> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Великим постом

из Источника http://patriarchia.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
Богослужебные указания за 26 февраля 2014 года: ...patriarchia.ru
... прп. Мартиниана не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди. Календарные заметки: Начиная с вечерни, службы совершаются подобно великопостным: по «Ныне отпущаеши» - постовые тропари с поклонами. В конце вечерни, великого повечерия, полунощницы, утрени, каждого часа, изобразительных - молитва прп. Ефрема Сирина с поклонами. На утрене «Аллилуиа» и Троичны по гласу Октоиха. Каноны Октоиха, Минеи, Триоди с трипеснцами. Великопостные тропари на часах и Блаженны на изобразительных читаются. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 2-й – 3, и преподобного, глас тот же – 3. «Слава» – преподобного, глас тот же: «Ра́дуйся, честна́я... », «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Грозд всезре́лый, Чи́стая…». На стиховне стихиры Триоди, глас 1-й (с обычными припевами) . «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Испещре́н оде́ждею чистоты́... », «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Лю́ди беззако́ннейшия…». 1. «Слава» – «Крести́телю Христо́в…» (поклон) , «И ныне» – «Моли́те за ны…» (поклон) , «Под Твое благоутро́бие…» (без поклона) . Чтец: «Господи, помилуй» (40) , «Слава, и ныне», «Честне́йшую Херуви́м…», «Именем ... далее ...
Проповідь Святішого Патріарха Кирила в Прощену ...patriarchia.ru
... Високопреосвященства і Преосвященства! Вельмишановний отче Андрію, настоятелю цього святого храму! Дорогі отці, брати й сестри! Усіх вас сердечно вітаю і поздоровляю з недільним днем, c днем особливим. Це остання неділя перед Великим постом — Прощена неділя, коли Церква згадує подію, що трапилася на самому початку людської історії — вигнання перших людей з раю. Що означала та подія, яку ми можемо собі уявити видимим чином — через розповідь Біблії, ілюстрації художників, але, звичайно, не можемо уявити реально? Слово Боже донесло до нас велику істину про те, що людина була відкинута Богом у відповідь на свідоме й розумне неприйняття людиною Божого закону життя. Це й становить суть того образу, який Біблія дає нам в оповіданні про вигнання перших людей з раю. Людина не захотіла виконувати Божого закону, Божої заповіді, і Бог надає їй повну можливість жити за своїм розумінням. Вигнання з раю — це і є припинення Божої благодаті. Людина отримує повну автономію від Бога. Ніяких особливих Божественних сил не виливається відтепер на людину, вона сама стає господарем своєї власної долі. Він знаходить свободу не від гріха, а свободу від Бога. І ми знаємо, що потім сталося. Велике ... далее ...
Богослужебные указания за 15 марта 2013 года: ...patriarchia.ru
... священномученика не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди (подобно службе в среду сырную) . На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 7-й — 3, и священномученика, глас 4-й — 3. «Слава, и ныне» — Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «На Кресте́ Тя яко узре́... ». На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й (с обычными припевами) . «Слава, и ныне» — Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Грозд всезре́лый, Чи́стая... ». По Трисвятом — тропари, глас 4-й: «Богородице Дево... » (поклон) . «Слава» — «Крести́телю Христо́в... » (поклон) , «И ныне» — «Моли́те за ны... » (поклон) , «Под Твое благоутро́бие... » (без поклона) . Чтец: «Господи, помилуй» (40) , «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим... », «Именем Господним благослови́, отче». Иерей: «Сый благослове́н... ». Чтец: «Аминь». Молитва: «Небесный Царю́... ». Иерей — молитву прп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко... » (с 16 поклонами) . Чтец: «Аминь». Конечное Трисвятое. По «Отче наш» иерей — возглас. Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12) . Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже... ». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды) , «Благослови». Иерей — великий ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Храм Божий — ...patriarchia.ru
... что человек, совершивший массовое убийство где-нибудь в Норвегии, потом, будучи заключенным, поступает в университет, начинает изучать языки, чуть ли не готовится к защите диссертации, это тоже вызывает много вопросов. То есть вокруг этого вопроса должно быть общественное согласие. Но вот то, что я сказал о судебной ошибке, мне представляется весьма важным, ибо даже в тех случаях, когда смертные приговоры выносятся, иногда откладывается их исполнение, на них налагается мораторий для того, чтобы исключить возможность такого рода судебной ошибки. Е. Грачева: В последнее воскресенье перед Великим постом совершается чин прощения. В чем его значение? Как он появился? В чем духовное значение поста, который многие невоцерковленные люди путают или приравнивают к диете? Митрополит Иларион: Как появился чин прощения, мы точно не знаем, но известно, что, во-первых, Иисус Христос призывал прощать должников. Он говорит: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный» ( Мф. 6: 14 ) . Во-вторых, мы знаем, что в палестинских монастырях IV-V веков существовал такой чин. Он отражен в знаменитом житии Марии Египетской. Монахи, перед тем как ... далее ...
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Прощеное ...patriarchia.ru
... последнее воскресенье перед Великим постом Прощеное воскресенье, когда Церковь вспоминает изгнание первых людей из рая. Бог создал человека святым. Свята была душа первых людей, а потому не требовалось человеку никаких Божиих заповедей — все заповеди были вложены в его нравственную природу. Только одна заповедь — не десять, а одна — была нужна первым людям, чтобы сохранить святость души; и заповедью этой была заповедь послушания Богу. В самом деле, только послушание Богу определяло тот образ жизни, то состояние святости, в котором пребывали первые люди, а значит, для того чтобы сохранить эту святость и безгрешность, необходимо было слушать Бога. Господь не обременил первого человека множеством предписаний — он предложил ему только одну заповедь: воздержаться от вкушения плода с древа познания добра и зла. И мы знаем, что человек эту единственную заповедь, которая его никак не обременяла и не сковывала его свободу, нарушил, и первые люди были изгнаны из рая. Мы в точности не знаем, что скрывается под этими грозными образами в книге Бытия, повествующей нам о том, как Бог изгнал людей из рая и приставил к райским вратам херувима с огненным мечом. Известно только, ... далее ...
Проповідь Святішого Патріарха Кирила в Прощену ...patriarchia.ru
... остання неділя перед Великим постом — Прощена неділя, коли Церква згадує вигнання перших людей з раю. Бог створив людину святою. Святою була душа перших людей, а тому не було потрібно людині ніяких Божих заповідей — всі заповіді було вкладено в його моральну природу. Тільки одна заповідь — не десять, а одна — була потрібна першим людям, щоб зберегти святість душі; і заповіддю цією була заповідь покірності Богові. Насправді, тільки покірність Богові визначала той спосіб життя, то стан святості, в якому перебували перші люди, а отже, для того щоб зберегти цю святість і безгрішність, необхідно було слухати Бога. Господь не обтяжив першу людину безліччю приписань — він запропонував їй тільки одну заповідь: утриматися від вкушання плоду з дерева пізнання добра й зла. І ми знаємо, що людина цю єдину заповідь, яка її ніяк не обтяжувала і не сковувала її свободи, порушила, і перших людей було вигнано з раю. Ми в точності не знаємо, що ховається під цими грізними образами в книзі Буття, що оповідає нам про те, як Бог вигнав людей з раю і приставив до райських врат херувима з вогненним мечем. Відомо тільки, що раю не стало, тому що гріх увійшов у серце людини, заволодів його ... далее ...
Arhimandritul Alexii (Polikarpov): Să trăim așa, ...patriarchia.ru
... как ему было непросто. Недавно я был около его гробницы в Екатеринбурге в Иоанно-Предтеченском кафедральном соборе на Ивановском кладбище. Во времена служения владыки это был единственный храм, который оставался действующим на более чем миллионный город, который тогда назывался Свердловск. Теперь гробница архиепископа Климента находится в крипте этого храма. Когда я приложился к его гробнице, ощутил глубокое чувство благоговения и молитвы. А затем погрузился в воспоминания, которые остались об этом благостном архипастыре. Вспомнилось, как владыка приезжал в будни в собор и молился. Великим постом сам пел «Да исправится молитва моя». Его окружали люди, которые верой и правдой служили Христу. Храм во время богослужения всегда был так полон прихожанами, что если сразу не поднять руку для крестного знамения, то потом ты ее просто не достанешь, не сможешь перекреститься — так тесно было. Трудно словами описать мои чувства, которые приходят ко мне вместе с воспоминаниями об этом архипастыре. Наверное, потому что это сердце, душа. А вот вера — о ней владыка свидетельствовал жизнью. Его вера учила нас жить и терпеть, учила мудрости и науке духовной, потому что книг о ... далее ...
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Прощеное ...patriarchia.ru
... марта 2011 г. 18: 23 6 марта 2011 года, в неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье) , Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию в храме в честь святителя Николая Чудотворца в Покровском. После чтения Евангелия Святейший Патриарх Кирилл произнес проповедь, посвященную духовному значению воспоминаемых сегодня событий священной истории. Сегодня последнее воскресенье перед Великим постом Прощеное воскресенье, когда Церковь вспоминает изгнание первых людей из рая. Бог создал человека святым. Свята была душа первых людей, а потому не требовалось человеку никаких Божиих заповедей — все заповеди были вложены в его нравственную природу. Только одна заповедь — не десять, а одна — была нужна первым людям, чтобы сохранить святость души; и заповедью этой была заповедь послушания Богу. В самом деле, только послушание Богу определяло тот образ жизни, то состояние святости, в котором пребывали первые люди, а значит, для того чтобы сохранить эту святость и безгрешность, необходимо было слушать Бога. Господь не обременил первого человека множеством предписаний — он предложил ему только одну заповедь: воздержаться от вкушения плода с ... далее ...
«Слово пастыря». Выпуск от 20 апреля 2013 года / ...patriarchia.ru
... связи с Великим постом в адрес нашей передачи поступил вот такой вопрос: «Ваше Святейшество! В своих проповедях Вы не раз говорили, что главное назначение поста покаяние и, можно сказать, улучшение своей души. Сейчас наступил Великий пост, когда все это должно происходить с душой православного христианина. Но отчего же мы видим у верующих только внешнее проявление поста отказ от животной пищи и прочее, а внутренних сдвигов так мало? Отчего же эти жалобы, мол, " не успел настроиться на пост " ? Неужели мы стали так немощны? Или это признак нашего углубляющегося отпадения от Бога? А если что-то и происходит хорошее с душой, то как удержать ее в дальнейшем в таком состоянии, когда уже не будет духовного напряжения Великого поста? Может быть, есть какие-то методы или даже православные технологии? » Из письма Елены Васильевны Бородиной, г. Клин Московской области. Спасибо Вам за вопрос, Елена Васильевна. Действительно, вопрос этот серьезный и всегда актуальный. Кстати, с этой темой очень часто встречаются духовники. Приходит раскаявшийся на прошлой исповеди в том или ином грехе человек и, обращаясь к тому же самому духовнику, потому что нередко один священник в приходе, ... далее ...
Богослужебные указания за 20 февраля 2015 года: ...patriarchia.ru
... Календарные заметки: Начиная с вечерни, службы совершаются подобно великопостным: по «Ныне отпущаеши» - постовые тропари с поклонами. В конце вечерни, великого повечерия, полунощницы, утрени, каждого часа, изобразительных - молитва прп. Ефрема Сирина с поклонами. На утрене «Аллилуиа» и Троичны по гласу Октоиха. Каноны Октоиха, Минеи, Триоди с трипеснцами. Великопостные тропари на часах и Блаженны на изобразительных читаются. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 3-й – 3, и святителя, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи по гласу стихир святителя (см., напр., 15 февраля, в службе ап. Они́сима, на «Господи, воззвах»: «Воздви́жена яко ви́де на Кресте́... ») На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й (с обычными припевами) . «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Грозд всезре́лый, Чи́стая…». 3. «Слава» – «Крести́телю Христо́в…» (поклон) , «И ныне» – «Моли́те за ны…» (поклон) , «Под Твое благоутро́бие…» (без поклона) . Чтец: «Господи, помилуй» (40) , «Слава, и ныне», «Честне́йшую Херуви́м…», «Именем Господним благослови́, отче». Иерей: «Сый благослове́н…». Чтец: «Аминь». Молитва: «Небесный Царю́…». Иерей – молитву прп. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великим постом
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера