> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Афанасий Великий

из Источника http://patriarchia.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002
Святитель Афанасий, архиепископ Александрийский / ...patriarchia.ru
... Афанасий, архиепископ Александрийский Святитель Афанасий, архиепископ Александрийский, великий отец Церкви и столп Православия, родился около 297 года в городе Александрии в семье благочестивых христиан. Он получил хорошее светское образование, но еще более глубокие познания приобрел прилежным изучением Священного Писания. С отроческих лет будущий великий святитель Афанасий стал известен Александрийскому Патриарху, святому Александру (память 29 мая) при следующих обстоятельствах. Однажды группа детей, среди которых находился и отрок Афанасий, играла на берегу моря. Дети-христиане решили крестить своих сверстников-язычников. Отрок Афанасий, которого дети избрали " епископом " , совершал крещение, в точности повторяя слова, слышанные им в церкви при этом таинстве. Все это наблюдал из окна Патриарх Александр. Потом он велел привести к себе детей и их родителей, долго беседовал с ними и, удостоверившись, что крещение, совершенное детьми в игре, было во всем согласно с церковным уставом, признал крещение действительным и дополнил его миропомазанием. С этого времени Патриарх наблюдал за духовным воспитанием юного Афанасия и со временем присоединил его к клиру, сначала ... далее ...
Протоиерей Валентин Асмус: «Евхаристия» / ...patriarchia.ru
... прияли заповедь сохранять предание Господне в приношении чаши Господней, и не иное что совершать, как то, что ради нас совершено первоначально самим Господом, то есть чашу в Его воспоминание приносить не иначе, как растворяя вином... Кровь Христова есть не вода, а вино, и нельзя потому думать, что Кровь Господня, которою мы искуплены и оживотоврены, находится в чаше Господней тогда, когда в ней недостает вина, потому что одно вино представляет Кровь Христову, как это можно видеть из прообразов и свидетельств всех писаний» (Письмо 63 [65], к Цецилию Творения. Киев, 1891. Ч. 1. С. 389) . Афанасий Великий: «То, что показуется и дается за спасение мира, есть плоть, которую ношу Я; но сия Плоть и Кровь Моя дана будет вам духовно в снедь» ( Послание к Серапиону. IV, 19 ) . Святитель Кирилл Иерусалимский достигает полной определенности аналогией между евхаристическим преложением и чудом в Кане Галилейской, где вода была превращена в вино. В Евхаристии остаются лишь физические признаки хлеба и вина: «Он в Кане Галилейской некогда воду претворил (metabebleken) в вино, сходное с кровию: и недостоин ли веры, когда вино в Кровь претворяет? ... Во образе хлеба дается тебе Тело, а ... далее ...
Патриаршее служение накануне дня памяти Казанской ...patriarchia.ru
... Ф+э‹ ЅBэ‹ ¦Yэ‹ ѕ} гs rє\Щ}»е‘Fн›џЇъiіыs}шЯл™ лѕюЧџ`—yESяР‘ чжќ{ЄНДАроSИk[ }РДwqђюї{ч™l }ЖЭOЁ Hњф{?™эь;¦bСІЅ c ... далее ...
Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла ...patriarchia.ru
... грехов ( Еф. 1: 4-5; 7 ) . Победа Христа над смертью — это не только духовная, но и физическая реальность. Господь Иисус действительно воскрес телом ради спасения всех людей. С Его воскресением смерть потеряла свой необратимый характер, и для уверовавших во Христа стала рождением в вечную жизнь, дверью, открывающей путь к небу, к Царству Божию. Неслучайно и мученики за Христа мужественно встречали любые страдания. И если раньше даже великие праведники скорбели по умершим, как о погибших, то по воскресении Господа Иисуса смерть более не пугала их. Как замечательно пишет святитель Афанасий Великий, отныне все верующие во Христа попирают ее как ничто, зная вполне хорошо, что, когда они умирают, они не погибают, но живут и становятся нетленными через воскресение (Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти) . Яркий пример явили нам и новомученики Церкви Русской, бесстрашно принявшие исповеднические венцы в годы гонений на веру в XX веке. Сегодня, когда мир все больше уподобляется неразумному богачу из евангельской притчи ( см. Лк. 12: 16-21 ) , когда комфорт, успешность и долгая жизнь объявляются чуть ли не главными ценностями человеческого ... далее ...
26 августа — день памяти святителя Тихона ...patriarchia.ru
... банери Експорт новин Список ЗМІ, які отримали гриф «Схвалено Синодальним інформаційним відділом Руської Православної Церкви» Головна Памятні дати 26 августа — день памяти святителя Тихона Задонского, епископа Воронежского Версія для друку 25 серпня 2010 р. 22: 59 Святитель Тихон Задонский, епископ Воронежский (в миру Тимофей) , родился в 1724 году в селе Короцке Новгородской епархии в семье дьячка Савелия Кириллова (новая фамилия — Соколов была присвоена ему позже начальством Новгородской семинарии) . С раннего детства после смерти отца он жил в такой нужде, что мать чуть было не отдала его на воспитание соседу, ямщику, так как кормить семью было нечем. Питаясь одним черным хлебом и то очень воздержанно, мальчик нанимался к богатым огородникам копать грядки. 13-летним отроком он был отдан в духовное училище при Новгородском архиерейском доме, а в 1740 году принят на казенное содержание в устроенную в Новгороде семинарию. Юноша учился отлично и по окончании семинарии в 1754 году был оставлен в ней преподавателем, сначала греческого языка, затем риторики и философии. В 1758 году он принял постриг с именем Тихон. В том же году его назначили на должность ... далее ...
Патрология — это живая жизнь Церкви / ...patriarchia.ru
... все новых и новых отцов. На очереди, думаю, стоит изучение «новогреческой патрологии». Лично я занимаюсь классической патрологией, которая охватывает огромную эпоху от конца I века и заканчивается на греческом Востоке с гибелью Византии. Внутри этой огромной эпохи существуют более конкретные периоды, хотя подобную периодизацию не всегда можно обозначить с предельной четкостью. Традиционно всегда выделяется доникейский период, потом «золотой век» святоотеческой письменности. В «золотом веке» появляются несколько особых течений: например, каппадокийские отцы, «новоалександрийцы» (святители Афанасий Великий и Кирилл Александрийский) , отцы и церковные писатели Антиохийской школы, латинские отцы и церковные писатели. Появляется и сирийская патрология: Афраат Персидский Мудрец, святой Ефрем Сирин. Но после «золотого века» начинается трудно фиксируемый период — до начала иконоборчества: он охватывает два с половиной века. Вслед за ним, то есть после преподобного Иоанна Дамаскина, начинается уже собственно византийская патрология, имеющая ряд своеобразных черт, но она пока менее изучена по сравнению с предшествующими периодами. — Когда предмет «Патрология» появился в ряде ... далее ...
Протоиерей Валентин Асмус: «Евхаристия» / Статьи ...patriarchia.ru
... «Мы… прияли заповедь сохранять предание Господне в приношении чаши Господней, и не иное что совершать, как то, что ради нас совершено первоначально самим Господом, то есть чашу в Его воспоминание приносить не иначе, как растворяя вином... Кровь Христова есть не вода, а вино, и нельзя потому думать, что Кровь Господня, которою мы искуплены и оживотоврены, находится в чаше Господней тогда, когда в ней недостает вина, потому что одно вино представляет Кровь Христову, как это можно видеть из прообразов и свидетельств всех писаний» (Письмо 63 [65], к Цецилию Творения. Киев, 1891. Ч. 1. С. 389) . Афанасий Великий: «То, что показуется и дается за спасение мира, есть плоть, которую ношу Я; но сия Плоть и Кровь Моя дана будет вам духовно в снедь» ( Послание к Серапиону. IV, 19 ) . Святитель Кирилл Иерусалимский достигает полной определенности аналогией между евхаристическим преложением и чудом в Кане Галилейской, где вода была превращена в вино. В Евхаристии остаются лишь физические признаки хлеба и вина: «Он в Кане Галилейской некогда воду претворил (metabebleken) в вино, сходное с кровию: и недостоин ли веры, когда вино в Кровь претворяет? ... Во образе хлеба дается тебе Тело, а ... далее ...
Епископ Шадринский Владимир: Наша задача ― знать ...patriarchia.ru
... и церковных, и светских. И без помощи благодетелей тоже не обойтись. То есть если все объединимся, то Батурино может стать достойным центром православного паломничества. ― Чиновники, например, говорят, что нужны мощи святых, иначе народ не поедет в Батурино. А Вы что думаете? ― Мощи святых угодников ― великое благословение Божие для места, где они почивают. Поэтому верующие и стремятся побывать в таких святых местах. Однако мы знаем, что благодать Божия действует различными способами. Мощи некоторых величайших святых ― таких как, например, преподобные Антоний и Феодосий Печерские, Антоний Великий, Афанасий Афонский и еще множества иных, находятся «под спудом», сокрыты, но от этого поток паломников в Киево-Печерскую лавру, Афон, монастыри Египта не уменьшается. Не следует слишком утилитарно подходить к тому, чтобы любым путем «заполучить» мощи. Нужно прежде всего заботиться о благочестии, и верующие это почувствуют. ― Тем не менее, в Преображенском храме Батурино есть часть мощей св. Елисаветы и Варвары. Откуда они там? ― Да, действительно, в свое время Высокопреосвященнейший Константин, архиепископ Курганский и Шадринский, обратился с просьбой об отделении частиц св. ... далее ...
Патрология — это живая жизнь Церкви / Интервью / ...patriarchia.ru
... все новых и новых отцов. На очереди, думаю, стоит изучение «новогреческой патрологии». Лично я занимаюсь классической патрологией, которая охватывает огромную эпоху от конца I века и заканчивается на греческом Востоке с гибелью Византии. Внутри этой огромной эпохи существуют более конкретные периоды, хотя подобную периодизацию не всегда можно обозначить с предельной четкостью. Традиционно всегда выделяется доникейский период, потом «золотой век» святоотеческой письменности. В «золотом веке» появляются несколько особых течений: например, каппадокийские отцы, «новоалександрийцы» (святители Афанасий Великий и Кирилл Александрийский) , отцы и церковные писатели Антиохийской школы, латинские отцы и церковные писатели. Появляется и сирийская патрология: Афраат Персидский Мудрец, святой Ефрем Сирин. Но после «золотого века» начинается трудно фиксируемый период — до начала иконоборчества: он охватывает два с половиной века. Вслед за ним, то есть после преподобного Иоанна Дамаскина, начинается уже собственно византийская патрология, имеющая ряд своеобразных черт, но она пока менее изучена по сравнению с предшествующими периодами. — Когда предмет «Патрология» появился в ряде ... далее ...
Православная митрополия Кении отметила свое ...patriarchia.ru
... сообщает официальный сайт Александрийской Церкви, Патриарх Феодор II прибыл в столицу страны Найроби 28 мая. 30 мая в присутствии Его Блаженства, спикера Национальной ассамблеи Кении Кеннета Маренде, послов Греции и Кипра состоялась церемония вручения дипломов Патриаршей православной семинарии «Архиепископ Макариос III» выпускникам этого года. Действующая с начала 1980-х годов семинария в Найроби — одна из трех крупнейших православных духовных школ Африки, наряду с Александрийской Патриаршей академией «Афанасий Великий» и духовной школой в Киншасе (Конго) . 31 мая Патриарх возглавил первую Божественную литургию в новом храме Святой Софии в Найроби. Его Блаженству сослужили митрополит Китийский Хризостом (Кипрская Православная Церковь) и митрополит Кенийский Макарий. Во второй половине дня Патриарх Феодор II встретился с Послом РФ в Кении Валерием Егошкиным. В ходе встречи российский дипломат высоко оценил большой вклад, который Александрийская Церковь вносит в повышение уровня жизни африканцев. В свою очередь Патриарх выразил удовлетворение прекрасными отношениями, сложившимися между Александрийской и Русской Православными Церквами. 2 июня Патриарха принимали в ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Великий
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера