> Дело дня: Помогите ребёнку <

Дионисий Ареопагит

из Источника http://patriarchia.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

Одна страница

Особенности песнопений службы Успения Пресвятой ...patriarchia.ru
... Руси, но и особого отношения наших предков к экзистенциальным вопросам, освещение которых является первоочередной задачей любого из проявлений искусства. [11] Минея. Август. Ч. 2. С. 38–39. [12] Ср. : «Твое славят успение власти и престоли, начала и господства, силы и херувими и страшнии серафими… припадают людие со архангелы и ангелы» (Минея. Август. Ч. 2. С. 35) и « Находящиеся в первой степени… называемые на языке евреев херувимами и серафимами. Вторая степень содержит в себе власти, господства и силы; третья и последняя в небесной иерархии содержит чин ангелов, архангелов и начал» (Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии) . [13] Минея. Август. Ч. 2. С. 34. [14] Ср. : «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» ( Ин. 11: 25 ) ; «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» ( Ин. 5: 26 ) . [15] Минея. Август. Ч. 2. С. 34. [16] Там же. [17] Образ лестницы, восходящей к небу, встречается в главе 28 книги Бытия. Нередко в песнопениях этот образ присваивается Богоматери, вследствие того что Она, выносив и родив Христа, согласно православному вероучению, сделала возможным восхождение (как по лестнице) людей к ... далее ...
Сборнику «Богословские труды» — 50 лет / Статьи / ...patriarchia.ru
... Симеона и, соответственно, для решения проблемы авторства «Макариевского корпуса». Целью статьи В. В. Петрова «Символ и священнодействие в позднем неоплатонизме и в " Ареопагитском корпусе " » является исследование ареопагитского богословия символа с акцентом на его источниках. Оставаясь в рамках выбранной темы, исследователь сосредотачивается на тех моментах в учении автора «Корпуса», которые зависят от неоплатонизма. По словам В. В. Петрова, «воззрения автора " Ареопагитского корпуса " в этой части представляют собой сознательный синтез доктрин неоплатонизма и христианского богословия... Дионисий Ареопагит во многом понимает движущие силы христианского богослужения по аналогии со " священным искусством " неоплатоников»[6]. В работе «К истолкованию Quaes-tiones et dubia, 13 преподобного Максима Исповедника» А. Г. Дунаев обращается к интерпретации 13-й главы «Вопросов и недоумений», в которой преподобный Максим говорит о том, что приношение нечетного (ἄνισα) количества хлебов и чаш на Литургии символизирует простоту и несложность Божественной сущности. Ученый подвергает критике предшествующие современные переводы (французский, английский и два русских) этого места, где ... далее ...
Миссия Православной Церкви в современном мире / ...patriarchia.ru
... могу убедить себя, что без взаимной любви и без мира со всеми, насколько это в моих силах, могу называться достойным рабом Иисуса Христа» ( Письмо 203, 2. PG 32, 737 ) . Как пишет тот же самый святой отец, это само собой разумеется для христианина: «Ничто так не свойственно для христианина, как творить мир» ( Письмо 114. PG 32, 528 ) . Мир Христов — это таинственная сила, которая проистекает из примирения человека с его Небесным Отцом, «по промыслу Иисуса, все совершающего во всем и творящего мир, неизреченный и от века предопределенный, и примиряющего нас с Собою, а в Себе с Отцом» (Дионисий Ареопагит.) 3. Вместе с тем, следует подчеркнуть, что дары мира и справедливости зависят и от человеческого содействия. Святой Дух подает духовные дары, когда человек в покаянии стремится к миру и правде Божией. Эти дары мира и справедливости появляются там, где христиане прилагают усилия в деле веры, любви и упования о Христе Иисусе Господе нашем ( 1 Фес. 1: 3 ) . 4. Грех — это духовная болезнь, внешними симптомами которой являются конфликты, раздоры, преступления и войны с их трагическими последствиями. Церковь стремится устранить не только внешние симптомы этой болезни, но ... далее ...
«Богословие красоты». Доклад митрополита ...patriarchia.ru
... [6]. Святитель Григорий Нисский говорит: «Что может быть любезней образа нетленной Красоты» [7]. Святитель Григорий Богослов поясняет, что «красота является сущностным атрибутом Бога» [8], а святитель Кирилл Александрийский указывает, что красота Бога надмирна, и человек воссоздан в этой троической красоте [9], которую, согласно преподобному Максиму Исповеднику, предназначен в конечном итоге разделить с Самим Богом [10]. Для святителя Кирилла Туровского [11], как и для преподобного Нила Сорского [12] высшей красотой наделен только Бог. «Хор святоотеческих голосов» подытоживает Дионисий Ареопагит: «Бога святые восхваляют как Прекрасное, как Красоту… Все сущее, — пишет далее Дионисий, возникая из Прекрасного и Добра, пребывая в Прекрасном и Добре, возвращается в Прекрасное и Добро. И все, что существует и появляется, существует и появляется благодаря Прекрасному и Добру» [13]. Добро и красота по мысли Дионисия тождественны. Это тождество, впрочем, подтверждает аскетический опыт преподобных отцов и подвижников благочестия, накопленный за всю историю существования христианства. Собрания самых авторитетных в Церкви аскетических творений святых отцов уже в ... далее ...
Интервью с М.Г. Селезнёвым, заведующим кафедрой ...patriarchia.ru
... не в том, что мы соответствующие тексты читаем или знаем, а только в том, что к ним запрещено применять методику историко-филологического анализа. Своеобразное уважение. Важнейшую роль в истории богословия играет Ареопагитский корпус. Например, вся традиционная православная ангелология основана на этих текстах. Важнейшее методологическое различие апофатического и катафатического богословия восходит к Ареопагитскому корпусу. На протяжении всего византийского и русского средневековья всеми отцами и церковными писателями считалось, что автором этого корпуса был ученик св. ап. Павла Дионисий Ареопагит, упомянутый в Новом Завете. Однако филологическая наука Нового времени показала невозможность такой атрибуции. Перед нами псевдоэпиграф: неизвестный нам гениальный византийский богослов VI века н. э. надписал свои трактаты именем, взятым из Нового Завета. Датировка сочинений псевдо-Дионисия VI веком — общее место в современной патрологии (посмотрите любой учебник патрологии, будь то западный или восточный) . И это никоим образом не уменьшает роль Ареопагитского корпуса для православного богословия. И то, что отцы считали творения псевдо-Дионисия творениями того самого ... далее ...
«Церковь и время» №2 2002г. От редакции ...patriarchia.ru
... 161. 122Хотя Второе Всеправославное предсоборное совещание определило, что решения, принимаемые им, не имеют канонической силы до того,как по ним выскажется Святой и Великий Собор, тем не менее, ввидухарактера темы настоящее совещание считает, что предварительные решения, принятые здесь, в данном случае могут быть сразу же претвореныв жизнь. 123Беседы 45. 7. PG 36, 632. - Ипполит Римский. Против ересей. 10. 34, PG 16, 3454. 125Евсевий. Евангельские доказательства 4, 14; PG 22, 289. 126Беседы 31, 15; PG 36, 149. 128PG 8, 428. 129PG 8, 236. 131PG 32, 757. 132PG 32, 528. 133Св. Дионисий Ареопагит. Об именах Божиих 11,2, 1; PG 3. 953.1М Третье Всеправославное предсоборное совещание. Шамбези. 28 35 Третье Всеправославное предсоборное совещание. Цит. док. С. 1—4. 198 136Третье Всеправославное предсоборное совещание. Цит. док. С.27—28. 137Межправославная подготовительная комиссия Святого и ВеликогоСобора, 10—17 ноября 1990 г. Шамбези, 1991. 138Межправославная подготовительная комиссия... Цит. док. С. 291 —294. 139Межправославная подготовительная комиссия Святого и ВеликогоСобора, 7—13 ноября 1993 г. Шамбези, 1994. 140Межправославная подготовительная ... далее ...
Патриаршее послание по случаю интронизации нового ...patriarchia.ru
... и Мы твердо верим, что благодать Всесвятого Духа будет споспешествовать Вам в предстоящих многотрудных Первосвятительских трудах. Благословенная земля Эллады уже в первые десятилетия после славного Воскресения Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа была оглашена боговдохновенной проповедью Апостола языков, который по праву считается небесным покровителем Элладской Православной Церкви. С тех пор и поныне здесь никогда не оскудевала благодать Божия, явившая себя в сонме святых подвижников, почитаемых и любимых во всем православном мире, в том числе и в России. Среди них — святители Дионисий Ареопагит и Дионисий Коринфский, святой великомученик Димитрий Солунский, святители Григорий Палама, Арсений Элассонский и Нектарий Эгинский и многие другие. История наших взаимоотношений уходит во глубину веков, во времена Византийской империи, от которой Русь восприняла свет православной веры и присоединилась к великой семье христианских народов. После падения Византии в тяжелые годы Османского владычества Россия не раз приходила на помощь единоверному греческому народу, поддерживая его в борьбе за свободу, а затем — оказывая содействие становлению молодого греческого ... далее ...
Преподобный Максим Исповедник / Патриархия.rupatriarchia.ru
... " Вопросы и ответы Фалассию " (частично - " Богословский вестник " , 1916-1917 гг.) , " Мистагогия " (" Введение о таинстве " - " Писания святых отцов, относящиеся к истолкованию Православного Богослужения " . Вып. 1. СПб., 1855) ; отрывки из " Глав о любви " и работы догматического и нравственного содержания - в III томе " Добротолюбия " ; историко-экзегетический трактат " О цели установления царской власти " (" Радость христианина " 1895, ноябрь) . Прп. Максим. Мозаика собора монастыря Неа Мони на острове Хиос. Греция. 2-я половина XI в. Византия. XII. Избранные святые (Свтт. Дионисий Ареопагит, Афанасий, Василий Великий, Иоанн Златоуст, прпп. Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин) . Миниатюра " Догматическое всеоружие " Евфимия Зигавина. Византия. 1-я половина XII в. ГИМ. Москва. Минея - Январь (фрагмент) . Икона. Русский Север. 1-я половина XVI в. 55. 9 х 40. 2. Из коллекции Н. И. Репникова. В 1964 из собрания Ф. А. Калинина поступила в ГРМ. Санкт-Петербург. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 21 января (фрагмент) . Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году) . В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу ... далее ...
Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ ...patriarchia.ru
... Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году ( по другим данным - в 110 году ) , во время гонения при императоре Домициане ( 81-96 ) . Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. " Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается " , - сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда) . Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге ( Деян. 17, 16-34 ) , Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой Дионисий присутствовал при ... далее ...

Одна страница

В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера