Царства Божия

из Источника http://patriarchia.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002  003   004   005   006   007   008   009
«Христианские ценности и служение милосердия». ...patriarchia.ru
... поднимаясь от «чувственных ценностей» как самой низшей ступени в иерархии, через ценности гражданские, жизненные и культурные, к ценностям религиозным. Только при следовании такой иерархии ценностей, имеющей не субъективный и индивидуалистический характер, а характер объективный как «откровение Бога», и общество, и формируемый им человек могут иметь перспективу полноценного и гармоничного развития. Именно такую систему ценностей, укорененных в Боге, всегда проповедовало христианство. Принцип иерархии ценностей вполне выражен уже в синтетически емком евангельском призыве: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф. 6: 33; ср. Лк. 12: 31 ) . Благодаря проповеди Церкви о Христе, Который, по выражению Оригена, «Сам и есть Царство», сформировалась христианская система ценностей, а в ней — представление о высочайшем достоинстве человека. Именно в рамках христианского учения о Боговоплощении возникло понятие «человеческой личности». Поскольку Бог стал человеком, человек приобрел бесконечную ценность вне зависимости от его положения в обществе, пола, национальности или цвета кожи. В силу такого подхода к человеку было осуждено и уничтожено рабство, ... далее ...
Утверждение духовности - основа возрождения ...patriarchia.ru
... философа Булгакова, «явлением духовной жизни в такой же мере, в какой и все другие стороны человеческой деятельности»... Возобладал культ богатства без чести. Но возрождение предпринимательской свободы, восстановление безусловного права человека на собственность нельзя вырывать из системы ценностей, в которой богатство есть результат созидательного труда, а труд — это долг перед Богом и людьми. Только тогда естественное стремление к материальному достатку «умеряется» влиянием высших нравственных принципов. В Евангелии недвусмысленно сформирована цель жизни человека: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его ( Мф. 6, 33 ) . Столь же ясно сформулирован и принцип её достижения: Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и мамоне ( Мф. 6, 24 ) . Мы все бываем на Западе. Богатый человек там называется бизнесменом, у нас — олигархом. Спрашивается, — почему? Да потому, что крупные состояния там зарабатывались либо целыми династиями, как скажем Дюпоны, либо, как в случае с Билл Гейтсом, — уникальными мозгами. Можно было бы гордиться, если бы ... далее ...
Епископ Красногорский Иринарх: Каждый заключенный ...patriarchia.ru
... священнослужитель, тюремным «авторитетам» ничего не оставалось делать, как согласиться с тем, что сказал православный священник. С одной стороны, если человек искренне раскаялся и оставил свои греховные наклонности или, например, попал в эту категорию за долги либо по другим причинам, то после принесения покаяния по усмотрению духовника таких лиц возможно допустить до Причастия, хотя лучше будет для некоторых из них оставаться под епитимией священнослужителя вплоть до выхода на свободу. С другой стороны, в первом Послании к Коринфянам апостол Павел пишет: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» ( 1 Кор. 6: 9-10 ) . Вывод из данных слов апостола сводится к тому, что заключенным, сознательно принадлежащим к лицам нетрадиционной сексуальной ориентации, не следует приступать к Причастию, ибо до времени раскаяния и полного исправления (что зачастую бывает невозможным в силу проявляемого в отношении данных лиц насилия со стороны «авторитетов» в местах лишения свободы) надлежит ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Главное наше восхождение — от земли на Небо / ...patriarchia.ru
... раз приходилось встречаться с мнением, что горько оплакивать свои грехи, каяться в них до конца жизни должны те люди, которые что-то украли или, может даже кого-то убили. Словом, нарушили какую-то из евангельских заповедей. А кто, допустим, любит «перемывать косточки» своим ближним или просто их осуждает, так это и грехом не считается. Дескать, все мы любители посудачить! Что Вы можете сказать по этому поводу? — По этому поводу четко и ясно высказался святой апостол Павел в Первом послании к Коринфянам, написанном в 54 или 55 году от Рождества Христова: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» ( 1 Кор 6: 9-10 ) . Для меня эти слова когда-то стали настоящим потрясением. Обратим внимание, что злоречивые поставлены на один уровень с блудниками, ворами, пьяницами и так далее. А что значит злоречивые? Высказывающие что-то плохое в чей-то адрес. В начале 90-х годов я приехал в Германию, и во время Петровского поста мы решили выпить по чашке кофе с одним из священнослужителей. ... далее ...
«Святейший Патриарх Кирилл: священник, монах, ...patriarchia.ru
... сосредоточиться. Он просит, чтобы на какое-то время после причастия в алтаре к нему не подходили люди под благословение, просит всегда с пониманием к этому относиться. Какое-то время сидит, думает над проповедью, собирается с мыслями, что-то формулирует. Почти всегда у него с собой находится лист бумаги, на котором он дома от руки что-то фиксирует. Он повторяет это про себя, то есть речь идет о существенной интеллектуальной подготовительной работе. Поэтому не нужно думать, что Патриарх вот так вышел и сказал слово экспромтом. — А есть ли у Святейшего любимая тема для проповедей, к которой он постоянно возвращается? — В своих проповедях Патриарх с самых разных сторон подводит верующего человека к осознанию того, что во главе его жизни должен стоять Христос — а не семья, работа или какие-то другие, пусть и вполне важные ее составляющие. Божественное измерение жизни должно быть основным. И если оно таковым будет, то и вся остальная жизнь человека выстроится правильным образом как с духовной, так и с человеческой точки зрения. Все это глубоко укоренено в Евангелии, ибо и Господь призывает нас: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф. 6: 33 ) ... далее ...
Интервью председателя Отдела внешних церковных ...patriarchia.ru
... тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» ( Рим. 13: 4 ) . Война является физическим проявлением скрытого духовного недуга человечества — братоубийственной ненависти ( см. Быт. 4: 3-12 ) . Войны сопровождали всю историю человечества после грехопадения и, по слову Евангелия, будут сопровождать ее и далее: «Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть» ( Мк. 13: 7 ) . Война и насилие исчезнут с Земли только в эсхатологической перспективе. Мы ожидаем пришествия Царства Божия, в котором, по образному выражению пророка, люди «…перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» ( Ис. 2: 4 ) . Но, находясь в «мире сем», который пребывает во зле ( 1 Ин. 5: 19 ) и исполнен насилия, христиане невольно сталкиваются с жизненной необходимостью участвовать в различных бранях. Признавая войну злом, Церковь все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, ... далее ...
Протоиерей Всеволод Чаплин: «Маленьких дел в очах ...patriarchia.ru
... Я не уверен, что Христос когда-либо учил об отделении религиозного от нерелигиозного, веры от жизни. В конце концов, та картина в высшей степени идеального общества, то есть Небесного Царства, которую Он рисует, не предполагает ни плюрализма истин, ни свободы в ее политико-правовом понимании, ни разделения властей, ни какого бы то ни было пространства, в котором не будет Бога. Если и будет такое пространство, то оно будет в геенне. Для христианина вообще сложно отделить веру от жизни, в том числе от жизни Церкви как социума и социума как Церкви, долженствующей быть устроенной по образу Божия Царства. В последнее время все мы являемся свидетелями беспрецедентной активности Предстоятеля Церкви — Святейшего Патриарха Кирилла, исторически сравнимой разве что с эпохой высокого русского Средневековья второй половины XVII в., когда были формализованы основные концепты и принципы картины мира и которые все еще работают в жизни общественной и индивидуальной — суверенитет и суверенный актор отношений, нетождественность властей духовной и светской и их «симфоническое» единство, Человека как образа и подобия... В связи с этим крайне важно не только понимать, но и правильно ... далее ...
Проект Концепции Русской Православной Церкви по ...patriarchia.ru
... соработников Божиих. Добровольное желание зависимого человека прекратить наркотизацию и согласие на реабилитацию является необходимым условием для его вхождения в реабилитационный процесс. Бог, уважая дарованную Им человеку свободу, даже при злоупотреблении ею, не поможет страждущему, если тот отказывается принять помощь и имеет намерение продолжать употребление наркотиков. Зависимый человек должен быть активным и сознательным участником реабилитации, готовым приложить усилия и понести труды для преодоления зависимости. Памятуя предупреждение апостола Павла: «Не обманывайтесь: пьяницы Царства Божия не наследуют» ( 1 Кор. 6: 9-10 ) , что в равной мере справедливо для людей зависимых от наркотиков, Церковь не может рассматривать в качестве варианта помощи применение заместительной терапии (использование метадона или других аналогичных препаратов) . Данный способ является одним из вариантов снижения социального вреда, связанного с наркоманией, однако он препятствует решению главной, с точки зрения Церкви, задачи человека — исцелению, преображению его души для вечной жизни в Царствии Божием. Заместительная терапия является начальным этапом на пути к легализации ... далее ...
Церковь и государство: историческая ретроспектива ...patriarchia.ru
... за драгоценный дар Божий, должно благодарить с радостию » («Христ. учение о царской власти из проповедей Филарета, митрополита Московского». М., 1901. С. 34-35) . Вот и наша Церковь не без скорби, конечно, приносила молитву о властях с упованием, что кончатся времена таковых испытаний и искушений. Ныне мы видим, сколь основательно было это упование. Обратимся теперь кратко к некоторым вехам церковной истории. Как следует из вышесказанного, Апостольская Церковь, как и ее ветхозаветная предшественница, Церковь закона и пророков, утверждала сотериологическое служение государства высшим целям Царства Божия. Даже трехвековое демоническое, антихристианское противление языческой империи эпохи гонений не соблазнило и не поколебало отцов и учителей Церкви — тотчас же принять Римское государство в лоно Церкви, как только оно прекратило безумие гонений. Союз с христианизированным, то есть высветленным изнутри, православным духом, государством был достопамятным триумфом Церкви, ее великим праздником, настолько самоочевидным и бесспорным для нее, что не вызвал никаких теоретических споров и ересей, явился подлинным consensus patrum (соборным мнением всех отцов) . Для них невозможным ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр: ...patriarchia.ru
... различий, но стремились каждому, независимо от религиозных взглядов, оказать помощь, щедро поделиться своим жизненным опытом и сокровищами своей души ― любовью и надеждой. А что касается миссионерской деятельности… Подлинное миссионерство не имеет ничего общего со стремлением любой ценой увеличивать число покрестившихся. Подлинное миссионерство не кичится, не возглашает громогласно в трубы. Оно состоит в создании особой духовной атмосферы вокруг себя. У христианина это происходит естественно в процессе общения со всеми ближними и дальними. Христос Спаситель говорит: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф. 6: 33 ) . Это пожелание Господь относит не только к тайнам жизни будущего века. Он свидетельствует: «Царство Божие внутри вас» ( Лк. 17: 20-21 ) . Рай и Божие Царство это, прежде всего, состояние нашей души, это дух взаимоотношений между людьми. Для христианина не может быть никаких препятствий в осуществлении своего миссионерского призвания, понятого таким образом. Приобщить окружающих к духу любви Христовой и означает исполнить свое предназначение на земле. Этому нас учили казахстанские исповедники XX столетия. Будем ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера