Глава IV. Дневник студента Киевской Духовной академии Авксентия Стадницкого 1884–1885 годы год] Понедельник. 15-е октября 1884 года. Сегодня я возобновляю ведение прерванного дневника. Когда-то я вел дневник, как вел – это другой вопрос, и прервал ведение более трех лет назад, как раз когда я поступил в Академию, когда совершился некий «оборот» в моей жизни. В это-то время, собственно, и следовало бы вести дневник, так как время пребывания в высшем учебном заведении принадлежит к тому времени жизни, когда юноша относится вполне сознательно к самому себе, когда он формируется, вырабатывает в себе те или иные убеждения. В интересах самонаблюдения, самопознания весьма полезно было бы вести дневник, где ты приучался бы анализировать себя, откуда ты мог бы потом видеть постепенное развитие твоих воззрений, отмечая условия, способствующие или препятствующие твоему развитию... Да, все это следовало бы... Но, как поступил в Академию, как был схвачен новыми условиями жизни, так и забыл про дневник, а если и вспоминал иногда о ведении дневника и о тех зароках, которые обыкновенно давались мною прежде при большом перерыве в ведении дневника, то скоро же и забывал. Между тем настоящий период студенческой жизни составляет, можно сказать, самый главный период жизни, потому что здесь уже юноша намечает себе тот путь, по которому он будет идти. Вот почему я теперь, так сказать, на закате своей ученической деятельности начинаю или, лучше сказать, продолжаю ведение прерванного дневника. А прошедшие три года моего студенчества будут изложены, как думаю, в особом общем очерке. Итак, в добрый час! Начинаю с понедельника; хотя говорят, что понедельник тяжелый день и дело, начатое в этот день, не пойдет на лад; но это предрассудок, и я постараюсь доказать это; не даю, впрочем, зароку, – опыт прошлого научил меня, что это ничего не помогает. Сегодня я был у двух митрополитов – у Платона и у преосвященного митрополита Михаила Сербского 583 , – у первого с поручением, а у второго с визитом. Поручение к преосвященному Платону было от игумена афонского Ильинского скита о.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Кругом пути ужасное пламя: горят станционные постройки, склады, будки, рвут мосты; по дороге валяются убитые лошади, быки… Ужас!.. Внутри какая-то дрожь, на устах молитва! Тяжело… Читайте также: Серебрянские: одно имя и одна судьба Дневник полкового священника. Часть 1. «Наступила минута бросить все родное…» Дневник полкового священника. Часть 2. «Оля, родная моя Оля…» Дневник полкового священника. Часть 3. «Держать себя честно» Дневник полкового священника. Часть 4. Сибирские красоты. Дневник полкового священника. Часть 5. Китай О. Митрофан Сребрянский служил на Дальнем Востоке в годы Русско-японской войны в 51-м Драгунском Черниговском полку Ее Императорского высочества Великой Княгини Елисаветы Феодоровны . Мы продолжаем публиковать его дневник, который отец Митрофан вел с 1904 по 1906 год. 23-28 июля 23 и 24 июля прошли томительно скучно. Побывавши раз в городе, другой раз не тянет. Вчера с корпусным ветеринаром ходили ко всенощной, а сегодня к святой литургии в церковь главной квартиры. Как сильно поднято у всех религиозное чувство!.. Вот в углу вместе с солдатами стоят два генерала и усердно молятся!.. Один почти половину простоял на коленях. Рядом солдат, смотрит на генерала, кладет земные поклоны. Церковь полна: офицеры и солдаты всех родов оружия, запыленные, загорелые; на всех лицах печать какой-то серьезности, немножко грусти; каждый как будто к чему-то великому готовится… И это одинаково у всех — высших и низших. Женщин нет; две-три сестры милосердия, и также запыленные, обносившиеся. Во время запричастного пошел офицер с тарелкой и посыпалось серебро, бумажки: целый ворох! Каждый клал щедрой рукой, как бы говоря: «Лучше пусть Божьему храму достанется, чем, если убьют, басурманину». Вышел церковник на амвон и внятным голосом вдохновенно прочитал молитвы ко святому причащению; причастников было человек сто солдат; слезы навертывались на глаза, едва не разрыдался. Да, трудно забыть картину: молитва и причащение перед сражением. Ночью лил страшный дождь, и площади города Ляояна превратились в непроходимые болота. Идем из храма гуськом, один за одним, и вдруг картина: посреди площади-болота застрял обоз Красного Креста и на одной из двуколок, везущей двух больных, на козлах сидит и правит лошадью сестра милосердия. Едет целый поезд рикш, на которых сидят офицеры. Угнетающее впечатление производят на меня эти люди (лошади): бегут, тяжело дышат, с лица льет пот, выражение лица страдальческое, а в экипаже сидит подобный вознику человек. Я не решился сесть ни разу. Особенно тяжелое впечатление произвел на меня один офицер громадного роста, развалившийся в экипаже; он хлыстом тыкал усталого рикшу в спину, приговаривая: «Ну, лошадь, запузыривай!» И бедняга, хотевший отдохнуть, снова бежит. Недаром врачи говорят, что добрая половина рикш страдает сердцем. Теперь они много зарабатывают. Делясь впечатлениями, мы пришли в свою кумирню «сорока богов», и остальное время дня прошло скучно, однообразно.

http://pravmir.ru/dnevnik-polkovogo-svya...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Дневник. 1907–1910 Дневник послушника Николая (Беляева), будущего оптинского старца и исповедника преподобного Никона — уникальный документ. Дневник Никона Оптинского открывает нам сокровенные страницы начального этапа духовного становления старца, великого святого — действительно редкий случай. На страницах этого Дневника читатель встретит прежде всего две фигуры — самого послушника и его наставника — Варсонофия Оптинского (Дневник содержит много наставлений этого старца). Этот Дневник писался в первые три года пребывания будущего старца Никона в Оптине — 1907-1910 гг. Дневник состоял из трех тетрадей: последние две и начальные страницы первой утеряны. Ко всему прочему, издатели Дневника Никона Оптинского сочли уместным не публиковать «второстепенные подробности», записи «сугубо личного характера», «некоторые суждения преп. Варсонофия, которые […] не вполне согласуются с опытом большинства православных святых» и «те места, в которых мысль автора выражена недостаточно внятно». Послушник Николай Беляев, будущий оптинский старец Никон в своем Дневнике в частности писал: «Знаю по себе: хочу и не могу сделать добро, делаю зло. Я даже не могу отличить белого от черного — зла от добра. Жалкое, ужасное состояние, в котором только и может помочь молитва, молитва покаянная. Да, я вижу единый исход из моего положения — это покаяние и приобщение Святых Таин. Прежде должен очистить себя покаянием, а затем принять в себя Тело и Кровь Христа. […] Я не имею в себе жизни, теперь это мне вполне понятно. Я ни разу не говел, не исповедовался, не приобщался. Ни разу. Это ужасно. Что толку, что я каждый год ходил говеть? Какой смысл в таком говении? Еще в прошлом году я, пожалуй, молился, когда приступал к Чаше, но этого далеко недостаточно. Я помню, мне жалко было расстаться с миром, с плотскими наслаждениями, да я и не хотел вовсе с ними расставаться. А это разве покаяние? Нет, тут только одна форма, внешняя сторона. Так не должно быть!Теперь я решил исправиться, хочу переменить жизнь и, кажется, хочу искренно. Если так, то для меня теперь имеет смысл говеть, ибо я намерен говеть по–настоящему, как следует. Я даже надеюсь, что это послужит основанием в моей дальнейшей жизни и деятельности. Я еще хотел в Рождественский пост говеть, но прозевал; да и мои теперешние мысли тогда едва нарождались. Завтра (впрочем, это будет сегодня), если даст Бог, я пойду к батюшке [Варснофию Оптинскому], поговорю, авось разъяснит хоть немного, да, как человек уже пожилой и, по–видимому, искренно верующий, даст, может быть, добрый совет.»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=792...

Скачать epub pdf Архимандрит Антонин и его дневник Русский XIX век, от «золотого» его начала до «серебряного» конца, стал временем расцвета таких «личных» письменных жанров, как дневник и переписка. Культура дневника пронизывала все слои образованного общества, от государя и вельможи до гимназиста и курсистки, не говоря о профессиональных деятелях литературы и искусства, для которых дневники стали особой формой духовной самореализации, определив в известной степени «стиль и веяния» интеллектуальной элиты России. Трудно переоценить значение, которое имеют дневники выдающихся иерархов Русской Православной Церкви, лишь в последние годы становящиеся достоянием читателя. Изданы дневники митрополитов Арсения (Стадницкого) , Вениамина (Федченкова) , Анастасия (Грибановского) . В России и в Японии опубликованы дневники основателя Японской Православной Церкви равноапостольного Николая (Касаткина) . Одним из интереснейших памятников, одинаково важных для истории Церкви и культуры, российской дипломатии на Востоке и отечественной византинистики и археологии, является дневник начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина (Капустина) . Упоминаемый почти всеми авторами, писавшими об архимандрите и о русском присутствии в Палестине, этот источник доныне практически не исследован и не введен в полной мере в научный оборот. Лучший биограф Антонина архимандрит Киприан (Керн) высказывал даже в свое время опасение, будто дневник не сохранился 1355 . Но он сохранился. Основной массив дневника находится в РГИА (Собрание Св. Синода. Ф. 834, оп. 4, ед. хр. 1118–1132; 14 томов, от 204 до 456 л. каждый). Описание томов и их содержания, хотя не всегда точное, было сделано в свое время М.А. Салминой 1356 . Мы напомним здесь лишь краткие данные архивной описи, необходимые для ясности дальнейшего изложения. Том 1-й (135 л., 1817–1835 гг.) обнимает начальный период жизни Андрюши Капустина и его учебу в Пермской духовной семинарии. Каждый из последующих томов содержит дневники за несколько лет: том 2-й (304 л., 1836–1839) – время обучения в Екатеринославской семинарии и поступление в Киевскую духовную академию; 3-й (204 л., 1840–1843) – годы учения в КДА.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Дневники «Дневник отца Александра неизменно поражает широтой своего охвата. Им увлечется и ценитель литературы, и любитель политики, встретив тонкость суждений на самые разные темы, но прежде всего поражает глубина религиозного осмысления жизни. Все повседневные, частные явления, все многочисленные впечатления и оценки возведены к главному, к тому высшему смыслу, который вложен в замысел Божий о творении. И над всеми противоборствами и огорчениями, над всей критикой и обличениями основная тональность дневника – радость о Господе и благодарность Ему». Александр  Шмеман Александр Дмитриевич Шмеман ДНЕВНИКИ 1973-1983 ПРЕДИСЛОВИЕ После кончины протопресвитера Александра Шмемана в столе его кабинета в Свято-Владимирской семинарии, где он был деканом, были найдены восемь тетрадок, исписанных его рукой. Этот дневник отец Александр вел с 1973 года с небольшими перерывами вплоть до начала последней болезни. Писал он по-русски, на языке, который был ему родным с детства, проведенного в " русском " Париже. Дневник отца Александра – нечто гораздо большее, чем простая регистрация событий последних десяти лет его жизни. Он отражает всю его жизнь (кадетский корпус в Версале, французский лицей в Париже, Свято-Сергиевский богословский институт, переезд в Америку, Свято-Владимирская семинария в Крествуде, церковная деятельность…), его интересы (при огромной занятости он поразительно много и широко читал, выписывая в дневник целые абзацы из особенно заинтересовавших его книг), " несет " его мысли, сомнения, разочарования, радости, надежды. Всякий дневник, особенно такой последовательный, как у отца Александра, вызван не внешними побуждениями, а внутренней необходимостью. Перед нами – часто сугубо личные, сокровенные записи. Декан Свято-Владимирской семинарии, под его руководством превратившейся в одну из наиболее крупных богословских школ православного мира, почти бессменный секретарь Совета епископов Американской Митрополии (ставшей, опять же под его воздействием, в сотрудничестве с отцом Иоанном Мейендорфом, автокефальной Православной Церковью в Америке), проповедник и богослов, отец троих детей с многочисленными внуками, отец Александр к тому же находился в беспрестанных разъездах для чтения проповедей и лекций, еженедельно вел ряд программ на радио " Свобода " для России.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Дневник Конечно, о.Иоанн прославился своей жизнью и чудесами. Но в значительной степени этому содействовал и его дневник, известный под именем «Моя жизнь во Христе». И поэтому ему нужно отвести бы очень солидное место в жизнеописании Батюшки. Довольно хотя бы сказать, что о.Иоанн почти ежедневно вел свои записи: следовательно, он сам придавал им большое значение. Они потом находили себе выражение в проповедях, и в других его занятиях, например, в долголетнем преподавании в гимназии, и вообще во всей его жизни, как внутренней, так и в практической. Здесь мы найдем объяснение тем мыслям, которые казались бы без Дневника – мало понятными. Конечно, мы не можем много и долго останавливаться на нем: пришлось бы делать большие выписки, систематизировать их, делать пояснения к ним и проч. Этому может быть посвящена особая отдельная работа. Мы можем здесь остановиться лишь на наиболее существенных моментах, в связи с личностью и воззрением о.Иоанна и прежде всего нужно задуматься над самим оглавлением, которое он дал своему дневнику. «Моя жизнь во Христе» – почему он дал это заглавие? Можно бы озаглавить иначе: «Жизнь во Св. Духе» или «Благодатная жизнь», или «Записки священника» и т. п. И в предисловии к нему о.Иоанн пишет о «благодатных озарениях» от «Духа Божия». Но все же Дневник свой он посвящает «Христу», и от этого заглавия не отступает до самой смерти; очевидно, в нем он видит правильное наименование того, чем он живет и дышит, и о чем хочет тут писать. Почему же так? Он говорит и вообще о Боге, и о Пресвятой Троице, и о Св. Духе, и о Церкви и проч., и однако же озаглавил его, как жизнь во «Христе». Объяснение – ясное: он считает себя не вообще религиозным писателем, а «христианским» священником; если первые же последователи Христа скоро стали называть себя «христианами», как пишет книга Деяний, то, естественно, и пастырю Христовой Церкви можно и даже подобает наименовать свое писание – «во Христе». Он, Христос, есть центральное лицо между Богом и человеком; за Его заслуги послан в мир и Дух Святой. И когда читаешь творения о.Иоанна, то ясно и везде видишь это центральное значение Христа Господа. Отец Иоанн многократно останавливается на этом драгоценном имени Спасителя мира и Его Самого.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Использованная литература 599 Александр Михайлович , вел. кн. Книга воспоминаний. Париж, 1933г. Александра Федоровна, императрица. Письма к императору Николаю II. Эмигр. изд. «Слово»; советское Гос. Изд. Андрей Владимирович, вел. кн. Дневник 1915г. Ред. Семенников. Гос. Изд. 1925г. Алексеев, ген. Из дневника. «Рус. Ист. Архив». Сборник первый. Прага, 1929г. Алексеев. Подкуп «Нов. Времени» царским правительством (1916). «Красный Архив», XXI. Антоний, арх. Из писем митрополита киевск. Флавиана «Красн. Арх.», XXXI. Ашкенази. Uwagi. Сборник статей. Варшава 1924. Берти. За кулисами Антанты (дневник британского посла в Париже 14–19г.). Гос. Изд. 1927. Бетман-Гольвег. Betrachtungen zum Weltkrieg. Берлин 1922г. Бецкий и Павлов. Русский Ракомболь. (Приключения Ман.-Мануйлова). Ленинград, 1925г. Блок. Последние дни Императорской власти. Пет. 1926г. Богданович. Три последних Самодержца. Дневник. Москва, 1924г. Брусилов. Мои воспоминания. Рига, 1924г. Буржуазия накануне февральской революции. Ред. Граве. Гос. Изд. 1927г. Бьюкенен. Моя миссия в России. Берлин, 1924г. Валентинов. Сношения с союзниками по военным вопросам во время войны 1914–18г. Гос. Изд. 1920г. Васильев. Mes souvenirs. «Monde Slave». Париж, 1927г. (Police russe et Révolution, 1936). Вильтон. Последние дни Романовых. Париж, 1923г. Витте. Воспоминания. Берлин, 1922г. Вишняк. Два пути. Париж, 1931г. Воейков. С Царем и без Царя. Гельсингфорс, 1936г. Волконский. Мои воспоминания. Берлин. Вырубова. Страница моей жизни. Берлин, 1923г. Гессен I. Беседа с А.Н. Хвостовым. А. Р. Р., XII. Гиппиус. Маленький Анин Домик. «Сов. Зап.». XVII. Синяя книга. Петербургский дневник. 1914–18г. Белград, 1929г. Головин. Военные усилия России в мировой войне. Париж, 1939г. Граве. Кадеты в 1905–6 гг. (Материалы Ц.К. партии «Нар. Своб.»). Кр. Арх. XLVI. Гурко. Царь и Царица. Париж, 1927г. Данилов. Россия в мировой войне 1914–15 гг. Берлин, 1924. Деникин. Очерки Русской Смуты. Берлин. Димитрий Павлович, вел. кн. Письма к отцу. Кр. Арх. XXX. Документы о преследовании евреев. Арх. Рус. Р. XIX.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Краткие биографические сведения о членах Собора, упоминаемых в дневнике Биографическая статья строится по следующему принципу: фамилия, имя, отчество, годы жизни, сведения о статусе лица, участие в Соборе. Сведения об образовании, краткий послужной список, причина смерти. Для причисленных к лику святых указывается год канонизации. При составлении кратких биографических данных были использованы данные публикации: База данных Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (http://kuzl.pstbi/ccas.ru Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг.: в 11 т. Т. 1. М., 1994. Все тома данного издания выложены на ресурсе: http://www.patriarchia.ru/db/text/5l69l2.html Священный Собор Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Обзор Деяний: в 3 кн. Первая сессия/Сост. А. Г. Кравецкий, А. А. Плетнева, Г. Шульц. М.: Изд-во Крутицкого подворья, 2002. Т. 1. История иерархии Русской Православной Церкви. Комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г. (с приложениями). М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. Дело великого строительства церковного. Воспоминания членов Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг./Сост. Н. А. Кривошеева. М.: Изд-во ПСТГУ, 2009. Арсений (Стадницкий) , митр. Дневник. Т. 1:1880–1901. По материалам ГА РФ/Подгот. изд. и ред. О. Н. Ефремова. М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. Арсений (Стадницкий) , митр. Дневник. Т. 2:1902–1903. По материалам ГА РФ/Подгот. изд. и ред. О. Н. Ефремова. М.: Изд-во ПСТГУ, 2012. Арсений (Стадницкий) , митр. Дневник: 1902–1905/Митрополит Арсений (Стадницкий) . Т. 3. М.: Изд-во ПСТГУ, 2016. Агафангел (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854–1928), священноисповедник, митрополит. Член Собора по должности как архиепископ (с 28 ноября (11 декабря) 1917 г. митрополит) Ярославский и как член Предсоборного Совета. Избран членом Высшего Церковного Совета. В 1881 г. окончил МДА, кандидат богословия. В 1889 г. хиротонисан во епископа. С 1893 г. епископ Тобольский и Сибирский, с 1904 г. архиепископ Рижский и Митавский, с 1910 г. архиепископ Виленский и Литовский. С 1913 г. архиепископ Ярославский и Ростовский, присутствующий в Святейшем Синоде. В 1922 г. Патриарх Тихон временно передал митрополиту Агафангелу патриаршие права и обязанности. Вскоре митрополит Агафангел был арестован и приговорен к 3 годам ссылки. В 1923–1926 гг. находился в заключении. В 1925 г. завещательным распоряжением Патриарха Тихона назначен вторым кандидатом на должность Местоблюстителя Патриаршего Престола. По освобождении из заключения выпустил послание о вступлении в права и обязанности Патриаршего Местоблюстителя, затем, ради соблюдения церковного мира, отказался от прав на Местоблюстительство. Архиерейским Собором 2000 г. причислен клику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Краткое жизнеописание митрополита Ташкентского и Туркестанского Арсения (Стадницкого) Глава I. Записки Авксентия Георгиевича Стадницкого Глава II. Дневник паломника-студента III курса Киевской Духовной академии Авксентия Стадницкого во время путешествия на Афон Глава III. Продолжение записок путевых впечатлений во время путешествия по Афону студента Авксентия Стадницкого Глава IV. Дневник студента Киевской Духовной академии Авксентия Стадницкого 1884–1885 годы Глава V. Дневник архимандрита Арсения (Стадницкого) Приложения Путешествие в Палестину и на Афон Краткое описание монастырей, скитов, келлий, подворий и храмов Афон Афон монашеский Андреевский скит Артемьевская келья Афанасия св. Лавра (Великая лавра) Ватопед Вознесения келья Дохиар Есфигмен Зограф Иверский монастырь Ильинский скит Каракалл Карея Котломуш (Кутлумуш) Ксенофонт Ксиропотам Молдавский скит Пантелеимоновский монастырь Пантократор Ставроникита Старый Русик Филофей Хилендарь Бессарабская губерния Киприановский монастырь Рождественский кафедральный собор в Кишиневе Киев Андреевская церковь Братский Богоявленский монастырь Киево-Печерская лавра Константинополь Андреевского скита подворье Ильинского скита подворье Пантелеимоновское подворье Патриархия Софии Святой храм Москва Благовещенская церковь на Тверской улице Архангельский собор в Кремле Успенский собор в Кремле Чудов монастырь Новгород Антония Римлянина преподобного монастырь Одесса Андреевского скита подворье Ильинского скита подворье Пантелеимоновского монастыря подворье Троицкая (греческая) церковь Палестина Благовещении Пресвятой Богородицы церковь в Назарете Церковь Вознесения Господня в Кане Галилейской (ныне г. Кфар-Кана) Горненский монастырь в Эйн-Кареме Гроба Господня храм в Иерусалиме Марии Магдалины церковь на Елеонской горе Петра и Павла церковь в Яффе Троицкий собор (миссийский) в Иерусалиме Румынское королевство Добровецкий монастырь Нямецкий Вознесенский монастырь Санкт-Петербург Александро-Невская лавра Сергиев Посад Вифанский Спасов монастырь Троице-Сергиева лавра Гефсиманский скит Черниговский скит Тамбовская губерния Троицкий Козловский монастырь Список сокращений библиографических названий Список сокращений, используемых в научно-справочном аппарате издания  

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Моя жизнь во Христе Дневник великого святого ХХ века Иоанна Кронштадского «Моя жизнь во Христе». Несмотря на свою огромную занятость, о. Иоанн ежедневно записывал свои мысли, которые приходили к нему во время молитвы и созерцания. Эти мысли и составили дневник о. Иоанна. В дневнике каждый христианин откроет для себя настоящее духовное сокровище. 1 января, 2006 Дневник великого святого ХХ века Иоанна Кронштадского «Моя жизнь во Христе». Несмотря на свою огромную занятость, о. Иоанн ежедневно записывал свои мысли, которые приходили к нему во время молитвы и созерцания. Эти мысли и составили дневник о. Иоанна. В дневнике каждый христианин откроет для себя настоящее духовное сокровище. Печатается с сокращениями. Житие святого праведного Иоанна Кронштадского Бог, Его милость и забота о людях 1. Как мать учит ходить младенца, так Господь учит нас живой вере в Него. Мать поставит младенца, сама отойдет, а младенцу велит идти к себе. Младенец плачет без поддержки матери, хочет идти к ней, да боится шагнуть, или старается подойти, да падает. Так и Господь учит христианина верить в Него. Наша вера слаба, как младенец, который учится ходить. Господь на время оставляет христианина и предает его разным бедствиям, а потом, когда возникает нужда, спасает. Господь велит смотреть на Него и идти к Нему. Христианин старается видеть Господа, но сердце, не наученное лицезрению Божию, боится своей смелости, спотыкается и падает. А Господь близко и готов как бы на Свои руки взять немощного христианина. Поэтому при различных скорбях или кознях дьявола научись очами твоего сердца взирать на Спасителя. Смело взирай на Него, как на неистощимую сокровищницу благости и усердно моли Его, чтобы Он помог тебе. И тотчас получишь просимое. Главное здесь сердечное зрение Господа и надежда на Него, как на Всеблагого. Это истинно с опыта! Так Господь учит нас сознавать нашу немощь и надеяться на Него. 1. Сколько раз, Владыко Господи Иисусе, Ты обновлял мое естество, которое я легкомысленно растлевал своими грехами! Нет тому числа! Сколько раз Ты вынимал меня из пламени многочисленных страстей, горящих внутри меня, из пропасти уныния и отчаяния! Сколько раз одним Твоим именем, с верой призываемым, Ты обновлял мое растленное сердце! Множество раз Ты совершил это через Твое животворящие Причащение. О, Владыко! Нет числа Твоим милостям ко мне грешному. Что же я принесу Тебе за Твои безмерные благодеяния, Иисусе, Жизнь и легкость моя! Помоги мне стать осмотрительным.

http://pravmir.ru/zhizn-vo-xriste/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010