> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Преподобный авва Дорофей

из Источника http://patriarchia.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003
15 декабря ─ день памяти святого пророка Аввакума ...patriarchia.ru
... noastre Exportul știrilor Lista mijloacelor mass-media scrise care au primit notificare ”Aprobat de către Departamentul sinodal informațional al Bisericii Ortodoxe Ruse” 15 декабря ─ день памяти святого пророка Аввакума Versiune pentru tipar 15 decembrie 2009 11: 30 В дни Рождественского пост Церковь воспоминает пророков Ветхого Завета, возвещавших о пришествии в мир Спасителя. 2 15 декабря — память пророка Аввакума. АВВАКУМ (память 2 декабря, в Соборе св. Праотец и в 1-ю Неделю Великого поста) , 8-й из 12 малых пророков, автор названной его именем книги. О значении еврейскога имени пророка — Хаваккук, которое дважды упоминается в книге ( Авв 1: 1; 3: 1 ) , у исследователей нет единого мнения. Достоверных сведений о жизни Аввакума не сохранилось. В неканонической части книги Даниила ( Дан 14: 33-39 ) имеется рассказ об Аввакуме, который принес еду пророку Даниилу, брошенному в ров со львами. По греческому надписанию легенды о Виле и драконе (Дан 14 в Септуагинте) Аввакум был сыном некоего левита Иисуса. Согласно иудейской традиции, матерью Аввакума была сонамитянка, которой пророк Елисей (кон. X — нач. IX в.) предсказал, что она через год будет обнимать ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении ...patriarchia.ru
... реального воцерковления молодежи, а лучше сказать, реального соприкосновения молодежи с той жизнью, в которой присутствует Божественная благодать. Также призываю тебя свидетельствовать о Боге, смирившем Себя ради нас даже до смерти, и смерти крестной ( Флп. 2: 8 ) , смирением и кротостью, что не так просто для человека, облеченного властью. Гордость, самомнение, желание повелевать будут свидетельствовать не о Христе, Который кроток и смирен сердцем ( Мф. 11: 29 ) , а о твоих человеческих немощах. Помни, что «возношение рождает пренебрежение, преслушание и погибель», как о том говорит преподобный авва Дорофей (Душеполезные поучения. Поучение первое. Об отвержении мира) . Люди будут готовы явить тебе послушание как архиерею Божию, если ты сам будешь единаго Христа усердно стопам вслед ходити (тропарь прп. Александру Свирскому) , показывая добрый пример верности Церкви и данной тобой ныне присяге. Стремись являть единомыслие с Преосвященным Иоанном, митрополитом Йошкар-Олинским и Марийским, главой митрополии, который так много сделал для укрепления Православия на Марийской земле, о чем могу свидетельствовать, лично увидев плоды его трудов. Вместе с тем ты должен слушать ... далее ...
Позиція Руської Православної Церкви з актуальних ...patriarchia.ru
... зі створеним світом. Бог благословив людині користуватися матеріальними благами для підтримки її тілесного життя ( див. : Бут. 1: 29 ) . Книга Буття також свідчить, що Господь відкрив людині можливість пізнавати і вивчати творіння, оскільки володіти й панувати над ним ( див. : Бут. 1: 28 ) , згідно із задумом Божим, неможливо без знання законів природи. Особливе значення для правильного розуміння місця людини у Всесвіті має біблійне вчення про панування людини над створеним Богом світом, яке має бути подібним до всеблагої творчості Творця Всесвіту, бо людина створена за образом Божим. Преподобний авва Дорофей пише: «Будемо усі берегти совість нашу в усьому: у ставленні до Бога, до ближнього і до речей». Люди покликані до творчої участі в бутті творіння, його захисту і збереження: Взяв Господь Бог людину, [яку створив, ] і оселив її в саду Едемському, щоб обробляти його й оберігати його ( Бут. 2: 15 ) . Одним із наслідків гріхопадіння перших людей стало порушення боговстановлених відносин між ними і природою. Людина стала керуватися насамперед егоїстичними і споживацькими мотивами. Тому екологічна діяльність не досягне бажаних результатів, якщо люди не прагнутимуть ... далее ...
Издан новый сборник статей профессора МДА К.Е. ...patriarchia.ru
... О святом Православии ) ; Нравственное богословие (статьи: Христианское учение о молитве и ее назначение; Наставления Митерикона благоговейным подвижницам; Святитель Игнатий) Брянчанинов (наставляет; Последование Христу Спасителю в духовно-нравственном совершенствовании; Заповеди блаженства — лествица духовного совершенствования; Проявление Апостольской веры в жизни Церкви) ; Патрология (статьи: Сотериология святого Иринея Лионского; Сирский пророк — преподобный Ефрем Сирин; Преподобный авва Дорофей — «достославный в отцах»; «Моя жизнь во Христе» святого праведного Иоанна Кронштадского — путь опытного богопознания; Патрологические труды профессора Московской духовной академии Ивана Васильевича Попова) ; История Православной Церкви (статья: Русская Православная Церковь в освобождении балканских народов от ига Османской империи) ; История древнерусской литературы (статья: Православные основы культуры в памятниках литературы Древней Руси) . Стоит отметить, что этот сборник выходит как совместное издание Московской и Минской духовных академий и имеет большую целевую аудиторию. Она адресована как студентам духовных школ, так широкому кругу читателей, ... далее ...
Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк / ...patriarchia.ru
... переведены на молдавский и славянский языки. Издание этих рукописей, так же как и перевод на русский язык, было осуществлено в ХIХ веке старцами Введенской Оптиной пустыни. Наставления преподобных Варсонофия и Иоанна ясно показывают степень их нравственного совершенства, любви к людям, содержат скупые факты их жизни. Нам неизвестно точное время кончины преподобного Варсонофия: одни называют годом его смерти 563, другие говорят более осторожно - до 600 года. Проведя долгое время в затворе, преподобный Варсонофий после того и до кончины преподобного Иоанна Пророка, о чем свидетельствует авва Дорофей (память его 5 июня) , стал служить людям, наставляя их на путь спасения. Известно, что свои ответы вопрошавшим святой Варсонофий передавал через преподобного Иоанна, иногда поручая ему давать ответы, а также через игумена авву Серида, который записывал ответы святого. В ответах преподобного Варсонофия и Иоанна Пророка, ставших руководством к духовной жизни не только для их современников, но и последующих поколений, ясно можно видеть постепенное духовное восхождение " от силы в силу " преподобных. Подвигом поста, безмолвия, хранения сердца, непрестанной молитвы преподобный ... далее ...
Обращение Святейшего Патриарха Кирилла к ...patriarchia.ru
... прибегая к образному сравнению, показывает, что смирение, пусть даже сопряженное с грехом, лучше праведности, которую обуяла гордость: «Чтобы знать тебе, какое благо не воображать о себе ничего великого, начертай словом две колесницы. Впряги в одну праведность и высокоумие, а в другую грех со смиренномудрием и увидишь, что колесница греха опередит праведность не по собственной силе, но по крепости сопряженного с ним смиренномудрия; а первая колесница останется позади не по немощи праведности, но по тяжести и дебелости высокоумия» 1. Константинопольскому святителю вторит египетский отшельник, преподобный авва Исаия: «Надеющийся на свою праведность и воли своей держащийся не может ни избежать козней диавольских, ни покой найти, ни увидеть, чего в нем недостает» 2. Сознание современного человека, приходящего в Церковь, являет порой весьма причудливое сочетание диссидентского нигилизма и религиозно-эвристического восторга. Отсюда и такие характерные для постсоветского времени явления церковной жизни, как младостарчество, недоверие к Священноначалию и подозрительность по отношению к церковной иерархии. Подлинные старцы всегда знали тайну богоустановленной иерархии и служили со ... далее ...
«Христианские ценности и служение милосердия». ...patriarchia.ru
... самую его суть — нести любовь и сострадание. В христианском служении милосердия не только нуждающийся получает вспомоществование, но и сам благотворитель, помогая ближнему своему, духовно обогащается. Христос ставит вечное спасение Своих учеников в прямую зависимость от деятельного служения бедным, с которыми Сам Себя отождествляет ( см. Мф. 25: 34-40 ) : «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» ( Мф. 5: 7 ) . Тем самым, согласно духовному порядку вещей, присущему Царству Божию, в противовес логике мира сего, благотворитель оказывается благодетельствуемым, а бедный — благодетелем. Авва Дорофей в своих «Душеполезных поучениях» так представляет эту парадоксальную диалектику деятельной христианской любви: «Более больной благотворит ему (служащему) , нежели он больному». Сегодня, когда социальные и национальные антагонизмы по причине экономического кризиса с каждым днем становятся все сильнее, мир нуждается, в первую очередь, в деятельном свидетельстве христиан о том, что можно жить согласно иной системе ценностей, в которой приоритетом является взаимное служение любви. Во все эпохи христианской истории именно бескомпромиссное следование евангельским ценностям ... далее ...
Проект документа «О принципах организации ...patriarchia.ru
... реальности Царства Божия. Милосердие заложено в природе Церкви, оно является неотъемлемым выражением самой ее сущности. 3 К служению милосердия призваны все христиане, и оно имеет свои неотъемлемые духовные черты. Качества, которые требуются от любого участвующего в этом служении Церкви, — кротость, долготерпение, искание не своего, а Божия, послушание старшим, самоотверженность, навык прибегать в трудностях к помощи Божией, смирение. Участвуя в служении ближним под руководством внимательного духовника, христианин может стяжать эти качества. Именно о такой душеполезности дел милосердия писал авва Дорофей, наставляя братию в том, что «более больной благотворит ему [служащему], нежели он больному». Христианин должен видеть в каждом человеке, обращающимся в Церковь за помощью, не просто «социальную категорию», а личность, со своей историей жизни, духовным путем, то есть человека, созданного по образу Божию, памятуя, что в образе нищих приходит к нам Сам Христос. В зависимости от возраста, профессии, жизненного опыта, состояния здоровья и прочих обстоятельств каждый мирянин способен понести разный объем нагрузки, связанной с социальной церковной работой. Исходя из этого, ... далее ...
Проповідь Святішого Патріарха Кирила після ...patriarchia.ru
... смертельно поранена. Вона жива, але вона не може чинити опір. Святі отці, говорячи про скорботи, описують дуже барвисто цей стан, який позбавляє людину можливості трудитися, мислити, який призводить до різного роду наслідків, таких як лінь, розслабленість. Усе це відбивається на нашому способі життя, усе це передається нашим ближнім, але найголовніше, зневіра завдає нам самим дуже великого духовного збитку. Ми живемо в той час, коли нас постійно супроводжують смуток, скорбота, стреси. Коли людина духовно сильна стикається зі скорботою, вона намагається подолати цей стан так, як вчить нас авва Дорофей мужністю і благородством, як вчать нас інші святі подвижники — молитвою, богомисленням, добрими справами. Але якщо в серці людини проникає зневіра, то вона нездатна чинити опір життєвим обставинам, що призводить її до смутку, до скорботи. Тепер зрозуміло, чому святитель Іоанн Златоуст називає зневіру главою й початком всіх наших нещасть, — тому що слабка людина, яка перебуває в зневірі, нездатна чинити опір. А чому так відбувається? А тому що через зневіру ми втрачаємо надію на Бога, за словом Макарія Єгипетського. Зневіра руйнує в людині віру, у такої людини опускаються руки, ... далее ...
Слово Святішого Патріарха Кирила після великого ...patriarchia.ru
... в багатьох пороках, але в деяких з них він виявляє себе повною мірою, являючи саму свою природу. Таких пороків три: гордість, злоба й брехня. Тому що диявол, джерело зла й гріха, здійснив гріхопадіння і перестав бути ангелом Денницею, будучи охопленим гординею. Він сповнився зла, а зло протилежне добру, зло виникає в міру віддалення від Бога. І оскільки він абсолютно віддалився від Бога, то його природа стала злом. Диявол є брехня, як говорить про нього Святе Письмо ( див. Ін. 8: 44 ) . Отже в брехні також повною мірою виявляється сама природа гріха. Порок брехні дуже поширений. Святий авва Дорофей, подвижник VII століття, говорить про три різновиди брехні. «Один бреше в думках, — говорить старець, — другий у словах, а третій — усім своїм життям». Це означає, що брехня діє на трьох рівнях — на рівні думки, на рівні слова і на рівні дії. Коли людина живе брехливими думками, коли в глибині душі вона усвідомлює, що ці думки брехливі, але не може їх залишити, тоді йдеться про розумову брехню. Ця брехня має ще й іншу назву — омана. Людина живиться хибними ідеями. У певну мить вона може навіть почати вірити в ці ідеї, але хибна ідея ніколи не дозволить людині не сумніватися в ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный авва Дорофей
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера