечательно, что Христос, говоря Петру: «паси овец Моих», — не сказал: «паси овец своих», — но паси, благий рабе, овцы Господни. «Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павлово вы крестились? » ( 1 Кор. 1, 13 ) ? «Паси овец Моих». Ибо «волки хищные, лютые ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Сейчас мы ...patriarchia.ru
... В этом, собственно, и заключалось отличие христианства от той религии, на почве которой оно возникло. Иудаизм был религией еврейского народа, но когда Господь создавал Церковь, когда посылал Своих учеников на проповедь, Он говорил: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф 28: 19 ) . Иными словами, христианство с самого начала было задумано как религия универсальная, которая должна охватить собой и Восток, и Запад. В Новом Завете о Церкви говорится неоднократно, но в Евангелиях слово «Церковь» упоминается всего один раз − в повествовании о том, как апостол Петр исповедал Христа Сыном Бога Живого. В ответ на это исповедание Христос сказал ему: «Ты — Петр (камень — греч.) , и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16: 18 ) . Этот текст Священного Писания, эти слова Христа, которые донесены до нас Его учениками, с самых первых веков христианства получили разное толкование на Востоке и на Западе. У Церквей Востока и Запада были общие корни — они появились уже в первом веке благодаря проповеди апостолов. Именно апостол Петр был человеком, который основал Церковь в Риме, но до второй половины IV века было ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении ...patriarchia.ru
... святой Павел ( см. 2 Кор. 10, 1 ) , подавать личный пример милосердия, сострадания и жертвенной любви к ближним. «Бог нам прибежище и сила», — восклицал пророк и псалмопевец Давид ( Пс. 45, 2 ) . Эти слова особенно остро должны чувствоваться тобой в нынешний день. Не забывай их и во все прочие дни жизни твоей. Ищи поддержку своим человеческим силам в Божественной благодати, которая стяжается усердной молитвой. Совершение Святой Евхаристии да будет всегда тебе в помощь и во укрепление на всех путях твоего архипастырского делания. Пусть приобщение Божественному естеству, как учит нас апостол Петр ( см. 2 Пет. 1, 4 ) , которого сподобляется приступающий к принятию Святых Христовых Таин, всегда остается неиссякаемым источником сил и вдохновения. Место предстоящего тебе служения находится на значительном удалении от церковного центра. Однако это не может быть препятствием для реализации в жизни епархии иерархического начала, верности принесенной тобой присяги и неуклонному пребыванию в послушании Церкви. Много было сделано на земле Ханты-Мансийского округа Преосвященным архиепископом Димитрием, который сегодня в сонме архиереев возлагал на тебя свою руку. Однако многое ... далее ...
Слово архимандрита Ефрема (Просянка) при ...patriarchia.ru
... Божиим, избранием Вашего Святейшества и Священного Синода Русской Православной Церкви призываюсь ныне к восхождению на высшую ступень священства. Исполненный внутреннего трепета, осознаю меру ответственности, возлагаемую на епископа. Апостол Петр наставляет пастырей Церкви: «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду» ( 1 Пет. 5: 2-3 ) , призывая их к постоянной работе над самим собой, над своей духовной жизнью, постоянному стремлению открыть себя действию воли Божией. Только через такое устроение епископ сможет подавать пример своему стаду и вовлекать в дело проповеди Евангелия тех людей, которых Господь вверит его попечению. Оглядываясь на пройденный путь моей жизни, вспоминаю удивительную атмосферу любви родительского дома, обучение в школе, участие в жизни храма, — все это дало прочный фундамент для принятия твердого решения посвятить всю свою жизнь без остатка на служение Богу. После школы мне посчастливилось получить высшее образование в Ростовской государственной экономической академии и одновременно нести ... далее ...
Слово Предстоятеля Русской Православной Церкви ...patriarchia.ru
... знак признательности за Ваши труды, а также в связи с тем, что храм посвящен Рождеству Господа нашего Иисуса Христа и было бы очень грустно, если в этот день, имея возможность, я не совершил бы здесь Божественной литургии. Вы сказали очень правильные слова о том, что Господь принес мир. Это действительно так. Но я хотел бы продолжить Вашу мысль и, вспомнив то, чему сегодня мы были научены апостолом Павлом, сказать еще о чем-то очень важном, что Господь принес в нашу жизнь. Послание к Галатам, отрывок из которого мы сегодня слышали, повествует о разномыслии, возникшем среди апостолов. Апостол Петр был первым, кто обратил свой взор к язычникам, кто в особом Божественном видении получил благословение Господа на проповедь среди язычников. И Петр пошел в этот языческий мир, но когда он встречался там со своими соплеменниками-иудеями, то, опасаясь осуждения, исполнял предписания ветхозаветного закона — внешние предписания. Апостол Павел тоже был иудеем и был воспитан в послушании закону, но он, как и другие апостолы, был научен Самим Христом, что человека спасает не исполнение внешних предписаний закона, а вера. И Павел напомнил своему брату Петру о том, что не нужно в угоду ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Жизнь до сих ...patriarchia.ru
... злу, потому что, как правило, в человеческом сообществе зло возгорается как искра. Цепочка зла, передаваясь от одного человека к другому, может охватить массы людей, целые народы. И если какой-то человек находит в себе силы остановить эту цепочку зла: его ударили, а он не отвечает — то тем самым такой человек преграждает путь этому злу, он не дает ему распространиться на других людей. В. Соловьев: А не наоборот? Митрополит Иларион: Нет, не наоборот. В. Соловьев: А если предположить, что Гитлер вас ударил, а вы смиренно подставляете другую щеку — последствия очевидны. Но если вы, как апостол Петр, вынимаете нож и отсекаете ухо, и лучше с головой, то вы останавливаете зло… Митрополит Иларион: Как правило, зло существует на бытовом уровне. Когда муж начинает ссориться с женой или жена с мужем. И вот, начинает один, подхватывает другой, начинается у них перепалка. Если они не могут остановиться, это может привести к трагедии. Но если кто-то из них находит в себе силы остановиться: один оскорбил — другой не отвечает на оскорбление, один ударил — другой не отвечает на удар — то этим можно погасить конфликт. И этим, в конечном итоге, можно изменить всю ситуацию в семье. В. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008

Постоянная ссылка на эту страницу: апостол Петр
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"