> Дело дня: Помогите ребёнку <

Тела Христова

из Источника http://patriarchia.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
Слово митрополита Корнилия на встрече по случаю ...patriarchia.ru
... апреля 2007 г. 13: 41 В своем выступлении глава Русской Православной старообрядческой Церкви остановился на некоторых аспектах деятельности современных средств массовой информации, а также затронул проблему роли СМИ в формировании морально-нравственого облика россиян. В начале прошлого года «Вестник митрополии» поместил уведомление о том, что митрополия Русской Православной Старообрядческой Церкви объявляет в 2006 году конкурс на лучшую работу в жанре научного исследования, журналистики и публицистики по темам старообрядчества, истории и культуры. Было учреждено пять номинаций: 1 ( публикация о старообрядчестве; 2 ) научные исследования на тему «О старообрядчестве»; 3 (исследования по истории древней церкви; 4) работа или издание, подготовленная старообрядцами-исследователями; 5 (научно-исследовательский проект по теме «Старообрядчество». Было также сообщено, что по результатам конкурса будут вручены награды победителям.) Эти результаты были подведены на заседании Совета Митрополии 6-7 февраля сего года, где были определены 16 награжденных: это группы СМИ, издателей и авторов, отмеченных «за вклад в научную, публицистическую, художественную, просветительскую и ... далее ...
Протоиерей Валентин Асмус: «Евхаристия» / ...patriarchia.ru
... «прободая и [т. е. Агнец] в десную страну копием, глаголет»: «Един от воин копием ребра Его прободе, и абие изыде Кровь и вода... » — и, благословив, «вливает во Святый Потир от вина и воды». Эти слова — не образ и символ, но предуказание на имеющее совершиться преложение, поскольку и после освящения Даров, непосредственно перед причащением, иерей глаголет: «Раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый, всегда ядомый и никогдаже иждиваемый, но причащающияся освящаяй». Богослужение многократно свидетельствует о тождестве «исторического» и евхаристического Тела Христова. Херувимская Великой Субботы воспевает: «... Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным... ». Об этом говорит и служба Великого четвертка: «Великое таинство Твоего вочеловечения, на вечери совозлежащу Тебе учеником Твоим Человеколюбче, открыв рекл еси: ядите хлеб животный верою, пийте и кровь излиянную от богоребреннаго заколения». «Господь сый всех... созданное безстрастный обнищав Себе соедини, и пасха за яже хотяше умрети Сам сый, Себе предпожре: ядите, вопия, Тело Мое, и верою утвердитеся». «Избавительною всего рода человеча, ... далее ...
Слово митрополита Корнилия на встрече по случаю ...patriarchia.ru
... 20 Απριλίου 2007 έτος 13: 41 В своем выступлении глава Русской Православной старообрядческой Церкви остановился на некоторых аспектах деятельности современных средств массовой информации, а также затронул проблему роли СМИ в формировании морально-нравственого облика россиян. В начале прошлого года «Вестник митрополии» поместил уведомление о том, что митрополия Русской Православной Старообрядческой Церкви объявляет в 2006 году конкурс на лучшую работу в жанре научного исследования, журналистики и публицистики по темам старообрядчества, истории и культуры. Было учреждено пять номинаций: 1 ( публикация о старообрядчестве; 2 ) научные исследования на тему «О старообрядчестве»; 3 (исследования по истории древней церкви; 4) работа или издание, подготовленная старообрядцами-исследователями; 5 (научно-исследовательский проект по теме «Старообрядчество». Было также сообщено, что по результатам конкурса будут вручены награды победителям.) Эти результаты были подведены на заседании Совета Митрополии 6-7 февраля сего года, где были определены 16 награжденных: это группы СМИ, издателей и авторов, отмеченных «за вклад в научную, публицистическую, художественную, ... далее ...
Ответы митрополита Волоколамского Илариона на ...patriarchia.ru
... в лекции затрагивались практические вопросы, например, такие, как частота причащения и подготовка к нему. После лекции многочисленные слушатели задали архипастырю свои вопросы по теме выступления. ― Правильно ли мы поняли, что Таинство Евхаристии, в отличие от нашей обычной трапезы, не усваивается нами, а, напротив, претворяет нас в себя? ― Это можно выразить и так, и так. Таинство Евхаристии усваивается нами, потому что даже физическое естество хлеба и вина, сделавшихся Телом и Кровью Христа, становятся частью нашего физического естества. И в то же время мы становимся частью единого Тела Христова, когда соединяемся с Ним. ― Вы сказали, что важно не только причащаться Святых Христовых Таин, но и посещать всю службу целиком. Как Вы считаете: сначала нужно привести молодежь в храм, а потом доказать им полезность Таинств Церкви? Как культура, в том числе классическая музыка, может преобразить молодого человека? ― Конечно, для того, чтобы у человека возникло желание прийти на всю службу, а не только для того, чтобы причаститься, он должен ее понимать. И для того, чтобы человек понимал смысл богослужения, важны, в частности, такие инициативы, как молодежный лекторий, в ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении ...patriarchia.ru
... 22 ) . Таков наказ святого апостола. Учи вверенную тебе паству крепко держаться истинного Евангельского учения, содержащегося в Церкви Христовой. Будь сам и для клира, и для мирян образцом верности Православию, являя пример послушания Священноначалию. Пребывай в единомыслии и постоянном добром советовании с главой Рязанской митрополии — Преосвященным Марком. Созидая храмы, открывая новые приходы, помни, что самое главное — не красивые цифры в отчетах и не количество зданий, а создание реальных, живущих полнокровной литургической жизнью общин, в которых люди осознают себя членами единого Тела Христова. Особенно заботься о молодом поколении. Правильно организованная работа с молодежью — это залог устойчивого и благополучного развития церковной жизни, особенно в наше время. Тебе предстоит налаживать рабочее взаимодействие с представителями региональной власти, негосударственными организациями, местной интеллигенцией и бизнес-сообществом. Никогда не забывай, что для всех людей ты — живая икона Христа, лицо Церкви, обращенное к миру. По тебе будут судить и о вере, и о Церкви. Посему проникнись чувством ответственности за каждое свое слово, за каждый свой жест, за каждое ... далее ...
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю о ...patriarchia.ru
... никакое, даже самое страшное падение не губит в душе твоей надежду на милосердие Божие». Сегодняшнее воскресенье, первое после праздника Богоявления, называется также неделей по Богоявлении. В связи с этим днем также полагаются соответствующие чтения, в том числе из послания апостола Павла к Ефесянам. В четвертой главе, отрывок из которой был сегодня прочитан, мы находим замечательные слова: «И одних Он (т. е. Господь) поставил апостолами, других пророками, иных евангелистами (т. е. благовестниками) , иных пастырями, иных учителями для совершения святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, чтобы все пришли к познанию истины, в меру возраста Христова» ( см. Еф. 4: 11-13 ) . Эти слова апостола потрясают своей глубиной и значимостью. И как замечательно, что сегодня мы слушали их вместе с вами. Ведь в храме стояли те, кто собрался в Москве для участия в Рождественских чтениях; те, кто принимает на себя особую ответственность перед Богом, перед народом, перед Церковью, перед страной за это совершение святых, за служение ради созидания Тела Христова. И среди вас, как и во времена апостолов, многие учителя, а многие и благовестники. Так, может быть, неслучайно ... далее ...
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Местоблюстителя ...patriarchia.ru
... которого мы совсем недавно проводили в путь всея земли. Он, подобно евангельскому доброму пастырю, полагал жизнь свою за овец (Ин. 10. 11) , врученных его попечению Пастыреначальником Христом. Несомненная заслуга почившего Святейшего Патриарха — это сохранение богозаповеданного единства Церкви, которое не смогли поколебать никакие попытки внести в церковную жизнь расколы и разделения. Прошедшее в Москве, Киеве и Минске празднование 1020-летия Крещения Руси ярко подтвердило волю церковного народа к единению. Многие тысячи людей вновь засвидетельствовали: именно в единой Церкви, в полноте Христова Тела пребывает истина. С кончиной Святейшего Патриарха Алексия завершился важнейший период истории нашей Церкви, совпавший со временем глубоких социальных перемен. Ныне мы живем в совершенно другом обществе, не похожем на то, что вышло из времен навязанного нам безбожия. В то же время сейчас народы, духовно руководимые Русской Церковью, сталкиваются с пришедшими извне трудностями в экономической и социальной области. Немало людей лишается работы, терпит материальный ущерб. Церковь с состраданием обнимает каждого, кому сейчас тяжело. Да укрепит и вразумит Господь всех — ... далее ...
Cuvântul arhimandritului Arsenii (Perevalov) ...patriarchia.ru
... в качестве насельника, затем наместника Свято-Юрьева мужского монастыря, преподавателя и инспектора Новгородского духовного училища. Воспринимая определение Святейшего Патриарха и Священного Синода о призвании меня, недостойного, к служению епископа Церкви Христовой, как призыв Божий, вместе с пророком Исаией дерзаю сказать: «Вот я, пошли меня» ( Ис. 6: 8 ) . Отдаю при этом себе отчет в том, что не слава и почет должны сопровождать клирика на этом пути, но стремление следовать за Христом, куда бы Он ни пошел, вкупе с готовностью служить как братьям и сестрам по вере, так и далеким пока от Церкви «к совершению святых, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия» ( Еф. 4, 12: 13 ) . Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304) . Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян. Прп. Малха Сирийского (IV) . Прп. Василия Нового (ок. 944) . В 12 часов ночи по местному времени при пении стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе…» совершается крестный ход вокруг храма. Вечером совершается великая вечерня, на которой поется великий прокимен и читается Евангелие. Предстоятель совершает вечерню в полном ... далее ...
Богослужебные указания за 5 марта 2014 года: Прп. ...patriarchia.ru
... виде) по аналогии с полной Литургией (. 15 Если служат несколько священников, то старший берет дискос со Святыми Дарами, второй – Чашу, третий – Крест и т. д., как на полной Литургии. 16 Это указание Служебника надо понимать в том смысле, что диакон не несет, как на полной Литургии, дискос. По установившейся практике, диакон в правой руке держит кадило, а в левой – свечу. Если служат два диакона, то младший со свечой идет первым, за ним – старший с кадилом, при этом постоянно совершая каждение Святых Даров; оба идут лицом к Святым Дарам. 17 Младенцев, которые не могут принять частицу Тела Христова, на Литургии Преждеосвященных Даров не причащают. 18 В Служебнике в последовании Литургии Преждеосвященных Даров) с. 306 (перед 33-м псалмом указано «Слава, и ныне», Типикон об этом умалчивает) с. 878 (. На практике «Слава, и ныне» в этом месте обычно опускается. 19 Составитель Литургии Преждеосвященных Даров, согласно Служебнику, поминается на отпусте перед призыванием всех святых, а не перед святыми храма и дня) как на полной Литургии (. При совершении Литургии Преждеосвященных Даров в полиелейные праздники произносится полный праздничный отпуст, в котором в ... далее ...
Богослужебные указания за 16 марта 2016 года: ...patriarchia.ru
... виде) по аналогии с полной Литургией (. 15 Если служат несколько священников, то старший берет дискос со Святыми Дарами, второй – Чашу, третий – Крест и т. д., как на полной Литургии. 16 Это указание Служебника надо понимать в том смысле, что диакон не несет, как на полной Литургии, дискос. По установившейся практике, диакон в правой руке держит кадило, а в левой – свечу. Если служат два диакона, то младший со свечой идет первым, за ним – старший с кадилом, при этом постоянно совершая каждение Святых Даров; оба идут лицом к Святым Дарам. 17 Младенцев, которые не могут принять частицу Тела Христова, на Литургии Преждеосвященных Даров не причащают. 18 В Служебнике в последовании Литургии Преждеосвященных Даров) с. 306 (перед 33-м псалмом указано «Слава, и ныне», Типикон об этом умалчивает) с. 878 (. На практике «Слава, и ныне» в этом месте обычно опускается. 19 Составитель Литургии Преждеосвященных Даров, согласно Служебнику, поминается на отпусте перед призыванием всех святых, а не перед святыми храма и дня) как на полной Литургии (. При совершении Литургии Преждеосвященных Даров в полиелейные праздники произносится полный праздничный отпуст, в котором в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Тела Христова
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера