> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Игнатий Богоносец

из Источника http://patriarchia.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004
Священномученик Игнатий Богоносец / Патриархия.rupatriarchia.ru
... сообщает, что когда святой Игнатий был ребенком, Спаситель обнял его и сказал: " Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное " ( Мф. 18, 3 ) . Богоносцем же он наименован потому, что имел Имя Спасителя в своем сердце и непрестанно Ему молился. Святой Игнатий ревностно и не жалея сил трудился на ниве Христовой. Ему принадлежит установление в церковной службе антифонного пения (на два лика или хора) . Во время гонений он укреплял души своей паствы и сам горел желанием пострадать за Христа. В 106 г. император Траян ( 98-117 ) , по случаю победы над скифами, приказал повсеместно приносить жертвы языческим богам, а христиан, отказывающихся поклониться идолам, убивать. Во время похода против армян и парфян в 107 г. император проходил через Антиохию. Здесь ему донесли, что епископ Игнатий открыто исповедует Христа, учит презирать богатство, вести добродетельную жизнь, хранить девство. В это время святитель Игнатий добровольно явился к императору, чтобы отвратить гонение на антиохийских христиан. Настойчивые просьбы императора Траяна принести жертву языческим идолам были решительно отвергнуты святым Игнатием. Тогда император решил отдать его на ... далее ...
Протоиерей Валентин Асмус: «Евхаристия» / ...patriarchia.ru
... в период гонений, состояло в том, что христиане приносят человеческие жертвы, пьют кровь младенцев, и тому подобное. Разумеется, эти кривотолки превратно отражали веру христиан в реальное присутствие Тела и Крови Христовых в Евхаристии. Вот тут бы и следовало апологетам христианства разъяснить, что Евхаристия — это вовсе не реальныя Тело и Кровь, а хлеб и вино, соединенные с Логосом Божиим. Но ничего подобного мы не встречаем в древнехристианской письменности. Святые отцы видят в Евхаристии Тело и Кровь родившегося в Вифлееме, пострадавшего на Голгофе, погребенного и воскресшего Спасителя. Игнатий Богоносец: «Хлеба Божия желаю, хлеба небесного, хлеба жизни, который есть плоть Иисуса Христа, Сына Божия, родившегося в последнее время от семени Давида и Авраама» ( Рим. 7, 3 ) . «Они [докеты] удаляются от Евхаристии и молитвы по той причине, что не признают, что Евхаристия есть плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил по Своей благости... » ( Смирн. 7, 1 ) . Иустин Философ: «Как Христос, Спаситель наш, Словом Божиим воплотился и имел плоть и кровь для спасения нашего, таким же образом пища эта, над ... далее ...
Слово архимандрита Игнатия при наречении во ...patriarchia.ru
... в этот знаменательный для меня день я испытываю глубокое волнение и священный трепет при мысли, что сонм святителей Церкви Христовой во главе с ее Предстоятелем, определил мне приобщиться к дивной и бесконечной цепи апостольского преемства, берущей начало от учеников Христовых. С чувством сердечной тревоги и глубоким смущением исповедую здесь пред Богом и вами, милостивые архипастыри, свое недостоинство и страх пред предстоящим служением. Всякий епископ по долгу своего служения должен иметь ревность о Славе Христовой и спасении вверенных его водительству чад Божиих. Священномученик Игнатий Богоносец в своем послании к Поликарпу Смирнскому писал: «Епископ, прежде всего, должен иметь попечение о душах верующих, увещевать всех о спасении, снисходить ко всем как к тебе Господь; ко всем иметь терпение: бодрствуй стяжав неусыпный дух». Епископ является не только по преимуществу строителем Таин Божиих, но и руководителем на пути спасения как овец стада Христова, так и церковных пастырей, что требует от него опытности в духовной жизни, ревностной заботы и согретой отеческой любовью попечительности. Если каждый пастырь должен быть светом мира, солью земли, светильником, ... далее ...
Слово Святішого Патріарха Кирила при врученні ...patriarchia.ru
... по слову апостола, «рук ни на кого не возлагай поспешно» ( 1 Тим. 5: 22 ) . Избегай проявлений гнева, пристрастности и надменности. Пребывай в послушании Церкви. Храни верность архиерейской присяге, принесенной тобой ныне перед святым алтарем. В соработничестве с главой митрополии стремись являть принцип иерархичности, зная, что твой образ действия по отношению к старшим собратьям-архипастырям становится примером для клириков твоей епархии, а равно и всей паствы. Пусть зримым плодом твоего служения станет исполнение слов святителя и мученика Игнатия Богоносца: «преломляя один хлеб, — это врачевство бессмертия, не только предохраняющее от смерти, но и дарующее жизнь во Иисусе Христе, — будем повиноваться епископу и пресвитерству в совершенном единомыслии» (Св. Игнатий Богоносец. Послание к Ефесянам. Гл. 20) . Приими сей жезл, и да будет он для тебя жезлом правости, жезлом Царствия Господня ( ср. Евр. 1: 8 ) и непрестанным напоминанием о возложенной на твои плечи в нынешний день ответственности за словесное стадо Христово. А теперь от полноты даров Духа Святого, ниспосланных тебе в хиротонии, благослови людей, с усердием молившихся о тебе во время Литургии. ... далее ...
Послание Архиерейского Собора боголюбивым ...patriarchia.ru
... Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в московском Свято-Даниловом монастыре 18-23 февраля 1997 года, обращается ко всей Полноте Церкви нашей со словами апостольского приветствия: «Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века» ( Гал. 1, 3-4 ) . Благодаря Господа за успешное завершение работы Собора, мы, его участники, напоминаем пастырям и пастве нашей Святой Церкви слова священномученика Иринея Лионского: «Не должно искать у других истины, которую легко получить от Церкви, ибо апостолы, как богач в сокровищницу, положили в нее все, что относится к истине, так что всякий желающий берет из нее питие жизни» (Против ересей 3, 4, 1) . Вера во Христа есть живоносное наследие, полученное нами от предков, передававшееся из поколения в поколение, выстраданное подвигом тысяч и миллионов людей, которые в течение всей истории христианства — начиная с апостолов и кончая мучениками наших дней — отдавали свою жизнь за Христа и Его Святую Церковь. В сонме новомучеников и исповедников Российских, прославленных нашей Церковью, воссияли ныне три ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении ...patriarchia.ru
... человека, и не требуется. Однако как важно оградить свое сердце от тлетворного воздействия лжи, от идей и образов неправедных и греховных, столь активно навязываемых ныне человеку, противостоять этим стихиям и не прельщаться красочно упакованными обманками, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты ( Мф. 23: 27 ) , как говорил Господь в одной из Своих последних проповедей перед Голгофскими страданиями, — вот одна из важных задач, которая сегодня стоит перед каждым христианином. Посему, вникая в обстоятельства времени, как о том пишет священномученик Игнатий Богоносец (см: св. Игнатий Богоносец. Послание к Поликарпу) , старайся ограждать клир и паству не только от злонамеренных волков в овечьих шкурах ( Мф. 7: 15 ) , но и от сеющих смуту так называемых «правдолюбцев», высокомерно мнящих себя ревнителями Православия и лицемерно прикрывающих свои тщеславные устремления благовидными целями. Нелегок и труден сей путь. Но разве было легко нашим предшественникам? Вспомним того же апостола Павла. Сколько бед и скорбей надлежало ему претерпеть ради проповеди Евангелия. Призывая христиан стойко переносить трудности земной жизни, он ... далее ...
Кто ищет истину — уже на верном пути. Пасхальное ...patriarchia.ru
... мая 2013 г. 18: 56 Пасхальное интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла РИА «Новости». — Ваше Святейшество, Великий пост перед величайшим христианским праздником Воскресения Христова ежегодно подводит верующих к размышлениям об очередном пройденном этапе жизни, о своем духовном состоянии и перспективах. Чем Вам запомнился этот этап в свете Вашего Первосвятительского служения, взаимоотношений Церкви с российским государством и обществом? — Смысл поста заключается в перемене ума и сердца. В древнегреческом языке «перемена» и «покаяние» — это одно слово: «метанойя». И если именно покаяние находится в центре великопостного делания, то это означает, что целью поста является перемена. Это не смена имиджа, которая столь популярна в наши дни, не новая социальная роль или другой круг общения. Это превращение себя с помощью Бога в нового человека, сражающегося и побеждающего свои грехи. Пост — это объявленная бескомпромиссная война греху, война не на жизнь, а на смерть. Ибо грех убивает нас как личности, превращает в зомби страстей, управляемых врагом рода человеческого. Важнейшим средством в этом процессе изменения души является молитва. А Великим постом молитва ... далее ...
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной ...patriarchia.ru
... его членов в общий созидательный труд. Церковь призвана проповедовать и созидать мир со всем внешним для нее обществом: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12. 18) ; «Старайтесь иметь мир со всеми» (Евр. 12. 14) . Но еще более важным для нее является внутреннее единство в вере и любви: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы... не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе» (1 Кор. 1. 10) . Единство Церкви как таинственного тела Христова (Еф. 1. 23) , от неповрежденного бытия которого зависит вечное спасение человека, является для нее наивысшей ценностью. Святой Игнатий Богоносец, обращаясь к членам Церкви Христовой, пишет: «Все вы составляйте из себя как бы один храм Божий, как бы один жертвенник, как бы одного Иисуса». Перед лицом политических разногласий, противоречий и борьбы Церковь проповедует мир и соработничество людей, придерживающихся различных политических взглядов. Она также допускает наличие различных политических убеждений среди ее епископата, клира и мирян, за исключением таких, которые явно ведут к действиям, противоречащим православному вероучению и нравственным нормам ... далее ...
Православие. Доклад митрополита Волоколамского ...patriarchia.ru
... Евхаристия, как вечный полдень, длится — Все причащаются, играют и поют, И на виду у всех Божественный сосуд Неисчерпаемым веселием струится… О. Мандельштам Сердечно приветствую всех, собравшихся сегодня на открытие Дней православной книги. Это первое событие подобного рода, состоявшееся благодаря усилиям издательства Cerf, делающего очень многое для того, чтобы Православие, его культура и духовность, стали доступны французской публике. Сегодня разговор о христианстве, будь-то православном, католическом или протестантском, сводится к разговору о христианах — «современность слишком поглощена человеком и человеческим», чтобы судить о христианской вере по проповедуемой ею истине, по ее учению и заветам. Однако учение Церкви Христовой не раскрывается в полной мере в жизни христиан. Происходит это потому, что в сердцах и головах многих верующих главное место занимает не Христос, не жизнь Им и с Ним (что, собственно, и составляет истину Церкви) , а что-то другое, околоцерковное: национальная самоидентификация, богатые и разнообразные исторические, эстетические, социокультурные и прочие традиции своей Церкви и т. п. Такие традиции или особенности поместного христианства стали ... далее ...
Патрология — это живая жизнь Церкви / ...patriarchia.ru
... писатели. Без этого патрология не может быть полной. Если мы, например, не будем изучать Климента Александрийского, который не был отцом Церкви, но был ярким церковным писателем и мыслителем, то не поймем становления всего святоотеческого богословия. Собственно, патрология, как наука, возникла в новое время, но не хотелось бы говорить о ней сугубо в наукообразном плане, потому что ее предмет — живая жизнь Церкви, это подлинное святоотеческое Предание, которое живет в Церкви и начинается сразу же после апостолов. Почему мы изучаем мужей апостольских, таких, как священномученик Игнатий Богоносец? Потому что он говорил и учил в духе Предания. Можно сказать, что патрология как наука об отцах и сама жизнь Церкви неразрывно соединены. Нельзя отделять, как у нас иногда делают, науку об отцах от живого течения церковного Предания, как нечто инородное этому Преданию. Такой подход, на мой взгляд, является пагубным для патрологии. — Чем патрология отличается от патристики? — Раньше считалось, что патристика изучает только учение отцов, а патрология включает в себя три главных элемента: жизнь отцов, их творения и богословие. Но в настоящее время эти два понятия практически ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Игнатий Богоносец
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера