259 Слав. далече от спасения моего. Принятые на Себя Христом грехи людей удаляют от Него избавление от страданий за них (Феодорит, Афан. Вел. и др. толковники; Hoberg. Die Psalmen. S. 66). Слав. словеса – греч. λγοι имеет гебраистическое (евр. ) значение дело, словеса грехопадений, т. е. греховные дела [см. также Пс. 64:4 , прим. 785 ]. 260 Т.е. это воззвание не было для меня греховно, безумно ( Пс.37:6; 68:6 ) и обвинительно, хотя и было для меня тяжело ( Мф. 26:37–46 ). Я знал, что страдаю за спасение человеческого рода (Евс. Кес., Феодорит, Анфим). Букв. взываю днем – и не слышишь, и ночью – и не в безумие мне. Уклоняемся и дополняем для ясности речи. 263 Слав. ми соответствует μοι – 21, 39, 65–67, 69, 80, 81, 99–101 и др. (до 70), Иустин, Феодорит, компл., альд., греч. церк. Псалт. и Анфим; а в ват., [син.,] алекс., text. recept. – нет. 266 Слав. Твою от мене соответствует Σου π μο – 13, 21, 27, 99 и др. (до 100), Иустин, Феодорит, компл., альд., Анфим, Вульг. tuum a me; а ват., алекс., text. recept. [вместо указанных слов] – βοθειν μου – помощь мою, [син. βοθειν Σου – помощь Твою]. 267 Греч. πρσχες – слав. вонми; значением поспеши переведено в синод. Пер. и у преосв. Порфирия; глагол προσχω первое значение имеет: приближаю, привожу, потом: прихожу, приближаюсь, спешу. 270 Греч. μονογεν – т. е. душу, единственную у Богочеловека, в истории мира, и оставленную всеми (Афан. Вел.). 271 Слав. смирение мое; слову абстрактного значения придаем конкретное значение по параллели с 25 ст. и толкованиями. 273 Слав. ед. ч. убоится соответствует φοβηθτω – 13, 21, 27, 65–67 и др. (ок. 90), Феодорит, компл., альд., греч. церк. Псалт., Анфим, Вульг. timeat; а ват., [син.,] алекс., text. recept. – мн. ч. φοβηθτωσαν. 275 Слав. исповемся Тебе соответствует ξομολογσομα Σοι – 21, 27, 55, 65, 66, 69, 80, 81, 99 и др. (более 80), Феодорит, Зигабен, компл., альд. и Анфим; а в ват., [син.,] алекс., text. recept. – нет. 278 Слав. ядоша и поклонишася. Прош. вр. в значении буд. вр. (по 27 ст.) признается всеми толковниками и переводится буд. вр. в синод. пер. 280 Слав. возвестит – греч. ναγγελσεται; у преосв. Порфирия будет ведом; слав. переводчики как будто читали ναγγελσει, такого чт. ныне нет. 282 По святоотеческому толкованию, в 1-й пол. псалма (2–23 стт.) заключается пророчество о Крестных страданиях Иисуса Христа, а во 2-й (24–32 стт.) – о прославлении Его в основанной Им новозаветной Церкви, таинстве Евхаристии (27 ст.), обращении всех народов к Богу и прославлении Его за искупление людей. Свтт. Афанасий, Кирилл Александрийский , блл. Феодорит, Иероним, еп. Евсевий Кесарийский , Зигабен, патр. Анфим, преосвв. Ириней, Палладий, о. Вишняков и др. так понимают этот псалом. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Холтобино. Церковь иконы Божией Матери " Одигитрия " . Одигитриевская церковь Карта и ближайшие объекты Село Холтобино расположено по обеим сторонам большой дороги, которая проходит из Венева на Епифань, в 55 верстах от Тулы, в 22 верстах от Венева. Название селения произошло, полагают, от слова «колдабаина», так как местность, где находится село, прежде изрыта была множеством ям, наполненных водой, или колдабаин, которые с течением времени высохли. С названием деревни Холтобиной поселок существовал еще во второй половине XVI века, в писцовых книгах этого времени он указывается «под сторожевым кремъ, на отвершку рчк. Белого Колодезя». В состав прихода, кроме села, входят деревни: Кикино, Хлопово, Авцыно, Лунино, Высокое, Кукуй, Рогачевка, Змеевка и сельцо Озерки. Всего населения числится более 1000 муж. и более 1000 душ жен. пола. Кроме земледелия, многие прихожане занимаются разведением мяты. Существующий в селе каменный храм во имя Одигитрии Божией Матери, с приделами в честь св. князя Александра Невского и св. бессребреников Космы и Дамиана, построен в 1860 году тщанием и иждивением местного помещика Алексея Козмича Сокольникова. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика. Земли церковной 49 десятин. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Веневский уезд, стр. 260. Церковь иконы Божией Матери Одигитрия в селе Холтобино построена в 1860 году трудами здешних помещиков и местных жителей. В этом же году полностью достроена. Храм был выстроен из красного кирпича, состоял из двух приделов, также колокольни. Сейчас все приделы практически полностью разрушены. Сохранились только фрагменты стен. Меньше повреждена колокольня, но и она сильно обветшала. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ Комментарии и обсуждение Официальное название храма на сайте благочиния: храм Смоленской иконы Божией Матери села Холтобино Новомосковского района Прим. модератора: Это одно и то же. Смоленская икона Божией Матери, именуемая " Одигитрия " , что значит " Путеводительница " , по Церковному преданию, была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. 26 июля 2015. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14495

1 Robert Grosche, Pilgernde Kirche , Freiburg i Br., Herder, 1938. S. 27. 2 См. Paul S. Minear, Images of the Church in the New Testament , London, Lutterworth Press, 1961. P. 12. 3 Iohannes Chrysostomus, Sanctus, In Coloss. hom. , VII, MG, LXII, col. 375. 4 «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба». — Прим. перев. 5 En Christo ( лат. ) — Во Христе. — Прим. перев. 6 Iohannes Chrysostomus, Sanctus, In Ephes. hom. , III, MG, LXII, col. 29. Уже Ориген обратил внимание на тот факт, что глагол стоит в пассивном залоге. 7 Литургия святого Иоанна Златоуста. Молитва приношения. 8 «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос». - Прим. пер. 9 Augustinus, Sanctus, In Evangel. Joannis tract ., CXXIV, 5, ML, XXXV, col. 1973. 10 Oikonomia ( лат. ) — от др.-греч. %Г [о?%Г [копот?%Г [a — устроение. В Новом Завете, у Святых Отцов и Учителей Церкви означает Божье устроение Своего дома для спасения человеческого рода от греха, страдания и смерти. — Прим. перев . 11 Hierosyne ( лат. ) — от др.-греч. ?%Г [егагх?%Г [a — священное правление. — Прим. перев . 12 In persona Christi ( лат. ) — от лица Христа. — Прим. перев . 13 In persona ecclesiae ( лат. ) — от лица Церкви — Прим. пер. 14 Игнатий Антиохийский, Игнатий Богоносец (греч. %Г [Ign?%Г [tio_s o Feoф?%Г [ro_s) — Прим. пер. 15 Cyrillus Hierosolymitanus, Sanctus, Catech. orat ., XVIII. 23, MG, XXXIII, col. 1044. [Русский текст: Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский. — М.: Благовест, 2010. — С. 315. Перевод изменен — прим . пер .]. 16 Augustinus, Sanctus, De unitate ecclesiae , II. 2, PL, XLIII, col. 391 ss. Августин говорит здесь именно о единстве corpus mysticum и органической связи Главы и тела. 17 Secundum totum, quia per totum est ( лат .) — по целому, ибо есть через целое — Прим. пер. 18 Henry de Lubac, Catholicisme , Les aspects sociaux du dogme , Paris, Les éditions du Cerf, 1947. P. 26. 19 См. Florovsky G . The Catholicity of the Church , in: Bible, Church, Tradition: An Eastern Orthodox View. Collected Works. Vol. 1, 1972. P. 37—55. [Русский текст: Флоровский Г.В. Кафоличность Церкви//Избранные богословские статьи. М.: Издательство «Пробел», 2000. — С.141—158.]. 20 Пастырь Гермы, Эрмы — раннехристианская книга I или II века. — Прим. перев. 21 Similit. IX. 6, 8; см. Vis., III. 6, 5—6. 22 Iohannes Chrysostomus, Sanctus, In Joann. hom. , LXXVI, MG, LIX, col. 260. 23 Iohannes Chrysostomus, Sanctus, In II Cor. hom., XX, MG, LXI, col. 540. 24 In viae ( лат. ) — в пути — Прим. перев . Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3031...

62 Собор старцев Троице-Сергиевой Лавры. — Прим. сост . 63 Имеется в виду фотография, воспроизведенная на обложке книги (из фондов ГИМ). — Прим. сост . 64 Устроенный в Лавре в память пятидесятилетия архиерейского служения Владыки, в котором спустя несколько дней после сего и положено тело скончавшегося Архипастыря, известно что в храм помещены все иконы, поднесенные ему в день юбилея. — Прим. публ . 65 Опубликовано в журнале «Душеполезное чтение». 1868. Ч. 1. С. 61—62. 66 Деян.21:8—25 67 Опубликовано в журнале «Душеполезное чтение». 1868. Ч. 1. С. 260—291. 68 Опубликовано в журнале «Душеполезное чтение». 1868. Ч. 1. С. 62—64. 69 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 4. С. 85—87. 70 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». (пропуск в тексте — А.Л.) 71 Высоцкого, известного в то время доктора в Москве. 72 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 4. С. 87—88. 73 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 61—62. 74 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 61—63. 75 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 4. С. 88—89. 76 Письма с 12 по 23 опубликованы в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. 77 Из молитвы на сон грядущим св. Иоанна Дамаскина. 78 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1876. XI. С. 148—149. 79 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 74—75. 80 Ирмологий, глас 2, песнь 3 81 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 74—75. 82 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 76—77. 83 Опубликовано в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 77—78.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2676...

Труды: Изложение о православней истинней нашей вере (ГПБ, Соф., собр., 1451, л. 243–261 об.). Житие преподобных Зосимы и Савватия соловецких по записям инока Досифея (ГПБ, Солов., собр., 175). Послание о Мономаховом венце/Жданов И.Н. Повести о Вавилоне и «Сказание о князьях владимирских»//Журнал министерства народного просвещения. СПб., 1891, т. 10, стр. 325–362; Зимин А.А. Античные мотивы в русской публицистике конца XV в.//Феодальная Россия во всемирно-историческом процессе. М. 1972, стр. 129–138. Литература: Ключевский В.О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М. 1871, стр. 202–220. Яхонтов И. А. Жития святых северо-русских подвижников Поморского края, как исторический источник. – Казань. 1882, стр. 17–32. Жданов И.Н. Русский былевой эпос. Исследования и материалы. СПб., 1895, стр. 65–69, 81–90, 589–603. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. СПб., 1864–1886, т. 9, стр. 63–68. Карамзин Н.М. История государства Российского: в 3 кн. из 12 т. Изд. 3. СПб., 1842–1843, т. 5, прим. 309; т. 6, прим. 629. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 3. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1402. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 607. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 13. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. Изд. 3. СПб., 1884, стр. 125. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г, т. 2, стр. 2110. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. СПб., 1890–1907, т. 31 (кн. 61), стр. 223. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 19, стр. 259–260. Письма митрополита Киевского Евгения Болховитинова к петербургскому учёному библиографу В.Г. Анастасевичу. С предисловием Н.И. Полетаева//Русский архив. М. 1863–1917; 1889. Кн. 2, 5, стр. 64.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

47 En. Игнатий (Брянчанинов). Приношение современному монашеству. Гл. 24. Об упражнении молитвой Иисусовой. 48 См. Gardet Louis. Un probleme de mystique compareë la mention du nom divin (dhkir) dans la mystique musulmane/Revue Thomiste, LII (1952). p. 642—679, LIII (1953). P. 197—216. 49 Прот. Сергий Булгаков. Православие. М.: Терра. 1991. С. 313. 50 Св. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти, 54. Т. 1. М.: Издание Свято-Преображенского Валаамского монастыря, 1994 (репринт). С. 260. 51 Преп. Исаак Сирин, Слово 83. О покаянии. М.: Правило веры, 1993 (репринт). С. 62. 52 Св. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих, 1, III, 21. С. 83. 53 Откровенные рассказы странника. М.: Советская Россия, 1992. С. 32, 39. 54 Прот. Сергий Булгаков. Православие. М.: Терра. 1991. С. 314. 55 Откровенные рассказы странника. М.: Советская Россия, 1992. С. 20, 22. 56 Св. Исихий Иерусалимский. О трезвении и молитве, 7, 41, 169. Добротолюбие. Т. 2 57 The Prayer of Jesus/Blackfriars, XXIII (1942). P. 76. 58 Коллиандр Тито. Узкий путь. С. 28. 59 В греческой и русской традициях при облачении в монашеские одежды монаху вручают и четки. В русских монастырях в этот момент настоятель произносит: «Возьми, брат, меч духовный, который есть Слово Божие, для непрестанной молитвы Иисусу; ибо ты должен на всякое время иметь имя Господа Иисуса в уме, сердце и на устах, всегда повторяя: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго». См. Robinson N. F. Monasticism in the Orthodox Churches. London-Milwaukee, 1916. P. 159—160. Стоит обратить внимание на общеупотребительное различение уровней молитвы – устами, умом и сердцем. Tetragrammaton - четырехбуквенное имя, открытое Самим Богом Моисею «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (Ягве)» (Исх. 3:14). Буквально это имя означает «Я есмь Тот, Кто Я есмь». Иудеи перестали произносить его со времени окончания Вавилонского пленения. Звучало оно лишь раз в год из уст первосвященника, когда тот входил во Святое святых. В греческом переводе имя Божие заменили словом «кириос», по-русски – Господь. – Прим. переводчика.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3482...

Поучение Алексия митрополита от апостольских деяний к христолюбивым христианам//Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе. – М., 1847, ч. 5. – С. 30–39. Невоструев К. И. Вновь открытое поучительное послание святого Алексия, митрополита Московского и всея России. Поучения христианам нижегородских и городецких пределов//Душеполезное чтение. – 1861, ч. 1. – С. 449–467. Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа. Труд святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси. – М., 1892. Литература: Попов А. Сборник статей в православной памяти святителя Алексия, митрополита Московского и всея России чудотворца. – СПб., 1911. Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. – М., 1871. – С. 132. Анатолий, архимандрит. Житие Алексия, митрополита всея России, Московского чудотворца. – Одесса. 1905. Питирим, епископ. Краткое описание жития святителя Алексия//Духовный вестник. – 1862. Пахомий Логофет. Житие митрополита всея Руси Алексия, составленное Пахомием Логофетом//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. – М.; Сергиев Посад, 1877–1878, т. 4, 1–2. Едлинский М. E., священник. Подвижники и страдальцы за веру православную и землю свято-русскую от начала христианства на Руси до позднейших времен: в 2 т. – 2-е изд. – СПб., 1899, т. 2. – С. 12, 23. Браил. Церковные вопросы в России, или русские духовные ведомости Браила. – 1896. – С. 46. Токмаков И. Историческое и археологическое описание Московского Алексеевского монастыря. – 2-е изд. – М., 1896. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 2. – С. 260–261; т. 4. – С. 24. 63, 111. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 1. – С. 953, 959–961 и прим. 2. – С. 964, 1247, 1248; кн. 3. – С. 650, 651. Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе. – М., 1844–1891, 1848, ч. 6. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно: Опыт описания жизни их. – 3-е изд. – СПб., 1882.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

С. Л. т. III стр. 101. А. И. т. 1. N 216 стр. IV, 73., селах П. С. Р. Л. т, 1. стр. 196. Карамз. IV прим. 241., посадах Ник. Лет. т. III, стр. 190. A. Ю. NN 42. 64. 69. 195. 200 и пр. А. А. Э. т. N 207. II, 100. III; 321 и пр. слободах А. И. т. 1. NN 88, 140. 215 II, 73, 260 т. III K 94. 169. 140 пр. и волостях Ник. Л, ч, V, стр. 26. Смотри еще свидетельства, приведенные у Милютина в Чт. О. И. г. Д. стр. 17 37 1859. кн. 4. Различно понимают исследователи название десятины церковной. Одни думают, что десятинные города, села и пр. принадлежали, как полная собственность, церковным учреждениям, которым они назначены (напр., Лакиер в соч. «О вотч. и пом.» стр. 77.). Другие напротив объясняют название десятинных городов и пр. так, что церковь получала с них десятую часть доходов (Милютин в Чт. О. И. и Др. за 1869 г. кн. 4 стр. 23 пр.. впрочем нерешительно, как видно из кн. 3. 1860 г. пр. 241; в Современнике 1848 г. VIII Отд. III стр. 77). Разноречие мнений исследователей примиряется, и понимание летописей и грамот сделается совершенно точным, если принять следующее воззрение. Были два вида десятинных церковных владений. Одни десятинные города, села, погосты и деревни отдавались князьям в полную собственность церковным властям и учреждениям, a с других назначалась десятая доля доходов в пользу церковных властей и учреждений. Это разделение не произвольное. Оно основывается на прямом свидетельстве древности и на рассмотрении существа десятин по указанию летописей. Епископ Владимирской Симон, говоря о богатстве церквей владимирской и суздальской областей, воскликнул: «Колико имеета городов и сел, ж десятину собирают во всей земли той; a тем всем владеет наша худость» (Карам. т. III. пр. 171). Ясно, что «грады, которыми владел епископ, он отличает от «десятины», собираемой во всей земли. В первых десятинных имениях все владельческие права принадлежали тем, которым они отданы были, но государственные права от этого не теряли в них своей силы; во вторых церковные власти и учреждения не имели ни владельческих, ни государственных прав, но только получали с них определенную часть доходов.

http://sedmitza.ru/lib/text/439424/

Третья глава знакомит нас с историей Устава в его полных редакциях, сохранившихся доселе в рукописях московских библиотек. Так как, по мнению автора, обработка Устава в этот период сделала крупный шаг вперед и содержание его определилось со всех главных сторон (стр. 74), то автор и останавливается на старейших представителях этой группы. Он описывает славянский Устав Московской Синодальной библиотеки (380 по опис.) и греческий устав той же библиотеки 456, не смотря на то, что последний список устава встречает в науке весьма сильные возражения в его старшинстве (Виктор. Опис. ркп. п. и Севастьянова. М. 1881г. стр. 11 прим.), а первый самим же г. Мансветовым считается как переработка студийского Устава применительно к порядкам монастыря Алексиева и во многих местах составленного заново под пером его ктитора» (стр. 122). Из сравнительного анализа этих двух разнородных уставов автор приходит к тому заключению, что «церковный Устав в последний период своего развития выделил две главные отрасли: студийскую и иерусалимскую» и задается решением вопроса относительно «типичных признаков, отличающих одну от другой» (стр. 75). Изложением этих «типичных особенностей» в более или менее подробном виде с собственными комментариями г. Мансветов оканчивает первый отдел настоящей главы. К особенностям Устава студийского автор, между прочим, относит отсутствие всенощных бдений, совершение утрени каждый день особо, без различия дней праздничных, чтение канонов студийских преимущественно перед другими и вообще краткость служб. Что касается пения утренней песни «Слава в вышних Богу» то о ней г. Мансветов, вопреки самым ясным данным, утверждает, что она пелась, а не читалась, как заявлял об этом Никон Черногорец, писатель XI века (стр. 79). Последнее убеждение есть, очевидно, плод некоторых недоразумений автора, вытекающих из того, что в одной из статей Устава об этой песне категорически говорится, что она поется (пето будет л.260), но автор напрасно не обратил внимания на то, что в том же самом рукописном Уставе говорится о пении кафизм, шестопсалмия, канона и других составных частей нашего утреннего богослужения, которые никогда не пелись, а читались только.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

600 Cap.de charitate II,59. 8; III,8 [p.n.I, 115,108,122]. Φιλαυτα – одна из основных страстей; см. преп. Исихия, Cap.de temperantia II,100 (p.n.202), PG.93, 1544C; р.п., с.202. В Cap.de charitate II, 59 преп. Максим сводит к самолюбию три страсти – сребролюбие, тщеславие и сластолюбие, – от которых у преп. Марка Подвижника производится, как и у преп. Максима, весь κατλογος страстей (De lege spir. 103,106,107 (100,104,105), PG.65, 917C; р.п., с.25–26. Преп. Дорофей, Doctrina I,7, PG.88, 1625B ( φιλαυτα); р.п., с.25; XII,5, 1756C, с.151. 602 Ep.2, PG.91, 397A, p.221 (cap. quing. I,31); cp. Cap.de charitate III,3.1.6.8 [p.n.I, 121,122] (невоздержание, ненависть, неведение); Quaest. ad Tahl. XXVII, PG.90, 356C, p.66 [p.n.II, 97]. – Αγνοια в числе других основных страстей выступает у преп. Марка Подвижника (Praecepta salut. 10,12, PG.65, 1045В. 1049D; р.п., с.290. 295; De lege spir. 62. 79 (77), 913A. С, с.19. 21–22) и считается самой первой их них (De his qui putant se ex operibus justificari 97 (105), PG.65, 944D; р.п., с.61). 603 Cap.de charitate I,64 [p.n.I, 102]. Евагрий, Cap.pract. 24, PG.40, 1228C; р.п., с.574 [с.102, гл.35]. Преп. Нил, Ad Eulogram, I,23, PG.79, 1124B-C; p.n.I,255. 604 Quaest. ad Tahl. LVI, PG 90, 585A, p.189; schol.15, 589A-B, p.191 (cap.quing. III, 77); LXIV, 709B, p.260 (cap.quing. IV, 98); schol.23, 732A, p.272. Первые характеризуются стремлением к удовольствию, вторые – к славе (Quaest. ad Tahl. LIV, 516C, p.155 [p.n.II,188]), первыми разрушается добродетель, вторыми – духовное ведение (LX1I,637BC, р, 231; cap.quing. IV, 64). Ср. св. Григорий Нисский , De vita Moysis, PG.44, 420A; р n.I,365. Преп. Дорофей, Doctrina X, 3, PG.88, 1728В; р.п.,с.122. 605 Quaest. ad Tahl. XLIX, schol.20, PG 90, 464D, p.126 [p.n.II,280]. Ср. Cap.de charitate II,59; III,56 [p.n.I, 115. 128]. Евагрий, см. выше, с.30, прим.5; преп. Исихий, Cap.de temperantia II,75 (177), PG.93, 1536D (число-восемь); р.п., с.196–197; преп. Нил Синайский , De vitiis quae opposita sunt virtutibus, PG.79, 1140 squ.; De octo spir. malitiae, 1145, squ.; p.n.I, 272 ел. См. еще проф. К.Д.Попов , Блаж. Диадох , I,152 сл; проф. С.М.Зарин. Аскетизм II,237, прим.93; 258 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010