> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Дионисий Ареопагит

из Источника http://patriarchia.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002
Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ ...patriarchia.ru
... Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году ( по другим данным - в 110 году ) , во время гонения при императоре Домициане ( 81-96 ) . Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. " Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается " , - сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда) . Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге ( Деян. 17, 16-34 ) , Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой Дионисий присутствовал при ... далее ...
Преподобный Максим Исповедник / Патриархия.rupatriarchia.ru
... " Вопросы и ответы Фалассию " (частично - " Богословский вестник " , 1916-1917 гг.) , " Мистагогия " (" Введение о таинстве " - " Писания святых отцов, относящиеся к истолкованию Православного Богослужения " . Вып. 1. СПб., 1855) ; отрывки из " Глав о любви " и работы догматического и нравственного содержания - в III томе " Добротолюбия " ; историко-экзегетический трактат " О цели установления царской власти " (" Радость христианина " 1895, ноябрь) . Прп. Максим. Мозаика собора монастыря Неа Мони на острове Хиос. Греция. 2-я половина XI в. Византия. XII. Избранные святые (Свтт. Дионисий Ареопагит, Афанасий, Василий Великий, Иоанн Златоуст, прпп. Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин) . Миниатюра " Догматическое всеоружие " Евфимия Зигавина. Византия. 1-я половина XII в. ГИМ. Москва. Минея - Январь (фрагмент) . Икона. Русский Север. 1-я половина XVI в. 55. 9 х 40. 2. Из коллекции Н. И. Репникова. В 1964 из собрания Ф. А. Калинина поступила в ГРМ. Санкт-Петербург. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 21 января (фрагмент) . Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году) . В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу ... далее ...
Святейший Патриарх Кирилл посетил Касимовскую ...patriarchia.ru
... этот день в собор была принесена главная святыня Мещерского края ― один из древнейших сохранившихся списков Казанской иконы Божией Матери «Казанская Касимовская ― моление старицы Иустинии». Образ был установлен на центральном аналое. Епископ Касимовский Дионисий приветствовал Святейшего Владыку и преподнес в дар Его Святейшеству современную копию с картины с изображением города Касимова, созданной в XVII веке. Святейший Патриарх Кирилл посетил Касимовскую епархию «Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Марк! Уважаемый Николай Викторович, исполняющий обязанности губернатора Рязанской области! Ваше Преосвященство, владыка Дионисий! Дорогие владыки, отцы, братья и сестры! С особым чувством я вступил на касимовскую землю. Я много слышал об этом городе, о вере его жителей, о новомучениках касимовских, о выдающихся пастырях, которые здесь трудились. Но я представить себе не мог всю красоту этого города и замечательные храмы, которые чудом сохранились и ныне восстанавливаются. Но в каждом храме главным сокровищем являются не стены, а верующий народ. И когда я вижу всех вас, во множестве собравшихся, я понимаю, что у Касимова непременно замечательное будущее. Потому ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Творчество ...patriarchia.ru
... Вы, конечно, о ней знаете… Ю. Кублановский: Это первое яркое слово о Достоевском. Митрополит Иларион: Да. Мережковский сравнивает двух наших великих писателей, и во всех случаях сравнение оказывается в пользу Достоевского, именно как выразителя русского духа, русской души. И те слова, которые Вы сегодня процитировали — «красота спасет мир», — действительно, являются афоризмом, известным всему миру, и в какой-то степени — сердцевиной всего творчества Достоевского, в том числе его христианского миросозерцания, потому что, по учению святых Отцов, Красота — это одно из имен Бога. Дионисий Ареопагит, автор трактата «О Божественных именах», который датируется приблизительно V веком, приводит различные имена Божии, в том числе говорит, что Бог есть Красота. Бог как Источник всякой красоты, как Источник всякого блага является по Своей сущности Красотой. Вот эту Божественную красоту, которая отражается в природе, отражается в человеческой душе и теле, в окружающем нас космосе, мы видим и чувствуем. И Достоевский ее, конечно, чувствовал очень тонко и глубоко. Ю. Кублановский: Да. И уповал, конечно, на то, что она восторжествует в мире. Еще в Достоевском удивительно то, ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла на освящении ...patriarchia.ru
... Приветствия и обращения Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в храме преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле г. Москвы Version for print 18 March 2010 г. 11: 29 18 марта 2010 г., в ходе официального визита в Республику Армения, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин закладки русского православного храма Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в районе Шенгавит армянской столицы. После богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с приветственным словом. Сегодня мы совершили освящение закладного камня нового православного храма в городе Ереване, при котором будет также находиться представительство Русской Православной Церкви в Армении. Это знаменательное событие, которого мы все долго ждали. Решение о строительстве русского православного храма в Ереване и армянского — в Москве было принято Предстоятелями двух наших Церквей — приснопамятным Святейшим Патриархом Алексием II и Вашим Святейшеством. На сегодняшний день почти завершено возведение армянского храмового комплекса в Москве, и вот мы сегодня, по милости Божией, совершили освящение закладного камня и благословили начало ... далее ...
«Святоотеческие основания православного учения о ...patriarchia.ru
... св. Амвросий, Феодор Мопсуестийский и св. Кирилл Александрийский — говорят о трех главных «таинствах»: Крещении, Миропомазании и Евхаристии; однако этот перечень из трех пунктов не обязательно следует рассматривать как исчерпывающий. Св. Николай Кавасила в своем сочинении «О жизни во Христе» указывает на те же три «Таинства», но затем говорит и об освящении престола как еще одном «таинстве»; однако последнее можно рассматривать и как иную форму таинства миропомазания. С другой стороны, св. Иоанн Дамаскин говорит о двух главных таинствах: Крещении и Евхаристии; а св. Дионисий Ареопагит — о шести: это Крещение, Евхаристия, Миропомазание, Рукоположение, монашеский постриг и погребение. То же число шесть встречаем и у св. Феодора Студита. Во второй половине XIII в. монах Иов насчитывает семь таинств, но они не вполне соответствуют западному перечню: он объединяет Покаяние с Елеосвящением и включает монашеский постриг. Он также говорит о трех других священнодействиях, рассматривая освящение храма как распространение Миропомазания, великое освящение воды — как распространение Крещения, и возношение хлеба в честь Матери Божией — как распространение ... далее ...
Миссия Православной Церкви в современном мире / ...patriarchia.ru
... января 2016 г. 14: 09 Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций Проект документа Всеправославного Собора, одобренный Собранием Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года. Церковь Христова живет «в мире», но она «не от мира» ( ср. Ин. 17: 11 и 14-15 ) . Церковь является знамением и образом Царствия Божия в истории, благовествуя о «новой твари» ( 2 Кор. 5: 17 ) , о «новом небе и новой земле, на которых обитает правда» ( 2 Петр. 3: 13 ) , о мире, в котором «отрет Бог всякую слезу с очей людей, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет» ( Откр. 21: 4-5 ) . Этим чаянием Церковь уже живет и предвкушает его в особенности при совершении Божественной Евхаристии, собирая «вкупе» ( 1 Кор. 11: 20 ) рассеянных чад Божиих ( Ин. 11: 52 ) без различия расы, пола, возраста, социального или иного положения во единое тело, где «нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского» ( Гал. 3: 28, ср. Кол. 3: 11 ) , в единую реальность примирения, мира и любви. Этим предвкушением «новой ... далее ...
Сборнику «Богословские труды» — 50 лет / Статьи / ...patriarchia.ru
... Симеона и, соответственно, для решения проблемы авторства «Макариевского корпуса». Целью статьи В. В. Петрова «Символ и священнодействие в позднем неоплатонизме и в " Ареопагитском корпусе " » является исследование ареопагитского богословия символа с акцентом на его источниках. Оставаясь в рамках выбранной темы, исследователь сосредотачивается на тех моментах в учении автора «Корпуса», которые зависят от неоплатонизма. По словам В. В. Петрова, «воззрения автора " Ареопагитского корпуса " в этой части представляют собой сознательный синтез доктрин неоплатонизма и христианского богословия... Дионисий Ареопагит во многом понимает движущие силы христианского богослужения по аналогии со " священным искусством " неоплатоников»[6]. В работе «К истолкованию Quaes-tiones et dubia, 13 преподобного Максима Исповедника» А. Г. Дунаев обращается к интерпретации 13-й главы «Вопросов и недоумений», в которой преподобный Максим говорит о том, что приношение нечетного (ἄνισα) количества хлебов и чаш на Литургии символизирует простоту и несложность Божественной сущности. Ученый подвергает критике предшествующие современные переводы (французский, английский и два русских) этого места, где ... далее ...
Патриарший визит в Татарстанскую митрополию. ...patriarchia.ru
... Њsэ‹ uЉэ‹ щ;щіtоэ}Жv“КП}8фTшоџэi9uї пЮЮ~юѕOРчимЅЯфяNѕї¤®фйпўйї_›ѕыЅ.cЮѓїSЮ~ьикщjЭ{Ю¤ЗЛюя{сїdйэ«З§ :љяЖxэµ»·&% ыќяфкыыяїьыџR•щфя‡ХхяwъoЬъ WЄьјЪ—»Џ·пѕVяюыЇщ–Ґуsл\…„Ќ?}П7їzзЖ­ѕSoП§ЧэLфюјщ,ЇП]ҐgEТ’’ѕIйЩІ-©оУџQ"ос{•Ґь?¦%ЊGDН?s3SDjdІ4ђe»ъОHПЋNхТїЯ"`Д ... далее ...
«Богословие красоты». Доклад митрополита ...patriarchia.ru
... [6]. Святитель Григорий Нисский говорит: «Что может быть любезней образа нетленной Красоты» [7]. Святитель Григорий Богослов поясняет, что «красота является сущностным атрибутом Бога» [8], а святитель Кирилл Александрийский указывает, что красота Бога надмирна, и человек воссоздан в этой троической красоте [9], которую, согласно преподобному Максиму Исповеднику, предназначен в конечном итоге разделить с Самим Богом [10]. Для святителя Кирилла Туровского [11], как и для преподобного Нила Сорского [12] высшей красотой наделен только Бог. «Хор святоотеческих голосов» подытоживает Дионисий Ареопагит: «Бога святые восхваляют как Прекрасное, как Красоту… Все сущее, — пишет далее Дионисий, возникая из Прекрасного и Добра, пребывая в Прекрасном и Добре, возвращается в Прекрасное и Добро. И все, что существует и появляется, существует и появляется благодаря Прекрасному и Добру» [13]. Добро и красота по мысли Дионисия тождественны. Это тождество, впрочем, подтверждает аскетический опыт преподобных отцов и подвижников благочестия, накопленный за всю историю существования христианства. Собрания самых авторитетных в Церкви аскетических творений святых отцов уже в ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера