Мф. 16, 16-18

из Источника http://patriarchia.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

12 июля - праздник в честь славных и всехвальных ...patriarchia.ru
... июля 2007 г. 22: 35 Поучительное слово блаженного Августина Иппонского в день праздника В настоящий день Церковь Святая благочестно воспоминает страдания святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. Святой Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго», — удостоился от Спасителя услышать в ответ: «блажен ты, Симон... Я говорю тебе: ты — Петр (Petrus) , и на сем камне (petra) Я создам Церковь Мою» ( Мф. 16, 16–18 ) . На «сем камне» (petra) , на том, что ты сказал: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго», на этом исповедании твоем создам Церковь Мою. Ибо «ты — Петр»: от «камня» (petra) Петр (Petrus) , а не от Петра (Petrus) «камень» (petra) , точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос. Хотите знать, от какого «камня» (petra) апостол Петр (Petrus) так назван? — Послушайте апостола Павла: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, — говорит апостол Христов, — что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного ... далее ...
12 июля Православная Церковь отмечает праздник в ...patriarchia.ru
... Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго», — удостоился от Спасителя услышать в ответ: «блажен ты, Симон... Я говорю тебе: ты — Петр (Petrus) , и на сем камне (petra) Я создам Церковь Мою» ( Мф. 16, 16 18 ) . На «сем камне» (petra) , на том, что ты сказал: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго», на этом исповедании твоем создам Церковь Мою. Ибо «ты — Петр»: от «камня» (petra) Петр (Petrus) , а не от Петра (Petrus) «камень» (petra) , точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос. Хотите знать, от какого «камня» (petra) апостол Петр (Petrus) так назван? — Послушайте апостола Павла: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, — говорит апостол Христов, — что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» ( 1 Кор. 10, 1 – 4 ) . Вот от какого «Камени» Петр! Господь наш Иисус Христос, в последние дни земной жизни Своей, в дни Своего служения роду человеческому, избрал из среды ... далее ...
Славные и всехвальные первоверховные апостолы ...patriarchia.ru
... и всехвальные первоверховные апостолы Петр и Павел СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО В настоящий день Церковь Святая благочестно воспоминает страдания святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. Святой Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: " Ты еси Христос, Сын Бога Живаго " , - удостоился от Спасителя услышать в ответ. " Блажен еси, Симоне... Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр (Petrus) , и на сем камени (petra) созижду Церковь мою " ( Мф. 16, 16-18 ) . На " сем камени " (petra) , на том, что ты сказал: " Ты еси Христос, Сын Бога Живаго " , на этом исповедании твоем созижду Церковь Мою. Ибо " ты еси Петр " : от " камня " (petra) Петр (Petrus) , а не от Петра (Petrus) " камень " (petra) , точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос. Хотите знать, от какого " камня " (petra) апостол Петр (Petrus) так назван? - Послушайте апостола Павла: " Не хощу же вас не ведети, братие, - говорит апостол Христов, - яко отцы наши вси под облаком быша, и вси сквозе море проидоша: и вси в Моисеа крестишася во облаце и в мори. И вси тожде брашно духовное ядоша, и вси тожде пиво духовное ... далее ...
«Вероучение Церкви и Святые Отцы». Выступление ...patriarchia.ru
... Церкви, а вера Церкви становится вероисповеданием христианина. Таким образом, еще одна важнейшая характеристика православного вероучения — это его церковность, или то, что русские богословы-славянофилы назвали словом «соборность». Я обратил внимание на эти особенности православного вероучения потому, что их необходимо учитывать, когда мы говорим о формировании догматического учения Церкви и о той роли, которую сыграли в этом формировании Святые Отцы. Краеугольным камнем церковной веры является исповедание апостола Петра — слова, обращенные к Спасителю: Ты — Христос, Сын Бога живаго ( Мф 16: 16 ) . Это апостольское исповедание стало тем основанием, на котором Спаситель создал Свою Церковь ( Мф 16: 17-19 ) . В этом вероисповедании — суть проповеди Апостолов в иудеохристианском контексте: так, апостол Павел опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос ( Деян 18: 28 ) , а апостол Иоанн Богослов утверждал: Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден ( 1 Ин 5: 1 ) . И в день Сошествия Святого Духа апостол Петр провозгласил: Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян 4: 12 ) . ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион рассказал ...patriarchia.ru
... идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога Живаго» ( Ин. 6: 67-68 ) . Другой случай, когда Петр исповедал Христа, произошел в Кесарии Филипповой, когда Сам Господь задал Своим ученикам вопрос: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? » ( Мф. 16: 13 ) . И ученики начали говорить, мол, одни почитают за Илию, другие ― за Иоанна Крестителя, воскресшего из мертвых, третьи ― за Иеремию или за кого-то еще из пророков. Спаситель спрашивает: «А вы за кого Меня принимаете? » И один только Петр ответил: «Ты ― Христос, Сын Бога Живаго» ( Мф. 16: 16 ) . Почему только он один ответил? Мы этого точно не знаем. То ли потому, что только один Петр тогда уверовал, а другие пока еще нет, то ли потому, что у него была такая особая роль в этой апостольской общине, что он отвечал Спасителю как бы от лица всех. Так или иначе, ответил именно Петр, и, согласно Евангелию от Матфея, так или иначе именно он, и только он, услышал тогда слова: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты ― Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и ... далее ...
Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, ...patriarchia.ru
... другого... если, например, латинский или армянский священник принимается третьим чином, через покаяние, в сущем сане, то это значит, что под формой покаяния ему преподаются сразу все нужные таинства: и крещение, и миропомазание, и хиротония»... Каким образом Церковь, при каких бы то ни было обстоятельствах и во имя каких угодно наивысших по6уждений, может признать излишним крещение в установленной форме, когда есть совершенно ясное, на этот предмет повеление Господа: «вся языки крестить во имя Отца и Сына, и Святого Духа» ( Мф. 28, 19 ) , или: «Иже имет веру и крестится, спасен будет» ( Мф. 16, 16 ) ? ... Можно ли допустить, чтобы изъятие всеобщее, возведенное, можно сказать, в систему, оставалось без всяких оговорок, как вещь естественная и самопонятная? ... Если инославные имеют лишь пустые формы таинств без благодатного содержания, то разница между ними и иноверцами … фактически только формальная. Почему бы Церкви не распространить своей икономии и на иноверцев, по крайней мере, на наиболее близких к Церкви? … Однако по первому правилу Св. Тимофея Алекс., даже оглашенный, если случайно присутствуя при литургии причастится, должен быть «просвещен крещением». Четвертый ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла за ...patriarchia.ru
... Но вот что удивительно: даже когда Спаситель жил и совершал чудеса, Его спрашивали: «Какой силой Ты это делаешь? ». И, чтобы люди не приняли Его чудес, некоторые говорили: «Он совершает чудеса силой веельзевула, князя бесовского» ( см. Мф. 12, 24 ) . Чудеса не всех убеждали, но факт Воскресения не мог не поразить сознание людей и стать свидетельством того, что слова Спасителя — это Божественные слова, Его учение — это подлинное Божественное откровение, а Он — Сын Божий, Христос, Избавитель мира, как свидетельствовал о том в Кесарии Филипповой первоверховный апостол Петр ( см. Мф. 16, 16 ) . И для того чтобы люди не поверили в Воскресение, стали распространять слух о том, что ученики украли Его тело. Наверное, мало кто поверил этой совершенно фантастической гипотезе: как можно было украсть тело группе испуганных, измученных людей, которые в страхе бежали с Голгофы? Даже самый верный апостол Петр — и тот отрекся. Как могла эта небольшая группа измученных и испуганных людей извлечь тело, которое охранялось стражей? А законы Римской империи были суровы — тот, кто нарушал закон воинский, тут же умерщвлялся. Невозможно было украсть тело на глазах стражи, отвалив ... далее ...
Содержание ПРЕДИСЛОВИЕ Список докладчиков ...patriarchia.ru
... ПРЕДИСЛОВИЕ Список докладчиков Список православных делегатов симпозиума Список католических экспертов симпозиума ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ И КАТОЛИЧЕСКУЮ ГЕРМЕНЕВТИКУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ I ВАТИКАНСКОГО СОБОРА Вальтер Каспер СЛУЖЕНИЕ ПЕТРА ПО НОВОЗАВЕТНЫМ ОСНОВАНИЯМ Иоахим Гнилка Предварительные замечания 1. Симон, образец ученика 2. Служение Петра Выводы Резюме Обсуждение К ВОПРОСУ О БИБЛЕЙСКОМ ОСНОВАНИИ ПЕРВЕНСТВА Феодор Стилианопулос Введение 1. Герменевтические замечания 2. Первенство по Матфею ( Мф 16:16-19 ) 3. Первенство по Павлу и Луке 4. Первенство по другим новозаветным текстам Выводы Резюме Обсуждение ПРИМАТ ПАПЫ РИМСКОГО И ПЕНТАРХИЯ ПАТРИАРХОВ В ПРАВОСЛАВНОЙ ТРАДИЦИИ Власиос Фидас 1. Эволюция управления и соборное сознание 2. Первенства чести и установление патриаршества 3. Два различных понятия первенства 4. Каноническая совместимость Резюме Обсуждение ПАТРИСТИЧЕСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПЕТРЕ, ЕПИСКОПЕ РИМСКОЙ ЦЕРКВИ. Направления историко-богословского прочтения Витторино Гросси I. Общая картина проблем, связанных с Петром 1.Доступные источники Археологические памятники 2. Свидетельства в литературе II. Некоторые направления ... далее ...
Выступление митрополита Минского и Слуцкого ...patriarchia.ru
... но и греховный мир сей «внутрь нас есть». Именно наша греховность и приверженность миру сему заставляет нас страшиться наступления последнего Суда. Ибо дружба с миром есть вражда против Бога (Иак 4. 4) . Но, с другой стороны, наша вера обращена к Тому, Кто сказал: Мужайтесь: Я победил мир (Ин 16 33) . Вспомним первых христиан, которые с радостью и упованием ожидали скорого пришествия Христа, восклицая: Ей, гряди, Господи Иисусе! Правильное духовное устроение — это радость о Воскресшем Господе и о дарах Его благодати, подаваемых в Церкви Христовой, которую никогда не одолеют врата ада (Мф 16. 18) . Говоря светским языком, можно сказать, что христианская эсхатология оптимистична. Но в то же время этот оптимизм не имеет ничего общего с прекраснодушием и самоупокоенностью. Ибо тех, кто утрачивает веру и коснеет в грехе, ждет нелицеприятный Суд Божий. Эсхатология говорит о «последних вещах», то есть о завершении, а лучше сказать — о свершении мира. Это свершение есть одновременно дело Божие и дело человеческое. Ибо мы не можем обрести спасение без Бога, но и Бог не может спасти нас — без нас самих. А потому эсхатология говорит нам и о том, каким должно быть наше отношение к ... далее ...
Святейший Патриарх Алексий: «Нужно оставаться ...patriarchia.ru
... или лишение ее права давать оценку действиям властей. Этот принцип, по нашему мнению, предполагает лишь определенное разделение сфер компетенции Церкви и власти при невмешательстве их во внутренние дела друг друга. Церковь можно отделить от государства, но ее невозможно отделить от народа, с которым она разделяет общую судьбу. — Очень часто звучит мнение, что успешной миссии Православия вредит разъединенность Православных Церквей, а также несогласия между народами, исповедующими православную веру. Что нужно для достижения православного единства? — Церковь одна, и врата ада ее не одолеют (Мф. 16. 18) . Поэтому мы не можем говорить, что православного единства не существует. Наша задача состоит лишь в выявлении единства, которым Церковь по существу своему обладает. Основой этого единства является общение в молитве и Евхаристии между Церквами. Важнейшей предпосылкой церковного общения является любовь, по слову Христа: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13. 35) . Между народами, как и между людьми, недоверие или вражда преодолеваются путем возвращения к заповеди о евангельской любви. Такая любовь уничтожает средостения и становится ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 16, 16-18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"