От автора Глава I. Краткий исторический очерк секты свидетелей Иеговы Раздел I. Ч. Рассел: «пророк», «новатор» или последователь 1. Исторические предпосылки возникновения иеговизма 2. Корень лжи Раздел II. Новые сроки и «старые разочарования» 1. Армагеддон отменяется 2. Новые сроки начала тысячелетнего царства 3. «Конец света» снова отложен 4. Иегова ударит первым 5. Очередной провал пророчества о конце «злой системы вещей» 6. Расколы в движении иеговистов Глава II. Вероучение секты свидетелей Иеговы Раздел I. Общие сведения о свидетелях Иеговы Раздел II. О Святой Троице 1. Ветхий Завет о Боге-Троице 2. Ветхий Завет о Боге Сыне и Боге Духе Святом 3. Новый Завет о Второй и Третьей Ипостасях Святой Троицы 4. Свидетели Иеговы в поисках иных источников правоты Раздел III. Учение о душе человека 1. Ветхий Завет о душе человека 2. Новый Завет о душе человека 3. Верили ли ветхозаветные иудеи в загробную жизнь Раздел IV. Учение об аде Раздел V. Три основания протестантизма 1. О слове Божием 2. О церковной иерархии 3. О спасении Раздел VI. Учение о Втором Пришествии 1. Сроки и способы исчисления Ч. Расселом даты второго пришествия 2. Арифметика второго пришествия у современных иеговистов 3. О времени теократии над богоизбранным народом 4. О «гебраизмах»Свидетелей Иеговы 5. Рассмотрение 14-й главы Евангелия от Матфея 6. «Плоды второго пришествия» 7. Пришествие: видимое или невидимое? 8. Parousia – «Присутствие» или «пришествие»? Раздел VII. О первом воскресении и «рождении свыше» 1. О классе «верного и благоразумного раба» 2. Современное учение о первом и втором Воскресении 3. 144 тысячи – кто они? 4. Критическое рассмотрение текстов писания о временной последовательности Воскресения 5. О смерти первой и смерти второй 6. Воскресение и восхищение Раздел VIII. Второе воскресение и тысячелетнее царство Раздел IX. Об антихристе Раздел Х. Об Армагеддоне Раздел XI. О Страшном суде Раздел XII. О спекуляциях вокруг Книги пророка Даниила Раздел XIII. Имя Божие Раздел XIV. О Церкви Христовой и Святой Евхаристии 1. Две группы «небесного класса» иеговистов-расселитов 2. О святости Церкви 3. Православное учение о евхаристии 4. Разбор возражений свидетелей Иеговы Раздел XV. Поклонение Богу в духе и истине 1. О необходимости духовно-телесного поклонения 2. Поклонение в «духе и истине» у сектантов 3. Почитание Креста Христова 4. Об иконопочитании 5. О «грехе» переливания крови 6. О праздниках 7. О молитве через Иисуса Христа Раздел XVI. О войне и воинском звании Глава III. Современное состояние иеговизма Раздел I. Краткий исторический очерк секты свидетелей Иеговы в России Раздел II. Свидетели Иеговы сегодня Примечания  

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мистика и культура Раздел 3: Социум и мистика. История и мистика. Тварный Мессия 17.05.2013 1087 Время на чтение 40 минут Противостояние христианства и гностицизма в культуре. Введение Раздел 1. Искусство и мистика. Аскетика и музыкальная культура Раздел 1. А.Н. Скрябин - композитор или религиозный мистик? Раздел 1. Мистический смысл повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» Раздел 1. Метафизика грехопадения в драме Лермонтова «Маскарад» Раздел 1. О таланте и природных способностях человека Раздел 2: Разум и мистика. Наука и псевдонаучные стереотипы Раздел 2. Тайна телевидения Раздел 2. Разум и мистика «Проклят человек, иже надеется на человека» (Иер.17,5) «Да не будет позволено никому произносити, или писати, или слагати иную веру, кроме определенныя от Святых Отец, в Никеи граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнут слагати иную веру, или представляти, или предлагати хотящим обратитися к познанию истины, или от язычества, или от иудейства, или от какой бы то ни было ереси; таковые, аще суть епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы епископства, и клирики клира; аще же миряне, да будут преданы анафеме» (7 канон Ефесского Собора). Догматическое учение в ранней Церкви Догматическое учение Церкви рождалось в духовном противостоянии тем антихристианским силам, которые с первого дня Ее существования развернули с Ней активную борьбу. Эти силы уже тогда начали подготовку к приходу антихриста. «Тайна беззакония уже в действии» (2Фес.2,7) - говорит апостол о самых первых годах существования Церкви. Внешне, путем гонений Церковь не удалось поколебать - это только укрепило Ее авторитет в мире - и диавол переменил тактику: он попытался разложить Церковь изнутри с помощью ересей. В первые три века существования христианства четко сформулированного догматического учения в Церкви не было. Это, однако, не означает того, что не существовало вероучительных истин. Выразителями и живыми свидетелями (martiroV) Истины были мученики за веру, которых в таком обилии принесли Церкви первые три века - их высказывания, их умозрения были, по сути дела, догматичны. Через них и все остальные члены Церкви приобщались к истине.

http://ruskline.ru/analitika/2013/05/18/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мистика и культура Раздел 2. Разум и мистика 10.05.2013 1146 Время на чтение 36 минут Противостояние христианства и гностицизма в культуре. Введение Раздел 1. Искусство и мистика. Аскетика и музыкальная культура Раздел 1. А.Н. Скрябин - композитор или религиозный мистик? Раздел 1. Мистический смысл повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» Раздел 1. Метафизика грехопадения в драме Лермонтова «Маскарад» Раздел 1. О таланте и природных способностях человека Раздел 2: Разум и мистика. Наука и псевдонаучные стереотипы Раздел 2. Тайна телевидения «Оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума»» (Притч. 9,6) О разуме в святоотеческом богословии и аскетической традиции Сегодня у нас появилась какое-то странное отношение к уму. Часто с амвона или в беседах можно услышать: «Диавол действует через ум, поэтому уму доверять нельзя - им оправдывается любая ложь. Доверять надо, поэтому, только сердечному чувству, а уму ни в коем случае. Ум вообще надо в Церкви отложить - он только мешает нам молиться и спасаться». Принято считать, что именно так учили святые отцы. Но так ли это? Если обратиться непосредственно к текстам святых отцов, то можно увидеть, что у них возражений против ума нигде не встречается. Напротив, уму отводится очень важная роль в аскетическом подвижничестве. Святитель Григорий Палама писал: «Мыслительная и разумная природа души одна лишь и создана Богом в большей степени по образу Божию... «Образ» находится не в теле, а в уме, высшей части человеческого естества. Если бы в человеке было что-нибудь еще более высокое, тогда «образ» находился бы там» Его поддерживает святитель Григорий Богослов: он считает, что «душа есть Божественная некая струя и приходит к нам свыше или вся или правитель ее - Преподобный Макарий Великий называет ум «кормчим сердца», а преподобный Антоний Великий величает его «органом духовного зрения». «Божественность есть ум и слово... - говорит святитель Григорий Нисский, - Видишь в себе самом и слово, и разумение, подражание истинному уму и слову» Ум, по мнению отцов «до некоторой степени родственен Богу, он служит умственным образом Его, и именно поэтому может знать кое-что о природе Божества» (Ориген)

http://ruskline.ru/analitika/2013/05/11/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – январь 2009 28 мин., 27.01.2009 1-я страница обложки – портрет  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II , умершего 5 декабря 2008 года (фото предоставлено Издательским советом Русской Православной Церкви). Пролог : (на заставке – фото Елены Дмитриевой) Владислав Ходасевич . « Мечта моя! Из Вифлеемской дали …». Стихотворение, январь 1920, ноябрь 1922 года//Фома. – – январь 2009. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. « ТЕМА НОМЕРА. ПАТРИАРХ » (раздел). – С.4-23. Монолог. Владимир Легойда , главный редактор журнала «Фома». Памяти Святейшего Патриарха . Фото Владимира Ештокина, фото из архива Нижегородской епархии//Фома. - – январь 2009. – С.4-5. – (раздел « Тема номера. Патриарх »,           рубрика « Монолог »). Патриарший Местоблюститель митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл . Из слова перед отпеванием Святейшего . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – январь 2009. – С.6-7. – (раздел « Тема номера. Патриарх »). Климент , управляющий делами Московской Патриархии, митрополит Калужский и Боровский . Открытка от Патриарха . Фото из архива пресс-службы Московской Патриархии//Фома. - – январь 2009. – С.8. – (раздел « Тема номера . Патриарх »). Ювеналий , митрополит Крутицкий и Коломенский. Его сердце болело о мире . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – январь 2009. – С.9. – (раздел « Тема номера. Патриарх »). Иларион , митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви. Духовный отец, молитвенник, наставник . Фото с сайта РПЦЗ//Фома. - – январь 2009. – С.9. - (раздел « Тема номера. Патриарх »). Протоиерей Димитрий Смирнов , председатель Отдела по взаимодействию с вооруженными силами  и правоохранительными учреждениями. Сердце его вместило всех нас Фото Игоря Лилеева//Фома. - – январь 2009. – С.10. - (раздел « Тема номера. Патриарх »). перед отпеванием Святейшего Патриарха Алексия в Храме Христа Спасителя 9 декабря 2008 года. Печатается в сокращении. – Ред.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-69-y...

Статья 1. Епархия Раздел 1. Определение Сурожская епархия (далее именуемая просто «Епархией») является епархией Московкого Патриархата, территориальные пределы которой заключены в  границах Великобритании и Ирландии. Раздел 2. Характер Епархия имеет доктрину, порядок и богослужение Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, исходящих из Священного Предания и учений Священного Писания, Вселенских и Поместных соборов и Святых отцов. Раздел 3. Язык Двумя рабочими языками епархии являются английский и русский. Язык или языки, используемые в приходах, местных конгрегациях и монашеских общинах, а так же на Епархиальном совете и Собрании, должны определяться самими этими структурами. Раздел 4. Членство Членами епархии являются православные христиане, проживающие в Великобритании и Ирландии под юрисдикцией её епископа, принимающие причастие от его иереев, и исполняющие положения данного Устава. Раздел 5. Священный Синод Все ссылки данного устава на «Священный Синод» относятся к Священному Синоду Московского Патриархата. Статья II. Правящий епископ Раздел 1. Определение Правящий епископ (далее именуемый просто «епископ») наделён всеми полномочиями, данными ему Преданием, в качестве преемника Апостолов, и является главой местной церкви, чью жизнь он направляет, и предствляет епархию в епископате Православной церкви. Раздел 2. Функции   А) В качестве председателя евхаристической общины, в присутствии своего клира и народа, епископ обязан: 1. Приносить евхаристическую жертву «за всех и за вся»; 2. Ходатайствовать за епархию и молиться за её членов, «чтобы они были едины»; 3. Надзирать за богослужением в епархии; 4. Распределять по епархиальным священикам и приходам Святое Миро; 5. Лично или через пресвитеров принимать в церковное общение новых членов; 6. Обеспечивать связь епархии с остальным Православным миром и представлять её в Синоде или на Соборе; 7. Излагать принципы взаимодействия епархии с прочими христианскими структурами.   Б) В качестве учителя епископ обязан: 1. Провозглашать Евангелие и искать возможности к распространению христианской веры в пределах епархии;

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

От редактора Раздел 1. Наследие отечественной ставрографии Н. И. Троицкий. Крест Христа – «Древо Жизни» Г. Д. Филимонов. Значение луны под крестом, по Афонским памятникам севастьяновского собрания Г.Д. Филимонов. «Похвала кресту» по византийским камеям в Париже и в Москве Раздел 2. Современные исследования К.А. Щедрина. «Крест императора Константина Великого» (К вопросу иконографии) Г. А. Романов. Кресты в крестных ходах Древней Руси В. Г. Пуцко. Византийско-русские бронзовые богослужебные кресты XII–XIII веков Д. В. Пежемский. Новгородский серапионов крест И. А. Стерлигова. Священные вложения в новгородских напрестольных крестах XVI–XVII веков В. В. Игошев. Ярославские серебряные и золотые кресты XVI–XVIII веков (к вопросу о типологии церковной утвари) И. Г. Харламова. Запрестольный крест XVI века мастера Салмана из собрания Ярославского музея-заповедника Л. Б. Сукина. «Корсунский» запрестольный крест из Переславского Никольского монастыря О. А. Сухова. Чудотворные Сретенский и Виленский кресты из города Мурома Г. М. Зеленская. Монументальные кресты нового Иерусалима Священник Александр Парфенов. Надписи на подпрестольных крестах из храмов Ростовской округи Раздел 3. Музейные коллекции Г. В. Сидоренко. Коллекция крестов- " корсунчиков» В. Е. Гезе – И. С. Остроухова в собрании государственной третьяковской галереи И. С. Родникова. Напрестольные серебряные кресты из собрания псковского музея И. Д. Костина. Серебряные напрестольные кресты XVIII века с вкладными надписями в собрании музеев московского кремля Н. В. Гаврилова. Серебряные напрестольные кресты XVIII века из собрания саратовского художественного музея имени А. Радищева Н. В. Тютюгина. Серебряные кресты в собрании башкирского государственного художественного музея имени М. В. Нестерова В. Н. Широков. Коллекция выносных крестов в собрании Государственной Третьяковской галереи Раздел 4. Методология ставрографии Д. В. Пежемский. Пути объективизации ставрографических исследований Раздел 5. Разные сообщения А. Б. Пермиловская. Крест из деревни Кушкопала В. Н. Шараев. Крест на волжском берегу Раздел 6. Рецензии и библиография Новая литература по ставрографии за 2000–2002 годы Пуцко В. Г. Белокаменные резные кресты XV–XVIbb. в Поволжье//Сообщения Ростовского музея. Вып. XI. Ростов, 2000. С. 66–82, ил.  

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

- Пресса - Кино - Радио - Телевидение Пользовательский раздел «Картинки» - это фото, видео, рисунки и иные графические и медиа материалы, которые будут загружаться и систематизироваться на Ярпросвете самими пользователями. Для размещения и классификации материалов потребуется зарегистрироваться на нашем интернет-портале. Возможность просматривать весь архив будет предоставлена всем посетителям свободно. Раздел «Воцерковление» будет содержать актуальную информацию для тех, кто интересуется таинствами Церкви, Богослужением, обрядовой стороной, приходской жизнью. Особое внимание будет уделено подготовке к таинству Крещения и непосредственно воцерковлению. Именно воцерковление, то есть вхождение человека в Церковь в качестве полноценного и полноправного Её члена, является существенной проблемой. Раздел «События» - это календарь предстоящих мероприятий духовно-нравственной, образовательной, просветительской направленности для детей, подростков и взрослых, который будет содержать помимо даты прохождения самого события, и повестку дня, и анонсы, и возможность связаться с организаторами, и еще ряд дополнительных сервисов. В этом разделе обязательно будет информация о наших Романовских чтениях. Представьте, как возрастет количество участвующих и расширится повестка дня наших чтений, если на специализированном интернет ресурсе это мероприятие будет заблаговременно и профессионально анонсировано. Раздел «Православное образование» - это перечень православных воспитательных и образовательных учреждений, информация о местонахождении и графике работы Воскресных школ Ярославской епархии, летних, зимних лагерях, духовно-просветительских центров для взрослых, перечень всех Православных гимназий и школ. Ярпросвет.ру предоставит представителям учебных учреждений возможность сделать индивидуальным раздел о своем учебном заведении. Так в Ярославской Губернской гимназии дети уже приступили к обсуждению того, каким мог бы быть раздел на Ярпросвет.ру, посвященный любимой гимназии. Одно из самых важных, на чем стоит остановиться особо, - это то, что настоящий портал будет проектом, который работает по принципу Web (веб) 2.0. Особенностью Web (веб) 2.0 является принцип участия пользователей в наполнении и многократной выверке контента (содержимого). Мы планируем сделать этот ресурс действительно народным, для этого мы планируем разумно совместить такие возможности, как фолксономия и таксономия. Под фолксономией понимают практику совместной категоризации информации (статей, фото, видео, методического материала) посредством произвольно выбираемых ключевых слов. А под таксономией - заданную заранее категоризацию посредством иерархических классификаторов.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/30/...

Доклад. М.: Московская Патриархия, 1948 Содержание Раздел I. История экуменического движения, его участники и формы проявления 1. «Вера и Устройство» 2. «Жизнь и Деятельность» 3. «Всемирный Союз международной дружбы чрез посредство церквей» 4. Объединение двух направлений 5. Энциклика Константинопольского Патриарха 1920 г. 6. Всемирные юношеские христианские организации Раздел II. Отношение к экуменическому движению со стороны не-англиканских и не-протестантских вероисповеданий 1. Римо-католики и экуменическое движение 2. Мнение зарубежных русских православных иерархов о возможности участия в экуменическом движении 3. Отношение братских Православных Церквей к экуменическому движению 4. Русские зарубежные православные богословы и экуменическое движение Раздел III. Разбор решений Эдинбургской и Оксфордской конференций 1937 г. 1. Конференция по вопросам вероучения и церковного устройства в Эдинбурге (3–18 августа 1937 г.) 2. Оксфордская экуменическая конференция по вопросам церкви, общества и государства (июль 1937 г.) Раздел IV. Экуменическое движение после войны Раздел V. Отношение Русской православной церкви к экуменическому движению в настоящий период его развития Наши выводы     Русская Православная Церковь приступила к изучению экуменического движения совсем недавно. Внешняя обстановка, создавшаяся вокруг нее как в семье братских Православных Церквей, так и в инославных церковных кругах мира, оказалась весьма неблагоприятной для того, чтобы она могла быть уверенной в искренности любого мирового объединения прочих православных Церквей с инославным миром. Русская Православная Церковь не принимала до сих пор участия ни на одном экуменическом совещании или конференции. Руководители экуменического движения сочли возможным восполнить этот недостаток за счет русских православных церковных и научно-богословских деятелей, проживающих в Западной Европе на положении русских эмигрантов и не считающих себя состоящими в юрисдикции Русской Православной Церкви. Не без воли Божией сложились обстоятельства, вследствие которых Русская Православная Церковь в течение многих лет находится в стороне от церковной деятельности и движений богословской мысли в прочих христианских исповеданиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razum...

  Вопрос номера. Мама всегда права :   Мама всегда права? Письмо в редакцию / Лидия , 18 лет. Фото Ларисы Вагиной//Фома. - – март 2018. – С.16-17. – (рубрика « Вопрос номера. Мама всегда права »).   На вопрос читателя отвечает психолог Александр Ткаченко. Несчастная собственность. Как не «передавить» ребенка своей заботой о его судьбе. Фото Степана Толчеева, Виталия Романова//Фома. - – март 2018. – С.18-23. - (рубрика « Вопрос номера.  Мама всегда права» ). См. также: Илья Кузьменков, главный редактор радио «Вера»//Фома. - – март  2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »).     ВЕРА (раздел). – С.24-47.   Школа «Фомы». Именины:   Даниил . [Иллюстрированная информация: Значение имени :   Даниил – имя древнееврейского происхождения и переводится «судья мой Бог» или «Бог есть судия»;   Дни памяти : 17 марта – день памяти святого благоверного князя Даниила Московского; Святой благоверный князь Даниил Московский (1261-1303) . Подготовил Тихон Сысоев ; Другие святые с именем Даниил : Пророк Даниил (VI в. до Р. Х.). Святитель Даниил, архиепископ Сербский (ок. 1274-1337);  Известные люди с именем Даниил : Даниэль Дефо (ок. 1660-1731). Даниил Гранин (1919-2017); Интересные факты ]. Ил.: Святой благоверный князь Даниил Московский. Икона; Фото: www.lori.ru ;  Юрия Белинского/ТАСС; Антона Денисова/РИА Новости//Фома. - – март 2018. – С.24-25. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).  Протоиерей Александр Авдюгин . Мы все воскреснем. Размышления накануне Лазаревой субботы . Фото Алексея Мякишева//Фома. - – март 2018. – С. 26-27. - (раздел « Вера »).   Можно ли исповедоваться через Интернет? И другие вопросы про виртуальное общение со священником. [Отвечает наместник Киевского Троицкого Ионинского мужского монастыря, председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви по делам молодежи, главный редактор православного молодежного журнала «Отрок.иа» архиепископ Обуховский Иона , викарий Киевской митрополии]. Беседовал протодиакон Александр Карпенко , главный редактор журнала «Фома в Украине»]. Фото из архива архиепископа Ионы//Фома. - – март 2018. – С.28-32. – (раздел « Вера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-179-...

В.Я. Саврей Содержание V.Y. Savrey. Textbook The Cappadocian School in the History of Christian Thought От автора Цель и задачи спецкурса Раздел I. Становление Каппадокийской школы Лекция 1. Культурно-историческая ситуация в Византии IV века Вопросы к семинарским занятиям Темы докладов и творческих работ Лекция 2. Характер Эллинистической образованности великих каппадокийцев Вопросы к семинарским занятиям Темы докладов и творческих работ Литература Раздел II. Святитель Василий Великий как основоположник каппадокийского философско-богословского синтеза Лекция 3. Многогранность личности святого Василия Великого как христианского мыслителя Вопросы к семинарским занятиям Темы докладов и творческих работ Лекция 4. Восприятие классической литературы как необходимой части христианского образования Вопросы к семинарским занятиям Темы докладов и творческих работ Лекция 5. Философско-богословские идеи в теологии и космологии Святого Василия Великого Вопросы к семинарским занятиям Темы докладов и творческих работ Лекция 6. Этика и аскетика в системе философско-богословского учения Святого Василия Великого Вопросы к семинарским занятиям Темы докладов и творческих работ Литература Раздел III. Святитель Григорий Богослов: Осмысление «Силы таинства» Лекция 7. Духовный путь христианского философа Вопросы к семинарским занятиям Темы докладов и творческих работ Лекция 8. Философские идеи в триадологии Святого Григория Богослова Вопросы к семинарским занятиям Темы докладов и творческих работ Лекция 9. Соотношение веры и разума в философско-богословском контексте Вопросы к семинарским занятиям Темы докладов и творческих работ Лекция 10. Этико-аскетическое учение святителя Григория Богослова Вопросы к семинарским занятиям Темы докладов и творческих работ Литература Раздел IV. Святитель Григорий Нисский как теоретик христианской науки Лекция 11. Личность святителя Григория Нисского, философа и мистика Вопросы к семинарским занятиям Темы докладов и творческих работ Лекция 12. Принципы герменевтики в библейской интерпретации святителя Григория Нисского Вопросы к семинарским занятиям Темы докладов и творческих работ Лекция 13.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/kap...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010