Царства Божия

из Источника http://patriarchia.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001  002   003   004   005   006   007   008   009
Выбор сильных / Интервью / Патриархия.rupatriarchia.ru
... в бытовом плане, однако если в основе несения человеком воинской службы лежит исключительно материальная мотивация, личные интересы индивидуума неизбежно будут иметь приоритет перед общей задачей, а верность присяге — колебаться в зависимости от земной выгоды. Чтобы избежать этого, военнослужащий — идет ли речь о действующих или будущих офицерах, сержантском составе, солдатах срочной службы — должен обладать высокими морально-нравственными устоями и полагать в основу своей жизни и профессиональной деятельности духовные, а не материальные ценности, по слову Господа: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам ( Мф. 6: 33 ) . Для этого в учебном и воспитательном процессе необходимо присутствие духовно-нравственного компонента, важность которого должна быть очевидна всем: командиру, представителям офицерского и младшего командного состава, военному священнику, потому что именно от их слаженных действий в конечном итоге зависит духовный потенциал всего воинского формирования. — В чем состоит специфика служения военного священника? Чем оно отличается от служения священника на приходе? — Военный священник должен быть готов находиться с ... далее ...
Выступление митрополита Минского и Слуцкого ...patriarchia.ru
... Божие находит место внутри каждого ученика и последователя Христова, среди нас, христиан (Лк 17. 21) . С этой точки зрения «последнее время» — это время искупительного деяния Сына Божия и создания Церкви Христовой на камне апостольского исповедания. Так, апостол Петр говорит: Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа как непорочного и чистого агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас (1 Пет 1. 8–20) . В то же время воцарение Бога в Церкви еще не есть победа Царства Божия во всем мире. Церковь есть присутствие Царства Божия на земле, но «мир сей» — в евангельском смысле этого понятия – остается вне Церкви. Мир, который «во зле лежит», в котором царствует грех и побеждает тление, — этот мир пребывает в ожидании конца, завершения своей истории. Именно в этом мире должен явиться Антихрист. Однако в Церкви, которая пребывает в этом мире, царствует Спаситель Христос. Пришествие Христово часто обозначается словом «парусия», которое означает одновременно и «присутствие» и «пришествие». Это слово удачно выражает двойной смысл христианской ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион. О значении ...patriarchia.ru
... вся ветхозаветная история толкуется в прообразовательном, типологическом смысле. Та же традиция продолжена в богослужебных текстах Православной Церкви, наполненных аллюзиями на события из Ветхого Завета, которые трактуются применительно к Христу и событиям из Его жизни, а также к событиям из жизни Церкви. Анагогическое толкование Священного Писания предполагает восхождение от буквы текста к созерцанию эсхатологических реалий — грядущего Царства Божьего. Если Ветхий Завет является прообразом Нового Завета, то Новый Завет, по мнению некоторых толкователей, является тенью грядущего Царства Божия: «Закон есть тень Евангелия, а Евангелие есть образ будущих благ», — говорит Максим Исповедник [13]. Эту идею преподобный Максим заимствовал у Оригена, так же как и аллегорический метод толкования. Ориген говорит о трех уровнях смысла: «тело» — буква Писания, «душа» — нравоучение, «дух» — тайны и прообразы [14]; то же повторяет блж. Иероним [15]. Основываясь на учении Оригена, прп. Иоанн Кассиан Римлянин создает систематизированное учение о четырех уровнях смысла Св. Писания [16], выделяя (1) буквальное прочтение библейского текста, (2) аллегорическое толкование ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Богословие как благодарение. Выступление ...patriarchia.ru
... нашей церковной жизни, к чему будущим пастырям следует быть готовыми. Но окружающие нас несовершенства и тяготы — это не повод для самооправдания и самоуспокоения. У нас есть все необходимые средства для духовного роста и вхождения в подлинное богословие Церкви. И главное, центральное из них — Таинство Евхаристии. Именно Евхаристия соединяет нас со Христом как главой единого церковного Тела, членами которого мы все являемся. Евхаристия открывает тайну Церкви, в ней актуализируется спасительное дело Христово, является сконцентрированная история Спасения — от сотворения мира до грядущего Царства Божия. Евхаристия дает Церкви бытийное и смысловое основание, делает ее уникальным богочеловеческим сообществом. По вере Церкви, именно в Евхаристии она встречает Христа, соединяется с Ним, черпает силы и ведение, общается с Ним и теснейшим образом переживает встречу земного и небесного: встречу с Источником полноценной жизни и непреходящего смысла. Евхаристия являет собой и наивысшую форму богословия. Именно в Евхаристии богословие оживает и становится тем, чем оно должно быть: таинством молитвы, таинством соборным, хвалой и благодарением. Евхаристия, совершаемая в академическом ... далее ...
Блаженный Августин на рубеже цивилизаций, религий ...patriarchia.ru
... Современное общество устало от безликости, посредственности и бескрылости в культуре, оно устало от отсутствия «пророческих личностей». В качестве суррогата оно уныло наблюдает эпатажные выступления поп-звезд, зрелищные и бессодержательные блокбастеры, недоуменно замирает, слушая воззвания к построению всемирного шариатского государства новоявленных бен ладенов. Общество болеет от отсутствия Идеи, оно бессознательно жаждет прорыва Откровения. И наша надежда в свете христианской веры не может быть иной, кроме той, которую проповедовал и блаженный Августин: надежда на пришествие Царства Божия, на раскрытие «здесь и сейчас» во всей полноте Града Божия. Как знак этой надежды, память о великом сыне Нумидии сегодня сближает мусульман и христиан. Со святых высот Hippo Regius, Гиппона Царского, где блаженный Августин был епископом с 395 года до своей смерти в 430 году, в наши дни народу Алжира возвращается великое наследие христианского прошлого этой страны, оно обращается ко всем нам с Благой Вестью Любви и мира. [I] Aristotle Papanikolau and George E. Demacopoulos. Orthodox Readings of Augustine. St Vladimir’s Seminary Press, New York, 2008, p. 38. [II] Stefan Gilson. ... далее ...
Подвиг Христовой нищеты / Статьи / Патриархия.rupatriarchia.ru
... все равно не хочется перелезать через эту стену, за которой богатый чувствует себя в безопасности. Если мы хотим получить награду за наши малые усилия в делании добродетелей, мы должны, по слову Евангелия ( Мф. 6: 1-4 ) , совершать их втайне. Блаженная Ксения прикрывала свой подвиг нищеты безумием, святитель Николай Чудотворец бросал мешки с деньгами в окна обедневшим людям под покровом ночи, святая праведная Иулиания Лазаревская втайне благотворила нуждающимся, раздавая свое богатство. В подвиге Христовой нищеты мы призваны признать свое убожество, чтобы обогатиться не своим богатством Царства Божия. Обнищать земным, чтобы обогатиться небесным. Отказаться от ограниченности и испорченности своего «я», чтобы приобщиться к полноте бытия, к Богу, Всесвятому и Всесовершенному. Одни призываются Богом к нищете духом из бедности, от материальной нищеты; другие — от обеспеченной жизни. Но все мы должны, как нищие просят милостыню, просить и умолять Бога о милости. Без Его помощи мы не сможем сделать ничего доброго. Мы называем себя христианами, нам открыта тайна Христовой нищеты. Мы приобщаемся этой тайне, читая Евангелие, причащаясь Святых Таин Тела и Крови Христовых. Подвиг ... далее ...
Доклад митрополита Астанайского и Казахстанского ...patriarchia.ru
... 35 ) , — наставляет нас Христос Спаситель. Сегодня в странах постсоветского пространства на смену коммунистической мировоззренческой парадигме пришла либеральная, рыночная, в которой провозглашается, что экономическая формация — это базис, а все остальное, включая культуру, в том числе, религиозную — нечто второстепенное, надстройка. Это глубокая мировоззренческая ошибка. Ни экономическая система, ни политическая идеология не может быть базисом, ибо сокрушается самим временем. Подлинная основа человеческого бытия формируется духовным опытом, выраженным в духовной традиции. «Ищите прежде Царства Божия и правды его, а все остальное приложится вам» ( Мф. 6: 33-34 ) , — говорит Господь. Именно такое понимание мира и общества Церковь предлагает заложить в основе общественного и государственного строительства. Не могу не сказать сегодня несколько слов о роли и значении русского языка в Казахстане. Любой русский человек и носитель родного языка, воспитанный в традициях русской словесности, во всех странах СНГ осознано или неосознанно исполняет великую миссию. Сегодня русский язык можно по праву назвать ключом к знаниям и современным технологиям и доступом к колоссальному ... далее ...
Основные принципы отношения Русской Православной ...patriarchia.ru
... диалога благоприятно отразится и на результатах других диалогов, поскольку упрочит доверие к ним». Русская Православная Церковь как на двустороннем, так и на всеправославном уровне. В диалоге с Евангелической церковью Германии (ФРГ) обсуждались темы Священного Писания и Предания, Искупления, Пневматологии, мира, таинств Крещения и Евхаристии. В диалоге с Лютеранской Церковью Финляндии темами для дискуссии являются Евхаристия, Спасение, Оправдание, Обожение. Велся также диалог Русской Православной Церкви с лютеранами ГДР, в ходе которого изучались вопросы понимания двумя традициями Царства Божия, освящающего действия Божественной Благодати. На всеправославном уровне темой для дискуссии является «Участие в таинстве Церкви». Диалог Православной Церкви с экуменическим движением не означает признания равноценности или равнозначности с остальными участниками движения. Членство во Всемирном Совете Церквей не означает признания ВСЦ церковной реальностью более всеобъемлющего порядка, чем сама Православная Церковь, поскольку она и есть Единая, Святая, Соборная и апостольская Церковь, или даже просто признание того, что ВСЦ и экуменическое движение обладают хоть какой-то ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии ...patriarchia.ru
... просветителями, чтобы семена Православия вошли в глубину Тамбовской почвы и принесли плод. Может быть, именно поэтому так грозно враг обрушился на Церковь в послереволюционные годы. Ни один регион России не был в церковном отношении за короткое время в 1920-е годы разорен так, как была разорена Тамбовщина. Практически все храмы были закрыты и уничтожены и, как мы только что слышали, более тысячи священнослужителей были расстреляны. Это был страшный поток безбожия, злобы, отторжения прошлого, разрыва преемственности и всякой традиции. Это было безумное устремление людей к построению Царства Божия без Бога, и не на небе, а на земле. Те страшные деяния были реальным вызовом Самому Богу, Церкви, Господу Иисусу Христу. И какая же сила была брошена, чтобы подавить и разрушить все то доброе, что здесь было. А когда народ не выдержал и восстал, мы знаем, в какой страшной крови были потоплены тысячи и тысячи жизней, усугубляя разорение и общую беду Тамбова и Тамбовского края. И возникает вопрос: а как же люди дошли до такого безумства, до такого умопомрачения? Разве те, кто разрушали храмы, ничего не слышали про святителя Питирима? Разве многие из них, как уже тоже было ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Митрополит Волоколамский Иларион: Мания ...patriarchia.ru
... если он действительно хочет по ней жить. Вот, например, блаженному Августину приписывается такое замечательное изречение: «Возлюби Бога — и делай что хочешь! » Это значит: если человек по-настоящему любит Бога, для него все остальные заповеди не нужны, потому что он их будет исполнять так и так — в силу того, что он любит Бога. Если он любит Бога — значит, он будет любить ближнего. Если он любит Бога — значит, он не допустит смертных грехов и даже греховных помыслов и так далее. Если человек на первое место ставит Царство Божие, духовные идеалы, то все остальное ему прилагается. Искание Царства Божия и правды его, что заповедал нам Господь Иисус Христос, становится лейтмотивом его жизни, и не только религиозной, но и личной, и семейной, и профессиональной. Конкретно в чем это проявляется? В том, что если это православный христианин — значит, он создает крепкую семью, любит свою жену, детей, и у него столько детей, сколько ему дал Господь. Он является защитником и кормильцем для своей семьи. В профессиональной деятельности он также руководствуется христианскими нравственными нормами: например, если это бизнесмен, то он не ворует, отказывается от коррупционных схем, не ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера