> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мф. 16, 16-18

из Источника http://patriarchia.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
12 июля - праздник в честь славных и всехвальных ...patriarchia.ru
... июля 2007 г. 22: 35 Поучительное слово блаженного Августина Иппонского в день праздника В настоящий день Церковь Святая благочестно воспоминает страдания святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. Святой Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго», — удостоился от Спасителя услышать в ответ: «блажен ты, Симон... Я говорю тебе: ты — Петр (Petrus) , и на сем камне (petra) Я создам Церковь Мою» ( Мф. 16, 16–18 ) . На «сем камне» (petra) , на том, что ты сказал: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго», на этом исповедании твоем создам Церковь Мою. Ибо «ты — Петр»: от «камня» (petra) Петр (Petrus) , а не от Петра (Petrus) «камень» (petra) , точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос. Хотите знать, от какого «камня» (petra) апостол Петр (Petrus) так назван? — Послушайте апостола Павла: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, — говорит апостол Христов, — что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного ... далее ...
12 июля Православная Церковь отмечает праздник в ...patriarchia.ru
... Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго», — удостоился от Спасителя услышать в ответ: «блажен ты, Симон... Я говорю тебе: ты — Петр (Petrus) , и на сем камне (petra) Я создам Церковь Мою» ( Мф. 16, 16 18 ) . На «сем камне» (petra) , на том, что ты сказал: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго», на этом исповедании твоем создам Церковь Мою. Ибо «ты — Петр»: от «камня» (petra) Петр (Petrus) , а не от Петра (Petrus) «камень» (petra) , точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос. Хотите знать, от какого «камня» (petra) апостол Петр (Petrus) так назван? — Послушайте апостола Павла: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, — говорит апостол Христов, — что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» ( 1 Кор. 10, 1 – 4 ) . Вот от какого «Камени» Петр! Господь наш Иисус Христос, в последние дни земной жизни Своей, в дни Своего служения роду человеческому, избрал из среды ... далее ...
«Вероучение Церкви и Святые Отцы». Выступление ...patriarchia.ru
... Церкви, а вера Церкви становится вероисповеданием христианина. Таким образом, еще одна важнейшая характеристика православного вероучения — это его церковность, или то, что русские богословы-славянофилы назвали словом «соборность». Я обратил внимание на эти особенности православного вероучения потому, что их необходимо учитывать, когда мы говорим о формировании догматического учения Церкви и о той роли, которую сыграли в этом формировании Святые Отцы. Краеугольным камнем церковной веры является исповедание апостола Петра — слова, обращенные к Спасителю: Ты — Христос, Сын Бога живаго ( Мф 16: 16 ) . Это апостольское исповедание стало тем основанием, на котором Спаситель создал Свою Церковь ( Мф 16: 17-19 ) . В этом вероисповедании — суть проповеди Апостолов в иудеохристианском контексте: так, апостол Павел опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос ( Деян 18: 28 ) , а апостол Иоанн Богослов утверждал: Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден ( 1 Ин 5: 1 ) . И в день Сошествия Святого Духа апостол Петр провозгласил: Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян 4: 12 ) . ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион рассказал ...patriarchia.ru
... идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога Живаго» ( Ин. 6: 67-68 ) . Другой случай, когда Петр исповедал Христа, произошел в Кесарии Филипповой, когда Сам Господь задал Своим ученикам вопрос: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? » ( Мф. 16: 13 ) . И ученики начали говорить, мол, одни почитают за Илию, другие ― за Иоанна Крестителя, воскресшего из мертвых, третьи ― за Иеремию или за кого-то еще из пророков. Спаситель спрашивает: «А вы за кого Меня принимаете? » И один только Петр ответил: «Ты ― Христос, Сын Бога Живаго» ( Мф. 16: 16 ) . Почему только он один ответил? Мы этого точно не знаем. То ли потому, что только один Петр тогда уверовал, а другие пока еще нет, то ли потому, что у него была такая особая роль в этой апостольской общине, что он отвечал Спасителю как бы от лица всех. Так или иначе, ответил именно Петр, и, согласно Евангелию от Матфея, так или иначе именно он, и только он, услышал тогда слова: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты ― Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла за ...patriarchia.ru
... Но вот что удивительно: даже когда Спаситель жил и совершал чудеса, Его спрашивали: «Какой силой Ты это делаешь? ». И, чтобы люди не приняли Его чудес, некоторые говорили: «Он совершает чудеса силой веельзевула, князя бесовского» ( см. Мф. 12, 24 ) . Чудеса не всех убеждали, но факт Воскресения не мог не поразить сознание людей и стать свидетельством того, что слова Спасителя — это Божественные слова, Его учение — это подлинное Божественное откровение, а Он — Сын Божий, Христос, Избавитель мира, как свидетельствовал о том в Кесарии Филипповой первоверховный апостол Петр ( см. Мф. 16, 16 ) . И для того чтобы люди не поверили в Воскресение, стали распространять слух о том, что ученики украли Его тело. Наверное, мало кто поверил этой совершенно фантастической гипотезе: как можно было украсть тело группе испуганных, измученных людей, которые в страхе бежали с Голгофы? Даже самый верный апостол Петр — и тот отрекся. Как могла эта небольшая группа измученных и испуганных людей извлечь тело, которое охранялось стражей? А законы Римской империи были суровы — тот, кто нарушал закон воинский, тут же умерщвлялся. Невозможно было украсть тело на глазах стражи, отвалив ... далее ...
Содержание ПРЕДИСЛОВИЕ Список докладчиков ...patriarchia.ru
... ПРЕДИСЛОВИЕ Список докладчиков Список православных делегатов симпозиума Список католических экспертов симпозиума ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ И КАТОЛИЧЕСКУЮ ГЕРМЕНЕВТИКУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ I ВАТИКАНСКОГО СОБОРА Вальтер Каспер СЛУЖЕНИЕ ПЕТРА ПО НОВОЗАВЕТНЫМ ОСНОВАНИЯМ Иоахим Гнилка Предварительные замечания 1. Симон, образец ученика 2. Служение Петра Выводы Резюме Обсуждение К ВОПРОСУ О БИБЛЕЙСКОМ ОСНОВАНИИ ПЕРВЕНСТВА Феодор Стилианопулос Введение 1. Герменевтические замечания 2. Первенство по Матфею ( Мф 16:16-19 ) 3. Первенство по Павлу и Луке 4. Первенство по другим новозаветным текстам Выводы Резюме Обсуждение ПРИМАТ ПАПЫ РИМСКОГО И ПЕНТАРХИЯ ПАТРИАРХОВ В ПРАВОСЛАВНОЙ ТРАДИЦИИ Власиос Фидас 1. Эволюция управления и соборное сознание 2. Первенства чести и установление патриаршества 3. Два различных понятия первенства 4. Каноническая совместимость Резюме Обсуждение ПАТРИСТИЧЕСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПЕТРЕ, ЕПИСКОПЕ РИМСКОЙ ЦЕРКВИ. Направления историко-богословского прочтения Витторино Гросси I. Общая картина проблем, связанных с Петром 1.Доступные источники Археологические памятники 2. Свидетельства в литературе II. Некоторые направления ... далее ...
Патриаршее приветствие участникам торжеств в ...patriarchia.ru
... апостол вместе с апостолами Петром и Павлом впервые перенесли весть о Христе на европейский континент. Таким образом, от проповеди этих апостолов берет свое начало вся европейская цивилизация, которая сегодня, к большому сожалению, все более удаляется от своих христианских корней. В ближайшем будущем Ваша страна вступает в Европейский Союз. В этих условиях Святейшая Болгарская Церковь и благочестивый болгарский народ призываются не только сохранить свою православную идентичность, свое духовное и культурное достояние, но и свидетельствовать народам Европы о Христе как о Сыне Бога Живого (Мф. 16. 16) . Важно не только войти в Европу, но и приблизить Европу к себе, вернуть ей душу, напомнить Европе о ее корнях, о ее духовных основателях, не дать ей забыть своей истории. В современном глобализирующемся мире миссионерские труды святого апостола Андрея приобретают для нас особое значение и являются деятельным примером того, что в проповеди Евангелия нельзя ограничиваться рамками только своего народа. Подобно апостолу Андрею, который в своих благовестнических трудах не ограничился только родной ему Палестиной, и мы призываемся быть свидетелями Господа даже до края земли ... далее ...
Святейший Патриарх Алексий направил приветствие ...patriarchia.ru
... Апостол вместе с Апостолами Петром и Павлом впервые перенесли весть о Христе на европейский континент. Таким образом, от проповеди этих Апостолов берет свое начало вся европейская цивилизация, которая сегодня, к большому сожалению, все более удаляется от своих христианских корней. В ближайшем будущем Ваша страна вступает в Европейский Союз. В этих условиях Святейшая Болгарская Церковь и благочестивый болгарский народ призываются не только сохранить свою православную идентичность, свое духовное и культурное достояние, но и свидетельствовать народам Европы о Христе как о Сыне Бога Живого (Мф. 16. 16) . Важно не только войти в Европу, но и приблизить Европу к себе, вернуть ей душу, напомнить Европе о ее корнях, о ее духовных основателях, не дать ей забыть своей истории. В современном глобализирующемся мире миссионерские труды святого Апостола Андрея приобретают для нас особое значение и являются деятельным примером того, что в проповеди Евангелия нельзя ограничиваться рамками только своего народа. Подобно Апостолу Андрею, который в своих благовестнических трудах не ограничился только родной ему Палестиной, и мы призываемся быть свидетелями Господа даже до края земли (Деян. 1. ... далее ...
Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея ...patriarchia.ru
... Геннадий Морозов; священник Алексий Пеньков; священник Виктор Родин; священник Феодор Сидоров; священник Иоанн Сирота; священник Димитрий Шалаев. Комиссия по социальной деятельности в местах лишения свободы: епископ Дмитровский Александр — председатель; протоиерей Сергий Киселев; протоиерей Владимир Чувикин; протоиерей Леонид Кучерук; священник Иоанн Чураков; священник Иоанн Каледа; священник Константин Кобелев; священник Сергий Горшков. По оглашении состава комиссий Святейший Патриарх приступил к основной части своего доклада. «Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» ( Мф. 16: 18 ) . Эти знакомые всем слова Христа Спасителя с особым трепетом воспринимались нами в дни празднования 90-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви. В те дни мы пытались осмыслить и оценить путь, пройденный нашей Церковью в последние девяносто лет и особенно в первые послереволюционные годы. Революция принесла России не только многочисленные бедствия, связанные с братоубийственной войной и жестокими репрессиями, — большевики пытались изменить мировоззрение людей. Коммунистическая идеология основывалась на отказе от общехристианской морали, декларируя ... далее ...
Интервью митрополита Волоколамского Илариона ...patriarchia.ru
... ко всем основополагающим моральным и социальным вопросам. Например, семейная этика у православных и католиков практически идентична. Почему католики выступают против легализации абортов, поддержки однополых союзов, усыновления детей однополыми парами? Потому что и у Православной Церкви, и у Католической Церкви нравственное учение строится на библейской основе. Оно у нас общее. С. Брилев: Есть, кстати, и библейская основа, касающаяся описания поста Папы Римского, извините меня за несколько светскую терминологию. Об апостоле Петре Господь говорил как о скале, на которой зиждется Его Церковь ( см. Мф. 16: 18 ) , но про то, что это будет продолжено некими избираемыми людьми, в Библии нет. В связи с этим я сейчас задам довольно скользкий вопрос: русское Православие принимает папство как таковое? Митрополит Иларион: Мы не принимаем папства в том виде, в каком оно развилось во втором тысячелетии. Мы всегда говорим о том, что в первом тысячелетии, когда христианство на Востоке и Западе было единым, Папа Римский был Патриархом Запада, то есть он был одним из глав Поместных Церквей. Потом уже, после разделения между Востоком и Западом, первенство в православной семье перешло к ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 16, 16-18
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера