Содержание Предисловие редакции портала Предисловие. О новооткрытых текстах преподобного Исаака Сирина Беседа 1. Послание [к мар Ишо-зека...] о особенностях жизни в безмолвии. Беседа 2. Того же блаженного мар Исаака. Что есть признак появления лучей разумения в душе. Беседа 3. (Фрагмент) Того же мар Исаака, епископа и отшельника. О знании. (spuria [подложное слово]) Беседа 4. Снова того же мар Исаака другие произведения, составленные им после «Глав о знании» указаний и разъяснения относительно нашего досточестного служения в безмолвии. Беседа 5. Беседы мар Исаака о сокровенной молитве. Беседа 6. Того же мар Исаака. Указательные знаки ко спасению. И о видах истинной связи с Богом, которые усматриваются в душе. Беседа 7. Его же. От чего рождается в душе духовное чувство и сколь возвышена мера его. Беседа 8. Каковы отличительные тех , о которых говорилось : когда человек сосредотачивается в мысли своей и в безмолвии открываются они. И как ощущаются они и распознаются, и что они такое. Беседа 9. О доверии к Богу, рождающемся от знания истины и от истинной веры. И о благой ревности души. И о том, что, если естественным образом направляет душа ревность свою, не остается в человеке никакого телесного побуждения. Беседа 10. О чине размышления и о различных видах его; и что является главной составной частью его; и о просветленном служении разума; и как приблизиться человеку к превосходной степени любви к Богу; и каковы отличительные свойства этой главной составной части. Беседа 11. О созерцании тайны Креста; и какую силу несет он невидимо в своей видимой , и о многих тайнах домостроительства Божия, которые совершались среди древних; и совокупность этого во Христе, Господе нашем; совокупность этого несет всесильный Крест. (spuria [подложное слово]) Беседа 12. О созерцательном образе жизни и о том, как благотворное безмолвие и одиночество способствуют этой цели духовного знания. Беседа 13. О воспитании внутреннего человека. Беседа 14. Того же мар Исаака. Главы о молитве и ее внешних формах.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/o-...

Начало пастырской беседы беседа всегда связано с анализом. Лекарство дается врачом после того, как ты понял, чем болеет человек. Духовное лекарство, слово, тоже должно предваряться анализом сильных мест, слабых сторон, того, что приносит ему радость, того, что может приносить ему скорбь… Пастырская беседа – это не беседа о грехах, не беседа о страстях. Это корректировка психо-эмоционального состояния на период переживания стресса. Но в период переживания стресса, мы прекрасно это знаем, у нас сжимается сознание, у нас встревожены чувства, мы ничего не слышим. Вот для того, чтобы Бог начал говорить от сердца к сердцу человека, наша задача – сделать так, чтобы чувства и разум человека были готовы услышать то, что скажет Бог. Поэтому, конечно, беседа – это таинство, а слова, которые мы говорим в этот момент, – лекарство, которое тоже может стать ядом, как и витамины. Знаете, такие слова-витамины. Но если у человека вызвала аллергия на эти витамины, наши слова могут не то что не принести пользу, а принести скорбь. Начнем с того, что духовная помощь больным прописана в Федеральном законе, и это налагает на нас ответственность. 332-й Федеральный закон об основах здоровья граждан говорит о необходимости создавать хосписы, оказывать паллиативную помощь. Но ни один нормативный документ сейчас не содержит толкования, что есть духовная помощь. Таким образом, смотрите: в законе прописано, что духовная помощь должна быть, но не написано, кто ее оказывает и что это такое. Чаще всего к ней призываются люди, имеющие специальную подготовку, то есть люди в священном сане. Это касается православных, точно так же это относится к представителям других вероисповеданий: мусульман, иудеев, буддистов. В этом смысле, с точки зрения закона, духовность не тождественна религиозности, потому что профессиональный помощник должен быть готов оказать эту помощь и людям других исповеданий или неверующим. То есть мы пришли в городскую больницу к той бабушке, к которой нас позвали. Но там находятся другие люди, и мы не можем их лишить этой духовной помощи. Поэтому мы должны быть готовы говорить о духовности с точки зрения того, как это понимает находящийся перед нами собеседник. Я хочу отметить, что духовность не тождественна религиозности. Религиозность в духовности – это высшее проявление. Но есть духовность и нерелигиозная. Это желание поступать благородно. Оно присуще всем. Оно находится обычно за пределами человеческого поведения.

http://pravoslavie.ru/145264.html

Скачать epub pdf Содержание I. Отечеству Беседа о доблести Беседа о молодой Сербии Беседа о первых жертвах Между Сциллой и Харибдой Беседа о народном пророчестве Беседа о свободе Оргия на кладбище II. Славянам Мир вам, славяне Мечта о славянской религии III. Всем праведным и грешным Неспешно шагает Христос Чья земля?     Цель этой книги в том, чтобы помочь подняться над грехом и смертью тем, кто этого желает. Нужно бояться не столько греха, сколько власти греха. Когда человек весь представлен своим грехом, весть идентифицирован со своим грехом, тогда он находится под властью греха. Человек вынужден грешить, но не должен быть под властью греха. Человек не имеет право прощать себе грех , чтобы Бог ему простил. И не имеет право оставлять себя в грехе неосужденным, чтобы Бог его не осудил. Ибо кто себе прощает, тому Бог не простит. И кто не будет себе страшным судьей, тот будет иметь Бога страшным Судьей. Бог не прощает никогда тому, кто сам себя простил. Бог прощает только тому, кто сам себя осудил. Божья милость идет навстречу только к кающемуся. Кто к себе милостив, к тому Бог праведен; а кто к себе праведен, к тому Бог милостив. Нет греха, который может проститься без осуждения, будь это осуждение со стороны человека, или будь оно со стороны Бога. Таково устройство вселенной, что каждый грех должен навлечь страдания и вызвать осуждение. Иначе грех не различался бы от безгрешности. Если бы один единственный грех мог бы полностью проститься, без страдания и осуждения с какой бы то ни было стороны, законы природы были бы растоптаны, и мир бы сорвался в хаос. Словно ликтор 1 Божьей милости, всегда впереди идет Божья правда, которая означает неотвратимый закон, – и прорезает ей дорогу. Не является злом, когда человек грешит, но стоит над своим грехом; зло – когда человек настолько утонет в грехе, что грех поднимется над ним. Когда орел попадет в смолу только ногами, он всегда ещё может размахнуться крыльями и подняться в высь; но когда орел настолько утонет в смоле, что она ему зальет и залепит крылья, тогда для него больше нет спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Беседа LVIII «И воззрев Иаков виде полк Божий воополчившийся 644 : и сретоша его Ангели Божии. Рече же Иаков, егда виде их: полк Божий сей; и прозва имя место тому: Полки» ( Быт.32:1–2 ). 1. Знаю, что вчера продлившаяся долго беседа наша утомила вас. Но будьте добры; труд ваш не напрасный; он совершается ради Господа, который и кратковременный труд удостаивает великих наград. Если тело и утомилось, то тем более укрепилась душа. Я и сам хотел было сократить поучение; но видя сильное ваше желание и возбужденную ревность, не решился прекратить слово прежде окончания (начатого повествования), зная, что этим я доставлю вам большее удовольствие. Продолжительная беседа с особенной ясностью показала великое ваше усердие и ненасытимую жажду слушать. Поэтому и я сам, замечая ежедневно возрастающую вашу ревность, с большей готовностью приступаю к произнесению вам поучения. Итак, и сегодня, продолжив по мере сил то, что следует после сказанного вчера, предложим любви вашей обычную трапезу и посмотрим, как праведник (Иаков) по удалении Лавана предпринимает путешествие. Из того, что изложено в Божественном Писании, ничего не сказано напрасно, но все, что совершается праведниками, имеет величайшую для нас пользу. Так как Господь всяческих непрестанно сопутствовал им и облегчал для них труды странствия, то и из одного простого описания путешествия их можно извлечь великую пользу. Когда Лаван, сказано, отправился в дом свой, «Иаков иде в путь свой, и воззрев виде полк Божий ополчившийся: и сретоша его Ангели Божии». Поелику прекратился и уже миновал страх его перед Лаваном, а место его заступил страх перед братом, то Человеколюбец Господь, желая ободрить праведника и рассеять всю его боязнь, даровал ему узреть полк Ангелов. «Сретоша его, – сказано, – Ангели Божии и 645 рече Иаков: полк Божий сей, и прозва имя месту тому: Полки» ( Быт.32:1–2 ), чтобы это наименование служило постоянным напоминанием о бывшем ему там видении. После же видения, «посла, – сказано, – пред собою послы 646 ко Исаву брату своему..., и заповеда 647 глаголя: тако рцыте господину моему Исаву» ( Быт.32:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Беседы о бессилии дьявола Содержание БЕСЕДА ПЕРВАЯ. Похвала усердию слушателей даже к продолжительным беседам. – О Божественном Промышлении. – Не Бог лишает нас своих даров, а мы сами теряем их. – Мы получили лучший из даров – вечное блаженство. – Бог всегда печется о нашем благе. – Пример этого – смешение языков, которое также послужило ко благу людей. – О нравственном и физическом зле, различие между ними: последнее служит лекарством для первого. – Что сделали бы дьяволы, если бы мир был предоставлен им. – Почему из двух злых людей один наказывается, а другой нет? Увещание о том, что не должно обвинять Промысл Божий. БЕСЕДА ВТОРАЯ. Приветствие епископу Флавиану, присутствовавшему при беседе. – Возвращение к прежнему предмету. – Почему не был уничтожен дьявол? – Уничтожение дьявола уменьшило бы заслугу христиан. – Злоба происходит не от природы, а от злого употребления, какое человек делает из своей свободы. – Между тем как все служит в пользу человеку благонамеренному, все вредит тому, кто не хочет добра. – Последний злоупотребляет всем – творением, своим телом, крестом, апостольской проповедью. – Сам Иисус Христос, будучи светом миру, ослепляет немощные души. – Нужно постоянно бодрствовать над собою – в молодости ли, в старости ли. – Различные способы покаяния. БЕСЕДА ТРЕТЬЯ. Два класса людей: одни слушали беседу о лукавстве дьявола, а другие в это же время находились в театре, чтобы услаждаться соблазнами дьявола. – От чего происходит это различие? – От воли тех и других, потому что только воля делает нас или добродетельными, или порочными. – Если будем иметь добрую волю, то даже дьявол вместо того, чтобы вредить, будет служить нам. – Вот почему Бог не уничтожил дьявола и почему Он допускает совместно жить и добрым, и злым. – Следовательно, только воля наша делает нас виновными, и эта истина доказывается притчей о десяти девах, покаянием ниневитян, падением Адама и торжеством Иова. Заключительное увещание. Три нижеследующие беседы, сказанные св. Златоустом в Антиохии в 388 г., имеют связь между собою по главной мысли, в них излагаемой, именно, что виною всех зол, какие дьявол вводит в жизнь человеческую, служит наша беспечность и нерадение. Беседа 1

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Антисоветчина - это результат недалекости ума»: беседа с Алексеем Артемьевым 24.04.2017 2129 В рубрике «Старейшины. Разговоры с теми, кого нужно слушать» известный художник-монументалист, реставратор Алексей Валерьевич Артемьев рассказывает о своей насыщенной интересными событиями жизни. В конце 1960-х - 1970-е годы А.В.Артемьев принимал активное участие в деятельности знаменитого ВООПиК (Всероссийского Общества охраны памятников истории и культуры), этого штаба русской патриотической интеллигенции советской эпохи. Художник участвовал в открытии и восстановлении знаменитого московского храма Большое Вознесение у Никитских ворот, где венчался А.С. Пушкин . Запись интервью и проходила в этом величественном храме. Рассказ о времени и о себе будет интересен всем интересующимся историей русского патриотического движения в СССР . Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть 80. Re: «Антисоветчина - это результат недалекости ума»: беседа с Алексеем Артемьевым Как одновременно можно хвалить советчиеу и бороться с поп-болльшевизмом? Как говорится безумие - это когда повторяют одно и то же в ожидании разных результатов. 79. Re: «Антисоветчина - это результат недалекости ума»: беседа с Алексеем Артемьевым ........Ссылайте на принудительные работы в рудники», «наводите массовый террор», «запирайте в концентрационные лагеря», «отбирайте весь хлеб и вешайте кулаков», «без идиотской волокиты и не спрашивая ничьего разрешения расстреливайте, расстреливайте, расстреливайте». Расстреливайте всех и за всё - капиталистов за утаивание денег, кулаков за сокрытие хлеба, офицеров за неявку на регистрацию, проституток за спаивание солдат, солдат за невыход из вагонов, демобилизованных за хранение винтовки, крестьян за нерасчистку снега. 78. Ответ на 70., Суханов: Ярлыком " антисоветчик " на РНЛ размахивают как дубиной.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2017/aprel/24/...

Сортировать по Исключить новости Притча о неверном домоправителе. Притча о богатом и Лазаре. Учение о святости брака и девстве. Беседа о силе веры и обязанности соблюдать заповеди. Исцеление десяти прокаженных. Беседа о пришествии Царствия Божия и о втором пришествии Христовом. Притча о неверном домоправителе. Притча о богатом и Лазаре. Учение о святости брака и девстве. Беседа о силе веры и обязанности соблюдать заповеди. Исцеление десяти прокаженных. Беседа о пришествии Царствия Божия и о втором пришествии Христовом. 44. ПРИТЧА О НЕВЕРНОМ ДОМОПРАВИТЕЛЕ (Луки 16:1-17) Это — притча, которая совершенно напрасно многих смущает. Прекрасно объясняет Еп. Феофан Затворник, что «всякая притча прикровенно и образно объясняет сущность какого-нибудь предмета, но она не во всем подобна тому предмету, для объяснения которого берется. Поэтому не следует все части притчи изъяснять до тонкости». В притче важна только основная мысль ее. В притче о неверном управителе многих смущает, что хозяин имения, под которым несомненно разумеется Бог, похвалил своего управляющего за то, будто, что тот, будучи отставлен от управления имением, совершил мошенничество, подделав с должниками своего господина расписки для того, чтобы «они приняли его в домы свои», т.е. чтобы снискать себе в их лице поддержку после потери должности. Но господин похвалил управителя не за мошенничество как таковое, а за находчивость, которую тот проявил, оказавшись в бедственном положении. Смысл притчи тот, что все мы лишь временные обладатели земными благами, которые находятся в нашем распоряжении лишь потому, что Господь доверил их нам на время нашей земной жизни. И мы должны использовать эти земные блага так, чтобы с помощью их обеспечить себя в будущей вечной жизни. Мы, однако, этого часто не делаем, не проявляем догадливости, какую проявил неверный управитель, почему Господь и сказал, что «сынове века сего мудрейши паче сынов света в роде своем суть». Между тем мы, подобно приточному управителю должны были бы «приобретать себе друзей от мамоны неправды (богатством неправедным), чтобы они приняли нас в вечные обители».

http://pravmir.ru/rukovodstvo-k-izucheni...

Человек отличается от животного даром свободы. Беседа с иеромонахом Никодимом (Шматько), руководителем отдела тюремного служения Московской духовной академии Источник: Милосердие.Ru – Отец Никодим, какими качествами должен обладать сотрудник тюремной миссии? – Святые отцы говорят о том, что нужно отделять человека от греха. Нужно любить образ и подобие в человеке и ненавидеть грех. Это действительно сложно разделить, настолько иногда грех проникает в сущность человека, он буквально становится весь в грехах и становится невосприимчивым к благодатному слову, к благодати Божьей. Человек отличается от животного именно даром свободы, и когда он теряет этот дар – свободно перемещаться, свободно справлять какие-то свои нужды, тогда он понимает, что ждёт его в вечности. Научиться в каждом видеть свободного человека, научиться отделять грех – это одна из сложнейших задач, и тот, кто не может этого делать, не сможет нести тюремного служения. – Как проходит тюремное служение сотрудников Лавры? – В первую очередь, это беседа, в которой необходимо затронуть те проблемы и вопросы, которые заключённые сами для себя хотят решить. Беседа, конечно, готовит к таинству покаяния. Далее следуют воцерковление и покаяние. И, конечно, третья форма – это участие заключённых в богослужении. Это могут быть и молебны, крестные ходы. Также это могут быть общие мероприятия – Рождественские ёлки, например, в детских колониях можно организовывать. И, конечно же, сама Литургия – это вершина, на которой человек, по сути, просыпается, пробуждается, если он действительно осознаёт и понимает куда и зачем он попал. Часто заключённые, прошедшие многое на своём пути, в местах лишения свободы приходя на Литургию говорят: «как на свободе побывали». Вот уж действительно – в тюрьме с Богом свобода, а на свободе без Бога тюрьма. Некоторые заключённые так говорят: «вот я выйду на свободу…». Мы их немножко поправляем, говорим: «ты не на свободу выйдешь, если ты без Бога, то ты выйдешь на волю. Настоящая свобода может быть только в Боге, а ты выйдешь на волю, и если не изменишь своей свободы во грехе, то опять придёшь сюда». У нас в стране рецидив очень большой, говорят, что по официальным данным 85%, а по неофициальным – 98%».

http://pravoslavie.ru/37362.html

4 апреля 2021 Беседа: Православная книга в современном мире  Была проведена беседа о значении книги в жизни православного человека с воспитанниками Воскресной школы. Ребята узнали интересные факты о Библии, задумались над значением православной книги в их жизни. А также познакомились с биографией и творчеством детского православного писателя Б. А. Ганаго. Отдельно проводилась информационная беседа с прихожанами. В ходе которой, гости познакомились с историей праздника, задумались над значением православной книги в современном мире.   Преподаватель Воскресной школы, Прихач Елена Юрьевна, провела с воспитанниками Воскресной школы информационную беседу о значении книги в жизни православного человека.  Сперва протоиерей Виктор Резанович рассказал ребятам о самой главной в жизни православного христианина книге – Библии. Библию называют Книгой книг и величайшим памятником истории и культуры. По количеству выпущенных экземпляров Библия занимает первое место в мире. Она состоит из двух частей: Ветхого и Нового Заветов. Библия- запись Божьих откровений человеку, полученных в течение многих тысячелетий. Это книга Божественных указаний. Библия правдиво отвечает на вопросы, которые испокон веков волновали людей: «Как появился человек?», «Что происходит с людьми после смерти?», «Почему мы здесь на земле?», «Можем ли мы познать значение и смысл жизни?». Библия раскрывает правду о Боге, указывает путь к вечной жизни и объясняет вечные проблемы греха и страданий.  Далее Елена Юрьевна отметила, что книга помогает развивать в ребенке чувство сострадания к ближним, учит отзывчивости, милосердию, доброму отношению ко всем, подготавливает к тому, чтобы в сложных жизненных ситуациях он смог уверенно сделать правильный выбор на пути к Истине.  Ребята узнали о том, что книга состоит из слов-зернышек, которые бывают добрые и злые. Когда слово-зернышко попадает на сердечко, оно дает расточек, который может принести плод. Так, после прочтения той или иной книги может захотеться сделать что-нибудь хорошее своей бабушке

http://new.izdatsovet.ru/events/pravosla...

5. Еще об Онисиме Швецове. – Свидание и беседа с ним православного миссионера. – Наши личные с ним объяснения К московским раскольникам скоро приходят вести об их знаменитом заключеннике – Онисиме Швецове. У них толкуют уже и о том, что к Швецову приходил православный миссионер беседовать с ним, при чем, разумеется, с торжеством рассказывают, что якобы Онисим Васильич совершенно загонял миссионера, и тот не знал даже, как уйти от него. Это обычные речи раскольников о всех беседах Швецова, даже и о тех, где этот оратор оказывался решительно посрамленным. Конечно, и описанная перед сим ночная беседа Швецова в слободе Свяцкой, выдается раскольниками за образцовую и победоносную. Поэтому раскольнические толки о суражской беседе Швецова с православным миссионером мы приняли бы во всяком случае с крайним сомнением, как обычное хвастовство. А между тем сам беседовавший со Швецовым миссионер, довольно известный нашим читателям иеромонах Пимен, прислал нам описание своего свидания и разговора с ним, вполне подтверждающее эти наши предположения. Приведем и это описание. Вот что именно пишет нам о. Пимен: «Проезжая из Малино-Островского монастыря через посад Свяцкой, я узнал здесь об аресте Онисима Швецова и нарочно отправился в Сураж, чтобы повидаться с ним и побеседовать. Местные начальники не только дозволили мне это свидание, но и сами пожелали присутствовать при моей беседе со Швецовым. Это было 17-го сентября. Я поздоровался с Онисимом Васильичем и напомнил ему, что мы знакомы, – оба за границей бывали, оба принадлежали к Белокриницкой иерархии. Только, говорю, это незаконное, безблагодатное священство я оставил уже, за что всегда благодарю Бога; а вы все еще пребываете в этом священстве, и я удивляюсь, как вы, человек сведущий в писании, не только не хочете понять совершенную незаконность вашего священства, но и защищаете его, проповедуете о нем в ваших сочинениях, утверждаясь на ложных, извращенных свидетельствах, повсюду распространяете эти сочинения. Вот за такие дела и приходится вам отвечать пред правосудием.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010