Афанасий Великий

из Источника http://patriarchia.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002

Святитель Афанасий, архиепископ Александрийский / ...patriarchia.ru
... Афанасий, архиепископ Александрийский Святитель Афанасий, архиепископ Александрийский, великий отец Церкви и столп Православия, родился около 297 года в городе Александрии в семье благочестивых христиан. Он получил хорошее светское образование, но еще более глубокие познания приобрел прилежным изучением Священного Писания. С отроческих лет будущий великий святитель Афанасий стал известен Александрийскому Патриарху, святому Александру (память 29 мая) при следующих обстоятельствах. Однажды группа детей, среди которых находился и отрок Афанасий, играла на берегу моря. Дети-христиане решили крестить своих сверстников-язычников. Отрок Афанасий, которого дети избрали " епископом " , совершал крещение, в точности повторяя слова, слышанные им в церкви при этом таинстве. Все это наблюдал из окна Патриарх Александр. Потом он велел привести к себе детей и их родителей, долго беседовал с ними и, удостоверившись, что крещение, совершенное детьми в игре, было во всем согласно с церковным уставом, признал крещение действительным и дополнил его миропомазанием. С этого времени Патриарх наблюдал за духовным воспитанием юного Афанасия и со временем присоединил его к клиру, сначала ... далее ...
Слово архимандрита Николая (Погребняка) при ...patriarchia.ru
... проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием ( 2 Тим. 4: 2 ) . Ваше Святейшество! Призываемый ныне, в этот великий час жизни моей, к многотрудному архиерейскому служению, я прошу Ваших Первосвятительских молитв обо мне, грешном: много бо может молитва праведного поспешествуема ( Иак. 5: 16 ) . О том, чтобы быть мне достойным светильником на свещнице архиерейского служения, чтобы постоянно возгревать мне дар Божий, который получу через рукоположение ( 2 Тим. 1: 6 ) , чтобы быть мне строителем тайн Божиих (свт. Афанасий Великий) , содействовать умножению в этом мире любви и знания Бога, в Троице покланяемого (прп. Максим Исповедник) . Трепетно прошу Ваших святых молитв, чтобы с помощью Божией в своем архипастырском служении принести мне добрый плод и преумножить вручаемый мне ныне талант во славу Матери-Церкви. Аминь. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304) . Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян. Прп. Малха Сирийского (IV) . Прп. Василия Нового (ок. 944) . В 12 часов ночи по местному времени при пении стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе…» совершается крестный ход ... далее ...
Епископ Шадринский Владимир: Наша задача ― знать ...patriarchia.ru
... и церковных, и светских. И без помощи благодетелей тоже не обойтись. То есть если все объединимся, то Батурино может стать достойным центром православного паломничества. ― Чиновники, например, говорят, что нужны мощи святых, иначе народ не поедет в Батурино. А Вы что думаете? ― Мощи святых угодников ― великое благословение Божие для места, где они почивают. Поэтому верующие и стремятся побывать в таких святых местах. Однако мы знаем, что благодать Божия действует различными способами. Мощи некоторых величайших святых ― таких как, например, преподобные Антоний и Феодосий Печерские, Антоний Великий, Афанасий Афонский и еще множества иных, находятся «под спудом», сокрыты, но от этого поток паломников в Киево-Печерскую лавру, Афон, монастыри Египта не уменьшается. Не следует слишком утилитарно подходить к тому, чтобы любым путем «заполучить» мощи. Нужно прежде всего заботиться о благочестии, и верующие это почувствуют. ― Тем не менее, в Преображенском храме Батурино есть часть мощей св. Елисаветы и Варвары. Откуда они там? ― Да, действительно, в свое время Высокопреосвященнейший Константин, архиепископ Курганский и Шадринский, обратился с просьбой об отделении частиц св. мощей ... далее ...
Начался визит Предстоятеля Русской Православной ...patriarchia.ru
... имеет 26 епархий, охватывающих весь Африканский континент, 35 епископов (из них двое на покое) , и насчитывает более миллиона верующих. Египет поделен на 4 епархии: Мемфисская, Пелусийская, Птолемаидская и Ермупольская митрополии (правящий епископ последней окормляет арабоязычных православных Египта) . Из пяти Патриарших викариев двое являются наместниками («эпитропами») Патриарха в Каире (епископ Нитрийский Никодим) и в Александрии (епископ Мареотидский Гавриил) . Епископ Нилопольский Геннадий выполняет обязанности генерального секретаря Священного Синода. Общее число храмов и молитвенных домов — около 1000, число священнослужителей – около 500. Богослужение совершается более чем на 50 языках. Знаменитая Александрийская богословская школа представлена такими именами, как Климент Александрийский († 216) , Ориген (†254) , святители Афанасий Великий (†373) и Кирилл Александрийский (†444) . Александрийская Церковь также является колыбелью монашества: в ее пределах подвизались такие святые, как Антоний Великий (†348) , считающийся основоположником иночества, первый устроитель общежительного монашества Пахомий Великий (†348) , Паисий Великий (†400) и многие ... далее ...
Есть ли у Христа наместник в Церкви? / Статьи / ...patriarchia.ru
... и Павла ( Деян. 15, 13-22 ) ; а во-вторых, и еще более, — признание этого старшинства (и пред Ап. Петром) всей вселенской первоначальной Церковию: в списке соборных посланий Апостолов издревле поставлено первым послание Св. ап. Иакова, а Петровы послания занимают второе место. Такой порядок не мог бы навсегда удержаться, если бы первоначальная Церковь признавала Св. ап. Петра своим земным главою, тем паче — наместником Христа. Чрезвычайные вожди-пророки восставали в Церкви и в последующие века: например, Св. Ириней Лионский, Киприан Карфагенский. Во время арианской смуты восстал св. Афанасий Великий; потом — каппадокийцы Василий Великий и два Григория. В борьбе с несторианством вождем был св. Кирилл Александрийский; с монофизитами — св. Лев папа Римский; в других случаях — другие. При этом заметим, что вождями Церкви бывали не непременно епископы каких-либо важных, центральных городов, а, например, Григорий Чудотворец Неокесарийский, Спиридон Тримифунтский, Григорий Богослов, епископ ничтожного Сасима, или же Феодор Студит, Иоанн Дамаскин, даже не епископ. Таким-то путем, под благодатным покровом и окормлением своего небесного верховного Архиерея и Главы, ... далее ...
Протоиерей Валентин Асмус: «Евхаристия» / Статьи ...patriarchia.ru
... прияли заповедь сохранять предание Господне в приношении чаши Господней, и не иное что совершать, как то, что ради нас совершено первоначально самим Господом, то есть чашу в Его воспоминание приносить не иначе, как растворяя вином... Кровь Христова есть не вода, а вино, и нельзя потому думать, что Кровь Господня, которою мы искуплены и оживотоврены, находится в чаше Господней тогда, когда в ней недостает вина, потому что одно вино представляет Кровь Христову, как это можно видеть из прообразов и свидетельств всех писаний» (Письмо 63 [65], к Цецилию Творения. Киев, 1891. Ч. 1. С. 389) . Афанасий Великий: «То, что показуется и дается за спасение мира, есть плоть, которую ношу Я; но сия Плоть и Кровь Моя дана будет вам духовно в снедь» ( Послание к Серапиону. IV, 19 ) . Святитель Кирилл Иерусалимский достигает полной определенности аналогией между евхаристическим преложением и чудом в Кане Галилейской, где вода была превращена в вино. В Евхаристии остаются лишь физические признаки хлеба и вина: «Он в Кане Галилейской некогда воду претворил (metabebleken) в вино, сходное с кровию: и недостоин ли веры, когда вино в Кровь претворяет? ... Во образе хлеба дается тебе Тело, ... далее ...
Патрология — это живая жизнь Церкви / Интервью / ...patriarchia.ru
... все новых и новых отцов. На очереди, думаю, стоит изучение «новогреческой патрологии». Лично я занимаюсь классической патрологией, которая охватывает огромную эпоху от конца I века и заканчивается на греческом Востоке с гибелью Византии. Внутри этой огромной эпохи существуют более конкретные периоды, хотя подобную периодизацию не всегда можно обозначить с предельной четкостью. Традиционно всегда выделяется доникейский период, потом «золотой век» святоотеческой письменности. В «золотом веке» появляются несколько особых течений: например, каппадокийские отцы, «новоалександрийцы» (святители Афанасий Великий и Кирилл Александрийский) , отцы и церковные писатели Антиохийской школы, латинские отцы и церковные писатели. Появляется и сирийская патрология: Афраат Персидский Мудрец, святой Ефрем Сирин. Но после «золотого века» начинается трудно фиксируемый период — до начала иконоборчества: он охватывает два с половиной века. Вслед за ним, то есть после преподобного Иоанна Дамаскина, начинается уже собственно византийская патрология, имеющая ряд своеобразных черт, но она пока менее изучена по сравнению с предшествующими периодами. — Когда предмет «Патрология» появился в ряде ... далее ...
Александрийский Патриархат / Исторические справки ...patriarchia.ru
... апреля 2010 г. 15: 00 Александрийский Патриархат — одна из древнейших Поместных Православных Церквей. Основана около 42 года по Рождестве Христовом святым апостолом и евангелистом Марком, первым епископом Александрийским. Впервые Предстоятель Александрийской Церкви стал называться Папой в III веке, этим титулом широко пользовался святитель Афанасий Великий. До ΙI Вселенского Собора, возвысившего Константинопольскую кафедру, Предстоятель Церкви апостола Марка занимал второе место в диптихе Поместных Церквей. Знаменитая Александрийская богословская школа представлена такими именами, как Климент Александрийский († 216) , Ориген (†254) , святители Афанасий Великий (†373) и Кирилл Александрийский (†444) . Александрийская Церковь также является колыбелью монашества: в ее пределах подвизались Антоний Великий (†348) , считающийся основоположником иночества, первый устроитель общежительного монашества Пахомий Великий (†348) , Паисий Великий (†400) и многие другие. Раскол после Халкидонского Собора, арабское нашествие, крестовые походы ослабили Александрийский Патриархат. После окончательного включения Египта в Османскую империю многие Патриархи большую часть ... далее ...
Православная митрополия Кении отметила свое ...patriarchia.ru
... сообщает официальный сайт Александрийской Церкви, Патриарх Феодор II прибыл в столицу страны Найроби 28 мая. 30 мая в присутствии Его Блаженства, спикера Национальной ассамблеи Кении Кеннета Маренде, послов Греции и Кипра состоялась церемония вручения дипломов Патриаршей православной семинарии «Архиепископ Макариос III» выпускникам этого года. Действующая с начала 1980-х годов семинария в Найроби — одна из трех крупнейших православных духовных школ Африки, наряду с Александрийской Патриаршей академией «Афанасий Великий» и духовной школой в Киншасе (Конго) . 31 мая Патриарх возглавил первую Божественную литургию в новом храме Святой Софии в Найроби. Его Блаженству сослужили митрополит Китийский Хризостом (Кипрская Православная Церковь) и митрополит Кенийский Макарий. Во второй половине дня Патриарх Феодор II встретился с Послом РФ в Кении Валерием Егошкиным. В ходе встречи российский дипломат высоко оценил большой вклад, который Александрийская Церковь вносит в повышение уровня жизни африканцев. В свою очередь Патриарх выразил удовлетворение прекрасными отношениями, сложившимися между Александрийской и Русской Православными Церквами. 2 июня Патриарха принимали в ... далее ...
Документ принят Высшим Церковным Советом 21 ...patriarchia.ru
... Церковь в I веке. Нероново гонение. Гонения на христиан как государственная политика римских императоров. Периодизация гонений. Гностицизм. Истоки, основы учения. Докетизм. Ересь Маркиона. История формирования и утверждения канона Священного Писания. Монтанизм. Покаянная дисциплина первых веков. Вопрос о допустимости второго покаяния. Споры о приеме в Церковь падших и о крещении еретиков. Политическая обстановка в Римской империи на рубеже 3-4 веков. Диоклетианово гонение. История обращения в христианство императора Константина Великого. Миланский эдикт. Арий, его учение. 1 Вселенский собор. Принятие символа веры. Понятие единосущия Сына Отцу. Император Константин Великий. Значение его деятельности в истории христианской Церкви. Арианские споры в период между 1 и 2 Вселенскими соборами. Свт. Афанасий Великий. Разные направления в арианстве. Правление императора Феодосия Великого. Второй Вселенский собор. Никео-Константинопольский Символ веры. Возвышение Константинопольской кафедры. Великие каппадокийцы. Возникновение монашества и его распространение по всему христианскому миру. Отшельническое и общежительное монашество. Особенности положения ... далее ...

 001   002

Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Великий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"