Киево-Печерском монастыре

из Источника http://patriarchia.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006

Псково-Печерский Успенский мужской монастырь / ...patriarchia.ru
... Один из самых крупных и известных в России мужских монастырей с многовековой историей. В 1473 г. здесь была освящена выкопанная в песке пещерная церковь Успения, что считается временем основания монастыря. Монастырь ни разу за всю свою историю не закрывался. В межвоенный период (до января 1945 г.) находился в пределах Эстонии, благодаря чему сохранился. В 1967-2006 гг. в монастыре подвизался архимандрит Иоанн (Крестьянкин) . Монастырь возник в пещерах на берегу ручья Каменец, которые стали известны местным жителям в 1392 г. По преданию в них жили монахи, бежавшие в псковскую землю с юга, от набегов крымских татар. Главный пещерный комплекс носит название «Богом зданная пещера» и состоит из Успенской пещерной церкви с обходной галереей (малые пещеры) , ближних пещер с мощами преподобных Печерских Марка («начального инока») , Ионы, Лазаря и матери Вассы и далее продолжается некрополем из семи подземных галерей-улиц с пещерной церковью Воскресения Христова в конце 6-й галереи и часовня. По легенде пещеры были вновь обнаружены Иваном Деменьтевым около 1470 г., уже с надписью над входом «Богом зданная пещера». В 1470 г. в пещере поселился иеромонах Иона, бывший священник ... далее ...
Преподобномученик Евстратий Печерский / ...patriarchia.ru
... Евстратий Печерский Преподобномученик Евстратий Печерский родился в ХI веке в Киеве в богатой семье. С возрастом он принял монашеский постриг в Киево-Печерском монастыре, раздав свое имение нищим. Преподобный Евстратий смиренно проходил послушание в обители, строго исполняя молитвенное правило и проводя дни в постничестве и воздержании. Когда в 1096 году на Киев напали половцы и разорили Печерский монастырь, истребив многих иноков, преподобный Евстратий был взят в плен и вместе с тридцатью монастырскими рабочими и двадцатью киевлянами продан в рабство одному иудею, жившему в городе Корсуни. Богопротивный еврей стал принуждать пленников отречься от Христа, угрожая противящихся уморить голодом в оковах. Но мужественный инок Евстратий молитвенно укреплял и поучал своих братий-христиан духовными наставлениями: " Братие! Кто из вас крестился и уверовал во Христа, пусть тот не изменяет обету, данному при Крещении. Христос возродил нас водою и Духом, искупил нас от клятвы закона Своею Кровию и сделал нас наследниками Своего Царствия. Если живем - будем жить для Господа; если умрем - умрем в Господе и временною смертью обрящем вечную жизнь " . Укрепляемые словами ... далее ...
Тверская епархии проведет конференцию, ...patriarchia.ru
... марта 2009 г. 13: 48 По благословению архиепископа Тверского и Кашинского Виктора Миссионерский отдел Тверской епархии и Научно-исследовательский центр церковной истории и православной культуры (НИЦ ЦИиПК) им. В. В. Болотова проводят научно-церковную конференцию «Небесный молитвенник града Твери», посвященную 600-летию со дня кончины святителя Арсения, епископа Тверского. Конференция пройдет 13 марта в актовом зале исторического факультета ТвГУ ( ул. Трехсвятская, д. 16 31 ) . Начало в 12. 00. Святитель Арсений, епископ Тверской, родился в Твери, в юности принял постриг в Киево-Печерском монастыре. Вступив на кафедру, епископ Арсений, как великий молитвенник и миротворец, смог прекратить многие раздоры в Тверском княжестве. В его правление, с 1390 по 1409 год, были построены и освящены соборы в честь Архангела Михаила в Старице и Микулине, обновлен Спасо-Преображенский кафедральный собор, заложена соборная колокольня. Святитель основал на реке Тьмаке, близ Твери, Желтиков монастырь, где по подобию Киево-Печерского монастыря была построена церковь во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских (1394) и каменный Успенский собор (1406) . Желая, чтобы иноки новой обители ... далее ...
Святитель Арсений, епископ Тверской / ...patriarchia.ru
... Арсений, епископ Тверской Святитель Арсений, епископ Тверской, родился в Твери, в молодых летах принял постриг в Киево-Печерском монастыре. Даже среди иноков древнего монастыря, отличавшихся благочестием, Арсений выделялся святой жизнью - строгим хранением монашеских обетов, знанием Церковного устава, начитанностью в Священном Писании и трудолюбием. При митрополите Киевском Киприане ( 1380-1382 ) он служил архидиаконом, во время отсутствия митрополита управлял делами Киевской митрополии. 3 июля 1390 года он вместе с митрополитом Киприаном прибыл в Тверь, где по просьбе Тверского князя Михаила Александровича состоялся Собор русских и греческих иерархов для суда над Тверским епископом Евфимием. Князь и епископ были в многолетней ссоре, многие тверичи представляли на епископа тяжкие обвинения. После безуспешных попыток водворить в Твери церковный мир, митрополит Киприан " отставил от епископства " Евфимия и отправил его в Москву, в Чудов монастырь. На Тверскую кафедру был назначен святой Арсений. Но тот " бояся владычества прияти во Твери, виде бо там вражду и брань многу, и смутися и ужасеся " . По возвращении митрополита Киприана и архидиакона Арсения в Москву ... далее ...
Преподобный Косма Яхромский / Патриархия.rupatriarchia.ru
... Косма Яхромский Преподобный Косма Яхромский был слугой одного боярина и во время продолжительной болезни своего господина утешал его чтением книг. Как-то, переезжая из города в город, они остановились на реке Яхроме. Здесь преподобному Косме явилась на дереве икона Успения Пресвятой Богородицы, от которой он слышал голос, повелевавший быть ему иноком и устроить монастырь. Его больной господин тогда же получил от иконы исцеление, а преподобный Косма отправился в Киев и в Печерском монастыре принял постриг. Потом с явленной иконой Богоматери он, по внушению свыше, снова отправился на Яхрому и в 40 верстах от г. Владимира, при пособии добрых христиан, построил храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. К преподобному стала собираться братия, и образовался монастырь. Преподобный Косма был избран игуменом. Слава о иноческих подвигах святого доходила в те времена даже до великого князя. Прп. Косьма Яхромский. Шитый покров. Русь. Конец XVI в. ( или 1-я четверть XVII в. ) Собрание Владимиро - Суздальского музея. Русь. XVII. Прп. Косма Яхромский. Икона. Русь. 2-я половина XVII - 1-я четверть XVIII века. 30 х 26. Из Успенского Космина монастыря на реке Яхрени. Русь. ... далее ...
Преподобный Никон Сухой / Патриархия.rupatriarchia.ru
... Никон Сухой Преподобный Никон Сухой, сын богатых и знатных родителей, оставил все Христа ради и принял иночество в Киево-Печерском монастыре. В 1096 году при нашествии хана Боняка он вместе с другими иноками был взят в плен. Ожидая богатого выкупа, половчанин жестоко обращался с преподобным Никоном. Когда святой отказался от выкупа, хозяин стал мучить его голодом, оставлял летом на жаре, а зимой на морозе. Но преподобный за все благодарил Бога и сказал однажды мучителю, что Господь, по молитвам преподобных Антония и Феодосия, возвратит его в монастырь, как об этом предсказал явившийся ему преподобный Евстратий ( † 1097; память 28 марта ) . Половчанин подрезал преподобному Никону сухожилия ног и поставил усиленную стражу. Но на третий день в шестой час внезапно святой узник стал невидим, только стража слышала слова: " Хвалите Господа с Небес " . Так он был перенесен в Успенскую церковь к Божественной литургии. Братия окружила его и стала расспрашивать, как он попал сюда. Преподобный Никон хотел скрыть чудо. Но братия упросили его поведать истину. Преподобный Никон хотел продолжать свои подвиги в монастыре, не снимая кандалов, но игумен сказал: " Если бы Господь ... далее ...
Свенская (Печерская) икона Божией Матери / ...patriarchia.ru
... около 1114, память 17 августа) . На иконе изображена Божия Матерь, сидящая на престоле, на коленях у Нее Богомладенец. Справа от трона стоит преподобный Феодосий, а слева - преподобный Антоний Печерские. До 1288 года она находилась в Киево-Печерском монастыре, где прославилась чудесами, и в 1288 году была перенесена в Брянский Свенский монастырь, в честь Успения Пресвятой Богородицы, следующим образом. Черниговский князь Роман Михайлович, будучи в Брянске, ослеп. Услышав о чудесах от иконы, писанной самим преподобным Алипием, князь послал в монастырь гонца с просьбой прислать к нему в Брянск икону для исцеления. Икону отправили вместе со священником по реке Десне. Во время плавания лодка пристала к правому берегу реки Свены. После ночевки путники утром пошли к лодке, чтобы помолиться иконе, но не нашли ее там, а увидели на горе против реки Свены. Икона стояла на дубе между ветвями. Весть об этом дошла до князя Романа; его привели к иконе пешком. Князь горячо молился и обещал построить на этом месте монастырь, отдав ему все земли, которые увидит с горы. После молитвы князь начал прозревать. Сначала он увидел тропинку, затем близкие предметы и, наконец, все окрестности. ... далее ...
Преподобный Феодосий Печерский / Патриархия.rupatriarchia.ru
... родительском доме. Он не любил детских игр и увлечений, постоянно ходил в церковь. Сам упросил своих родителей отдать его для обучения чтению священных книг и, при отличных способностях и редком усердии, быстро выучился чтению книг, так что все удивлялись разуму отрока. На 14-м году он лишился отца и остался под надзором матери - женщины строгой и властной, но очень любившей своего сына. За стремление к подвижничеству она много раз наказывала его, но Преподобный твердо стал на путь подвига. На 24-м году он тайно покинул родительский дом и постригся, по благословению преподобного Антония, в Киево-Печерском монастыре с именем Феодосий. Через четыре года мать отыскала его и со слезами просила возвратиться домой, но святой сам убедил ее остаться в Киеве и принять иночество в обители святителя Николая на Аскольдовой могиле. Преподобный Феодосий трудился в обители более других и нередко брал на себя часть трудов братии: носил воду, рубил дрова, молол рожь и относил каждому иноку муку. В знойные ночи он обнажал свое тело и отдавал его в пищу комарам и мошкам, кровь текла по нему, но святой терпеливо занимался рукоделием и пел псалмы. В храм он являлся прежде других и, став на ... далее ...
Служение Святейшего Патриарха Кирилла в 2010 году ...patriarchia.ru
... день памяти прп. Сергия Радонежского Вручение подарка ребенку с ограниченными возможностями во время визита на Украину Посадка дерева в одесском Успенском Патриаршем мужском монастыре Встреча с общественностью Одессы Посещение производственных помещений предприятия «ЮЖМАШ» в Днепропетровске Молебен у памятника Крестителю Руси на Владимирской горке в Киеве Первосвятительский визит в Нижегородскую епархию Божественная литургия в Серафимо-Дивеевском монастыре. Хиротония архимандрита Илии (Быкова) во епископа Якутского и Ленского У Покровского храма в городе Лукоянов Нижегородской области В Псково-Печерском монастыре Соловки Вид Соловецкого монастыря с высоты птичьего полета На пути к острову Анзер Посещение острова Анзер Посещение острова Муксалма Соловецкий монастырь Божественная литургия в Задонском Рождество-Богородицком монастыре Освящение отреставрированной надвратной иконы Спасителя на Спасской башне Московского Кремля. Посещение Спасо-Преображенского собора города Углича Первосвятительский визит в Ярославскую епархию. Прибытие в Мышкин Посещение Воскресенского собора города Тутаева В Свято-Введенском Толгском монастыре Первосвятительский визит на Дальний Восток. ... далее ...
Святитель Иларион, митрополит Киевский и всея ...patriarchia.ru
... . Содержание его глубоко и многосторонне. В центре " Слова " - учение о спасении и благодати. Большое внимание уделено вопросу о превосходстве христианства над иудейством. Эта тема была актуальна в те времена для Киевской Руси: к святому Владимиру приходили иудеи, надеясь обратить его в свою веру, преподобный Феодосий Печерский († 1074) ходил на " жидовский конец " в Киеве с проповедью Христа Распятого. Известно также, что евреи старались совратить в иудейство святителя Никиту Затворника, когда он был еще иноком Печерского монастыря (1088 г.) . Об этом рассказывает святитель Симон в " Киево-Печерском патерике " . Поэтому понятно внимание, которое уделяет святитель Иларион вопросу " о законе, Моисеем данным, и о благодати и истине, чрез Иисуса Христа бывших " . Наконец, третья тема, давшая повод произнесению самого " Слова " , - прославление апостольского подвига святого князя Владимира. Царство природы, царство благодати и будущее Царство Славы воспринимаются в духовном опыте Церкви в неразрывной слитности. Закон - лишь предтеча и слуга благодати и истины. Истина и благодать - лишь слуги будущего века и жизни истинной. Так же учит святитель Иларион о преемственности ... далее ...

 001   002   003   004   005   006

Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"