Тела Христова

из Источника http://patriarchia.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006
Митрополит Волоколамский Иларион. О значении ...patriarchia.ru
... например, действия священнослужителей и народа во время богослужения, стиль и каноны иконописи, мелодии богослужебных песнопений, навыки молитвы. Предание подразумевает и ту духовную реальность, которая не поддается словесному выражению и которая хранится в молчаливом опыте Церкви, передаваемом из поколения в поколение. Единство и непрерывность этого опыта, хранимого в Церкви вплоть до настоящего времени, составляет суть церковного Предания. Один из крупнейших православных богословов XX века В. Н. Лосский определял Предание как «жизнь Духа Святого в Церкви, жизнь, сообщающая каждому члену Тела Христова способность слышать, принимать, познавать Истину в присущем ей свете, а не естественном свете человеческого разума» [3]. Подчеркивая связь между Преданием и Церковью, В. Н. Лосский писал: «…Понятие Предания богаче, чем обычно думают. Предание состоит не только в устной передаче фактов, которые могут нечто добавить к евангельскому повествованию. Оно есть восполнение Писания и, прежде всего, осознанное Церковью исполнение Ветхого Завета в Новом. Именно Предание дает понимание смысла истины Откровения — не только того, что надлежит принимать, но также и, — что главное, — того, ... далее ...
Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, ...patriarchia.ru
... о крещении, совершенном в неправославном обществе, общими предписаниями соборов и отцев, принцип Православной Церкви можно начертать следующим образом: крещение, как установление Иисуса Христа, может совершаться только в Его Церкви и, следовательно, только в Церкви может быть правильно и спасительно; но если и другие христианские общества, находящиеся вне Православной Церкви, имеют сознательное намерение ввести новокрещенного в Христову Церковь, то есть имеют намерение сообщить ему через крещение божественную благодать для того, чтобы он силою Святого Духа сделался истинным членом тела Христова и возрожденным чадом Божьим, тогда и крещение, полученное в таком обществе, будет считаться настолько действительным, насколько оно совершено на основании веры в Святую Троицу, во имя Отца, и Сына, и Духа Святого, потому что, где с верою дано и принято такое крещение, там оно должно действовать благодатно и там не преминет явиться помощь Христова. Всякое общество, искажающее учение о Боге и не признающее троичности святых Лиц в Божестве, не может совершать правильного крещения, и крещение, совершенное в нем, не есть крещение, потому что подобное общество стоит вне христианства. ... далее ...
Председатель Отдела внешних церковных связей ...patriarchia.ru
... обратить ваше внимание сегодня. Это молитва Спасителя об учениках, когда Он говорит: " …чтобы они были едино, как и Мы " ( Ин. 17: 11 ) , имея в виду Свое единство с Небесным Отцом. Единство, которое скрепляет учеников Спасителя на этой земле, не может быть уподоблено ни родственным узам, ни родству по крови, ни дружеским отношениям. Это совершенно особое родство, которое происходит от единого хлеба и единой чаши. И всякий раз, когда мы причащаемся Тела и Крови Христовых на Божественной Евхаристии, мы обновляем в себе наше единство с Богом и друг с другом. Мы ощущаем себя членами единого Тела Христова, которое есть, по слову святого апостола Павла, Церковь, а Главою этого тела является Христос ( Кол. 1: 18 ) . На протяжении веков порой возникали такие обстоятельства и появлялись люди, которые разрушали единство Церкви Христовой. Время от времени происходили расколы, а в некоторых случаях и целые сообщества отпадали от Церкви в результате деятельности лжеучителей, еретиков и раскольников. И всякий раз Церковь обращала свой голос к тем людям, которые пытались расколоть церковное единство, призывая их вернуться в лоно Церкви, напоминая о необходимости хранить ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Протоиерей Валентин Асмус: «Евхаристия» / Статьи ...patriarchia.ru
... после вечери, и сказал: " Сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание " . Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней... Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем». Здесь акцент на коммеморативном аспекте Евхаристии, и совершенно определенно указывается, что мы в ней воспоминаем: не предвечное бытие Логоса, но ломление Тела Христова, пролитие Крови Его, смерть Его на Кресте. Причащающийся недостойно — виновен против Тела и Крови Голгофской Жертвы. Указаниям Новозаветнаго Писания в точности следует чин обеих наших Литургий, где установительные слова говорят о Теле, за нас ломимом, и о Крови Новаго Завета, за нас и за многих изливаемой во оставление грехов, то есть о Голгофской Жертве. О ней же священник говорит перед началом проскомидии: «Искупил ны еси от клятвы законныя честною Твоею Кровию: на Кресте пригвоздився и копием прободся, безсмертие источил еси человеком: Спасе наш, слава Тебе». О том же ... далее ...
Протоиерей Вадим Леонов. Отступления ...patriarchia.ru
... на каждое епископское действие, или же они рискуют стать отверженными. По сути, митр. Иоанном выстроена тоталитарная модель церковной общины, жестко замкнутая на личность лидера, где рядовые члены не имеют подлинной богодарованной свободы. Они призваны осознавать себя как элементы «корпоративной личности» Христа и функционировать в пределах епископского благоволения. Эта местная экклезиологическая модель проецируется митр. Иоанном на вселенский уровень, где также должен быть первенствующий епископ: «Церковь, которая неспособна говорить " едиными устами " , не является истинным образом Тела Христова. Православная система автокефалий нуждается (и фактически имеет) в некоторой форме первенства, которая позволяла бы ей " работать " »[19]. Обладателем этого «первенства» в Церкви является не Христос. Митр. Иоанн считает, что универсальное церковное первенство принадлежит епископу Рима, но в силу возникших злоупотреблений оно перешло Константинопольскому престолу[20]. Еще более выразительно богословскую спекуляцию о первенстве в Церкви, с опорой на новую константинопольскую триадологию, развивает митр. Элпидофор (Ламбриниадис) : «Если же мы будем говорить об источнике первенства ... далее ...
Ответы митрополита Волоколамского Илариона на ...patriarchia.ru
... в лекции затрагивались практические вопросы, например, такие, как частота причащения и подготовка к нему. После лекции многочисленные слушатели задали архипастырю свои вопросы по теме выступления. ― Правильно ли мы поняли, что Таинство Евхаристии, в отличие от нашей обычной трапезы, не усваивается нами, а, напротив, претворяет нас в себя? ― Это можно выразить и так, и так. Таинство Евхаристии усваивается нами, потому что даже физическое естество хлеба и вина, сделавшихся Телом и Кровью Христа, становятся частью нашего физического естества. И в то же время мы становимся частью единого Тела Христова, когда соединяемся с Ним. ― Вы сказали, что важно не только причащаться Святых Христовых Таин, но и посещать всю службу целиком. Как Вы считаете: сначала нужно привести молодежь в храм, а потом доказать им полезность Таинств Церкви? Как культура, в том числе классическая музыка, может преобразить молодого человека? ― Конечно, для того, чтобы у человека возникло желание прийти на всю службу, а не только для того, чтобы причаститься, он должен ее понимать. И для того, чтобы человек понимал смысл богослужения, важны, в частности, такие инициативы, как молодежный лекторий, в ... далее ...
Определение освященного Архиерейского Собора ...patriarchia.ru
... — одно из сущностных свойств Церкви. По учению святого апостола Павла, Церковь есть тело Христово, членом которого является каждый христианин: «Вы — тело Христово, а порознь — члены» ( 1 Кор. 12, 27 ) . Члены единого Христова тела скреплены единой верой и Крещением ( Еф. 4, 5 ) , соединены друг с другом любовью по образу взаимной любви Трех Лиц Божественной и Живоначальной Троицы. Православное исповедание веры во Святую Троицу требует от каждого христианина подвижнических усилий, направленных на сохранение драгоценного дара единства, простирающегося поверх всевозможных границ, политических разделений, всех вообще человеческих различий. «Таинство единства» и «союз неразрывного согласия», о которых говорит священномученик Киприан Карфагенский, должны быть бережно хранимы. С утратой единства Церкви утрачивается и истинная вера. «Можно ли думать тому, кто не придерживается этого единства Церкви, что он хранит веру? —вопрошает священномученик. — Можно ли надеяться тому, кто противится и поступает наперекор Церкви, что он находится в Церкви? » (Книга о единстве Церкви) . Церковное единство в мире, полном разделений, подвергается различным угрозам, происходящим от ... далее ...
Доклад епископа Красногорского Иринарха на ...patriarchia.ru
... в нашем земном мире в конечном счете есть только два типа людей — те, кто говорит Богу: «да будет воля Твоя», и те, кому Бог в конце концов скажет: «да будет воля твоя». Общечеловеческие нравственные ценности Христианские заповеди — это общечеловеческие нравственные ценности, которые несут в себе мощный воспитательный потенциал и играют огромную роль в духовно-нравственном становлении личности. По данным последних социологических исследований, около 80% россиян считают себя православными. Понятно, что согласно каноническим нормам не все эти люди являются живыми членами единого мистического Тела Христова — Православной Церкви, но нравственные основы Православия ими принимаемы и близки им, что с канонической точки зрения является основополагающим фактором. «Воцерковление — это добровольное признание человеком влияния Церкви через усвоение установленного в ней образа жизни и образа мыслей. При этом усвоение образа мыслей происходит параллельно с образом жизни. Это последнее и является проводником устойчивого влияния Церкви на человека, позволяющего ему со временем выработать новое отношение к миру и к самому себе». Миссионерство и дух прозелитизма Реально социализирующиеся в ... далее ...
Основные принципы отношения Русской Православной ...patriarchia.ru
... Святым, Церковь, о которой Сам Спаситель сказал: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16, 18 ) . Она есть Единая, Святая, Соборная (Кафолическая) и Апостольская Церковь, хранительница и подательница Святых Таинств во всем мире, «столп и утверждение истины» ( 1 Тим. 3, 15 ) . Она несет полноту ответственности за распространение Истины Христова Евангелия, равно как и полноту власти свидетельствовать о «вере, однажды преданной святым» (Иуд. 3) . 1. 2. Церковь Христова едина и единственна (св. Киприан Карфагенский. «О единстве Церкви») . Основанием единства Церкви ― Тела Христова ― является то, что у нее один Глава ― Господь Иисус Христос ( Еф. 5, 23 ) и действует один Дух Святой, животворящий Тело Церкви и соединяющий всех ее членов со Христом как с ее Главой. 1. 3. Церковь есть единство «нового человека во Христе». Воплощением и вочеловечением Сын Божий «снова начал длинный ряд человеческих существ» (св. Ириней Лионский) , создав новый, благодатный народ, духовное потомство Второго Адама. Единство Церкви превыше всякого человеческого и земного единства, оно дано свыше как совершенный и божественный дар. Члены Церкви объединены во Христе Им ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Выступление председателя Отдела внешних церковных ...patriarchia.ru
... аргументацию сторонников перечисленных либеральных нововведений. Предание для них не является авторитетом. По их мнению, чтобы приложить слова Священного Писания к современности, надо его «актуализировать», то есть интерпретировать и пересмотреть его в соответствующем, «современном» духе. Причем Предание понимается ими как возможность Церкви постоянно реформироваться, обновляться, критически мыслить. Для православных же свойственно другое понимание Предания, которое можно выразить словами Владимира Лосского: «Предание — есть жизнь Духа Святого в Церкви — жизнь, сообщающая каждому члену Тела Христова способность слышать, принимать, познавать Истину в присущем ей сиянии, а не в естественном свете человеческого разума». Нельзя обойти молчанием и тот либерализм и релятивизм, который становится характерным для современного англиканского богословия. Еще во времена архиепископа Кентерберийского Михаила Рамсея в церкви Англии возник так называемый модернизм, отрицающий самые основы христианства, как богооткровенной религии. Одним из наиболее ярких его представителей был англиканский епископ города Вульича доктор И. А. Т. Робинсон, автор нашумевшей книги «Быть честным с Богом». ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Тела Христова
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера